РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся по адаптированной образовательной программе (вариант 7.1) УМК «Перспектива
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа для обучающихся по адаптированной образовательной программе по математике 2 класс (вариант 7.1)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_matem_7.1_vida_2_klass_rochevoy_v.v.docx | 80.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование учреждение Приуральский район, с. Харсаим
(территориальный, административный округ (район, село)
«Школа – детский сад с. Харсаим»
(полное наименование образовательного учреждения)
Утверждено решением методического (педагогического) совета
протокол № ______ от ____»________г.
Директор ___________ Климова Е.В.
М. П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для обучающихся по адаптированной образовательной программе
с задержкой психического развития
ПО МАТЕМАТИКЕ
(указать предмет)
класс 2 (вариант 7.1)
Программа разработана на основе Программы УМК «Перспектива» - авторы программы «Математика» Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н., М.: «Просвещение», 2015
(указать государственную программу/программы, издательство, год издания)
Программу разработал учитель начальных классов Рочева В.В.
Программа рассмотрена на заседании ШМО начальных классов
Протокол № 1 от «___» ___. _______ г.
Рук. ШМО ______________/Рочева Г.Г./
Согласовано «___»_____ _______ г.
Зам. Директора по УР ____________/Казыев А.Я./
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. №273; разработана в соответствии с основными положениями Стандарта ФГОС начального общего образования (ФГОС) 2ого-поколения;
- требованиями Примерной основной образовательной программы МОРФ 2012г. издания
- Федеральный базисный план (приказ №1312 от 09.03.2004г.)
- примерной образовательной Программы ОУ;
- Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учётом возможностей учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:
1. Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н.. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4классы/. – М.: Просвещение, 2015.
2. Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М. Просвещение, 2014г.
3. Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М: Просвещение, 2014г/.
4. Дорофеев Г.В., Миракова Т.В Методическое пособие для учителя - М.: Просвещение,2014
Вид реализуемой программы: Программа курса «Математика» под редакцией Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н.: М., «Просвещение», 2015 год; Данная программа будет реализовываться в 2 классе КНР VII вида
Основание выбора программы: Система учебников «Перспектива» в Федеральном перечне учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018/2019 учебный год.
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей.
В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретённые на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учёбе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.
Основные задачи данного курса:
- обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
- формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
- развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
- формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной емкости арифметического материала;
- символов, знаков и отношений;
- развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
- знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
- математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- освоение эвристических приемов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;
- развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;
- расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.
Особенности детей с ОВЗ VII вида.
- Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
- Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
- Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
- Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
- Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
- У детей с ОВЗ VII вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
Учащиеся классов КРН характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Программа строит обучение детей с ОВЗ VII вида на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.
Методы и формы через которые будет реализована программа:
- обучение на интересе, на успехе, на доверии;
- адаптация содержания, очищение от сложности подробностей и многообразия учебного материала;
- одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;
- использование опорных сигналов (ориентировочной основы действий);
- формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;
- взаимообучение, диалогические методики;
- комментированные упражнения;
- оптимальность темпа с позиции полного усвоения.
Формы: урок.
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Место курса в учебном плане
Программа составлена на основе Базисного учебного плана образовательного учреждения на 2018/2019 учебный год из расчёта 4 часа в неделю, общее количество часов в год – 136. Резерв свободного учебного времени (6 часов) может быть использован на усмотрение учителя для закрепления пройденного материала, в том числе на проведение контрольных работ.
Результаты изучения учебного предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 2 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание
- (со скобками и без них);
- названия и обозначение действий умножения и деления.
Умения:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных - письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
- умножения и деления;
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Содержание предмета «Математика». 2 класс.
Геометрические фигуры (20 часов)
Освоение понятия «луч», его направление, имя, алгоритм построения. Освоение понятия «числовой луч», вычисления с помощью числового луча. Освоение понятия «угол», алгоритм построения угла. Освоение понятий «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия», имя ломаной, алгоритм построения ломаной линии. Освоение понятия «многоугольник».
Умножение чисел от 1 до 10 (21 час)
Знакомство с новым арифметическим действием умножения и его конкретным смыслом. Составление таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 в пределах 20. Изучение особых случаев умножения — чисел 0 и 1.
Деление. Задачи на деление (21 час)
Изучение простых задач на деление. Освоение процедуры деления арифметических выражений, изучение компонентов действия деления: делимое, делитель, частное, частное чисел. Составление таблицы деления на числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Освоение процедуры деления при вычислении арифметических выражений без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.
Числа от 21 до 100. Нумерация (8 часов)
Сложение и вычитание круглых чисел, изучение устной и письменной нумерации чисел.
Старинные меры длины. Метр (5 часов)
Изучение старинных мер длины: введение терминов, сравнение, измерение предметов. Изучение современной меры длины — метр: освоение понятия, перевод в другие единицы измерения длины, сравнение, измерение предметов.
Умножение и деление круглых чисел. Переместительное свойство умножения (6 часов)
Изучение действия умножения и действия деления круглых чисел, освоение переместительного свойства умножения, изучение умножения любых чисел в пределах 100 на 0 и на 1.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (12 часов)
Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.
Скобки. Числовые выражения (12 часов)
Изучение числовых выражений со скобками и порядок их вычисления.
Измерение геометрических фигур (13 часов)
Освоение понятий: длина ломаной, прямой угол, прямоугольник, квадрат, периметр многоугольника. Измерение геометрических фигур: ломаная, многоугольник.
Час. Минута (3 часа)
Изучение единиц времени: час и минута; сравнение, преобразование и вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд; определение времени по часам.
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз (15 часов)
Изучение задач на увеличение уменьшение числа в несколько раз. Освоение правила решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Использование приобретенных знаний в практической деятельности.
Итого: 136 часов
№ П/п | Тема урока (страница учебника, страница тетради) | Решаемые проблемы | Понятия | Дата | Коррек-тировка | |||||
I четверть | ||||||||||
РАЗДЕЛ: «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. ЧИСЛО 0» | ||||||||||
ТЕМА: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» (20 часов) ЦЕЛЬ: сформулировать представление о геометрической фигуре: луч, угол, ломанная линия, многоугольник. Ввести алгоритм определения и построения геометрической фигуры: луч, числовой луч, угол, ломаная линия, многоугольник. Научить использовать приобретенные знания и умения при создании схемы маршрута «Путь в школу» | ||||||||||
1/1 | Сложение и вычитание (повторение) Уч. № 1-7 с. № 1-7 с3.-4 Р.Т. | Актуализация знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»; выработка умения самостоятельно применять полученные знания. | Сложение. Вычитание | 04.09 | ||||||
2/2 | Сложение и вычитание (повторение) Уч. № 2 -9 с.4-5 Р.Т№ 1,2.3,6 с.4-5 | Актуализация знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»; выработка умения самостоятельно применять полученные знания. | Сложение. Вычитание | 05.09 | ||||||
3/3 | Сложение и вычитание (повторение) Уч. № 1- 9 с.6-7 Р.Т №1,3,5 с.6-7 | Сложение. Вычитание | 06.09 | |||||||
4/4 5/5 | Направления и лучи. Урок 4 Уч. №1-8 с.7-9 Р.Т.№1, 2,4 с.8-9 Урок 5 Уч. № 1-9 с.9-11 Р.Т№1, 2,5 с.. 10-11 | Ввести понятие луч; научить отличать луч от отрезка на чертеже; чертить луч; актуализация навыка устного счета и умения решать задачи; формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. | Луч, направление луча. | 07.09 | ||||||
11.09 | ||||||||||
6/6 7/7 8/8 9/9 | Числовой луч. Урок 6 Уч. №1-9 с. 12-13 Р.Т№1, 2,5,6 с. 12-13 Урок 7 Уч. №1 -9с. 13-15 Р.Т№1,№3, 4,6,7 с.12-13 Урок 8. Уч. №1-9 с. 16-17 Р.Т№1, 2,4 с. 14-15 Урок 9 Уч. №1-9 с.18-19 Р.Т 3,5 с. 14-15 | Цели: Ввести понятие «числовой луч». Научить: чертить числовой находить сумму одинаковых слагаемых, используя значение числового луча; раскладывать число на сумму одинаковых слагаемых, используя значение числового луча; выполнять учебные действия в соответствии с заданным правилом; комментировать учебные действия при выполнении задания; согласовывать разные мнения при выполнении учебного задания | Луч, направление луча. Числовой луч. | 12.09 | ||||||
13.09 | ||||||||||
14.09 | ||||||||||
18.09 | ||||||||||
10/10 11/11 | Обозначение луча. Урок 10 Уч. №1-10 с. 20-22 Р.Т№1,2 с. 16 Урок 11 Уч. №1-8 с.22-23 Р.Т№3,6 с.16-17 | Научить: чертить числовой луч и обозначать его; выполнять учебные действия в соответствии с заданным правилом; комментировать учебные действия при выполнении задания | Луч, направление луча. Числовой луч. | 19.09 | ||||||
20.09 | ||||||||||
12/12 | Угол. Уч. №1-9 с.23-25 Р.Т.№1, 4, 2 с. 18-19 | Ввести понятие «угол». Научить: определять угол и обосновывать своё суждение; | Вершина. Угол. Многоугольник. | 21.09 | ||||||
13/13 | Обозначение угла. Уч. №1-8 с.26-27 Р.Т№1, 2, 3.6. с.20-21 | Сформировать умение определять вершину отличать угол от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение; чертить угол; называть угол и читать его название; | Вершина. Угол. Многоугольник | 25.09 | ||||||
14/14 | Сумма одинаковых слагаемых. Уч. №1-10 с.28-29 Р.Т №1, 2,3 с.22 | Актуализировать знания о вычислении арифметических выражений с действием сложения. Научить: определять выражения с одинаковыми слагаемыми; | Удобный способ вычисления | 26.09 | ||||||
15/15 16/16 | Умножение. Урок 15 Уч. №1-8 с.30-32 Р.Т№1, 2,3,4,6 с 24-25 Урок 16 Уч. №1-8 с. 32-33 Р.Т №1, 2,4,7 с.26-27 | Научить заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения и наоборот; соотносить действие сложения с действием умножения и обосновывать своё суждение; выполнять учебное задание в соответствии с целью; формулировать корректные высказывания при работе в паре. | Множитель значение произведения, чисел, результат действия умножения. | 27.09 | ||||||
29.09 | ||||||||||
17/17 18/18 | Умножение числа 2. Урок 17 Уч. №1-10 с.33-34 Р.Т №1, 2, 3,5 с.28-29 Урок 18 Уч. №1-9 с.35 Р.Т№1, 2,3,4,7 с. 30-31 | Раскрыть закономерность составления таблицы умножения числа 2; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умения; актуализация знаний по умению составлять и записывать выражения на умножение, умение решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать составные и простые задачи. | Множитель, значение произведения, чисел, результат действия умножения | 02.10 | ||||||
03.10 | ||||||||||
19/19 | Ломаная. Обозначение ломаной. Уч. №1-8 с.36-37 Р.Т №1, 2,4 с.32-33 | Ввести понятия «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия», «звено ломаной линии». Научить: опреде-лять ломаную линию, замкнутую, незамкнутую; определять вершину и звенья ломаной линии — замкнутой, незамкнутой; | Замкнутая ломаная линия. Звенья лома-ной линии. Незамк-нутая ломаная линия. | 04.10 | ||||||
20/20 | Многоугольники. Уч. №1-10 с.38-39 Р.Т№1, 2,3,7 с.34-35 | Ввести понятие «многоугольник». Научить: определять многоугольники разных видов; соотносить изображение и название геометрической фигуры и обосновывать своё суждение | Вершина. Многоугольник. Условные обозначения | 05.10 | ||||||
ТЕМА: «Умножение чисел от 1 до 10» (21 час) Цель: сформировать представление о действии умножения: компоненты и результат действия умножения. Ввести правило умножения чисел 0 и 1. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | ||||||||||
21/1 22/2 23/3 | Умножение числа 3. Урок 21 Уч. №1-10 с. 40-41 Р.Т № 1,2,3,6 с.36-37 Урок 22 Уч. №1-8 с.41-42 Р.Т№1-4 с.38 Урок 23 Уч. №1-1-9 с.42-43 Р.Т№1, 2,3,5,6 с.40-41 | Раскрыть закономерность составления таблицы умножения числа3; продолжить работу по раскрытию конкретного умения смысла действия умножения; актуализация знаний по умению составлять и записывать выражения на умножение, умение решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать составные и простые задачи. | Множитель, значение произведения, чисел, результат | 09.10 | ||||||
10.10 | ||||||||||
11.10 | ||||||||||
24/4 | Куб. Уч. № 1-9 с. 44-45 Р.Т №1,2,6,7 с.42-43 | Формировать понятие «куб», основных отличительных свойств куба от других фигур. | Куб | 12.10 | ||||||
25/5 | Контрольная работа №1 по теме. «Геометрические фигуры» | Установить степень освоения темы, а именно умения: строить угол и определять количество лучей; изображать числовой луч; использовать значение числового луча для вычисления математических выражений; | 16.10 | |||||||
26/6 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Уч. №1-8 с.46-47 | 17.10 | ||||||||
27/7 28/8 | Умножение числа 4. Урок 27 Уч.№1 – 9 с.48-49 Р.Т.№1, 2, 3,6 с. 46-47 Урок 28 Уч. № 1-9 с.49-50 Р.Т. №1, 3,4,5 с.48-49 | Раскрыть закономерность составления таблицы умножения числа 4; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умения; актуализация знаний по умению составлять и записывать выражения на умножение, умение решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать составные и простые задачи | Множитель, значение произведения, чисел, результат действия умножения | 18.10 | ||||||
19.10 | ||||||||||
29/9 30/10 | Множители. Произведение Урок 29 Уч.№1-9 с. 50-52 Р.Т. №1, 2,3 7 с 50-51 Урок30 Уч.№1-10 с. 52-53 Р.Т.№ 4-6 с.50-51 | Ввести термины названия компонентов и результата действия умножения, а также соответствующего выражения и продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения и актуализации умения замены действия сложения на действие умножение. | Множители. Произведение. Значение произведения. | 23.10 | ||||||
24.10 | ||||||||||
31/11 | Умножение числа 5. Уч. №1-11 с.54-55 Р.Т.№1,2,3 с.52 | Раскрыть закономерность составления таблицы умножения числа 5; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умения; актуализация знаний по умению составлять и записывать выражения на умножение, умение решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать составные и простые задачи | Множитель, значение произведения, чисел, результат действия умножения | 25.10 | ||||||
32/12 | Умножение числа 5. Уч.№1 -9 с.55-56 Р.Т.№ 4,5,6 с.53 | 26.10 | ||||||||
33/13 34/14 | Умножение числа 6. Урок 33 Уч.№1 -9 с.57 Р.Т.1, 2, с.54 Урок 34 Уч.№ 1-7 с.58-59 Р.Т.№ 5,6 с.55 | Раскрыть закономерность составления таблицы умножения числа 6; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умения; актуализация знаний по умению составлять и записывать выражения на умножение, умение решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать составные и простые задачи | Множитель, значение произведения, чисел, результат действия умножения | 30.10 | ||||||
31.10 | ||||||||||
35/15 | Умножение чисел 0 и 1. Уч.№1-9 с.59-61 Р.Т. №1,2,3,5 с.57 | Научить: умножать числа 0 и 1 и самостоятельно применять полученные знания; выполнять учебное задание в соответствии с правилом; формулировать корректное высказывание | Множитель, значение произведения, чисел | 01.11 | ||||||
36/16 | Умножение чисел 7, 8, 9,и 10. Уч. .№1-9 с. 61-62 Р.Т№2, 3,5,6,8 с.58-59 | Раскрыть закономерность составления таблицы умножения числа 7, 8, 9, 10;продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умения; | Множитель значение произведения, | 02.11 | ||||||
ИТОГО за 1 ЧЕТВЕРТЬ 36 уроков. | ||||||||||
II четверть | ||||||||||
37/17 38/18 | Таблица умножения в пределах 20. Урок 37 Уч.№ 1-8 с.64-65 Р.Т. №1,2 с.62 Урок 38 Уч. №1-8 с.65-66 Р.Т.№ 4.5,6 с.63 | Активизировать знания учащихся по теме «Умножение чисел от 1 до 10» | Таблица умножения | 13.11 | ||||||
14.11 | ||||||||||
39/19 | Урок повторения и самоконтроля. Уч. № 1_13 с.67-69 | Актуализировать знания табличных случаев умножения, формировать умения решать простые задачи на нахождение произведения, совершенствовать навыки самоконтроля. | Таблица умножения | 15.11 | ||||||
40/20 | Контрольная работа по теме «Умножение чисел от 1 до 10» (к.р.№2) | Установить степень освоения темы, а именно: умение записывать и решать арифметические выражения, используя знак умножения; знание особых случаев вычисления с 0 и 1; знание названий компонен-тов и результата действия умножения; умение решать простые задачи на умножение | 16.11 | |||||||
41/21 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Уч. практическая работа с.70-71 | Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью, оценивать результат своей деятельности | 20.11 | |||||||
ТЕМА: « Деление. Задачи на деление». (21 час) ЦЕЛЬ: сформулировать представление об арифметическом действии деления (компоненты и результат действия деления) и о его применении при вычислении арифметических выражений. Ввести порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок. Содержащие действия первой и второй ступени. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности: оформление аннотации к новогоднему подарку. | ||||||||||
42/1 43/2 | Задачи на деление. Урок 42 Уч. №№1-8 с.72-73 Р.Т. № 1, 2, 3,5 с.64-65 Урок 43 Уч. № 1-10 с. 74-75 Р.Т. №1, 2, 3,4 с.66 | Ввести действие деления и раскрыть его конкретный смысл. Научить: комментировать действие деления, используя термины; решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части; сосредотачивать внимание на цели и чётко выполнять заданное; выполнять учебное задание в паре; строить монологическое высказывание | Задача | 21.11 | ||||||
22.11 | ||||||||||
44/3 | Деление на 2. Уч. №1-9 с.76-79 Р.Т.№1,2 с.68 Р.Т. № 3, 4,5. С.69 | Научить: устанавливать взаимосвязь между действиями умноже-ния и деления; составлять таблицу деления в пределах 20; использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметических выражений; строить монологическое высказы-вание; проверять учебное задание и вносить корректировку | Деление | 23.11 | ||||||
45/4 | Пирамида Уч. № 1-9 с.80-82 Р.Т.№1, 2, 3,5 с.70-71 | Формирование понятия о пирамиде как геометрической фигуре Формировать умение устанавливать взаимосвязь между действиями умножения и деления; составлять таблицу деления в пределах 20; | Пирамида | 27.11 | ||||||
46/5 47/6 | Деление на 3. Урок 46 Уч. № 1-12 с.82-85 Р.Т.№ 1, №2, №3 с.72 Урок 47 Уч. № 1-9 с 85-87 Р.Т.2,3,5 с.74-75 | Научить: устанавливать взаимосвязь между действиями умноже-ния и деления; составлять таблицу деления в пределах 20; использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметических выражений; строить монологическое высказывание; проверять учебное задание и вносить корректировку | Деление | 28.11 | ||||||
29.11 | ||||||||||
48/7 | Контрольная работа по теме «решение задач на деление» | Установить степень усвоения темы «Решение задач на деление». | 30.11 | |||||||
49/8 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Уч. .№ 1-8 с.87-88 | Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью, оценивать результат своей деятельности. | 04.12 | |||||||
50/9 | Делимое. Делитель, Частное. Уч. № 1-10 с.88-90 Р.Т.№1, 2,3 с. 76 Р.Т.№ 1,5,6 с.78-79 | Ввести понятия «делимое», «делитель», «частное», «частное чисел». Научить: определять компоненты действия деления и его результат; формулировать высказывание, используя математические термины; комментировать арифметическое выражение на деление; вычислять и записывать арифметическое выражение, используя действие деления; использовать правило при выполнении учебного задания. Познакомить с терминами «делимое», «делитель», «частное | Делимое, Делитель, значение частного, частное, Частное чисел | 05.12 | ||||||
51/10 52/11 | Деление на 4. Урок 51 Уч.№ 1-9 с.91-92 Р.Т. №1,2,3 с.80 Урок 52 Уч.№1-10 с. 92-93 Р.Т.№1. 2,3,4 с.82-83 | Научить: устанавливать взаимосвязь между действиями умно-жения и деления; составлять таблицу деления в пределах 20; использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметических выражений; строить монологическое высказывание; проверять учебное задание и вносить | Делимое, Делитель, значение частного, частное, Частное чисел | 06.12 | ||||||
07.12 | ||||||||||
53/12 54/13 | Деление на 5. Урок 53 Уч.№1-9 с.94-95 Р.Т. №1, 2 с 84 Урок 54 Уч.№ 1-9 с. 95-96 Р.Т.№3, 4,6 с.85 | Научить: устанавливать взаимосвязь между действиями умножения и деления; составлять таблицу деления в пределах 20; использовать таблицу деления в пределах 20 при вычис-лении арифметических выражений; строить монологическое высказывание; проверять учебное задание и вносить | Делимое, Делитель, значение частного, частное, Частное чисел | 11.12 | ||||||
12.12 | ||||||||||
55/14 56/15 | Порядок действий. Урок 55 Уч.№1 -11 с. 97-99 Р.Т. № 1. 2.4 с.86 Урок 56 Уч.№1 -7 с. 99-100 Р.Т.№ 3, 5,6 с. 86-87 | Ввести порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действий первой и второй ступени. Научить: использовать порядок действий при вычислении значений выражений без скобок, содержащих действия первой и второй ступени; выполнять учебное действие в соответствии с правилом; строить диалог в рамках совместной деятельности; | Действия первой И второй Ступени. | 13.12 | ||||||
14.12 | ||||||||||
57/16 58/17 | Деление на 6. Урок 57 Уч.№1-9 с. 101-102 Р.Т.№1, 2,3 с.88 Урок 58 Уч.№1-10 с. 102-103 Р.Т.№ 4, 5.7 с.89 | Научить: устанавливать взаимосвязь между действиями умножения и деления; составлять таблицу деления в пределах 20; использовать таблицу деления в пределах 20 при вычисле-нии арифметических выражений; строить монологическое высказывание; проверять учебное задание и вносить | Делимое, Делитель, значение частного, частное, частное чисел . Действия 1-ой и 2-ой ступени. | 18.12 | ||||||
19.12 | ||||||||||
59/18 60/19 | Деление на 7, 8, 9,10. Урок 59 Уч.№1-8 с. 104-105 Р.Т.№1, 2,4 с 90-91 Урок 60 Уч. № 1-8 с.105-106 Р.Т. № 2,3,5.с.92-93 | Научить: устанавливать взаимосвязь между действиями умно-жения и деления; составлять таблицу деления в пределах 20; использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметических выражений; строить монологическое высказывание; проверять учебное задание и вносить коррективы | Делимое, Делитель, значение частного, частное, Частное чисел | 20.12 | ||||||
21.12 | ||||||||||
61/20 | Контрольная работа по теме «Деление. Задачи на деление» (К.р.№4) | Установить степень освоения темы, а именно умения: решать простые задачи на деление; | 25.12 | |||||||
62/21 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | Актуализировать знания о счёте в пределах десятка. | 26.12 | |||||||
РАЗДЕЛ «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100» (8 часов) | ||||||||||
ТЕМА: « Числа от 21 до 100. Нумерация" Цель: Сформировать представление об устной и письменной нумерации чисел от 21 до 100, о круглых числах, о приемах сложения и вычитания круглых чисел. Ввести правило вычисления круглых десятков. | ||||||||||
63/1 | Счет десятками. Уч.№1-9 с.110-112 Р.Т.Ч.2 № 1, 2,3,4 с.4-5 | Актуализировать знания о счёте в пределах десятка. Научить: выполнять порядковый счёт десятками; вычислять арифметические выражения с десятками; использовать правило при выполнении учебного задания; формулировать понятные высказывания, используя математические термины | Десятки. Единицы. | 27.12 | ||||||
64/2 | Круглые числа. Урок 64 Уч.№ 1-9 с.112-114 Р.Т. № 1, 2, 3,5 с 6-7 | Ввести понятие «круглые числа»; научить определять, называть и записывать круглые числа; выполнять вычисле-ния арифметических выражений с круглыми числами; использовать историческое название круглых чисел; использовать правило при выполнении учебного задания; формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога | Десятки. Единицы. Круглые числа. | 28.12 | ||||||
65/3 | Круглые числа. Урок 64 Уч.№ 1-9 с.112-114 Р.Т. № 1, 2, 3,5 с 6-7 Урок 65 Уч.№1- 7 с.114-116 Р.Т.№1, 3,4 с. 8-9 | Ввести понятие «круглые числа»; научить определять, называть и записывать круглые числа; выполнять вычисле-ния арифметических выражений с круглыми числами; использовать историческое название круглых чисел; использовать правило при выполнении учебного задания; формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога | Десятки. Единицы. Круглые числа. | |||||||
ИТОГО ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 32 урока. | ||||||||||
III четверть | ||||||||||
66/4 67/5 68/6 | Образование чисел от 21 до 100. Урок 66 Уч.№ 1- 11 с. 116-117 Р.Т.№1 ,2,3 с 10 Урок 67 Уч.№ 1-10 с. 118 Р.Т. № 1, 2, 5,6,7 с.12-13 Урок 68 Уч.№1-8 с 119-120 Р.Т.№1, 2,6 с. 14-15 | Научить: образовывать, читать и записывать числа от 21 до 100; определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100; выполнять вычисления арифметических выражений с числами от 21 до 100; строить монологическое высказывание, используя математические термины; проверять результат выполненного задания | Десятки. Единицы. Круглые числа. | |||||||
69/7 70/8 | Образование чисел от 21 до 100. Урок 69 Уч1-9 с.120-121 Р.Т. № 1,2, 6,8 С 16-17 Урок 70 Уч. Р.Т.№1-7 с 18-19 | Научить: образовывать, читать и записывать числа от 21 до 100; определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100; выполнять вычисления арифметических выражений с числами от 21 до 100; строить монологическое высказывание, используя математические термины; проверять результат выполненного задания | Десятки. Единицы. Круглые числа | |||||||
ТЕМА «Старинные меры длины. Метр.» (5 часов) Цель: сформировать представление о старинных и современных мерах длины. Ввести алгоритм измерения длины метром. Научить использовать приобретенные знания в практической деятельности. | ||||||||||
71/1 | Старинные меры длины. Уч.№1-10 с.4-6 Р.Т.№ 1, 2,3,5 ,4 с. 20 -21 | Актуализировать знания об известных единицах измерения длины: сантиметр, дециметр. Ввести понятия «аршин», «шаг», «локоть», «фут», «дюйм», «пядь», «сажень», «косая сажень», «миля», «верста» как старинные меры измерения длины. Научить: определять старинные меры длины; измерять длину предмета старинными мерами; решать задачи со старинными мерами длины. Выполнять учебное задание в соответствии с целью. Выполнять учебные задания в паре | Аршин. Верста. Дюйм. Косая сажень. Локоть. Меры длины. Метр. Миля. Пядь. Сажень. Старинные меры длины. Фут. Шаг. | |||||||
72/2 73/3 | Метр. Урок 72 Уч.№ 1-10 с.6-8 Р.Т. №1, 2,6 с 24-25 Урок 73 Уч.№ 1-9 с.8-10 Р.Т.№ 1, 4,5,6 с.26 | Актуализировать знания о мерах длины. Ввести единицу измерения длины «метр». Научить: соотносить значение разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение; измерять длину предметов при помощи метра; переводить единицу измерение длины «метр» в дм и см; выполнять вычисления с именованными числами; | Метр. | |||||||
74/4 75/5 | Знакомство с диаграммами. Урок 74 Уч.№ 1-6 с.13-14 Р.Т. № 1, 2,6 с. 28-29 Урок 75 Уч.№1-8 с. 15-16 Р.Т.№1, 2, 3 с.30 | Формирование понятия «диаграмм», виды диаграмм, выполнять вычисления арифметических выражений с числами от 21 до 100; строить монологическое высказыва-ние, используя математические термины; проверять результат выполненного задания | Диаграмма | |||||||
РАЗДЕЛ «ЧИСЛА ОТ1 ДО 100» Цели: сформировать представление о действии умножения и деления круглых чисел в пределах 100, включая умножение на 0 и 1. Ввести правило переместительного свойства умножения. Научить использовать приобретенные знания и умения при расшифровке известного изречения. | ||||||||||
76/1 77/2 | Умножение круглых чисел. Урок 76 Уч.№1-10 с. 17-18 Р.Т. №1, 2,5 с 32-33 Урок 77 Уч.31- 9 с.19-21 Р.Т.№ 1, 2, 7 с 34-35 | Актуализировать знания о конкретном смысле действия умножения. Научить: умножать круглые числа двумя спосо-бами; комментировать разные способы умножения круглых чисел; определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение; выполнять учебное задание в соответствии с целью | Круглые числа | |||||||
78/3 79/4 | Деление круглых чисел. Урок 78 Уч. № 1-11 с.21-23 Р.Т. № 1,2,3 с 38-39 Урок 79 Уч.№1-9 с. 23-25 Р.Т.№1,2,3, 8 с.40-41 | Научить: определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение; делить круглые числа; комментировать, работая в паре, деление круглых чисел с использованием математических терминов; проверять результат выполненного задания и вносить корректировку | Круглые числа. | |||||||
80/5 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление круглых чисел. Метр» (к.р.№5) | Установить степень освоения темы, а именно умения: умножать и делить круглые числа; | ||||||||
81/6 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Уч.№1-13 с. 25-27 | Формирование умения соотносить полученный результат с поставленной целью, оценивать результат своей деятельности. | ||||||||
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» (12 часов) Цель: сформировать представление о сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Ввести алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | ||||||||||
82/1 83/2 84/3 85/4 | Сложение двузначных чисел без перехода через десяток. Урок 82. Уч.№1-9 с. 28-29 Р.Т.№1,2,3 с. 42 Урок 83 Уч.№1-9 с. 30-31 Р.Т. № 4,7 с 43 Урок 84 Уч. №1-9 с. 32-33 Р.Т. № 1, 3,7 с 44-45 Урок 85. Уч. № 1—10 с.34-36 Р.Т. № 1,2, 3.4 с. 46-47; № 1 2.3, 6 с.48-49 | Актуализировать знания о разрядном составе двузначных чисел. Научить: определять порядок письменного сложения чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение; комментировать действия письменного сложения двузначных чисел пределах 100 без перехода через разряд; | ||||||||
86/5 87/6 88/7 89/8 | Вычитание двузначных без перехода через десяток. Урок 86 Уч.№1-7 с 36-37 Р.Т.№1,2,3 с.50 Урок 87 Уч. № 1-8 с. 37-38 Р.Т.№4. 5 с.51 Урок 88 Уч.№1-9 с.39-41 Уч.№1-7 Урок 89 Уч.№1 8 с.42-43 Р.Т. № 1,2,3 с 52 | Научить: определять порядок письменного вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение; комментировать действие письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд, используя математические термины; выполнять письменное вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд; решать задачи, записывая вычисление в столбик; выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом; проверять результат выполнения учебного задания | ||||||||
90/9 91/10 | Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. Урок 90 Уч. №1-8 с. 44-46 Р.т №2, 3,4 с.54-55 Урок 91 Уч. № 1-8 с. 46-47 Р.Т № 1.2.3,5 с.56-57 | Научить: определять порядок письменного сложения чисел с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; комментировать действия письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; определять удобную форму записи письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; решать задачи, записывая вычисления в столбик; проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку; взаимодействовать при работе в паре и находить общее | ||||||||
92/11 | Вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Уч. №1-7 с. 47-49 Р.Т. №5,6 с.57 | Актуализировать знания о составе числа 10. Научить: определять порядок письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; комментировать действие письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины; выполнять письменное вычитание двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; решать задачи, записывая вычисления в столбик; выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью; проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. | ||||||||
93/12 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» (к.р.№6) | Установить степень освоения темы, а именно умения: выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд; решать задачу, записывая вычисления в столбик. | ||||||||
94/1 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Скобки. Числовые выражения. Уч. № 1-6 с.49-50 | Ввести понятие «скобки». Научить: определять порядок действий в числовых выражениях со скобками; читать арифметические выражения со скобками; определять отличие выражений со скобками и без скобок и обосновывать своё мнение; выполнять учебное задание в соответствии с правилом; выполнять взаимопроверку и оказывать помощь в сотрудничестве | Числовое выражение. Значение числового выражения. Скобки. | |||||||
95/2 | Скобки. Числовые выражения. Уч.№1-7 с.50-51 Р.Т. № 1,2,5 с. 58-59 | |||||||||
96/3 | Вычислительный прием вида 67-27 Уч. с.№1-9 с.52-53 Р.Т. № 1, 2, 3,4 с. 60-61 | Научит выполнять вычисление арифметических выражений с числами от 21 до 100, сравнивать арифметическое выражение и число. | Десятки, единицы. | |||||||
97/4 | Вычислительный прием вида 30-4 Уч. № 1-9 с.54-55 Р.Т.№1, 2,3, 4,5 с. 62-63 | Научит выполнять вычисление арифметических выражений с числами от21 до 100, сравнивать арифметическое выражение и число | Десятки, единицы | |||||||
98/5 99/6 | Числовые выражения. Урок 98 Уч. №1-8 с.56-57 Р.т. № 1,2,4 с.64-65 Урок 99 Уч. №1-10 с.58-59 | Ввести понятия «числовое выражение», «значение числового выражения». Научить: вычислять, записывать и решать различные числовые выражения; решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения; | Числовое выражение Значение числового выражения Скобки. | |||||||
100/7 | Вычислительный прием вида 60-17 Уч. №1-9 с.60-61 Р.т. № 1,3,4,5 с. 66-67 | Актуализировать знания о разрядном составе двузначных чисел Научить определять порядок письменного сложения в пределах 100 и обосновывать свое мнение, комментировать действия письменного приема вычислений двузначных чисел | Единицы, десятки, сложение и вычитание столбиком. | |||||||
101/8 | Вычислительный прием вида 38+ 14 Уч. №1-7 с.62-63 Р.Т. № 1, 2, 3,4 с. 68-69 | Актуализировать знания о разрядном составе двузначных чисел Научить определять порядок письменного сложения в пределах 100 и обосновывать свое мнение, комментировать действия письменного приема вычислений двузначных чисел | Единицы, десятки, сложение и вычитание столбиком | |||||||
102/9 103/ 10 | Вычислительный прием вида 32-5, 51-27 Урок 102 Уч 31-6 с 66 Р.т № 1,3, 4,5 с. 70-71 Урок 103 Уч. №1-8 с. 67-68 Р.т. № 6,7 с. 71 | Актуализировать знания о разрядном составе двузначных чисел Научить определять порядок письменного сложения в пределах 100 и обосновывать свое мнение, комментировать действия письменного приема вычислений двузначных чисел | Единицы, десятки, сложение и вычитание столбиком | |||||||
104/ 11 | Контрольная работа по теме «числовые выражения» (к.р.№7) | Установить степень освоения темы, а именно умения: вычислять значения числовых выражений со скобками и без них; составлять и записывать числовые выражения; решать составные задачи в два действия и записывать решение в виде числового выражения | ||||||||
105/12 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | |||||||||
ИТОГО ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 43 урока. | ||||||||||
IV четверть | ||||||||||
Тема: « Измерение геометрических фигур» (13 часов) Цель: сформировать представление о геометрических фигурах: ломаная, прямой угол, прямоугольник, квадрат. Ввести алгоритм измерения геометрической фигуры. Научить использовать приобретенные знания и умения при измерении и вычислении периметра многоугольника. | ||||||||||
106/1 | Длина ломаной. Уч.№1-7 с.63-65 | Актуализировать знание о ломаной линии. Ввести алгоритм измерения и построения геометрической фигуры. Научить: измерять длину ломаной; чертить ломаную линию; | Ломаная. | |||||||
107/2 108/3 | Взаимообратные задачи. Урок 107 Уч. №1-7 с. 70-71 Урок 108 Р.Т. № 1- 7 с.72-73 | Ввести термин «взаимообратная задача; научить выявлять взаимообратные задачи и составлять задачи обратные данной; совершенствовать вычислительные навыки, геометрические представления учащихся. | Взаимообратная задача. | |||||||
109/ 4 | Рисуем диаграммы Уч. №1-7 с. 72-73 Р.Т. №2,3 с. 74-75 | Формировать умение строить диаграммы на основе учебного материала | Диаграмма | |||||||
110/5 | Прямой угол. Уч. №1 -8 с.73-74 Р.Т.№1,2,3 С.76 | Научить: определять в интерьере класса, в окружающих предметах прямые углы и объяснять своё суждение; чертить прямой угол, давать ему имя; выполнять учебное задание по алгоритму; адекватно взаимодействовать в учебном диалоге | Прямой угол. | |||||||
111/6 112/ 7 | Прямоугольник. Квадрат. Урок 111 Уч №1-8 с.75-76 Р.Т. № 1,2, с.78 Урок 112 Уч. №1-7 с.76-77 Р.Т № 3,4,5 с.78-79 | Научить: определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение; определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение; измерять стороны геометрической фигуры (прямоугольник и квадрат); строить геометрические фигуры по заданному размеру; выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Выполнять учебное задание, используя алгоритм | Прямоугольник. Квадрат. | |||||||
113/8 114/9 115/ 10 | Периметр многоугольника Урок113 Уч. №1-8 с.78-79 Р.Т.№1 с. 80 Урок114 Уч. №1-7 с. 79-80 Р.Т. №. 3 с.80 Урок 115 Уч. № 1-8 с.80-81 | Ввести понятие «периметр многоугольника». Научить: измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр; определять значение и смысл термина «периметр многоугольника»; выполнять учебное задание в соответствии с правилом; формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога | Периметр | |||||||
116/11 | Контрольная работа по теме «Измерение геометрических фигур» (К.р.№8) | Установить степень освоения темы, а именно умения: определять длину ломаной; чертить и называть геометрические фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат; вычислять периметр прямоугольника и квадрата. | ||||||||
117/12 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе Переместительное свойство умножения. Переместительное свойство умножения Уч.№ 1-9 с.84-85 Р.Т. №1,2,5 с.82-83 | Актуализировать знания о названии компонентов и результата действия умножения, ввести правило о переместительном правиле умножения, определять арифметическое выражение, для которого используется переместительное свойство умножения. | Переместительное свойство умножения | |||||||
118/13 | Умножение на 0 и 1. Уч. №1-6 с.85-86 Р.Т. № 1,2,3,7 с.84-85 | Научить определять значение выражения с множителями 1 и 0 и обосновывать свое мнение, сравнивать арифметические выражения с умножение на 0 и 1, умножать число на 0 и 1. Выполнять учебное задание, используя правило умножения числа на 0 и на 1 | Множители, произведение | |||||||
Тема: «Час. Минута.» (3 часа) Цель: Сформировать представление о времени и способах его измерения. Ввести алгоритм определения времени по часам. Научит ь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | ||||||||||
119/1 120/2 121/ 3 | Час. Минута. Урок 119 УЧ. № 1-9 с. 87-88 Р.Т. № 1,2 с. 86 Урок 120 Уч. № 1-8 с. 89-90 Р.Т. № 3,4 с. 86 Урок 121 Уч. № 1-10 с.90-91 Р.Т. № 5,6,7 с. 87 | Актуализировать знания о времени. Ввести понятия «час», «минута», «полдень», «полночь», «сутки», «часы», «солнечные часы», «песочные часы», «часы свеча», «механические часы». Научить: переводить единицы измерения времени: часы в минуты, в сутки и наоборот; сравнивать именованные числа, используя знаки: >, <, =; выполнять вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд; решать задачи с единицами измерения времени; определять время по часам и обосновывать своё мнение; соотносить значения разных единиц времени: час, минута, сутки — и обосновывать своё мнение; оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение; выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом; | Единицы времени. Минута. Сутки. Час. Полдень полночь, часы: солнечные песочные часы-свеча. | |||||||
Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» (14 часов) Цель: Сформировать представление о задачах на увеличение уменьшение числа в несколько раз. Ввести правило решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Научить использовать приобретенные знания в практической деятельности | ||||||||||
122/1 123/2 124/3 125/4 126/5 127/6 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Урок 122 УЧ. № 1-8 с. 92-93 Р.Т. № 1,2,4,5 с. 88-89 Урок 123 УЧ. №1-10 с. 93-94 Р.Т.№ 1, 3,5 с. 90 91 Урок 124 УЧ.№1-7 с. 95-96 Р.Т. № 1,2 с.92 Урок 125 УЧ.№1-1-10 с. 97-98 Р.Т. № 3,4 с. 92 Урок 126 УЧ. № 1-8 с. 98-99 Р.Т.№1.2 с 94 Урок 127 УЧ.№ 1-9 с 100 Р.Т. № 4,5 с. 94-95 | Ввести понятие «увеличение (уменьшение) числа в несколько раз». Научить: решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и обосновывать своё мнение; определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение; выполнять учебное задание в соответствии с правилом; выполнять взаимопроверку учебного задания; формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога | Увеличить (уменьшить) в ….раз | |||||||
128/7 | Итоговая контрольная работа за 2 класс. | Установить степень освоения тем за 2 класс | ||||||||
129/8 | Работа над ошибками, допущенными в итоговой контрольной работе. | |||||||||
130- 136/ 9-15 | Резерв. Повторение изученного. | |||||||||
ИТОГО ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 30 уроков. | ||||||||||
ИТОГО ЗА год 136 уроков |
Материально-технического обеспечение образовательного процесса.
Интернет – ресурсы:
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.- Режим доступа :http://school-collection.edu. ru
- Презентация уроков «Начальная школа».- Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
- Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий» - режим доступа:www.km.ru/education
- Официальный сайт УМК «Перспектива» - режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=12371
- Учителю начальных классов: математика. Материалы по преподаванию математики в начальной школе. (http://annik-bgpu.nm.ru)
- Занимательные и методические материалы из книг И. Сухина. Натуральные, простые, составные, четные, нечетные, круглые числа. (http://suhin.narod.ru/mat2.htm)
- Веселая арифметика. Задачи на логические способы решения. http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200502306
- Дроби: развивающая flash-игра. Игра для начальной школы. (http://www.solnet.ee/games/g1_g61.html)
- Математика 2 класс (http://www.uchi.ru)
- Электронное приложение к учебнику Дорофеева Г.В., Мираковой Т.В. (СД)
Технические средства обучения.
- Персональный компьютер с принтером.
- Мультимедийный проектор.
- Интерактивная доска
Оборудование класса
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
- Шкафы для хранения карт, таблиц, учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования.
- Стол учительский с тумбой.
- Компьютерный стол.
- Ученические столы с комплектом стульев.
Список учебной литературы:
Учебник: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2014г.
Рабочие тетради с печатной основой: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х ч, М.: «Просвещение», 2014г.
Методические пособия: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Уроки математики. 2 класс, М.: «Просвещение», 2014г.
Технологические карты
Дополнительный: (для учителя), Рабочая программа. Русский язык. 2 класс. (Предметная линия учебников «Перспектива») - Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, г. Москва «Просвещение», 2015год.
(для ученика) Дидактический материал «Математика» 2класс (тренинговые разрезные карточки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся по адаптированной образовательной программе (вариант 7.1) УМК «Перспектива
Рабочая программа для обучающихся по адаптированной образовательной программе по литературному чтению 2 класс (вариант 7.1)Программа разработана на основе Программы УМК ...
Рабочая программа для обучающихся по адаптированной образовательной программе (вариант 7.1) УМК "Перспектива"
Рабочая программа для обучающихся по адаптированной образовательной программе по изобразительному искусству 2 класс (вариант 7.1)Программа разработана на основе Про...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся по адаптированной образовательной программе (вариант 7.1) УМК «Перспектива
Рабочая программа для обучающихся по адаптированной образовательной программе по технологии 2 класс (вариант 7.1)Программа разработана на основе Программы УМК &laq...
Адаптированные образовательные программы для обучающихся с РАС вариант 8.2
АОП для обучающихся с РАС ( индивидуальное обучение)...
Адаптированные образовательные программы для обучающихся с РАС вариант 8.2
АОП для обучающихся с РАС ( индивидуальное обучение)...
Адаптированная образовательная программа образования обучающихся с умственной осталостью (интеллектуальнуми нарушениями) 1 вариант
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант...