Технологическая карта внеурочного занятия "Здоровые привычки"
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Перетягина Софья Дмитриевна

Занятие, направленное на внедрение полезных привычек и формирования потребности в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_vneur._zdorovye_privychki.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного занятия

Автор

Перетягина Софья Дмитриевна

Направление внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное

Класс

2

Тип занятия

Открытие новых знаний

Вид занятия

Творческая деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность,

Форма занятия

Беседа, обсуждение

Продолжительность занятия

40 мин.

Тема занятия

«Полезные и вредные привычки»

Цель занятия

Формирование у обучающихся знаний о полезных и вредных привычках

Задачи деятельности учителя

  1. Расширение представлений учащихся о привычках.
  2. Воспитывать культуру здорового образа жизни
  3. Развитие негативного отношения к вредным привычкам
  4. Поднятие уровня мотивации вести здоровый образ жизни

Образовательные ресурсы и средства обучения:

Компьютер, презентация, раздаточный материал, ватман, проектор, цветные карандаши, маркеры.

Методы и формы

Словесная, задания на интерактивной доске, групповая

Основные понятия

Привычки. Вредные привычки. Полезные привычки.

Организационная структура занятия

Цель этапа

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия детей

Планируемые результаты

1.Организационный этап (1 мин.)

Формировать положительную мотивацию.

Дорогие ребята, к нам в класс сегодня попал мальчик по имени Вася, он сказал мне, что не может вернуться к себе домой. Он родом из страны, в которой живут только здоровые люди, и у всех них есть секрет здоровья – правила, которые должен знать каждый житель. Вася забыл правила. Давайте поможем Васе вспомнить правила здорового образа жизни, чтобы он смог вернуться домой! Ребята, вы готовы отправиться с нашим новым другом в путешествие?

Создание положительного настроя на урок.

Слушают педагога. Пытаются во внутреннем плане сформулировать тему занятия.

Фронтальная

Личностные:

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

2. Мотивация познавательной деятельности (5 мин.)

Стимулировать интерес учащихся к занятию.

Подготовить к проблемной ситуации и определить тему занятия.

Ребята, как вы понимаете определение «здоровый образ жизни»? Какие правила нужно соблюдать для здорового образа жизни?

Ребята, а вы знаете что такое привычки? Какими они бывают?

Почему вредные привыяки так называются?

А как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

интерес к познанию.

Организует беседу, побуждая учащихся к высказыванию своего мнения.

Подводит детей к постановке темы занятия.

Побуждает учащихся к озвучиванию темы занятия.

Дети рассуждают и отвечают на вопросы (чистить зубы, мыть руки, вовремя ложиться спать, заниматься спортом и тд)

Отвечают на вопросы учителя, высказывая свое мнение.

Высказывания детей.

Фронтальная

Регулятивные: 

-принимать и сохранять учебную задачу;

-выделение и формирование

 темы самостоятельно.

Коммуникативные:

 -участие в коллективном обсуждении проблемы.

3. Актуализация необходимых знаний (2 мин.)

Подвести детей к постановке цели и задач занятия на основе темы.

Составить план решения учебной задачи.

- Прочитайте тему занятия.

- Как вы думаете, какое ключевое (главное) слово в нашей теме?

- Давайте, попробуем определить цель нашего занятия. (Как помочь Земле?)

Что мы сегодня должны с вами выяснить на занятии для того, чтобы помочь Васе вернуться домой? Поставим перед собой задачи.

Молодцы! Вы правильно определили тему занятия, цель и план работы.

На доске изображение детей, выполняющих разные действия (сон, гигиена), изображения вредных и полезных продуктов.

- Какие есть привычки?

-Что такое вредные и полезные привычки?

-Для чего нужно прививать себе здоровые привычки?

- Как избавиться от плохих привычек (например, говорить плохие слова)?

Читают тему занятия.

(привычки, здоровый образ жизни)

Делают предположения, высказывают свое мнение.

Фронтальная.

Мозговой штурм

Регулятивные:

 -формирование цели совместно с учителем, планирование деятельности.

4. Организация познавательной деятельности (10 мин.)

Узнать о видах привычек, как они формируются.

  • Ребята, первое задание, которое поможет Васе вспомнить правила здорового образа жизни заключается в том, что нам нужно помочь ему отгадать загадки.

Спортом я не занимаюсь И никак не закаляюсь. Бегать, прыгать нету сил. Свет мне, кажется, не мил. Я - сутулый и хромой,
Я для всех уже больной.
(Лежебока)

Я люблю покушать сытно, Много, вкусно, аппетитно,
Ем я все и без разбора, Потому что я...(обжора).

Не люблю я, братцы, мыться. С мылом, щѐткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечный грязный я хожу. И сейчас не потому ли Назовут меня...( грязнуля).

(Обсуждение с учащимися какие привычки, что сделать, чтобы их искоренить)

Презентация с мультфильмом смешарики «вредные привычки»

Учитель формирует 3 группы и даёт задание сделать плакат.

Сделаем выводы: почему важно иметь полезные привычки??

Готовит к восприятию новых знаний.

Организует учащихся на высказывание своих предположений.

Высказывают свои предположения.

Работают в группах над решением

учебной задачи.

Сморят, обсуждение с учителем Анализируют содержание мультфильмов, аргументируют ответы.

1 группа: здоровый образ жизни, на ватмане плакат

2 группа: вредные привычки

3 группа: полезные привычки.

Фиксируют на доске   свое «открытие».

Делают выводы и заключения.

Фронтальная, групповая.

Прием «Мозговой штурм»

Регулятивные:

- принимать роль в учебном

 сотрудничестве;

- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы

 о свойствах  изучаемых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и

одноклассниками.

Познавательные:

- пользоваться знаками, символами, схемами, предложенными педагогом;

- ориентироваться на разнообразие

 способов решения учебной задачи;

- проводить сравнение

по выделенным основаниям.

5. Физкультминутка (1 мин.)

Здоровьесбережение учащихся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А теперь все вместе встали

Руки дружно вверх подняли

Руки в стороны, вперёд

А теперь наоборот

Влево-вправо повернулись

И друг другу улыбнулись

Тихо сели и опять будем дело продолжать.

Организует выполнение упражнений.

Снимают мышечное напряжение.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная

Регулятивные: самоконтроль.

6. Включение нового знания в систему знаний (15 мин.)

Практическое применение полученных знаний.

Формировать у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, умение отличать хорошее от плохого.

Обобщить все знания полученные на занятии.

Посмотрите, у нас получился учебный продукт, который будет напоминать нам о том, как важно иметь полезные привычки и что вредные привычки не сделают нас счастливее и здоровее. Сегодня мы помогли Васе отгадать загадки, напомнили ему правила здорового образа жизни с помощью плакатов и разобраться почему вредные привычки – плохие. Теперь давайте попрощаемся с Васей (в презентации фигура) и пожелаем ему быть здоровым!

Рассматривают плакаты

Групповая

Фронтальная.

Коммуникативные:

  -умение слушать и понимать других;

 -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

 -умение взаимодействовать в группе, планировать деятельность. формулировать собственное мнение и позицию, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные:

контроль и самоконтроль, коррекция.

7. Итог занятия. Рефлексия (4 мин.)

Подвести итог занятия.

Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели занятия и эмоционального отношения к своей учебной деятельности.

.

Какие задачи мы с вами ставили перед занятием? Ответили мы на все вопросы?

Вывод: Чтобы быть здоровыми, нужно придерживаться правильного образа жизни и прививать сее хорошие привычки.

Давайте пожелаем друг другу быть здоровыми и улыбнемся!

Нужно ответить на вопросы:

-Что нового и интересного я узнал на занятии?

-Что мне понравилось на занятии?

Подводит итог занятия.

Отвечают на вопросы.

Анализируют конечный результат своей работы.

 

Фронтальная.

Регулятивные:

 -самоконтроль, самооценка;

Коммуникативные:

-участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные:

- оценивать свои достижения,

 собственную учебную деятельность,

 степень самостоятельности.

- выражать свои эмоции и настроение





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"

Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....

Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.

Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...

Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».

Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...

Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....

Технологическая карта внеурочного занятия «Вредные привычки»

Материал занятия способствует формированию  представления о значении   спортивно-оздоровительных занятий  для укрепления здоровья, для  успешной учёбы и социализации в обществе.Пом...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Вредные привычки"

Представленный материал содержит технологическую карту внеурочного занятия по теме "Вредные привычки" в 3 классе. Целью данного занятия является продолжение формирования ответственного отнош...