Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Вредные привычки"
план-конспект занятия по зож (3 класс)
Представленный материал содержит технологическую карту внеурочного занятия по теме "Вредные привычки" в 3 классе. Целью данного занятия является продолжение формирования ответственного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vrednye_privychki.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: | «Вредные привычки» |
Студентки: | Волкова Л.Р., Кравцова Д.Ю. |
Класс: | 3 |
Цель: | Продолжение формирования ответственного отношения к своему здоровью. |
Задачи: | Развивающие:
Воспитательные:
Образовательные:
|
Планируемые результаты (УУД): | Регулятивные УУД: -Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: - осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков; - устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы. - умение структурировать знания; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; Коммуникативные УУД: - формулировать собственное мнение; - задавать вопросы, -строить понятные для партнёра высказывания; Личностные УУД: - рассказывать о своих привычках; - формулировать правила личной гигиены и соблюдать их |
Оборудование: | Презентация, листы, карандаши, линейки, мультфильм «Тайна едкого дыма». |
Ход занятия:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| -Добрый день, ребята, сегодня у нас большое мероприятие. Садитесь поудобнее, будьте активными и слушайте внимательно. | Приветствие преподавателей. |
| -Чтобы определить тему нашего занятия, вам нужно будет посмотреть мультфильм и сделать выводы о чём он. Просмотр мультфильма «Тайна едкого дыма». Что вы узнали нового, что больше всего запомнилось из мультфильма? Как вы помните, наши герои, вылетев на лестничную клетку, сразу попали в дым и включили фильтр видимости. Зачем они это сделали? -Затем наши герои попали в рот курильщика. Кто может сказать, что происходит с зубами курящего? -Затем наши герои попали в легкие, в наш орган для дыхания. Кто запомнил, что происходит в легких из-за курения? -А кто запомнил, почему из-за курения появляется раковые опухоли? -Затем наши герои попали в кровеносный сосуд. Кто может сказать, что происходит с сосудами из-за курения? -Кто запомнил, что происходит с кожей у курящих людей? -А как мы можем помочь курящим людям? -Как вы думаете, почему люди курят? -Верно, курение становится привычкой. Что такое привычка? -Какие бывают привычки? -Курение является вредной или полезной привычкой? -Почему? -Какие ещё вредные привычки вы знаете? -Почему эти привычки считаются вредными? -Дайте обратим внимание на слайды, какие вредные привычки мы ещё не назвали? -А сейчас вам нужно будет выполнить творческое задание. Ваша задача нарисовать постер против вредных привычек, который сможет убедить человека отказаться от них. -Кто желает поделиться со всеми то, что он нарисовал? Расскажите, пожалуйста, что и почему вы решили изобразить. Ребята, как вы думаете, можно ли бороться с вредными привычками? А как же можно бороться с ними? -А что нужно делать с полезными привычками? | -Большая часть дыма от сигарет является невидимой для невооруженного глаза. Они включили фильтр, чтобы увидеть весь дым, все его частицы, которые могли разбить корабль. -Из-за того, что попадающий в рот сигаретный дым очень горячий, а вдыхаемый окружающий воздух – нет, происходит резкий перепад температуры на зубах, что приводит к их быстрому разрушению. -В легких есть особые реснички, которые выметают все вредное из организма. Но из-за ядовитого сигаретного дыма они погибают. Выделяется слизь. Легкие плохо очищаются, слизь накапливается, в ней начинают жить разные вредные микроорганизмы и даже паразиты. -Внутри каждой клетки есть генетический код, ДНК. Это как чертеж, по которому создаются клетки. Новые клетки появляются путем деления, копирования существующих, и если клетка повреждается курением, то производит уже неполноценную, больную. -Курение вызывает сильные спазмы сосудов, в результате чего они сужаются. Из-за спазма клетки стенок сосудов не получают питание. Возникают локальные отмирания клеток. Для закрытия таких дыр внутри сосудов возникают наросты. Со временем они увеличиваются, что приводит к частичной или полной закупорке сосуда. Это является причиной многих болезней, таких, например, как инфаркт и инсульт, которые часто приводят человека к преждевременной смерти. -Выкуривание только одной сигареты сужает сосуды кожи на полтора часа. Это означает, что человек, курящий с интервалом в полтора часа, создает в коже постоянное кислородное голодание. Это приводит к нарушению кровообращения. Мелкие капилляры, питающие кожу, забиваются токсинами сигаретного дыма, клетки начинают испытывать кислородное голодание, часть клеток погибает, кожа приобретает желтоватый оттенок. -На самом деле многие курящие не знают, что происходит с их организмом. Мы можем показать им этот мультфильм. Его легко найти в Интернете. Запишите, пожалуйста, название: «Тайна едкого дыма». Можно отправить ссылку друзьям и знакомым или разместить на страницах в социальных сетях. -Потому что курение вызывает привыкание. -Привычка – отработанный в результате многократного повторения механизм поведения, становящийся автоматизмом – действием на «автопилоте». -Вредные и полезные. -Вредной. -Потому что из-за курения ухудшается здоровье. -Лень, неопрятность, неаккуратность, алкоголизм… -Они ухудшают наше здоровье… Проверяют свои знания. Рисуют постер. Показывают свои работы. Рассказывают о них. -Нужно. -Соблюдать режим дня, пересиливать себя, заниматься спортом, вести здоровы образ жизни… -Развивать их. |
| Подошло к концу занятие. Давайте подведем итог. – Итак, о чем говорили сегодня? – Какие привычки называют полезными? – Какие вредными? – К чему приводят вредные привычки? – Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? Что для этого необходимо сделать? – Какие основные выводы можем сделать?
| Отвечают на вопросы. Выводы 1. Существуют разные привычки: полезные и вредные. 2. Хорошие привычки можно в себе развить 3. Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек. Не иметь вредной привычки помогает сила воли. наши привычки формируем мы сами. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"
Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....
Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.
Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...
Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».
Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....
Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)
Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...
Технологическая карта внеурочного занятия «Вредные привычки»
Материал занятия способствует формированию представления о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.Пом...
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество».Тема занятия: Изготовление цветов и декоративных элементов из бумажных салфеток.
Тема занятия: Изготовление цветов и декоративныхэлементов из бумажных салфеток....
Технологическая карта внеурочного занятия "Здоровые привычки"
Занятие, направленное на внедрение полезных привычек и формирования потребности в здоровом образе жизни....