Рабочая учебная программа по русскому языку учащихся 1 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Программа по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) составлена на основе программы по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 0-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой, Москва «Просвещение», 2011 г.
2. УМК:
А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. «Букварь», учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М.: «Просвещение» 2015 г. рекомендовано МО и науки РФ
Цель: формирование коммуникативно-речевых умений, владение которыми поможет выпускникам максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.
Задачи:
· Получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики.
· Освоить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка.
· Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
· Социально адаптировать в плане общего развития, сформировать нравственные качества.
· Корректировать недостатки эмоционально-личностного и социального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_ktp_russkiy_yazyk.docx | 60.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»
Рекомендована методическим объединением учителей начальных классов Протокол № 11 от « 23 » мая 2015 года | Согласована « 27 » мая 2015 года Заместитель директора по УВР ____________________М.А. Белоглазова | Утверждаю «_____»________________ 2015 года директор школы ____________________Т.Г. Цвентарная |
Рабочая учебная программа
по русскому языку
учащихся 1–е класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования
для умственно отсталых детей
Сроки реализации 2015/2016 учебный год
Составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 0-4 классы
под редакцией И.М. Бгажноковой, Москва «Просвещение», 2011 г.
Составитель: Ягодина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов
2015 г.
Принято на педагогическом совете
протокол № 1 от 31 августа 2015 г.
- Пояснительная записка
1. Программа по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) составлена на основе программы по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 0-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой, Москва «Просвещение», 2011 г.
2. УМК:
А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. «Букварь», учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М.: «Просвещение» 2015 г. рекомендовано МО и науки РФ
Цель: формирование коммуникативно-речевых умений, владение которыми поможет выпускникам максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.
Задачи:
- Получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики.
- Освоить первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка.
- Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
- Социально адаптировать в плане общего развития, сформировать нравственные качества.
- Корректировать недостатки эмоционально-личностного и социального развития.
- Общая характеристика учебного предмета
Обучение русскому языку имеет свою специфику: в отборе и содержании материала, структуре его размещения. Ведущим коррекционным принципом является развитие речи школьника. Введение в программу пропедевтических периодов обеспечивает коррекцию недостатков речевого опыта учащихся.
При отборе учебного материала учитываются разные возможности учащихся по усвоению знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому программа предусматривает дифференцированный подход к учащимся, так же существенной чертой коррекционно-развивающего образовательного процесса на уроках русского языка является индивидуально-групповая и индивидуально ориентированная работа, направленная на коррекцию индивидуальных проблем развития обучающегося.
Обучение грамоте учащихся VIII вида осуществляется на основе аналитико-синтетического, слогового метода. Материалом для обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, слова, предложения, короткие тексты. Порядок изучения звуков и букв учитывает особенности фонематического восприятия и мыслительной деятельности школьников с недоразвитием интеллекта.
Обучение грамоте и развитие речи осуществляется в 1 классе в течение всего года. Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
Добукварный период длится всю первую четверть. Букварный период: 2-4 четверти.
Основные задачи добукварного периода: подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения и письма; привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.
Развитие слухового внимания. Фонематического слуха. Звуковой анализ.
В 1 классе начинается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся учатся различать и соотносить звуки окружающей действительности с речевыми звуками, узнавать их, определять источник звука, направление, силу звука и т.д.
- Описание места учебного предмета в учебном плане.
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение русского языка в каждом классе начальной школы отводится 3 часа в неделю, всего 405 часов: 1 класс – 99 часа; 2 класс –102 часа; 3 класс – 102 часа; 4 класс – 102 часа.
- Планируемые результаты.
Предметными результатами изучения курса «Обучение грамоте и развитие речи»
Учащиеся должны уметь:
- различать звуки на слух и в собственном произношении;
- писать строчные и прописные буквы;
- списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слова и предложения;
- писать на слух отдельные буквы и слоги, слова, написание которых не расходится с произношением ( последние – после звуко-слогового проговаривания);
V. Содержание учебного предмета – 99 часов.
Добукварный период 26 ч
«Слово»
Практическое знакомство со словом, условно - графическим изображением слова, соотнесение зафиксированных слов с конкретными предметами, «запись» слов условно графической схемой.
«Предложение» Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия. Фиксация предложения условно-графическим изображением. Составление предложений из 2, 3 слов по картинке. Деление предложений на слова. Дифференциация сходных по звучанию предложений с обязательным выбором соответствующей картинки.
«Слог (часть слова)» Деление двусложных слов на части (слоги). Фиксация части слова с условно-графическим изображением.
«Звук» Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре. Дифференциация оппозиционных звуков: [м]- [н], [б] - [п], [д]- [т], [с]- [з], [с]- [ш] и т.д. развитие умения слышать часто повторяющийся звук в двустишиях, чистоговорках. Выделение звуков [а], [у], [м], [о], [н], [с] в начале слова при акцентированном произнесении этих звуков учителем. Обозначение звука условным значком.
«Развитие зрительных и пространственных восприятий» Различие и называние шести основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный). Классификация предметов по цвету. Выкладывание ряда цветных полосок (2-3) по образцу, по памяти, по словесной инструкции. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг. Практическое усвоение пространственного расположения фигур: вверху-внизу, справа-слева. Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речи. Исключение предмета из ряда предложенных (2-3) по заданной характеристике – цвету, форме или величине.
«Развитие моторных умений» Упражнения для развития и координации движений кисти руки: сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание пальчиков в кулачок. Разжимание их, приветствие пальчиков друг с другом, изображение из пальчиков животных и других предметов. Разучивание коротких стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев. Игра с мозаикой.
«Графические навыки» Умение держать ручку, карандаш. Работа мелом на доске, карандашом и ручкой на листе бумаги. В альбоме. Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий. Работа с трафаретом. Шаблоном, проведение линий по контуру. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры. Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв, в пределах строки тетради. Печатание букв А, У, М, О, Н, С по трафарету, по образцу.
Букварный период. 73 ч
1 этап
Изучение звуков и букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн,ы, Лл, Вв, Ии. Умение правильно и отчетливо произносить звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале сова (сильная позиция), подобрать слова. Начинающиеся с изучаемого звука. С опорой на картинки или задания учителя. Соотнесение звука и буквы. Практическое различение гласных и согласных звуков по мере изучения звуков и букв. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом. Запоминание слогов. Образование и чтение слогов. Состоящих из одной гласной. В словах (а-у. у-а), закрытых (ом, ум, ах. Ох) и открытых слогов. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах:[м]-[н], [с]-[ш]4 ма—на, са-ша.
Чтение по слогам из двух усвоенных слогов с последующим повторением целым словом (ма-ма, му-ха, у-ха).соотнесение прочитанного слова с картинкой.
Составление и чтение слов, состоящих из закрытого трехбуквенного слога: мох, сом, сын.
Чтение предложений из 1-2 слов к предметной картинке. Чтение предложений из 3 слов с последующим их воспроизведением.
Разучивание скороговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя. Усвоение рукописного начертания всех изучаемых строчных и прописных букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии. Соотнесение графических образов печатных и рукописных букв. Работа с прописями.
Списывание букв и слогов с печатного и рукописного шрифтов. Списывание слов после предварительного анализа и четкого протяжного их проговаривания. Выкладывание звуко-буквенной схемы слова. Запись под диктовку букв и слогов.
2 этап
Повторение пройденных звуков и букв. Изучение новых звуков и букв: Пп, Тт, Кк, Зз, Шш, Рр, й, Жж, Бб, Дд, Гг, ь. Правильное и четкое произнесение звуков.
Умение слышать изучаемый звук в слове, характеризовать его: гласный или согласный, звонкий или глухой (с опорой на дрожание гортани0. Выделение начального звука в слове. Соотнесение звука с буквой, определение цвета буквы.
Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах, словах (са-за, ша-жа, коза –коса); слогов с мягкими и твердыми согласными (мы-ми, лы-ли, ны-ни, мыл-мил), а также с и-й (мой-мои). Образование и чтение открытых и закрытых двубуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, трех-четырехбуквенных слогов типа кот, кит, соль. Чтение слоговых структур по подобию, целостное запоминание слогов.
Составление и чтение слогов из усвоенных слоговых структур. Четкое проговаривание слогов в слове. Чтение слов, обозначающих один и много предметов, большой и маленький предмет. Соотнесение слова с иллюстративным материалом. Работа со звуко-буквенной схемой. Обозначение букв красными и синими кружками (квадратиками).
Чтение предложений из 2-4 слов с последующим воспроизведением прочитанного. Имитация интонации учителя при устном повторении предложения учеником.
Чтение небольших текстов из 2-4 предложений. Ответы на вопросы. Выборочное чтение по заданию учителя. Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки.
Чтение загадок и стихотворений (их 2 строчек). Разучивание их с голоса учителя.
Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв. списывание с печатного и рукописного текстов букв, слогов, слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. Письмо по образцу предложений, состоящих из 22 слов. Большая буква в начале и точка в конце предложения.
Письмо на слух букв и слогов. Интонирование каждого звука слова. Обозначение звука в схеме или буквой из разрезной кассы с последующей записью слова в тетрадь. Самостоятельное составление изученных слогов с последующей записью. Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.
3 этап
Повторение пройденных звуков и букв, изученных новых: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ.
Практическое различие гласных и согласных букв, правильное обозначение их в схеме.
Дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких согласных, свистящих и шипящих в слогах и словах:[ф]-[в], [с]-[ц], [ч]-[щ]; ма-мя, му- мю, су-цу, ша- ща; цвет-свет, плач-плащ.
Образование и чтение без искажения звукового состава усвоенных ранее слоговых структур. Образование и чтение слогов со стечением 2 согласных в начале и в конце слова. Образование и чтение по слогам слов, состоящих из 1-3 слогов.
Чтение предложений из 2-5 слов. Их последующее воспроизведение с имитацией учителя или самостоятельно при выполнении задания.
Чтение небольших текстов. Ответы на вопросы. Соотнесение слов, предложений. Текста с иллюстративным материалом; выбор нужной иллюстрации к тексту из ряда похожих ситуаций. Выборочное чтение слов. Предложений по вопросам, картинке, заданию.
Чтение небольших загадок, стихотворений. Разучивание их с голоса учителя.
Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв, слогов, слов и предложений и 3-4 слов.
Вставка пропущенной буквы или слога при списывании. Прописная буква в именах людей.
- Требования к оцениванию.
Безотметочное оценивание.
VII. Материально техническое обеспечение образовательного процесса:
1. Наглядные пособия:
1. Комплект динамических раздаточных пособий «Обучение грамоте» (веера).
2. Комплект наглядных пособий «Набор букв русского алфавита» (256 карточек).
3. Алфавит.
4. Лента букв.
2. Технические средства обучения:
1. Компьютер.
2. Принтер.
3. Интерактивная доска.
4. Мультимедийный проектор.
3. Интернет – ресурсы.
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok
- http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
- http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.
- http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.
- http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.
- http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей».
- Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru
- Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/education
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.uroki.ru
- Сайт «Коррекционная школа» www.foliants.ru
- http://www.openclass.ru/collection - сетевые образовательные сообщества открытый класс.
- http://www.rusedu.ru - архив учебных программ и презентаций.
- http://pedsovet.su- сообщество взаимопомощи учителей «Педсовет».
- http://festival.1september.ru- сайт «1 сентября»
4. Информационно-коммуникативные средства.
1. Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Обучение грамоте. 1 класс». – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
2. Начальная школа. Наука без скуки [Электронный ресурс] / И. В. Блинова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
3. Начальная школа. Русский язык. Демонстрационные таблицы [Электронный ресурс] / сост. Н. А. Завьялова. – Волгоград : Учитель, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
4. Русский язык. 1–4 классы [Электронный ресурс] / Л. В. Зубарева, Е. П. Плешакова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
5. 1С:Образование 4. Игры и задачи, 1 – 4 классы.
VIII. Календарно-тематическое планирование по русскому языку.
Дата проведения урока | № п/п | № урока в теме | Тема урока | Деятельность учащихся на уроке | Использование ЭОР |
Добукварный период 26ч | |||||
1.09 | Различие и называние шести основных цветов. Выкладывание ряда цветных полосок (2-3) по образцу, по памяти, по словесной инструкции. | Развитие зрительных и пространственных восприятий. | Презентация: «Цветовой круг» | ||
2.09 | Различие и называние шести основных цветов. Выкладывание ряда цветных полосок (2-3) по образцу, по памяти, по словесной инструкции. | Развитие зрительных и пространственных восприятий. | Презентация: «Знакомство с прописями» | ||
7.09 | Различие коротких и длинных полосок. Оставление из цветных полосок изображений знакомых предметов (лесенка, стол, стул, флажок) вместе с учителем или по заданному образцу. | Развитие зрительных и пространственных восприятий. | Презентация «Мозаика» | ||
8.09 | Различие коротких и длинных полосок. Оставление из цветных полосок изображений знакомых предметов (лесенка, стол, стул, флажок) вместе с учителем или по заданному образцу. | Развитие зрительных и пространственных восприятий. Умение находить различия в написании геометрических фигур. | Презентация «Мозаика» | ||
9.09 | Выкладывание из цветных полосок буквенных знаков: А. У, М, Х, С, Н, И, П, Т, Ш без названия букв. | Развитие зрительных и пространственных восприятий. | Презентация «АБВГДЕйка» | ||
14.09 | Выкладывание из цветных полосок буквенных знаков: А. У, М, Х, С, Н, И, П, Т, Ш без названия букв. | Развитие зрительных и пространственных восприятий. | Презентация «АБВГДЕйка» | ||
15.09 | Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг. | Развитие зрительных и пространственных восприятий. | Презентация: «Геометрические фигуры» | ||
16.09 | Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг. | Развитие зрительных и пространственных восприятий. | Презентация: «Геометрические фигуры» | ||
21.09 | Составление по образцу комбинаций из разных фигур(2-3) разного цвета. | Развитие зрительных и пространственных восприятий. | Презентация «Мозаика из геометрических фигур» | ||
22.09 | Составление из геометрических фигур изображений знакомых предметов (елочка, грузовик, дом, тележка). Практическое усвоение пространственного расположения фигур: вверху-внизу, справа-слева. | Развитие зрительных и пространственных восприятий. | Презентация «Мозаика из геометрических фигур» | ||
23.09 | Составление из геометрических фигур изображений знакомых предметов (елочка, грузовик, дом). Практическое усвоение пространственного расположения фигур: вверху-внизу, справа-слева. | Развитие зрительных и пространственных восприятий. | Презентация «Мозаика из геометрических фигур» | ||
28.09 | Разложение предмета, составленного из геометрических фигур на части: елка – 3 треугольника. Дом- треугольник и квадрат. | Развитие зрительных и пространственных восприятий. | Презентация «Графический диктант» | ||
29.09 | Выработка умения показывать и называть предметы. Их изображение последовательно слева направо. | Развитие зрительных и пространственных восприятий. | Презентация «Назови соседей» | ||
30.09 | Узнавание предмета по его части. Составление предмета из частей в сопровождении речи. | Развитие моторных умений. Формирование графических умений. | Сайт «Коррекционная школа» . Танграм. | ||
05.10 | Узнавание предмета по его части. Составление предмета из частей в сопровождении речи. | Развитие зрительных и пространственных восприятий. | Сайт «Коррекционная школа» . Танграм. | ||
06.10 | Складывание и раскладывание матрешки. Выкладывание из кубиков (4-6) картинки по образцу, составление картинки из пазлов (2-4) | Развитие зрительных и пространственных восприятий. | Презентация «Русский сувенир» | ||
07.10 | Складывание и раскладывание матрешки. Выкладывание из кубиков (4-6) картинки по образцу, составление картинки из пазлов (2-4) | Развитие зрительных и пространственных восприятий. | Презентация «Составь картинку» | ||
12.10 | Исключение лишнего предмета из ряда предложенных (2-3) по заданной характеристике – цвету, форме, величине. | Развитие зрительных и пространственных восприятий. | Презентация «Третий лишний» | ||
13.10 | Исключение лишнего предмета из ряда предложенных, (2-3) по заданной характеристике – цвету, форме, величине. | Развитие зрительных и пространственных восприятий. | Презентация «Найди пару» | ||
14.10 | Упражнения для развития и координации движений кисти руки: сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек. Вычерчивание горизонтальных, вертикальных , наклонных прямых линий. | Проведение параллельных и непараллельных линий. Развитие моторных умений. Формирование графических умений. | Презентация «Письмо наклонных линий с закруглением вверху и внизу» | ||
19.10 | Упражнения для развития и координации движений кисти руки: сжимание пальчиков в кулачок, разжимание их. Работа с трафаретом, шаблоном, проведение линий по контуру. | Развивать умение менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры | Презентация | ||
20.10 | Упражнения для развития и координации движений кисти руки: приветствие пальчиков друг с другом. Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв: вертикальная прямая палочка-заборчик | Проведение параллельных и непараллельных линий. Развитие моторных умений. Формирование графических умений. | Презентация «Письмо вертикальных прямых» | ||
21.10 | Упражнения для развития и координации движений кисти руки: изображение из пальчиков животных и других предметов. Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв: прямая палочка с закруглением внизу- крючок для вешалки. | Проведение параллельных и непараллельных линий. Развитие моторных умений. Формирование графических умений. | Презентация «Письмо прямой» с закруглением внизу» | ||
26.10 | Разучивание коротких стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев. Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв: палочка с закруглением внизу и вверху – уточка. | Развитие моторных умений. Формирование графических умений. | Презентация «Письмо прямой» с закруглением внизу и вверху» | ||
27.10 | Упражнения для развития и координации движений кисти руки: изображение из пальчиков животных и других предметов. Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв: полуовал – месяц. | Развитие моторных умений. Формирование графических умений. | Презентация «АБВГДЕйка» | ||
28.10 | Печатание букв А, У, М, О, Н, С (без обязательного их называния) по трафарету, по образцу. Упражнения для развития и координации движений кисти руки: приветствие пальчиков друг с другом. | Развитие моторных умений. Формирование графических умений. | Презентация «АБВГДЕйка» | ||
Букварный период. 67ч | |||||
09.11 | 1. | Строчная буква а. | Уметь выполнять графический анализ буквы а. | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
10.11 | 2. | Строчная буква у. Письмо слогов: ау, уа. | Уметь выполнять графический анализ буквы у, безотрывно писать слоги. | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
11.11 | 3. | Строчная буква м. Письмо слогов: ма, мо, ом, ам. Заглавная буква М. | Уметь выполнять графический анализ буквы м; писать безотрывно. Уметь выполнять графический анализ заглавной буквы. | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
16.11 | 4. | Заглавная буква А. Письмо слогов ма, ам | Уметь соединять, прописывать буквы, слово. | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
17.11 | 5 | Заглавная буква У. Слоги: му, ум, слово ма-ма. | Уметь соединять, прописывать буквы, слово. | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
18.11 | 6 | Строчная и заглавная буква о, О. | Уметь писать букву о,О ( верхнее и нижнее соединение). | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
23.11 | 7 | Строчная и заглавная буква с, С. Слоги: са, ас, со, ос, су, ус. | Уметь писать буквы с, С, слоги с этой буквой | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
24.11 | 8 | Письмо слов с изученными буквами. Запись предложений: Ма-ма са-ма. Ма-ма, ма-ма, О-са! | Знать признаки и правила записи пред-ложений. Уметь писать заглавные и строчные буквы | Презентация «АБВГДЕйка» | |
25.11 | 9 | Строчная и заглавная буква х, Х. Слоги: ох, ах, слова: у-ха, му-ха, су-хо. | Уметь писать строчную и заглавную букву, слова с этой буквой. | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
30.11 | 10 | Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами. | Уметь писать строчные и прописные буквы, слоги, слова самостоятельно, под диктовку. | Презентация «АБВГДЕйка» | |
01.12 | 11 | Строчная и заглавная буква ш, Ш. Письмо слогов: аш, ош, уш, шо, шу, ша. Запись предложений: Ма-ша са-ма. Са-ма су-шу. | Знать признаки предложения. Уметь списывать предложения. | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
02.12 | 12 | Письмо строчной буквы л и слогов с ней. Заглавная буква Л. Письмо предложений: Ал-ла уш-ла. Лу-ша ма-ла. | Уметь писать строчную и заглавную букву л Л. Записывать предложения | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
07.12 | 13 | Письмо буквы ы, слогов и слов с этой буквой | Уметь писать букву ы, слоги и слова с этой буквой. | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
08.12 | 14 | Строчная буква н. Написание слогов и слов с этой буквой | Уметь писать букву н, слова и слоги с этой буквой. | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
09.12 | 15 | Письмо заглавной буквы Н, слов и предложений с этой буквой: Сын мал. На-ша но-ша. | Знать правила написания предложения. Уметь писать букву Н. | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
14.12 | 16 | Письмо строчной буквы р, слогов и слов с этой буквой. Заглавная буква Р. Письмо слов и предложений. | Уметь писать букву р, слоги и слов с этой буквой. Уметь писать заглавную букву Р. Знать правило написания предложений. | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
15.12 | 17 | Проверочная работа. | Уметь сравнивать печатную букву с пись-менной; соединять буквы между собой; анализировать. | Презентация «АБВГДЕйка» | |
16.12 | 18 | Списывание с печатного текста. | Уметь сравнивать печатную букву с пись-менной; соединять буквы между собой; анализировать. | Презентация «АБВГДЕйка» | |
21.12 | 19 | Письмо строчной и заглавной буквы к, К, слогов, слов и предложений с этой буквой. | Уметь писать строчную и заглавную букву к, К. Употреблять пробелы между словами. | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
22.12 | 20 | Письмо строчной и прописной буквы п П, слогов и слов с этой буквой | Уметь писать заглавную букву по образцу и точкам, записывать слоги, слова и предложения. | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
23.01 | 21 | Письмо строчной буквы т, слогов и слов с этой буквой. | Уметь писать букву т, анализировать и записывать слова. | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
11.01 | 1 | Письмо заглавной буквы Т, слогов и слов с этой буквой. Имена пишутся с заглавной буквы: На-та, То-ма, Та-рас, Ан-тон | Уметь составлять слова, писать с проговариванием. | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
12.01 | 2 | Письмо строчной и заглавной буквы и, И. | Уметь писать прописную букву в начале предложения, именах и фамилиях; списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения , используя правильной начертания букв, соединения. | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
13.01 | 3 | Письмо строчной буквы з, слогов и слов с этой буквой. | Уметь сравнивать печатную и письмен-ную строчную и заглавную буквы. Находить сходство и различие. | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
18.01 | 4 | Письмо заглавной буквы З. | Уметь сравнивать печатную и письмен-ную строчную и заглавную буквы. Находить сходство и различие. | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
19.01 | 5 | Запись под диктовку слов и предложений с изученными буквами. | Уметь писать заглавные и строчные бук-вы, записывать заголовок. | Презентация «АБВГДЕйка» | |
20.01 | 6 | Письмо строчной буквы в, слогов и слов с этой буквой. | Уметь писать строчную букву. Находить сходство и различие с печатной буквой. | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
25.01 | 7 | Письмо заглавной буквы В. Списывание текста из букваря «Наши повара» | Уметь самостоятельно списывать с печат-ного образца. | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
26.01 | 8 | Письмо строчной буквы ж. Письмо слов и слогов жа, жо, жу, жи. Жи пиши с буквой и. | Уметь писать буквы по точкам и образцу. Уметь самостоятельно списывать с печат-ного образца. | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
27.01 | 9 | Письмо заглавной буквы Ж. У Жоры жук. Жук упал. Жалко жука. | Уметь писать буквы по точкам и образцу. | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
01.02 | 10 | Письмо строчной буквы б, слогов и слов с этой буквой. | Уметь правильно писать букву и соеди-нять её в слоги, слова | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
02.02 | 11 | Письмо заглавной буквы Б. Выборочное списывание. | Знать признаки текста. Уметь писать букву Б. | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
03.02 | 12 | Письмо предложений под диктовку. | Знать все изученные буквы. Уметь писать под диктовку, используя карточку-опору с буквами. | Презентация «АБВГДЕйка» | |
08.02 | 13 | Письмо строчной буквы г, слов, предложений с этой буквой. | Уметь правильно писать букву и соеди-нять её в слоги, слова. | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
09.02 | 14 | Письмо заглавной буквы Г, слов, предложений с этой буквой. | Уметь списывать с печатного образца. Знать признаки текста. | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
10.02 | 15 | Письмо слов под диктовку. | Уметь писать слова с изученными буквами, выполнять звуко-буквенный анализ. Знать написание изученных букв, списывать безошибочно. | Презентация «АБВГДЕйка» | |
15.02 | 16 | Контрольное списывание. Работа с текстом. | Уметь писать слова с изученными буквами, выполнять звуко-буквенный анализ. Знать написание изученных букв, списывать безошибочно. | Презентация «АБВГДЕйка» | |
24.02 | 17 | Работа над ошибками. | Уметь находить и исправлять ошибки. | Презентация «АБВГДЕйка» | |
29.02 | 18 | Письмо строчной буквы д, слов, слогов с этой буквой. | Уметь писать, сравнивать, анализировать строчную букву д. | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
01.03 | 19 | Письмо заглавной буквы Д. Списывание текста из букваря «Садик». | Уметь составлять и записывать слоги с буквой д и т. Писать заглавную букву, сравнивать ее с другими, анализировать, записывать слова и предложения. | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
02.03 | 20 | Упражнение в письме | Уметь характеризовать согласные звуки, писать словарные слова: сорока, собака, обед, огород. | Презентация «АБВГДЕйка» | |
09.03 | 21 | Письмо строчной и заглавной буквы й, Й, слогов, слов с этой буквой. | Уметь писать букву, правильно произносить её. | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
14.03 | 22 | Упражнение в письме. Работа с текстом. | Уметь записывать ответы на вопросы по тексту, списывать текст (самостоятельно), придумывать и записывать имена. | ||
15.03 | 23 | Списывание текстов из букваря «Лайка и зайка», «Хороший попугай». | Уметь записывать ответы на вопросы по тексту, списывать текст (самостоятельно), придумывать и записывать имена. | ||
16.03 | 24 | Буква ь. | Уметь списывать слова с печатного текста. | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
21.03 | 25 | Составление слов и предложений из букв разрезной азбуки и их запись в тетрадь. | Знать все изученные буквы; уметь запи-сывать слова и предложения с печатного образца. | Презентация «АБВГДЕйка» | |
04.04 | 1 | Письмо строчной и заглавной буквы е, Е. | Уметь правильно соединять буквы. | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
05.04 | 2 | Письмо строчной и заглавной буквы ё, Ё. | Уметь выполнять звуко-буквенный анализ. | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
06.04 | 3 | Списывание текстов из букваря «Ёлка», «Самолёт». | Уметь списывать текст с комментирова -нием. | ||
11.04 | 4 | Письмо строчной и заглавной буквы я, Я. | Уметь правильно писать букву; сравнивать её с другими буквами. | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
12.04 | 5 | Письмо строчной и заглавной буквы ю, Ю, слов, предложений с этой буквой. | Уметь писать буквы я, Я, сравнивать с другими буквами. Составлять слова из слогов; списывать с печатного текста. | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
13.04 | 6 | Диктант. | Уметь писать под диктовку, читать написанное с проговариванием. | ||
18.04 | 7 | Работа над ошибками. | Уметь составлять предложения, подчер-кивать опасные места. | Презентация «АБВГДЕйка» | |
19.04 | 8 | Письмо строчной и заглавной буквы ц, Ц. Письмо слогов и слов с этой буквой. | Уметь писать строчную и заглавную букву ц, Ц, соединять ее с другими буквами | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
20.04 | 9 | Письмо строчной и заглавной буквы ч, Ч, слогов и слов с этой буквой. | Уметь писать строчную и заглавную букву ч, Ч, буквосочетания ча, чу, чк, чн. | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
25.04 | 10 | Списывание текстов из Букваря «Игры детей», «Милка и Жучка». | Знать письменные строчные и заглавные буквы, знаки препинания в предложении. | ||
26.04 | 11 | Письмо буквы щ, Щ, буквосочетания ща, щу. | Уметь сравнивать и записывать буквы ц, Ц, щ, Щ, слова с этими буквами. Записывать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща с проговариванием и объяснением. | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
27.04 | 12 | Списывание текста «Овощи» из Букваря. | Уметь сравнивать и записывать буквы ц, Ц, щ, Щ, слова с этими буквами. Записывать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща с проговариванием и объяснением. | ||
04.05 | 13 | Письмо строчной и заглавной буквы ф, Ф, слогов и слов с этой буквой. | Уметь находить пары [ф]-[в], по глухости – звонкости, составлять слова с этими звуками | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
10.05 | 14 | Письмо строчной и заглавной буквы э, Э, слов с этой буквой. | Уметь писать букву э, Э; находить слова-междометия (эй, эх). Писать на слух слова. Подчеркивать орфограммы. | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
11.05 | 15 | Буква ъ. Разделительный ъ (твердый знак). | Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с ъ. | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
16.05 | 16 | Письмо текстов из Букваря «Наша семья», « Кошка», «Светофор». | Уметь писать строчные и заглавные буквы; подчеркивать орфограммы. | ||
17.05 | 17 | Повторение изученного материала. | Уметь работать самостоятельно, писать диктант, указывать количество слогов. | ||
18.05 | 18 | Работа над ошибками. Алфавит. | Уметь составлять азбуку из письменных букв. Составлять предложения, подчеркивать опасные места и объяснять их написание. | Презентация «Буквы русского алфавита» | |
23.05 | 19 | Экскурсия в городской парк. | |||
24.05 | 20 | Экскурсия в Дом природы. | |||
25.05 | 21 | Экскурсия на озеро Янтарное. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО
РРабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО...
Рабочая программа по русскому языку для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО
Рабочая программа по русскому языку для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО...
Рабочая программа по русскому языку для ученицы 1 класса, обучающейся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР
Рабочая программа по русскому языку для ученицы 1 класса, обучающейся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...
Рабочая учебная программа по русскому языку учащихся 6 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая учебная программа по русскому языку составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллек...
Рабочая учебная программа по математике учащихся 9 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
. Рабочая учебная программа по математике составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллекту...
Рабочая учебная программа по чтению учащихся 9 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая учебная программа по чтению составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальным...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...