Конспект ЗОЖ
план-конспект урока по зож

Формирование представлений о здоровом образе жизни у школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zozh.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

                        Внеклассное занятие              

      Тема: «Мы выбираем здоровый образ жизни».

Цель: Раскрыть понятие здоровый образ жизни.

Определение  условий сохранения здоровья.

Формирование у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье, как самой главной ценности.

Профилактика вредных привычек.

Воспитание общей культуры здоровья.

Оборудование и материалы:

-Презентация «Азбука здоровья».

- Проекты о здоровом образе жизни «Закаливание», «Правильное питание», «Комплекс утренней зарядки».

- Продукты питания.

- Картинки с различными видами спорта.

                   

Этапы занятия:

  1. Вступительная часть.
  2. Основная часть занятия.  Определение и раскрытие понятия «здоровый образ жизни».
  • Режим дня.
  • Личная гигиена.
  • Всё о зарядке.
  • Закаливание.
  • Правильное питание.
  • Занятия физкультурой и спортом
  • Вредные привычки.
  1. Итоговая часть.

Составление плаката и альбома о здоровом образе жизни.

                                       Ход занятия.

  1. Вступительная часть.

-Сегодня, ребята,  мы поговорим с вами о том, что необходимо знать каждому человеку.

1.Игра «Найдите лишнее слово»

                          Зарядка, диван, стол

                          Медведь, заяц, закаливание

                          Пенал, тетрадь, режим дня

                         Помидор, огурец, правильное питание

                         Девочка, спорт, мальчик.

                        Лето, зима, гигиена.

Режим дня, зарядка, правильное питание, закаливание, гигиена, спорт.

-Эти слова будут служить сегодня нам предметом исследования.

Как вы думаете, что объединяет данные слова? Они помогают нашему здоровью. Тот, кто это выполняет- ведет здоровый образ жизни.

2. Определение понятия здоровья.

-Подумайте и скажите, что говорят  человеку при встрече?

-Здравствуйте. Здравствуйте – это значит пожелать человеку здоровья.

Здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье, когда его теряем. Поэтому мы поговорим о том, какие правила нужно знать и выполнять. Чтобы быть здоровым, вести здоровый образ жизни.

3. Режим дня.

-Как вы понимаете выражение «режим дня»?  

( Режим дня школьника – это распорядок различных видов деятельности и отдыха в течение суток)

Для чего нужно его соблюдать? Чтобы все успевать, делать планомерно без спешки, суеты, чтобы не тратить свое драгоценное время на пустые дела, чтобы было хорошее настроение.

Все ли знают и выполняют режим дня? Сейчас мы это проверим.

Игра «Составь режим дня»

 Дети делятся на 2 группы, каждая группа получает карточки: подъём; утренний туалет; зарядка;  завтрак; занятия в школе;  обед; прогулка; посещение секций и кружков; выполнение домашнего задания; помощь по дому; ужин; чтение книг; спокойные игры, просмотр телепередач, вечерний туалет, сон. Ученики выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее правильный вариант режима дня.

Вывод: Главное правило при соблюдении режима дня – чередовать труд и отдых.

4.Личная гигиена.

-Давайте выясним, что такое гигиена. Гигиена изучает, как сохранить здоровье и поддерживать его в чистоте. В режиме дня обязательны должны быть водные процедуры. Вода очищает наше тело.

У меня собраны предметы гигиены, которые помогают нам сохранять наше тело чистым и красивым. Я попрошу вас подумать и назвать какие правила личной гигиены нужно соблюдать, используя эти предметы?

Предметы: зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, ножницы маникюрные, мочалка, шампунь, полотенце.

– Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки).

-Почему?

-С помощью чего нужно мыть руки? Когда их нужно мыть обязательно?

-Очень важно своевременно обрезать ногти, потому что под ними  скапливается очень много микробов! 

5. Все о зарядке.

-Когда  нужно делать зарядку?

-Для чего нужно делать зарядку?

Она заряжает нас бодростью и энергией  на целый день, укрепляет наше здоровье.

 

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна

Для начала по порядку-

Утром делаем зарядку.

-Ученик 5б класса Панов Никита подготовил для вас комплекс упражнений, которые могут входить в утреннюю зарядку. Встаньте все- будем выполнять вместе с ним.

Вывод - зарядка помогает нам стать бодрыми и получить заряд энергии на целый день.

     

6. Закаливание.

-Следующее правило здорового образа жизни- это закаливание.

 Познакомит нас с приемами закаливания ученик 5б класса Опорков Эдуард. Он принимал

участие в   проекте о здоровом образе жизни и подготовил для вас очень полезную

 информацию. Давайте внимательно  его послушаем.

Теперь мы проверим, как вы поняли правила закаливания

 

Игра «Скажите да или нет». Если это правильный совет- говорите «да», если неправильный-

говорите «нет».

- Бегать летом по траве  босиком.

- Пить холодную воду.

- Обтираться каждый день влажным полотенцем.

- Сильно укутывать себя, выходя на улицу.

-Принимать летом солнечные ванны.

-Мыть ноги прохладной водой комнатной температуры.

-Ходить зимой на улице без головного убора.

Вывод: Закаливание укрепляет организм. Человек, который закаляется- реже болеет.

7. Правильное питание.

-В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо принимать пищу?( Не менее 3-4раз в день). Да, это завтрак, полдник, обед, ужин.

Самый важный прием пищи – утренний. Древние люди  говорили: «Завтрак съешь сам» Почему? Завтрак дает силы на весь день.

-Разнообразное питание способствует здоровью или нет?

-Все ли продукты положительно влияют на наше здоровье?

О правильном питании нам расскажет ученица 5б касса Малышева Вика. Слушайте и запоминайте.

Игра «Выбери продукты в магазине»

-На столе набор продуктов. Ваша задача: выбрать продукты, которые способствуют здоровому образу жизни. (Играют две команды.) Объясните, почему вы не положили в корзину оставшиеся продукты?

                    Вывод:  Правильное питание способствует  укреплению  нашего здоровья.

                     Остальные продукты наносят вред нашему здоровью, в них нет пользы.

     

8. Физкультура и спорт.

-Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для

занятий  спортом. Больше двигайтесь! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью.

 Почаще играйте в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайтесь физкультурой

 и спортом, посещай спортивные секции и бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры

укрепляют здоровье  детей и взрослых во всём мире,  помогут вам  стать сильными, смелыми,

подтянутыми, ловкими.

_-Какие  виды спорта вы знаете? Назовите.

       -Отгадайте загадки о спорте.

  1. Очень быстрых два коня

По снегам несут меня

Через луг к березке,

Тянут две полоски                                  (лыжи)

  1. Льется речка – мы лежит.

Лед на речке – мы бежим.                      (коньки)

  1. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу! Смело! Бей!»

Там идет игра…                                          (Хоккей)

  1. Мне загадку загадали:

Что это за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ

Это мой…                (велосипед)

-Ребята, какие виды спорта вы знаете и какими занимаетесь?

Игра «Пословицы рассыпались».

-У меня на столе слова. Вам дается задание. Вы должны прочитать слова и составить пословицу.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

В здоровом теле, здоровый дух.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Если хочешь быть здоров- закаляйся.

Учащиеся собирают и читают.

Вывод: Спорт – бег, плавание, подвижные игры – есть здоровый образ жизни.

9.Вредные привычки.

Беседа с доктором о вредных привычках.

(Пришел доктор.)  

- Ребята, вы меня узнали? Кто я? Все ли вы здоровы? Я сейчас проверю.

-Да вы здоровы, много знаете о здоровье.

А знаете ли вы, что существуют вредные привычки, которые губят наше здоровье. Перечислите их: курение, употребление спиртных напитков. Особенно вредны эти привычки детям.

Курение – это не просто вредная привычка. Особенно опасна она для детей. Табак отрицательно влияет на  весь организм: он раздражает дыхательные пути, появляется кашель, желтеют зубы, голос становится хриплым, ухудшается  память, внимание, человек быстро  утомляется, устают глаза, ухудшается слух, снижается скорость чтения, увеличивается число ошибок в работе. Самое опасное вещество- никотин плохо влияет на все органы: сердце, легкие, желудок. Может возникнуть такое страшное заболевание, как рак.

Помните, что дети, рано пристрастившиеся к курению, не отличаются крепким здоровьем. Они бледны, у них частые головные боли. Курящие дети хуже растут, слабее развиты. Они нервны, раздражительны, быстрее устают, плохо запоминают новый учебный материал, неусидчивы, невнимательны и вообще хуже учатся, чем некурящие.

10. Презентация детских рисунков о здоровом образе жизни.

-Ребятам было дано задание: нарисовать рисунки о здоровом образе жизни. Пусть ребята выйдут и расскажут, что они изобразили.

  1. Итоговая часть.

 

1.Составление плаката о здоровом образе жизни.

-Мы много говорили о здоровом образе жизни. В конце нашего исследования вам предлагается

составить плакат «Здоровый образ жизни»

Одним учащимся дается половина ватмана, они должны сделать заголовок и расставить картинки в любом порядке, чтобы получился плакат.

Другие учащиеся составляют альбом в виде перечислений страниц о здоровом образе жизни.

- По какой теме проводили исследование?

 -Что необходимо помнить?  

 

Вывод: Берегите и укрепляйте свое здоровье.

-Ребята приготовили стихи, в которых они всех нас призывают вести здоровый образ жизни.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья -
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать:
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда -
Не страшна тебе хандра.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Учитель.

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Учитель.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь

Ежедневно по утрам.

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Постарайтесь следовать вашей формуле здоровья, и вы всегда сохраните бодрость тела и красоту духа.

                     

  Проверь себя.

Что ты знаешь о здоровом образе жизни?

                               

                             Анкета.

1.Знаешь ли ты что такое здоровье?

А) да

Б) нет

2. Нужно ли соблюдать режим дня?

А) да

Б) нет

В) не знаю

3.Помогает ли укреплять здоровье зарядка?

А) да  

Б) нет

В) не знаю

4.Знаешь ли ты что такое закаливание? Как можно закаляться?

А) да

Б) нет

5.Знаешь ли ты какие продукты полезны для здоровья? Перечисли.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

6.Какие продукты вредят твоему здоровью? Напиши.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

     7. Почему нужно заниматься спортом?

    А) для того, чтобы не было скучно

    Б) Спорт укрепляет здоровье, делает человека выносливым

    В) Спортом заниматься необязательно.

                   

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...