Технологическая карта внеурочного занятия "Здоровые привычки"
план-конспект занятия по зож (2 класс)
Занятие, направленное на внедрение полезных привычек и формирования потребности в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vneur._zdorovye_privychki.docx | 31.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного занятия
Автор | Перетягина Софья Дмитриевна |
Направление внеурочной деятельности | Спортивно-оздоровительное |
Класс | 2 |
Тип занятия | Открытие новых знаний |
Вид занятия | Творческая деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность, |
Форма занятия | Беседа, обсуждение |
Продолжительность занятия | 40 мин. |
Тема занятия | «Полезные и вредные привычки» |
Цель занятия | Формирование у обучающихся знаний о полезных и вредных привычках |
Задачи деятельности учителя |
|
Образовательные ресурсы и средства обучения: | Компьютер, презентация, раздаточный материал, ватман, проектор, цветные карандаши, маркеры. |
Методы и формы | Словесная, задания на интерактивной доске, групповая |
Основные понятия | Привычки. Вредные привычки. Полезные привычки. |
Организационная структура занятия | |||||
Цель этапа | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия детей | Планируемые результаты |
1.Организационный этап (1 мин.) | |||||
Формировать положительную мотивацию. | Дорогие ребята, к нам в класс сегодня попал мальчик по имени Вася, он сказал мне, что не может вернуться к себе домой. Он родом из страны, в которой живут только здоровые люди, и у всех них есть секрет здоровья – правила, которые должен знать каждый житель. Вася забыл правила. Давайте поможем Васе вспомнить правила здорового образа жизни, чтобы он смог вернуться домой! Ребята, вы готовы отправиться с нашим новым другом в путешествие? | Создание положительного настроя на урок. | Слушают педагога. Пытаются во внутреннем плане сформулировать тему занятия. | Фронтальная | Личностные: - развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
2. Мотивация познавательной деятельности (5 мин.) | |||||
Стимулировать интерес учащихся к занятию. Подготовить к проблемной ситуации и определить тему занятия. | Ребята, как вы понимаете определение «здоровый образ жизни»? Какие правила нужно соблюдать для здорового образа жизни? Ребята, а вы знаете что такое привычки? Какими они бывают? Почему вредные привыяки так называются? А как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? | интерес к познанию. Организует беседу, побуждая учащихся к высказыванию своего мнения. Подводит детей к постановке темы занятия. Побуждает учащихся к озвучиванию темы занятия. | Дети рассуждают и отвечают на вопросы (чистить зубы, мыть руки, вовремя ложиться спать, заниматься спортом и тд) Отвечают на вопросы учителя, высказывая свое мнение. Высказывания детей. | Фронтальная | Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; -выделение и формирование темы самостоятельно. Коммуникативные: -участие в коллективном обсуждении проблемы. |
3. Актуализация необходимых знаний (2 мин.) | |||||
Подвести детей к постановке цели и задач занятия на основе темы. Составить план решения учебной задачи. | - Прочитайте тему занятия. - Как вы думаете, какое ключевое (главное) слово в нашей теме? - Давайте, попробуем определить цель нашего занятия. (Как помочь Земле?) Что мы сегодня должны с вами выяснить на занятии для того, чтобы помочь Васе вернуться домой? Поставим перед собой задачи. Молодцы! Вы правильно определили тему занятия, цель и план работы. | На доске изображение детей, выполняющих разные действия (сон, гигиена), изображения вредных и полезных продуктов. - Какие есть привычки? -Что такое вредные и полезные привычки? -Для чего нужно прививать себе здоровые привычки? - Как избавиться от плохих привычек (например, говорить плохие слова)? | Читают тему занятия. (привычки, здоровый образ жизни) Делают предположения, высказывают свое мнение. | Фронтальная. Мозговой штурм | Регулятивные: -формирование цели совместно с учителем, планирование деятельности. |
4. Организация познавательной деятельности (10 мин.) | |||||
Узнать о видах привычек, как они формируются. |
Спортом я не занимаюсь И никак не закаляюсь. Бегать, прыгать нету сил. Свет мне, кажется, не мил. Я - сутулый и хромой, (Обсуждение с учащимися какие привычки, что сделать, чтобы их искоренить) Презентация с мультфильмом смешарики «вредные привычки» Учитель формирует 3 группы и даёт задание сделать плакат. Сделаем выводы: почему важно иметь полезные привычки?? | Готовит к восприятию новых знаний. Организует учащихся на высказывание своих предположений. | Высказывают свои предположения. Работают в группах над решением учебной задачи. Сморят, обсуждение с учителем Анализируют содержание мультфильмов, аргументируют ответы. 1 группа: здоровый образ жизни, на ватмане плакат 2 группа: вредные привычки 3 группа: полезные привычки. Фиксируют на доске свое «открытие». Делают выводы и заключения. | Фронтальная, групповая. Прием «Мозговой штурм» | Регулятивные: - принимать роль в учебном сотрудничестве; - на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные: - пользоваться знаками, символами, схемами, предложенными педагогом; - ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи; - проводить сравнение по выделенным основаниям. |
5. Физкультминутка (1 мин.) | |||||
Здоровьесбережение учащихся. | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА А теперь все вместе встали Руки дружно вверх подняли Руки в стороны, вперёд А теперь наоборот Влево-вправо повернулись И друг другу улыбнулись Тихо сели и опять будем дело продолжать. | Организует выполнение упражнений. | Снимают мышечное напряжение. Выполняют движения в соответствии с текстом. | Индивидуальная | Регулятивные: самоконтроль. |
6. Включение нового знания в систему знаний (15 мин.) | |||||
Практическое применение полученных знаний. Формировать у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, умение отличать хорошее от плохого. Обобщить все знания полученные на занятии. | Посмотрите, у нас получился учебный продукт, который будет напоминать нам о том, как важно иметь полезные привычки и что вредные привычки не сделают нас счастливее и здоровее. Сегодня мы помогли Васе отгадать загадки, напомнили ему правила здорового образа жизни с помощью плакатов и разобраться почему вредные привычки – плохие. Теперь давайте попрощаемся с Васей (в презентации фигура) и пожелаем ему быть здоровым! | Рассматривают плакаты | Групповая Фронтальная. | Коммуникативные: -умение слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. -умение взаимодействовать в группе, планировать деятельность. формулировать собственное мнение и позицию, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: контроль и самоконтроль, коррекция. | |
7. Итог занятия. Рефлексия (4 мин.) | |||||
Подвести итог занятия. Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели занятия и эмоционального отношения к своей учебной деятельности. . | Какие задачи мы с вами ставили перед занятием? Ответили мы на все вопросы? Вывод: Чтобы быть здоровыми, нужно придерживаться правильного образа жизни и прививать сее хорошие привычки. Давайте пожелаем друг другу быть здоровыми и улыбнемся! Нужно ответить на вопросы: -Что нового и интересного я узнал на занятии? -Что мне понравилось на занятии? | Подводит итог занятия. | Отвечают на вопросы. Анализируют конечный результат своей работы.
| Фронтальная. | Регулятивные: -самоконтроль, самооценка; Коммуникативные: -участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: - оценивать свои достижения, собственную учебную деятельность, степень самостоятельности. - выражать свои эмоции и настроение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"
Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....
Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.
Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...
Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».
Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....
Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)
Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...
Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс
Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....
Технологическая карта внеурочного занятия «Вредные привычки»
Материал занятия способствует формированию представления о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.Пом...
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Вредные привычки"
Представленный материал содержит технологическую карту внеурочного занятия по теме "Вредные привычки" в 3 классе. Целью данного занятия является продолжение формирования ответственного отнош...