РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся по адаптированной образовательной программе (вариант 7.1) УМК «Перспектива
рабочая программа по технологии (2 класс)
Рабочая программа для обучающихся по адаптированной образовательной программе по технологии 2 класс (вариант 7.1)
Программа разработана на основе Программы УМК «Перспектива» - авторы программы «Технология», Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_tehnol_7.1_vida_2_klass_rochevoy_v.v.docx | 105.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование учреждение Приуральский район, с. Харсаим
(территориальный, административный округ (район, село)
«Школа – детский сад с. Харсаим»
(полное наименование образовательного учреждения
Утверждено решением методического
(педагогического) совета
протокол № ______ от «___»________ г.
Директор ______________ Климова Е.В.
М. П.
Рабочая программа
для обучающихся по адаптированной образовательной программе
с задержкой психического развития
по технологии
(указать предмет)
класс 2 (вариант 7.1)
Программа разработана на основе Программы УМК «Перспектива»
- авторы программы «Технология», Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова,
М.: «Просвещение», 2015
(указать государственную программу/программы, издательство, год издания)
Программу разработал учитель начальных классов Рочева В.В.
Программа рассмотрена на заседании
ШМО начальных классов
Протокол № ___ от «___» ____ _______ г.
Рук. ШМО ______________/Рочева Г.Г./
Согласовано «___»_____ _______ г.
Зам. Директора по УР ____________/Казыев А.Я./
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. №273;
- в соответствии с основными положениями Стандарта ФГОС начального общего образования (2ого-поколения);
- требованиями Примерной основной образовательной программы МОРФ
- примерной образовательной Программы ОУ;
- Федеральный базисный план (приказ №1312 от 09.03.2004г.)
- Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учётом возможностей учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:
- Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. Технология. Рабочие программы. Система учебников «Перспектива». 1 - 4 классы. - М., Просвещение, 2015.
- Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова. Технология. Учебник. 2 класс. - М., Просвещение, 2014.
- Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс. - М., Просвещение, 2014.
- Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Шипилова. Уроки технологии. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М., Просвещение, 2014.
- Электронное приложение к учебнику «Технология». 2 класс. СД
Вид реализуемой программы: программа курса «Технология» под редакцией Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова, М.: Просвещение», 2015 год; УМК «Перспектива». Данная программа будет реализовываться во 2 классе КРН VII вида.
Основание выбора программы: Система учебников «Перспектива» в Федеральном перечне учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018/2019 учебный год.
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве с учетом незрелости эмоционально-волевой сферы, проявляющейся в трудностях волевых усилий; нарушении внимания: его неустойчивости, снижении концентрации, повышении отвлекаемости, сопровождающейся повышенной двигательной и речевой активностью.
Программа учитывает особенности детей с ОВЗ VII вида.
- Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
- Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
- Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
- Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
- Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
- У детей с ОВЗ VII вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми
- необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
- Учащиеся классов КРН характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.
Программа строит обучение детей с ОВЗ VII вида на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.
Дети с ОВЗ VII вида значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны. Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается, в первую очередь, во время решения задач на словесно - логическое мышление. Кроме того, учащиеся классов КРН характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.
Программа строит обучение детей с ОВЗ VII вида на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. То есть учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.
Цели изучения технологии в начальной школе:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
- овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
- знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
- знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
- учатся экономно расходовать материалы;
- осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
- учатся преимущественно конструкторской деятельности;
- знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.
В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.
Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».
При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т.д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.
На уроках технологии используются информационные, здоровьесберегающие, игровые технологии, дифференцированный и интегрированный подходы к обучению.
Используются словесные (объяснение, рассказ), наглядные (демонстрация), практические (упражнения) методы, метод познавательной игры, самостоятельная работа, видео метод и прочие методы обучения, средства обучения: компьютер, слайдовые презентации, таблицы, электронное приложение к учебнику «Технология».
Формы и виды занятий
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. В рабочей программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. На уроке организуется фронтальная, коллективная и индивидуальная формы учебной работы.
Урок проводится в сочетании различных форм занятий (беседа, экскурсия, самостоятельная проектная деятельность учащихся, лабораторные и практические работы).
Приоритетными методами являются упражнения, практические, учебно-практические работы.
Обязательные формы и методы контроля: устный опрос, самостоятельная работа, графическая работа, творческая работа, устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам.
Критериями оценивания являются:
- соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;
- динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.
Описание ценностных ориентиров
- формирование основ гражданской идентичности личности на базе: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и
историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; восприятия мира как единого и целостного при разнообразии
культур, национальностей, религий; отказа от деления на «своих» и «чужих»; уважения истории и культуры каждого народа;
- формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе: доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;
- развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: принятия и уважения ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремления следовать им; ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных
поступков, так и поступков окружающих людей, развитии этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; формирования чувства прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с мировой и отечественной художественной культурой;
- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию: развитие широких познавательных интересов, инициативы и
любознательности, мотивов познания и творчества; формирование способности к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке);
- развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации: формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
- формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
Место курса в учебном плане
На изучение технологии во втором классе отводится 1 ч в неделю (34 учебные недели).
Результаты изучения учебного предмета
Результатами освоения программы «Технология» являются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
- ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию;
- интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;
- представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
- основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;
- этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;
- потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
- представления о значении проектной деятельности.
- интерес к конструктивной деятельности;
- простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды);
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
- этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
- ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;
- способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность;
- представление о себе как о гражданине России;
- бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края;
- уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.
- способность оценивать свою деятельность, (прекрасного и безобразного);
- потребность в творческой деятельности;
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Обучающийся научится:
- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия ( на примере народных традиционных ремесел России) в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;
- называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и т.д.
- организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушки), тканью, ниткам, фольгой;
- с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, шилом;
- с инструментами: челнок, пяльцы (вышивание), нож (для разрезания), циркуль
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
- различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
- при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;
- объяснять значение понятия «технология», как процесс изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
- называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла;
- осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия России.
- познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства (хохломской росписью, Городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способом создания.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Обучающийся научится:
- узнавать и называть основные материалы и их свойства;
Бумага и картон:
- виды бумаги: копировальная, металлизированная, калькированная и их свойства (поверхность, использование);
- особенности использования различных видов бумаги;
- практическое применение кальки, копировальной и металлизированной бумаги.
- выбирать и объяснять необходимый вид бумаги для выполнения изделия.
Текстильные и волокнистые материалы:
- структура и состав тканей;
- способ производства тканей (хлопковые и льняные ткани вырабатываются из волокон растительного происхождения; шерстяные производятся из шерстяного волокна, получаемого из шерсти животных; искусственные получают, используя химические вещества);
- производство и виды волокон (натуральные, синтетические);
- способы соединения (сваливание, вязание и ткачество) и обработки волокон натурального происхождения;
Природные материалы
- различать виды природных материалов: крупы (просо, гречка и т.д.), яичная скорлупа (цельная и раздробленная на части), желуди, скорлупа от орехов, каштаны, листики, ракушки;
- сравнивать природные материалы по их свойствам и способам использования.
Пластичные материалы
- глина) пластичных материалов;
- знакомство с видами изделий из глины, использованием данного материала в жизнедеятельности человека;
- знакомство с видами рельефа: барельеф, горельеф, контррельеф;
- сравнение различных видов рельефа на практическом уровне;
- экономно расходовать используемые материалы при выполнении;
- выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;
- выполнять простейшие эскизы и наброски;
- изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам;
- выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз.
- выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона на ткани.
- выполнять разметку симметричных деталей;
- оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;
- узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств:
Бумага и картон.
- приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;
- выполнять различные виды орнамента, (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный);
- выбирать вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя);
- осваивают новую технологию выполнение изделия на основе папье-маше.
Ткани и нитки
- приемы работы с нитками (наматывание);
- различать виды ниток, сравнивая их свойств (цвет, толщина);
- выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения;
- научаться выполнять виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов «через край», «тамбурный шов»;
- освоить новые технологические приемы:
- моделирование на основе выполнения аппликации из ткани народных костюмов;
- конструирование игрушек на основе помпона по собственному замыслу;
- «изонить»;
- украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками;
- плетения в три нитки;
Природные материалы
- осваивают технологию выполнения мозаику из крупы, из яичной скорлупы (кракле),
- создавать композиции на основе целой яичной скорлупы,
- оформлять изделия из природных материалов при помощи фломастеров, красок и цветной бумаги.
Пластичные материалы
- используют прием смешивания пластилина для получения новых оттенков;
- осваивают технологию выполнения объемных изделий - лепки из соленого теста, конструирования из пластичных материалов;
- осваивают прием лепки мелких деталей приёмом вытягиванием.
Растения, уход за растениями
- уметь выращивать лук на перо по заданной технологии;
- проводить долгосрочный опыт по выращиванию растений, наблюдать и фиксировать результаты;
- использовать правила ухода за комнатными растениями, используя инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями.
Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии
- использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);
- чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;
- вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу.
- применять приемы безопасной работы с инструментами:
- использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, наперстком, ножницами,: челноком, пяльцами (вышивание), ножом (разрезания), циркулем, гаечным и накидным ключами;
- использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой, металлизированной бумагой;
- осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами, ножом по фальцлинейке;
Обучающиеся получит возможность
- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
- изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;
- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
- осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;
- осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности;
- оформлять изделия по собственному замыслу;
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
- выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения;
- анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу;
- изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям.
Обучающиеся получит возможность:
- изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;
- создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.
Практика работы на компьютере
Обучающийся научится:
- понимать информацию, представленную в учебнике в разных формах;
- воспринимать книгу как источник информации;
- наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать простейшие выводы;
- выполнять простейшие преобразования информации (переводить текстовую информацию в табличную форму;
- осуществлять поиск информации в интернете под руководством взрослого
Обучающиеся получит возможность:
- понимать значение использования компьютера для получения информации;
- осуществлять поиск информации на компьютере под наблюдением взрослого;
- соблюдать правила работы на компьютере и его использования и бережно относиться к технике;
- набирать и оформлять небольшие по объему тексты;
- отбирать информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.
Проектная деятельность
Обучающийся научится:
- восстанавливать и/ или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому плану;
- проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении;
- проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;
Обучающиеся получит возможность:
- определять задачи каждого этапа проектной деятельности;
- ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;
- развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.
Метапредметные результаты
Познавательные
У обучающегося будут сформированы:
- находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
- высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника,
- использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
- проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;
- находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт;
- проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
- находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;
- читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.
Регулятивные
У обучающегося будут сформированы:
- принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
- изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
- проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;
- осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;
- контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;
- проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли;
- проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
- выделять познавательную задачу из практического задания;
- воспринимать оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия;
Коммуникативные
У обучающегося будут сформированы:
- слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;
- уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом;
- выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;
- формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
- проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- воспринимать аргументы, приводимые собеседником;
- соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку,
- приводя аргументы «за» и «против»;
- учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
- вести диалог на заданную тему;
- использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.
Содержание предмета «Технология». 2 класс.
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды).
Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями. Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.
Технология ручной обработки материалов
Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
1 раздел. Как работать с учебником (1 час)
Знакомство с учебными пособиями, наблюдение, анализ структуры учебника и рабочей тетради, определение назначения каждого источника информации, освоение системы условных знаков, которые используются в этом комплекте.
2 раздел. Человек и земля. (24 часа)
Земледелие. Посуда. Хлеб — всему голова
Освоение технологии выращивания зелёного лука. Освоение способа наматывания ниток на шаблон, выполнение композиции «Корзина с цветами». Освоение техники «тестопластика», выполнение игрушки из теста.
Народные промыслы
Изучение хохломской росписи и её особенностей, освоение техники «папье-маше». Изучение городецкой росписи и её особенностей, выполнение изделий в технике «аппликация». Изучение дымковской росписи и её особенностей, выполнение изделий в технике «лепка» из пластилина. Изучение семёновской росписи и её особенностей, выполнение изделий в технике «аппликация» из ткани.
Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор». Новый год
Освоение техники «объёмная аппликация» с использованием пластилина, выполнение композиции «Деревня». Освоение способа изготовления аппликации из природных материалов и пластилина, выполнение изделий «Курочка из крупы», «Попугай». Освоение техники «бумагопластика», выполнение подвижной конструкции «Лошадка» из бумаги. Освоение способа изготовления объёмных изделий на основе развёртки: выполнение проекта из бумаги «Деревенский двор».
Строительство. Внутреннее убранство дома
Освоение техники «бумагопластика», выполнение изделия «Изба». Освоение способа создания мягкой игрушки из помпонов, выполнение изделия «Домовой». Освоение техники «лепка» из глины, выполнение изделия «Печь». Освоение способа плетения из бумаги, выполнение изделия «Коврик». Освоение способа изготовления объёмных изделий на основе чертежа, выполнение изделия «Мебель».
Народный костюм
Освоение приёма плетения в три пряди, плетение косы для композиции «Русская красавица». Освоение шва «через край», выполнение изделия «Кошелёк». Освоение тамбурного шва, выполнение вышивки на салфетке «Вишенки».
3 раздел. Человек и вода (2 часа)
Освоение техники «изонить», выполнение композиции «Золотая рыбка». Освоение техники создания полуобъёмной аппликации, выполнение аппликации «Русалка». Проект «Аквариум».
4 раздел. Человек и воздух (3 часа)
Освоение техники выполнения изделий на основе развёртки, выполнение макета мельницы. Освоение техники работы с металлизированной бумагой, выполнение модели флюгера. Изучение значения символа «птица» в культуре русского народа, выполнение сувенира «Птица счастья».
5 раздел. Человек и информация (3 часа)
Освоение способа изготовления книг из бумаги и картона, выполнение изделия «Книжка-ширма».
6 раздел. Заключительный урок (1 час)
Итого: 34 часа
Тематическое планирование. Технология. 2 класс.
№ п/п | Тема урока | Дата | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Формы контроля | ||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
1 четверть | ||||||
Здравствуй, дорогой друг (1 ч) | ||||||
1/1 | Как работать с учебником. Материалы и инструменты. Организация рабочего места | 04.09 | Ориентироваться на страницах учебного комплекта.
Составлять рассказ об учебном комплекте «Технология». | Познавательные: использовать в активном словаре изученные понятия; использовать приобретенную информацию при выполнении задания; анализировать структуру учебника, соотносить задания учебника и рабочей тетради и обосновывать их назначение. Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с планом; распределять обязанности для выполнения учебного задания; выполнять учебное действие, используя условный знак. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания; адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; представлять результат деятельности группы. | Проявлять: интерес и бережное отношение к учебной книге; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; осознанный интерес к составлению рассказа об учебном комплекте «Технология». | Изделие: папка достижений. Основные термины и понятия: технология, ремесла, материалы, инструменты. оттенок, гамма цветов. Рассказывают о своей папке достижений, материалах и инструментах, которые они использовали, почему подобрали именно такие цвета для своей папки. Критерии оценивания работ: аккуратность, композиция, оригинальность и т.д. |
Человек и земля (24 ч) | ||||||
2/1 | Земледелие. | 11.09 | самостоятельно выращивать зелёный лук; формулировать правило общения с хлебом во время еды. | Познавательные: проводить наблюдение за выращиванием зелёного лука и оформлять его; определять значение новых понятий «дары природы» и «дары труда» и объяснять их смысл; различать профессии людей и обосновывать своё суждение; анализировать ситуацию, соотносить её с правилом и обосновывать своё мнение. Регулятивные: выполнять учебные действия по алгоритму. Коммуникативные: согласовывать разные мнения в рамках учебного диалога; строить речевое высказывание и обосновывать своё суждение. | Проявлять: проявлять положительное отношение к труду людей разных профессий. творческое отношение к процессу создания дневника наблюдений. | Изделие: выращивание лука. Основные термины и понятия: дары природы, дары труда, садовод, овощевод, комбайнёр, агроном, хлебороб, витамины. Проверить и прокомментировать записи в дневниках наблюдений. Учащиеся отвечают на вопросы: «Как вы думаете, как можно использовать тот лук, который мы вырастим? Люди какой профессии выращивают лук? А о какой еще профессии, связанной с земледелием, вы сегодня узнали?» |
3/2 | Посуда. | 18.09 | различать виды ниток и определять их наз-начение; составлять композицию «Корзи-на с цветами» на ос-нове шаблонов, обмо-танных нитками; фор-мулировать правило общения с хлебом во время еды. | Познавательные: использовать в активном словаре понятия «гончар», «корзинщик», «виды ниток»; различать виды посуды и объяснять её необходимость в жизни человека; раскрывать смысл крылатых выражений; классифицировать предметы: грибы, плоды и ягоды; анализировать ситуацию, соотносить её с правилом и обосновывать своё мнение. Регулятивные: выполнять корректировку деформированного текста; использовать план при выполнении учебного задания. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания. | проявлять бережное отношение к труду и его результатам. | Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами». Основные термины и понятия: керамика, гончар, корзинщик, шаблон, челнок, нитки, виды ниток, композиция. Анализ полученного изделия и проведение выставки работ, организуемое учителем, с сообщениями учащихся о своих поделках. Критерии для оценивания работ: аккурат-ность, логичность композиции, цветовое решение, оригинальность, умение представить свою работу. |
4/3 | Работа с пластичным материалом (пластилин) | 25.09 | выполнять изделия из пластилина и природного материала. | Познавательные: сравнивать материалы и обосновывать своё суждение; различать съедобные и несъедобные грибы. Регулятивные: принимать и выполнять учебное задание; выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные: строить монологическое высказывание; адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога. | проявлять бережное отношение к труду и его результатам, творческое отношение к процессу создания изделия. | Изделие: композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне». Основные термины и понятия: пластичные материалы, стека, съедобные и несъедобные грибы. Анализ изделия. Выставка работ. |
5/4 | Работа с пластичными материалами (тесто-пластика) | 02.10 | изготавливать соленое тесто, используя алгоритм; выполнять игрушку из теста; формулировать правило общения с чёрствым хлебом. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации использовать в активном словаре новые понятия; сравнивать материалы: тесто, пластилин, глину и обосновывать своё суждение; различать продукт деятельности кулинара и кондитера; составлять рассказ о хлебе, используя алгоритм. Регулятивные: принимать и выполнять учебное задание; выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные: строить монологическое высказывание; адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога. | воспитывать бережное отношение к хлебу; проявлять бережное отношение к результатам своего труда. | Изделие: магнит из теста. Экологическая чистота и безвредность материала позволяет рекомендовать его для работы с детьми, которая развивает их творческие способности. Основные термины и понятия: пластичные материалы, тесто пластика, пекарь, кондитер, жернова, мельница, блюдо. Анализ изделий и выставка изделий с рассказами учащихся о своих работах. |
6/5 | Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) | 09.10 | выполнять изделия из пластилина и бумаги. | Познавательные: выполнять сервировку праздничного стола. Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью и планом; распределять обязанности при выполнении проекта. Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; представлять результат деятельности группы. | проявлять творческое отношение к выполнению проекта. | Изделие: проект «Праздничный стол» - посуда, выполненная индивидуально из глины (или пластилина) для оформления общего праздничного стола. Основные термины и понятия: сервиз Самостоятельно оценить работы и выступления своих товарищей и организовывают выставку проектов. |
7/6 | Народные промыслы. Работа с папье-маше | 16.10 | работать в технике «папье-маше»; выполнять орнамент по мотивам хохломской росписи. | Познавательные: анализировать орнамент; выделять особенности хохломской росписи и обосновывать своё суждение. Регулятивные: выполнять учебное действие по алгоритму. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | проявлять осознанное желание расписывать готовое изделие под хохлому. | Изделие: миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше. Основные термины и понятия: промысел, хохломская роспись, орнамент, элемент орнамента, мастер по росписи грунтовка, папье-маше. Учитель оценивает работы учащихся. Дети отвечают на вопрос: «Почему хохломскую посуду называют золотой?» |
8/7 | Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы | 23.10 | работать с шаблоном; составлять орнамент по мотивам городецкой росписи; наклеивать детали; городецкой росписи. | Познавательные: определять особенности городецкой росписи и обосновывать своё суждение. Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога. | проявлять осознанное желание использовать мотивы городецкой росписи при изготовлении разделочной доски. | Изделие: разделочная доска «Городецкая роспись». Основные термины и понятия: городецкая роспись, розан, купавка, подмалевок, оживка. Взаимоанализ и оценка работ учителем. Также учащиеся отвечают на вопросы учебника на с. 26: |
9/8 | Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) | 30.10 | использовать приём вытягивания при изготовлении основы изделия; выполнять изделие по мотивам дымковской росписи; | Познавательные: выделять особенности дымковской росписи и обосновывать своё суждение. Регулятивные: различать приёмы изготовления изделий из пластилина. Коммуникативные: строить монологическое высказывание; использовать речь для регуляции своего действия при работе по плану. | проявлять осознанное желание сделать дымковскую игрушку из пластилина или глины. | Изделие: дымковская игрушка. Основные термины и понятия: дымковская игрушка, узор, элементы узора. Передача характера дымковской игрушки, оригинальность орнамента и т. д. |
ИТОГО ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 9 уроков. | ||||||
2 четверть | ||||||
10/9 | Народные промыслы. Матрешка Работа с текстильными материалами (аппликация) | 13.11 | выполнять изделие «Матрёшка» в технике «аппликация»; аккуратно наклеивать детали изделия. | Познавательные: определять различия профессий «резчик по дереву» и «игрушечник» и объяснять своё суждение. Регулятивные: выполнять учебное действие, используя алгоритм; выполнять правило экономного расходования ткани. Коммуникативные: согласовывать свои действия с партнёром и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение. | проявлять осознанное желание выполнить изделие «Матрёшка». | Изделие: матрешка из картона и ткани. Основные термины и понятия: матрешка, ткань, изнаночная сторона, булавка, волокно, резчик по дереву, игрушечник, аппликация. Выставка работ учащихся. Также учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 32). |
11/10 | Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы | 20.11 | использовать технику «лепка», для выполнения рельефной аппликации «Деревня» | Познавательные: определять приемы лепки для различных элементов композиции; использовать в активном словаре новые понятия; презентовать готовое изделие. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с планом. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | проявлять интерес к жизни в деревне; бережное отношение к домашним питомцам. | Изделие: пейзаж «Деревня» Основные термины и понятия: рельеф, барельеф, горельеф, эскиз. Выставка работ. Ответить на вопросы: «Какой вид изображения вы сегодня использовали в своей работе? Чем он отличается от обычного изображения?» |
12/ 11 | Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование | 27.11 | выполнять движу-щуюся конструкцию «Лошадка»; использовать правила безопасного обращения с иглой и шилом; формулиро-вать правила общения с домашними животными. | Познавательные: определять значимость домашних животных в жизни человека и обосновывать своё мнение; использовать в активном словаре новые понятия; анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение; презентовать готовое изделие. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с планом. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | проявлять интерес к жизни домашних животных; бережное отношение к домашним питомцам. | Изделие: игрушка «Лошадка». Основные термины и понятия: конструирование, конструкция, доярка, птичница, пастух, коневод, конюх, верховые, скаковые лошади, пейзаж, шило. Ребята учатся самостоятельно организовы-вать и проводить выставку, проверяют игрушку в действии |
13/12 | Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика | 04.12 | использовать технику «мозаика» для выполнения аппликации из природного материала и крупы; использовать технику «лепка» для выполнения аппликации | Познавательные: объяснять различие между способами выполнения аппликации и материалами, используемыми в них; использовать в активном словаре новые понятия; формулировать правила общения с домашними животными; Регулятивные: составлять план выполнения изделий; контролировать и корректировать свою работу по плану. Коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога. | проявлять интерес и бережное отношение к домашним птицам. | Изделие: композиция «Куроч-ка из крупы» или «Петушок». Основные термины и понятия: инкубатор, курятник, птичница, птицефабрика, калька, копировальная бумага. Анализ работ уч-ся по следующим критериям: вариативность используемых материалов, яркость, оригинальность, аккуратность |
14/13 | Работа с бумагой. Животные. Конструирование | 11.12 | выполнять разметку деталей с помощью копировальной бумаги по алгоритму; выполнять конструирование объемных изделий на основе развёртки. | Познавательные: находить различия в профессиях «доярка», «конюх», «пастух», «птичница» и обосновывать своё мнение; соотносить объёмную фигуру с подобной ей развёрткой; использовать в активном словаре новые понятия; формулировать правила общения с домашними животными; Регулятивные: выполнять учебное действие, используя план; распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности; оценивать результат выполненного задания; проводить презентацию проекта. Коммуникативные: формулировать монологическое высказывание для представления проекта. | проявлять интерес и готовность к участию в проекте; проявлять интерес и бережное отношение к домашним питомцам. | Изделие: проект «Деревенский двор». Основные термины и понятия: развертка, конус, куб, призма, параллелепипед, пирамида, цилиндр, шар. проект. Выставка работ учащихся, в ходе которой дети проводят презентацию своих проектов и сами оценивают свои работы, заполняют графу «Оценивание результата» в таблице на с. 26 рабочей тетради. |
15/14 | Работа с бумагой. Новый год. | 18.12 | создавать маску необычного сказочного персонажа | Познавательные: прослеживать последовательность изготовления лица маски; различать по мимике лица разные эмоциональные состояния человека и объяснять свое суждение. Регулятивные: планировать свою работу; работать с разными материалами. Коммуникативные: участвовать в обсуждении того, почему маска скрывает черты лица реального человека и придает образу новый облик. | позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы. | Изделие: проект «Новогодняя маска» Основные термины и понятия: маска, ряженые. Выставка работ учащихся, в ходе которой дети проводят презентацию своих проектов и сами оценивают свои работы |
16/15 | Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика | 25.12 | использовать техни-ку «бумагопластика» для выполнения объёмной аппликации «Изба»; использовать приём разметки деталей сгибанием и скручиванием на карандаше. | Познавательные: составлять рассказ об устройстве избы; проводить сравнение между способами выполнения аппликации и материалами, используемыми в них; использовать в активном словаре новые понятия. Регулятивные: планировать учебные действия по алгоритму; выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. | Проявлять: интерес к истории и культуре своего народа; желание изучать устройство деревенского дома, ремесло плотника. | Изделие: композиция «Изба». Основные термины и понятия: причелина, наличник, венец, полуобъемная аппликация, плотник. Выставка работ учащихся, их анализ и оценивание. Самопрезентация работ. |
ИТОГО ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 7 уроков. |
3 четверть | ||||||
17/16 | В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон | 15.01 | выполнять изделие «Домовой» из нитей | Познавательные: использовать изученную технику работы; выполнять задание в соответствии с планом. Регулятивные: выполнять учебное действие, используя алгоритм; выполнять правило экономного расходования ниток. Коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога. | позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы. | Изделие: домовой. Основные термины и понятия: циркуль, готовальня, помпон. Выставка работ учащихся, анализ и оценивание. В ходе выставки учащиеся проводят презентацию своей поделки и придумывают имя своему домовому. |
18/17 | Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка | 22.01 | выполнять композицию «Печь» из глины | Познавательные: использовать изученные техники работы; соотносить обустройство дома с традициями русского народа и обосновывать своё мнение; различать виды мебели и объяснять её необходимость в жизни человека. Регулятивные: выполнять учебное задание с взаимопроверкой; выполнять самооценку учебных действий при изготовлении изделия; выполнять задание в соответствии с планом; распределять обязанности при выполнении проекта. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога; представлять результат деятельности группы. | проявлять ответственность при создании макета «Комната в избе» в рамках групповой деятельности. | Изделие: композиция «Русская печь». Основные термины и понятия: печник, ухват, кочерга истопник, убранство, шесток, лежанка, устье. Самостоятельно организовать выставку своих работ, провести презентацию поделки своего друга и оценивают работы друг друга. |
19/18 | Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение | 29.01 | выполнять изделие «Коврик» из бумаги; | Изделие: коврик. Основные термины и понятия: переплетение, основа. Составить короткий рассказ о своей поделке. Анализ работ учащихся | ||
20/19 | Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование | 05.02 | выполнять объёмное изделие «Мебель» из бумаги. | проявлять ответствен-ность при создании макета «Комната в избе» в рамках группо-вой деятельности. | Изделие: стол и скамья. Основные термины и понятия: конструирование. Выставка проектов и анализ. Оцените свою работу. | |
21/ 20 | Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц | 12.02 | У учителя: учебник, образцы изделий. У учащихся: картон, ножницы, резинка, шило, материалы для оформления — цветная бумага, бисер, краски, клей, полое яйцо, ножницы. | Умеют работать с новым видом материала — целой яичной скорлупой, научились реализовывать собственные замыслы, декорировать изделия, самостоятельно планировать и выполнять практическую работу. | Повторяют правила работы в группе, создание композиции, оформление изделия; учится взаимопомощи с помощью групповой работы над проектом; развивают творческие навыки; воспитывать художественно-эстетический вкус | Изделие: проект «Новый год» (маска, елочные игрушки из яиц). Основные термины и понятия: обычай, традиция. Выставка, обсуждение работ. Беседа по вопросам: «В какой последова-тельности вы выполняли работу над поделкой? Какие сложности возникли? Что понравилось в работе? Какую технику использовали? |
22/21 | Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение | 19.02 | использовать приём плетения в три пряди для выполнения композиции «Русская красавица»; изготавливать выкройку из ткани с использованием шаблонов. | Познавательные: определять отличия национальных костюмов разных народов и обосновывать своё мнение; раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре. Регулятивные: выполнять разметку ткани, используя правило; составлять план работы на основе анализа готового изделия; выполнять учебное задание в соответствии с планом. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | проявлять уважительное отношение к национальным костюмам разных народов России. | Изделие: композиция «Русская красавица». Основные термины и понятия: волокна, натуральные волокна, шелководство, сутаж, плетение, выкройка, костюм, национальный костюм, ожерелье, «монисто, лапти, сутаж, эскиз. Выставка поделок. Можно попробовать описать костюм, который мог бы ей подойти |
23/22 | Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы | 26.02 | составлять эскиз русского националь-ного костюма. выполнять изделия в технике «апплика-ция» из ткани, используя выкройку. | Познавательные: использовать приобретённые знания для создания эскиза национального костюма к празднику «Дружба народов». Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с планом. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата. | проявлять осознанный интерес к составлению эскиза русского национального костюма. | Изделие: костюмы Ани и Вани. Основные термины и понятия: выкройка, изнаночная сторона, булавка, мел, подол, кичка, портновский сарафан. Выставка работ учащихся, их анализ и оценка. |
24/23 | Работа с ткаными материалами. Шитье | 05.03 | выполнять выкройку изделия; моделиро-вать изделие на основе выкройки; выполнять изделие «Кошелёк», используя «шов через край»; | Познавательные: различать виды декоративных швов и обосновывать своё мнение; раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре; анализировать готовое изделие, Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с планом; выполнять оценку изделия по предложенным критериям. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания, используя термины в рамках учебного диалога. | позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы. | Изделие: кошелек. Основные термины и понятия: виды швов, шов через край, нитки Выставка работ учащихся: проанализировать и оценить поделки друг друга. |
25/24 | Работа с ткаными материалами. Шитье | 12.03 | выполнять выкройку изделия; моделировать изделие на основе выкройки; выполнять вышивку «Вишенки» тамбурным швом. | Познавательные: различать виды декоративных швов и обосновывать своё мнение; анализировать готовое изделие, определять его назначение и обосновывать своё суждение. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с планом; выполнять оценку изделия по предложенным критериям. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания, используя термины в рамках диалога. | проявлять интерес к народному творчеству. | Изделие: салфетка Основные термины и понятия: виды швов, тамбурный шов, нитки. Выставка работ учащихся: проанализировать и оценить поделки друг друга. |
Человек и вода (2 ч) | ||||||
26/1 | Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить | 19.03 | выполнять изделие «Золотая рыбка» в технике «изонить»; применять правила работы с иглой и ножницами. | Познавательные: применять знания о воде в жизни; объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли; определять значения новых понятий; объяснять особенности техники «изонить». Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания. | Проявлять бережное отношение к своему здоровью; к результатам своего труда. | Изделие: композиция «Золотая рыбка». Основные термины и понятия: рыболовство, рыболов, мормышка, изонить. Анализ и оценка работ учащихся. После этого, выполнить задание на с. 49 рабочей тетради. |
ИТОГО ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 10 уроков. | ||||||
4 четверть | ||||||
27/2 | Работа с бумагой. Аппликационные работы Проект «Аквариум» | 02.04 | выполнять изделия из пластилина, бумаги и природного материала. | Познавательные: подбирать необходимую информацию. Регулятивные: выполнять задание в соответствии с планом. Коммуникативные: сотрудничать в группе при выполнении работы; представлять результат деятельности группы. | творческое отношение к процессу создания аквариума. | Изделие: аппликация «В море». Основные термины и понятия: силуэт, обрывание, аквариум и аквариумные рыбки, виды аквариумных рыбок. Самостоятельно проводят выставку своих работ, в ходе которой стараются оценить работы |
Человек и воздух (3 ч) | ||||||
28/1 | Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание | 09.04 | выполнять «Птицу счастья» в технике «оригами». | Познавательные: раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре; читать и понимать инструкционную карту. Регулятивные: выполнять учебное задание по алгоритму с взаимопроверкой. Коммуникативные: формулировать собственное мнение; приходить к общему мнению в совместной деятельности. | проявлять бережное отношение к птицам. | Изделие: оригами «Птица счастья». Основные термины и понятия: оригами, санбо, оберег, резьба по дереву, драночные птицы Оценить свою работу или работу своего товарища и внести необхо-димые коррективы. Также учащиеся отвечают на вопрос Вани в учебнике на с. 81. |
29/2 | Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование | 16.04 | строить развёртку макета мельницы; выполнять макет мельницы. | Познавательные: использовать знания о ветре в практической деятельности; определять значение новых понятий; определять и обосновывать возможности использования ветра человеком; осуществлять поиск необходимой информации. Регулятивные: выполнять учебное задание аккуратно, в соответствии с планом. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания. | проявлять интерес к способам измерения силы ветра. | Изделие: ветряная мельница. Основные термины и понятия: ветер, сила ветра, шкала, шкала Бофорта, направление ветра, макет, модель, моделирование, развёртка, мельница, мельник, модель. Выставка изделий учащихся |
30/3 | Использование ветра. Работа с фольгой | 23.04 | выполнять изделие «Флюгер» приёмом лепки из фольги. | Познавательные: применять знания о флюгере в жизни; раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре. Регулятивные: использовать план при выполнении учебного задания. Коммуникативные: формулировать понятные диалогические высказывания. | проявлять интерес к процессу создания флюгера. | Изделие: флюгер. Основные термины и понятия: флюгер, фольга, металлизированная бумага. Беседа по всему изученному разделу учебника «Человек и воздух». |
Человек и информация (3 ч) | ||||||
31/ 1 | Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы | 30.04 | выполнять разметку по линейке; — создавать книжку-ширму. | Познавательные: определять источники информации и обосновывать свои суждения; устанавливать процесс изготовления разметки изделия и обосновывать своё мнение. Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | проявлять бережное отношение к книгам. | Изделие: композиция «Карта на глиняной дощечке». Основные термины и понятия: информация, карта, глобус, ширма, книжка-ширма, папирус, пергамент, рукопись, разметка. Поменяться получившимися картами с заданиями к ним и найти спрятанный клад, т.е. выполнить задание и рассказать, как найти по карте дорогу. |
32/2 | Книгопечатание. Работа с бума- гой и картоном | 07.05 | работать с компьютером; выполнять поиск необходимой информации | Познавательные: определять источники информации и обосновывать свои суждения; Регулятивные: выполнять учебное задание по алгоритму. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | проявлять бережное отношение к книгам. | Изделие: книжка-ширма. Основные термины и понятия: книгопе-чатание, разметка по линейке. |
33/3 | Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете» | 14.05 | проявлять интерес к процессу поиска информации. | Интернет. Проводится выставка работ учащихся | ||
Заключительный урок (1 ч) | ||||||
34/ 1 | Контрольная работа. Выставка работ учащихся за год | 21.05 | воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека | Коммуникативные умения: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | формировать способность оценивать свою деятельность, этические чувства. | Проводится конференция, подготовлен-ная учащимися заранее. Каждый из детей выступает с презентацией своей папки достижений. Остальные ребята задают заранее подготовленные вопросы и оценивают выступления своих товарищей, пробуют их анализировать. |
ИТОГО ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 8 уроков | ||||||
ИТОГО ЗА год 34 урока |
Материально-технического обеспечение образовательного процесса.
Интернет-ресурсы.
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http://school- collection.edu. ru
- КМ-школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). - Режим доступа : http://www.km-school.ru
- Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа : http://nsc. lseptember.ru/urok
- Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
Информационно-коммуникативные средства.
Электронное приложение к учебнику «Технология». 2 класс. (СD).
Технические средства обучения.
Персональный компьютер с принтером. Мультимедийный проектор. Интерактивная доска
Оборудование класса
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
- Шкафы для хранения карт, таблиц, учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования.
- Стол учительский с тумбой.
- Компьютерный стол.
- Ученические столы с комплектом стульев.
Учебно-практическое оборудование и учебно-лабораторное оборудование
- набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения
- набор металлических конструкторов (в плане развития кабинета)
- набор пластмассовых конструкторов «Лего», образовательный конструктор «Лего»
- действующие модели геометрических фигур (в плане развития кабинета)
- наборы бумаги разного типа
- заготовки природного материала
Список учебной литературы:
Учебник: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология 2 кл. Учебник, М. – Просвещение, 2014
Рабочие тетради с печатной основой: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология 2 кл. Рабочая тетрадь, М. – Просвещение, 2014
Методические пособия: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Уроки технологии. 2 кл. Метод. пособие, М. – Просвещение, 2014
«Технология. Технологические карты» для 1 и 2 классов – сайт издательства «Просвещение» http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/
Дополнительный: Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. Технология. Рабочие программы. Система учебников «Перспектива». 1 - 4 классы. - М., Просвещение, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по русскому языку учащихся 1 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Программа по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) составлена на основе программы по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) специальной (коррекционной) образовательн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся по адаптированной образовательной программе (вариант 7.1) УМК «Перспектива
Рабочая программа для обучающихся по адаптированной образовательной программе по литературному чтению 2 класс (вариант 7.1)Программа разработана на основе Программы УМК ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся по адаптированной образовательной программе (вариант 7.1) УМК «Перспектива
Рабочая программа для обучающихся по адаптированной образовательной программе по математике 2 класс (вариант 7.1)...
Рабочая программа для обучающихся по адаптированной образовательной программе (вариант 7.1) УМК "Перспектива"
Рабочая программа для обучающихся по адаптированной образовательной программе по изобразительному искусству 2 класс (вариант 7.1)Программа разработана на основе Про...
Адаптированные образовательные программы для обучающихся с РАС вариант 8.2
АОП для обучающихся с РАС ( индивидуальное обучение)...
Адаптированные образовательные программы для обучающихся с РАС вариант 8.2
АОП для обучающихся с РАС ( индивидуальное обучение)...
Технологическая карта внеклассного мероприятия «Чистота – лучшая красота!» для обучающихся 1- 2 классов школы для обучающихся по адаптированным образовательным программам (вариант 1)
Занятие направлено на обучение детей с ОВЗ (с интеллектуальной недостаточностью) детей основным правилам личной гигиены; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности; на...