Рабочая программа для обучающихся по адаптированной образовательной программе (вариант 7.1) УМК "Перспектива"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая программа для обучающихся по адаптированной образовательной программе по изобразительному искусству 2 класс (вариант 7.1)
Программа разработана на основе Программы УМК «Перспектива» - авторы программы «Изобразительное искусство», Т.Я. Шпикалова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование учреждение Приуральский район, с. Харсаим
(территориальный, административный округ (район, село)
«Школа – детский сад с. Харсаим»
(полное наименование образовательного учреждения)
Утверждено решением методического
(педагогического) совета
протокол № ________ от «___»____ _______ г.
Директор ______________ Климова Е.В.
М. П.
Рабочая программа
для обучающихся по адаптированной образовательной программе
с задержкой психического развития
по изобразительному искусству
(указать предмет)
класс 2 (вариант 7.1)
Программа разработана на основе Программы УМК «Перспектива»
- авторы программы «Изобразительное искусство», Т.Я. Шпикалова,
М.: «Просвещение», 2015
(указать государственную программу/программы, издательство, год издания)
Программу разработал учитель начальных классов Рочева В.В.
Программа рассмотрена на заседании
ШМО начальных классов
Протокол № ___ от «___» ____ 2018 г.
Рук. ШМО ______________/Рочева Г.Г./
Согласовано «___»_________2018 г.
Зам. Директора по УР ____________/Казыев А.Я./
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. №273;
- в соответствии с основными положениями Стандарта ФГОС начального общего образования (2ого-поколения);
- требованиями Примерной основной образовательной программы МОРФ
- примерной образовательной Программы ОУ;
- Федеральный базисный план (приказ №1312 от 09.03.2004г.)
- Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учётом возможностей учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:
1. Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочие программы. – М.: Просвещение, 2015.
2. Шпикалова Т. Я., Л. В. Ершова. Изобразительное искусство. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2012.
3. Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2012.
4. Шпикалова Т. Я., Л. В. Ершова. Изобразительное искусство. 2 класс: методическое пособие. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2012.
5. Электронное приложение к учебнику «Технология». 2 класс. СД
Вид реализуемой программы: программа курса «Изобразительное искусство» под редакцией Шпикалова Т. Я., М.: Просвещение», 2015 год; УМК «Перспектива».
Данная программа будет реализовываться во 2 классе
Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусства, скульптура помогают с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведения изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.
Данная программа учитывает особенности детей с ОВЗ 7 вида.
- Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
- Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
- Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
- Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
- Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
- У детей с ОВЗ VI вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
- Учащиеся классов КРН характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою гражданскую позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи обучения:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Программа строит обучение детей с ОВЗ на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.
Методы и формы через которые будет реализована программа:
- обучение на интересе, на успехе, на доверии;
- адаптация содержания, очищение от сложности подробностей и многообразия учебного материала;
- одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;
- использование опорных сигналов (ориентировочной основы действий);
- формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;
- взаимообучение, диалогические методики;
- комментированные упражнения;
- оптимальность темпа с позиции полного усвоения.
В основу программы положены:
- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
- единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;
- яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за сёт тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности»
- система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;
- система межпредметных связей (чтение, русский язык, музыка, труд, окружающий мир), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;
- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
- направленность содержание программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т.д.
Содержание рабочий программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка в классе КРН.
Младшими школьниками изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить целостные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Уникальность и значимость учебного курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В учебном плане на изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю, всего — 34 ч.
Результаты изучения учебного предмета
Результатами освоения программы «Изобразительное искусство» являются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
Предметные результаты: сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности
Содержание предмета «Изобразительное искусство».
Раздел 1. В гостях у осени. Узнай, какого цвета родная земля (11 ч)
Основные содержательные линии. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Элементарные приёмы компози-ции на плоскости и в пространстве. Роль контраста в композиции. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второсте-пенное в композиции. Тёплые и холодные цвета. Наблюдение природы, природных явлений, различение их характера и эмоциональных состоя-ний. Живопись. Пейзажи родной природы. Элементарные приёмы композиции на плоскости. Понятия: линия горизонта, ближе —
больше, дальше — меньше, загораживание. Роль контраста в композиции. Эмоциональные возможности цвета. Композиция. Симметрия. Силуэт. Ритм. Цвет.
Раздел 2. В гостях у чародейки – зимы (12 ч)
Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России (с учётом местных условий). Основные составные цвета. Эмоциональные возможности цвета. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве.
Человек и мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Знакомство с некоторыми наиболее яркими культурами мира. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Искусство вокруг нас.
Раздел 3. Весна - красна! Что ты нам принесла?(11 ч)
Восприятие шедевров русского живописного пейзажа И. Левитана «После дождя», А. Саврасова «Грачи прилетели»; произведений лаковой живописи народных мастеров В. Бочкова из Палеха, У. Лапшина из Жостово. Образы природы и человека в живописи. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Пейзажи родной природы. Композиция. Цвет. Практическое овладение основами цветоведения. Эмоциональные возможности цвета.
Восприятие произведений искусства, изображающих сцены народного календарного праздника — проводов зимы и встречи весны на Масленицу.
Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры.
Тематическое планирование. Изобразительное искусство. 2 класс. 1 часов в неделю. 34 часа в год
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
Коррек-тировка | ||||
1 ЧЕТВЕРТЬ | ||||
Раздел 1. В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная (11 часов) | ||||
1/1 | Образное содержание искусства. Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр, цвета теплые и холодные. Устное сочинение-описание «Звонкое лето» (акварель, гуашь). Практическая работа: композиция «Мой отдых летом» (акварель, гуашь). У., с. 6–8.Т., с. 4–5 | 1ч | 03.09 | |
2/2 | Виды изобразительного искусства, их связь с жизнью. Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет. Устное сочинение-описание «Мой любимый уголок природы». Практическая работа: пейзаж (акварель). Урок-образ. У., с. 9–13.Т., с. 6–7 | 1ч | 10.09 | |
3/3 | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России. Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: симметрия, нюансы, ритм, цвет. Практическая работа: украшение головного убора девушки (акварель). У., с. 14–15.Т., с. 8–9- | 1ч | 17.09 | |
4/4 | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры мира. В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор. Практическая работа: украшение силуэтов греческих сосудов (гуашь).У., с. 16–17.Т., с. 10–11 | 1ч | 24.09 | |
5/5 | Основы изобразительного языка. Пропорции сосудов различной формы. Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия, пятно, светотень, штрих. У., с. 18–19.Т., с. 12–13 | 1ч | 01.10 | |
6/6 | Освоение основ графики. Линия и штрих. Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая композиция: линии, разные по виду и ритму, пятно, силуэт. У., с. 20–21.Т., с. 14, 15 | 1ч | 08.10 | |
7/7 | Освоение основ живописи. Основные и составные цвета. Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные цвета, цветовой контраст. У., с. 22–25.Т., с. 16–17 | 1ч | 15.10 | |
8/8 | Знакомство с филимоновской игрушкой. В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров. Практическая работа: элементы филимоновских узоров (гуашь).У., с. 26–27.Т., с. 18–19 | 1ч | 22.10 | |
9/9 | Символика образов в декоративно-прикладном искусстве. Красный цвет в природе и искусстве. Декоративная композиция с вариациями знаков-символов. У., с. 28–30.Т., с. 20, 21 | 1ч | 29.10 | |
ИТОГО ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 9 уроков | ||||
2 четверть | ||||
10/10 | Цвет в живописи. Многообразие оттенков одного цвета. Найди оттенки красного цвета. Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и цвет. Практическая работа: декоративный натюрморт с оттенками красного цвета (гуашь). У., с. 31–34. Т., с. 22–23 | 1ч | 12.11 | |
11/11 | Основы изобразительного языка графики. Загадки белого и черного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрия. Практическая работа: рисование вазы белой линией, штрихом (гуашь). У., с. 35–38.Т., с. 24–25 | 1ч | 19.11 |
Раздел 2. В гостях у чародейки-зимы (12 часов) | ||||
12/1 | Знакомство с орнаментами Гжели. В мастерской художника Гжели. Русская керамика: форма изделия и кистевой живописный мазок. Практическая работа: узоры Гжели (акварель). У., с. 40–43.Т., с. 26–27 | 1ч | 26.11 | |
13/2 | Пейзаж в росписях изделий Гжели. Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы, цвет. У., с. 44–46.Т., с. 28–29 | 1ч | 03.12 | |
14/3 | Пропорции лица человека. Выражение лица. Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски. Практическая работа: новогодняя маска(материалы по выбору).У., с. 47–49.Т., с. 30–31 | 1ч | 10.12 | |
15/4 | Передача настроения в творческой работе. Новогодний натюрморт. Цвета радуги в новогодней ёлке. Сюжетная композиция. Практическая работа: рисование новогодних шаров (акварель, гуашь, пастель).У., с. 50–52.Т., с. 32–33 | 1ч | 17.12 | |
16/5 | Виды изобразительного искусства. Архитектура белокаменной Руси. Храмы Древней Руси. Архитектура: объемы, пропорция, симметрия, ритм. Практическая работа: изображение храма (гуашь). У., с. 53–56.Т., с. 34–35 | 1ч | 24.12 | |
ИТОГО ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 7 уроков | ||||
3 четверть | ||||
17/6 | Зимние пейзажи в творчестве русских художников. Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, цвет и свет. Практическая работа: изображение зимнего пейзажа (гуашь). У., с. 58–61. Т., с. 36–37 | 1ч | 14.01 | |
18/7 | Пропорции фигуры человека. Творчество А. Дейнеки. Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении. Практическая работа: изображение фигур людей на зимней картине. У., с. 62–63.Т., с. 38–39 | 1ч | 21.01 | |
19/8 | Композиция в декоративно-прикладном искусстве. Скульптура. Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца. У., с. 64–67. Т., с. 40–41 | 1ч | 28.01 | |
20/9 | Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни. Интерьер русской избы. Изразцовая русская печь. Сюжетно-декоративная композиция по мотивам народных сказок. У., с. 68–71.Т., с. 42–43 | 1ч | 04.02 | |
21/10 | Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Русское поле. Воины- богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне. Прославление богатырей – защитников земли Русской в искусстве. У., с. 72–75.Т., с. 44–45 | 1ч | 11.02 | |
22/11 | Передача настроения в произведениях народного искусства. Народный календарный праздник «Масленица» в искусстве. Народный орнамент. Узоры-символы весеннего воз рождения природы: импровизация. У., с. 82–84.Т., с. 48 | 1ч | 18.02 | |
23/12 | Рисование с натуры живописного натюрморта. Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция: расположение предметов на плоскости. Практическая работа: натюрморт с предметами, старины (гуашь, акварель).У., с. 85–87.Т., с. 49 | 1ч | 25.02 |
Раздел 3. Весна - красна! Что ты нам принесла? (11 часов) | ||||
24/1 | Изображение по памяти фигуры человека в народном костюме. «А сама-то величава, выступает, будто пава…». Образ русской женщины. Русский народный костюм: импровизация. У., с. 76–77.Т., с. 46–47 | 1ч | 04.03 | |
25/2 | Сказки А. С. Пушкина в произведениях Палеха. Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки. Практическая работа: иллюстрация сказки (гуашь, цветные мелки). У., с. 78–80.Т., с. 47 | 1ч | 11.03 | |
26/3 | Рисование по представлению весеннего пейзажа. Творчество А. Саврасова. Цвет и настроение в искусстве. Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа. У., с. 88–90.Т., с. 50–51 | 1ч | 18.03 | |
ИТОГО ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 10 уроков | ||||
4 четверть | ||||
27/4 | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета. Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображение. У., с. 91–92.Т., с. 52–53 | 1ч | 01.04 | |
28/5 | Знакомство с графическими техниками. Монотипия. Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия. Практическая работа: пейзаж в технике монотипия (гуашь, тушь, перо). У.,с. 93–96. Т., с. 54–55 | 1ч | 08.04 | |
29/6 | Знакомство с орнаментами Полхов-Майдана. Тарарушки из села Полоховский Майдан. Народная роспись: повтор и импровизация. Практическая работа: узоры Полхов-Майдана, роспись силуэта игрушки (акварель). У.,с. 98–99.Т., с. 56–57 | 1ч | 15.04 | |
30/7 | Совершенствование графических навыков. Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок. Практическая работа: рисунок пряничной доски (графические материалы). У.,с. 100–102. Т., с. 58–59 | 1ч | 22.04 | |
31/8 | Виды изобразительного искусства. Скульптура. Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура. Практическая работа: эскиз рельефной плитки (тушь, гуашь, акварель).У., с. 103–104. Т.,с. 60–61 | 1ч | 29.04 | |
32/9 | Изображение с натуры и по памяти домашних животных. Братья наши меньшие. Графика: набросок, линии, разные по виду и ритму. Практическая работа: изображение домашних животных (графические материалы).У., с. 105–107. Т., с. 62 | 1ч | 06.05 | |
33/10 | Орнамент народов мира. Виды орнаментов. Эрмитаж. Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор. Практическая работа: элементы растительного орнамента (гуашь, акварель, фломастеры). У., с. 108–109.Т., с. 63 | 1ч | 13.05 | |
34/11 | Изображение по памяти и описанию лица человека. Всякому молодцу ремесло к лицу. Сюжетная и декоративная композиции: цвет. Практическая работа: портрет народного мастера (гуашь). У., с. 110–111. Т., с. 64 | 1ч | 20.05 | |
ИТОГО ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 8 уроков | ||||
ИТОГО ЗА ГОД 34 урока а |
Материально-технического обеспечение образовательного процесса.
Интернет-ресурсы.
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http://school- collection.edu. ru
- КМ-школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). - Режим доступа : http://www.km-school.ru
- Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа : http://nsc. lseptember.ru/urok
- Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
Информационно-коммуникативные средства.
- Электронное приложение к учебнику «Изобразительное искусство».2 класс. (СD).
- Большая электронная энциклопедия (CD).
- Аудиозаписи. Классическая музыка
Технические средства обучения.
- Персональный компьютер с принтером.
- Мультимедийный проектор.
- Интерактивная доска
Оборудование класса
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
- Шкафы для хранения карт, таблиц, учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования.
- Стол учительский с тумбой.
- Компьютерный стол.
- Ученические столы с комплектом стульев.
Список учебной литературы:
Учебник: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Изобразительное искусство: Изобразительное искусство. 2 класс; М. – Просвещение, 2014
Рабочие тетради с печатной основой: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, А. Н. Щирова, Н. Р. Макарова. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 2 класс; М. – Просвещение, 2014
Методические пособия: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Изобразительное искусство. 2 класс. Методическое пособие. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства во 2 классе);
Изобразительное искусство и художественный труд. Программа и тематическое планирование / под ред. Т. Я. Шпикаловой. URL: http://www.prosv.ru/ebooks/Shpikalova_IZO_Trud_Progr/index.html
Дополнительная литература.
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. – М. : Просвещение, 2011.
Туберовская, О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. – Л.: Детская литература, 1973.
Энциклопедический словарь юного художника. – М.: Педагогика, 2012.
Наглядные пособия.
Произведения изобразительного искусства:
А. Дейнека. Клубника. На юге; А. Мыльников. Лето; Т. Маврина. По дороге в Александровскую слободу; Б. Шаманов. Васильки. Зеленая рожь; З. Попов. Осенняя уборка; Ю. Земсков. Сибирская деревня; М. Малютин. Обезово (фрагмент); В. Васнецов. Три царевны подземного царства; Н. Рерих. Сокровище гор; Д. Митрохин. Болгарский перец. Яблоки и груши; А. Коняшин. Пироги с калиной; Д. Рожкали. Соколик ржи; В. Фаворский.
Пролетающие птицы; Г. Кроллис. Дерево солнца; П. Филонов. Цветы; С. Никиреев. Яблоня цветет; Н. Щеглов. Натюрморт; Л. Одайник. Праздник. Ткачество; Э. Розенбергс. Танец. Ткачество; Т. Маврина. Гладиолус. Букет под липой; И. Машков. Натюрморт с ананасом.
К. Петров-Водкин. Купание красного коня; Ю. Кугач. Семья; А. Лентулов. Небосвод; Д. Левицкий. Портрет дочери Агаши в русском костюме; А. Дейнека. Цветы на ковре; П. Кончаловский. Натюрморт с красным подносом; Р. Шах. Блюдо; Л. Нагорный. Декоративные вазы; В. Лебедев. Иллюстрация к стихотворению С. Маршака «Багаж»; А. Житнева. Белый Бим Черное Ухо; Н. Ромадин. Лесная деревня; Т. Маврина. Зимний день; Л. Фроленкова. Новый год; В. Смирнов. Праздник. XIX в.
А. Косоков. Церковь Покрова на Нерли; И. Сандырев. А. Рублев; К. Юон. Купола и ласточки; Т. Маврина. Юрьев-Польский; Н. Рерих. Звенигород; А. Остроумова-Лебедева. Зимний день; Н. Ромадин. Ночная тоска; А. Рылов. Трактор на лесных просторах; В. Гаврилов. Солнечный денек; А. Куинджи. Солнечные пятна на инее; Закат в лесу; И. Шишкин. На севере диком..; Т. Маврина. Чесноково; А. Дейнека. Лыжники; А. Дейнека. Коньки; В. Васнецов. Богатыри; В. Васнецов. Фронтиспис к «Слову о полку Игореве»; Б. Кустодиев. Масленица; Б. Стожаров. Братина и чеснок; В. Шумилов. Натюрморт с клюквой; К. Юон. Конец зимы.
И. Эльконин. Из серии «Стекло»; неизвестный художник. Портрет мальчика; И. Левитан. После дождя; А. Саврасов. Грачи прилетели; Н. Ромадин. Млечный путь; Е. Николаева. Бисер. Рисунок на ситец; К. Юон. Новая планета; К. Юон. Солнечный весенний денек; Е. Зверьков. Последний снег; Е. Зверьков. Голубой апрель; Т. Маврина. Весна на Истре; Н. Ромадин. Розовая весна; В. Бакшеев. Голубая весна; А. Васнецов. Новгородский торг; Б. Кустодиев. Ярмарка; К. Петров-Водкин. Фантазия; Г. Захаров. Ферапонтово; М. Кагаров. Текстильщицы.
Произведения народного декоративно-прикладного искусства:
И. Баканов. Пастушок. Палех; Н. Смирнова. Осень. Шкатулка; ювелирные украшения – бармы, самоцветы Урала; дагестанская (Балхар), узбекская керамика; древнегреческие чернофигурные вазы; филимоновские игрушки; расписные изделия мастеров Хохломы; инкрустированные соломкой шкатулки и пластины кировских и белорусских мастеров; народная керамическая посуда; традиционные ветряки.
Вологодское кружево; Т. Беспалова. Родительский дом. Панно «Городец»; изделия гжельских мастеров – А. Федотова, А. Азаровой, З. Окуловой, Н. Бидак; изделия городецких мастеров; маски народов мира – Япония, Монголия, Северная Америка; народные тканые коврики; половички различных регионов России; щепные птицы мастера А. И. Петухова.
Старинные муравленые изразцы; А. Куландин. Александр Невский. Панно. Финифть; Т. Рукина. Ледовое побоище на Чудском озере. Городец; Т. Рукина. Три богатыря в дозоре. Городец; И. Билибин. Вологодская девушка в праздничном наряде; А. Котухина. Березка. Пластина. Палех; И. Зубков. Сказка о рыбаке и рыбке. Палех; Д. Буторин. У Лукоморья. Палех; А. Котухин. Сказка о царе Салтане... Палех; Н. Голиков. Добрыня. Палех; В. Миронов. Песни России. Палех; М. Грузинский. Катание на тройках. Федоскино; А. Тихов. Масленица. Плашка. Финифть; старинные расписные саночки. Архангельская область; традиционные лоскутные изделия с орнаментом из квадратов, треугольников; традиционные украшения из бересты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по русскому языку учащихся 1 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Программа по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) составлена на основе программы по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) специальной (коррекционной) образовательн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся по адаптированной образовательной программе (вариант 7.1) УМК «Перспектива
Рабочая программа для обучающихся по адаптированной образовательной программе по литературному чтению 2 класс (вариант 7.1)Программа разработана на основе Программы УМК ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся по адаптированной образовательной программе (вариант 7.1) УМК «Перспектива
Рабочая программа для обучающихся по адаптированной образовательной программе по математике 2 класс (вариант 7.1)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся по адаптированной образовательной программе (вариант 7.1) УМК «Перспектива
Рабочая программа для обучающихся по адаптированной образовательной программе по технологии 2 класс (вариант 7.1)Программа разработана на основе Программы УМК &laq...

Адаптированные образовательные программы для обучающихся с РАС вариант 8.2
АОП для обучающихся с РАС ( индивидуальное обучение)...

Адаптированные образовательные программы для обучающихся с РАС вариант 8.2
АОП для обучающихся с РАС ( индивидуальное обучение)...

Технологическая карта внеклассного мероприятия «Чистота – лучшая красота!» для обучающихся 1- 2 классов школы для обучающихся по адаптированным образовательным программам (вариант 1)
Занятие направлено на обучение детей с ОВЗ (с интеллектуальной недостаточностью) детей основным правилам личной гигиены; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности; на...