Технологическая карта внеурочного занятия «Вредные привычки»
методическая разработка (1 класс) на тему

Материал занятия способствует формированию  представления о значении   спортивно-оздоровительных занятий  для укрепления здоровья, для  успешной учёбы и социализации в обществе.

Помогает учащимся овладевать умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. Знакомит учащихся с понятиями «привычка», «вредные привычки», «полезные привычки», учит использовать полученные знания в повседневной жизни.   

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_vrednye_privychki.docx41.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  внеурочного занятия «Вредные привычки»

по курсу «Будь здоров»

Составила: Тельнова Г.А.

 

1. Общая часть

Курс

Будь здоров

Класс

1

Тема занятия

 Вредные привычки

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Формировать  представления о значении   спортивно-оздоровительных занятий  для укрепления здоровья, для  успешной учёбы и социализации в обществе.

Овладевать умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. Познакомить учащихся с понятие «привычка», «вредные привычки», «полезные привычки»; Учить использовать полученные знания в повседневной жизни.  

 

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи.

Произвольное построение речевых высказываний в устной   форме.

Способность к анализу и синтезу информации.

Выбор способов решения этических задач.  

Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

Проявлять индивидуальные творческие способности.

Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Способность к прогнозированию и оценке своего  поведения на основе этических категорий.

К.Работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; обращаться за помощью;

Формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; договариваться и приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию;

Осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формировать у учащихся   осознания необходимости заботы  о своём здоровье и здоровье окружающих;  

внутренней мотивации к здоровому образу жизни;

  понимать эмоции других людей, потребности сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

уметь  выказывать  своё отношение к  вредным привычкам.

 

 

Цель занятия

Сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;  

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Обсудить проблемы социально значимые для общества.

Приобщить  детей к физкультуре и спорту

Формировать у детей мотивационную сферу безопасной жизни, физического воспитания;

Формировать негативное отношение к вредным привычкам;

Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Основные понятия, изучаемые на занятие

Привычки, вредные привычки, полезные привычки

Средства ИКТ, используемые на занятие

Компьютер, проектор, экран, электронная презентация.

Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на занятие

Детские песни «Цып-цып мои цыплятки», «Дорогою добра»

Стихотворение

Видеоролик «Курение зло»

Мягкие игрушки: козлёнок, заяц

Иллюстрации, чашечные весы и гирьки

Организационная структура занятия

Этап 1. Вхождение в тему занятия и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

5 минут

 1.Оздоровительная минутка

Поднимайся дружно  класс, это – раз!

Покрутилась голова, это два!

Руки вверх, вперёд смотри, это три!

Руки в стороны, пошире, развернули на четыре!

С силой их к плечам прижать, это пять!

Всем ребятам тихо сесть, это шесть!

2.Вступительное слово учителя.

 - Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

- Здравствуй, - улыбнётся он в ответ.

И, конечно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

-Почему, человек не пойдёт в аптеку? (хорошее настроение влияет на здоровье ) 

Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество - здоровьем. Быть здоровым - естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о здоровье. И гораздо проще и надёжнее поддерживать здоровье, чем его восстанавливать. И чем раньше заняться укреплением здоровья, тем лучше.

-Наши занятия необычны, мы их называем школой здоровья.

-Давайте вспомним, о чём мы говорим на них?

 (О своём здоровье, об особенностях своего организма, как нужно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, как нужно есть).

Отправляемся в страну «Здоровичков».

В этой стране много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. 

-Кто они?

 Слайд 1

 (Доктор Свежий воздух, Вода, Упражнение, Красивая осанка, Здоровая пища, Отдых, Любовь).

(хором) В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!

Личностные УУД

Формировать у учащихся   осознания необходимости заботы  о своём здоровье и здоровье окружающих;  

Познавательные УУД: овладение

мыслительными

действиями: анализом, синтезом, обобщением, сравнением.

Личностные УУД

установка на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные УУД

П.  Произвольное построение речевых высказываний в устной   форме.

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

18 минут

   3. Беседа по теме.

- Вы знаете о том, что тело станет красивым, если его тренировать. Но достаточно ли этого для того, чтобы люди говорили; «Это красивый человек?» -Как вы думаете?

- Что ещё нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?

4. Игра «Да - нет»

 -Что поможет стать человеку красивым и здоровым?

 Распредели картинки « цветочек  -  колючка»

(Мальчик занимается спортом, девочка ест, мальчик курит, дети в позднее время сидят у телевизора, мальчик чистит зубы, девочка причёсывается и т.д.)

   Мы довольно часто что-нибудь делаем и, не задумываемся. И говорим - по привычке.

Привычка- это то, что делаем не задумываясь.

5. Практическая работа с весами.

Попробуем наши привычки разложить на разные чаши весов. (Одна чашечка со знаком «+», другая со знаком «-»).

 Называем привычки и на весы раскладываем гирьки.

-Каких привычек больше? Со знаком «+».  

-Как их называют?  (полезные).  

6. Просмотр ролика. Анализ ситуации. 

- Посмотрите историю, которая произошла в школе зверей   …  

-Почему зверятам стало плохо?

-Какая это привычка? (кладу гирьку на весы)

  Вывод: привычки бываю полезные и вредные.

7.Оздоровительная минутка  «Деревце» (для осанки)

Хором «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Стоя, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Подтянитесь всем телом. Вытянитесь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как деревце наливается силой, бодростью и здоровьем.  (10-15 секунд) Опустите руки и расслабьтесь.

- Скажите, какая это привычка? (кладу гирьку на весы)    

8. Слово учителя.

  Есть очень вредные привычки. Это табакокурение и употребление алкоголя

Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Многие думают, что пагубные привычки могут быть только у взрослых, но это мнение ошибочное. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами.

Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино.   Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.

Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд — никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, подташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подает сигнал тревоги. Многие  школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.  

Существует много способов борьбы с курением. Но самый главный - мы сами должны заботиться о своем здоровье.

слайд (в сравнении легкие и зубы)

-Такие лёгкие у некурящего человека.

Они гладкие, светлые, без очагов заболеваний. Такими лёгкими легко дышать.

- А это лёгкие курящего человека в том же возрасте.

Посмотрите на них, они изрыты глубокими трещинами, в них скопились никотин и сажа, появились очаги заболеваний. 

Этому человеку трудно дышать, тяжело ходить и невозможно бегать.

- Сравните и решите для себя, какие лёгкие вы хотели бы иметь.

- Что бы вы теперь сказали о курении своим сверстникам, взрослым и родителям?

 ( Предполагаются ответы детей.)      

  Это нужно запомнить:

•  Курение загрязняет легкие.

•  Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

•  Курение затрудняет нормальную работу сердца.

•  От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.

О какой привычки мы говорили? (кладу гирьку на весы)  

- Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма?
(Зубы, язык, легкие, сердце, мозг.)

9.   Сценка. Представьте, что Козлёнок встретился с курящим Зайчиком. Козлёнку нужно попросить Зайчика не курить, убедить его во вредности курения.

(Можно сказать так: «Извините, но здесь курить запрещено. Можно попросить вас, погасить сигарету?»)

- Итак, что происходит, если кто-то курит, а мы находимся рядом? (Вдыхаем часть дыма.)

-  Что можно сделать в таком случае? (Отойти в другое место).
Заучивание слов:

Дым вокруг от сигарет,

Мне в том доме места нет.

-   Какой знак запрещает курение? (зарисовать его, раздаю детям круги).

—Если есть знак, а кто-то продолжает курить, как вы поступите?

9.Слайд (Малыш (из Малыш и Карлсон) и пьющий человек)

-  Посмотрите, какая ужасная картина. Друзья Малыша прилетели к  нему в гости и хотели угостить его любимым напитком, а оказалось, что Малыш вырос и него уже другая, более серьёзная вредная привычка. Это алкоголизм. (кладу гирьку на весы)    

- Так что же должен знать каждый ребёнок об алкоголизме?

 От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

  Это нужно запомнить

Алкоголь для растущего организма – опасный яд.

Алкоголь – враг умственной работе.

Алкоголь и спорт абсолютно не совместимые вещи.

Алкоголь, как правило, спутник безделья.

Алкоголь – прямая дорога к правонарушениям.

Алкоголь вызывает привыкание к нему, которое переходит в опаснейшую болезнь – алкоголизм  

9.Люди, которые курят и пьют   живут очень мало. Вредные привычки  полностью высасывают из человека все его силы.   Если человек сумел в компании отказаться от курения и выпивки, значит, у него действительно есть смелость и воля.

10.Физминутка  А сейчас мы с вами немножко разомнемся.

Танец (танцевать вредно или полезно?) (кладу гирьку на весы)    

11.-Какие ещё вредные привычки вы знаете?

- Вспомните, какие, казалось бы, безобидные привычки бывают у детей?

(Ковырять в носу, болтать ногами, прищуриваться, сосать палец, показывать язык и т.д.)

- А есть ещё и сладкие, но вредные привычки. Назовите их.

Давайте посмотрим на них. 

12.Слайд  (газвода, жевачка)

- Что изображено на слайде?

 - Как часто вас балуют этим?

 - Чем вас это привлекает? (Сладко, ярко, вкусно, привлекательно.)

 -Но что же произойдёт, если жевать резинку и пить сладкие    напитки станет привычкой?  

ВН И М А Н И Е:  «Эти безобидные привычки, могут привести к беде»

 Какую же пользу приносит жвачка? Зачем мы ее жуем? (Очищает зубы и освежает дыхание.)

 Но не надо обольщаться, никакая жвачка не заменит зубную щетку. Она наносит вред нашему здоровью. Нельзя давать жвачку детям, до 3-х лет, а также людям, страдающим заболеваниями желудка, тем, у кого часто болит живот. Здоровым детям старше 3-х лет можно покупать только белую жвачку (без красителей и ароматизаторов, способных вызвать аллергию). Жвачку нужно выбирать без сахара, т.к. сахар разъедает эмаль зубов. Жевать жвачку можно только после еды, т.к. натощак при жевании выделяется желудочный сок, который при отсутствии пищи начинает разъедать слизистую оболочку желудка и человек может заболеть.

Мы с вами неделю назад залили кока-колой лезвие. Посмотрим, что у нас произошло.

Итоги опыта.

В кока-коле содержится кислота, которая все разъедает.Кока-колой можно почистить унитаз, отмыть ржавчину, раскрутить заржавевший болт в машине, очистить стекла, удалить пятна на одежде. Если в кока-колу на сутки положить зуб, он полностью раствориться. А железный гвоздь растворяется в кока-коле за 7 дней. Кока-кола – это смесь различных веществ. Среди них нет ни одного полезного, за исключением воды, да и то, это безжизненная дистиллированная вода, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка. Кока-кола не утоляет жажду, наоборот пить хочется еще больше.

А теперь представьте себе, что произойдет  с почками и желудком, если мы будем каждый день пить  Кока – Колу, Фанту, Пепси, Спрайт?

 (толстеют, разъедает стенки желудка, делает наши кости хрупкими)

13. Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»

1.Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

2. Делайте круговые движения глазами. Повторите 10 раз.

3. Вытяните руку вперёд. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторить 5 раз.

4. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Метапредметные УУД:

П.Способность к анализу и синтезу информации.

Р. Способность к прогнозированию и оценке своего  поведения на основе этических категорий.

Личностные УУД

Формирование у учащихся   осознания необходимости заботы  о своём здоровье и здоровье окружающих;  

Предметные УУД

Знакомство  учащихся с понятием   «  привычки», «полезные привычки»,  «вредные  привычки»

Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии

Метапредметные 

П.  Произвольное построение речевых высказываний в устной   форме.

Метапредметные

П. Способность ставить и сохранять учебные цели и задачи

Предметные УУД

Знакомство  учащихся с понятием   «вредные привычки»  

ПознавательныеУУД:«Прием информации».

Личностные УУД

Формирование у учащихся   осознания необходимости заботы  о своём здоровье и здоровье окружающих;  

 

Познавательные УУД: «Прием информации».

Метапредметные 

П.  Произвольное построение речевых высказываний в устной   форме.

Р.Способность к прогнозированию и оценке своего  поведения на основе этических категорий.

Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД: «Рефлексия» в малой группе.

Метапредметные 

П.  Произвольное построение речевых высказываний в устной   форме.

Личностные УУД

Формирование у учащихся   осознания необходимости заботы  о своём здоровье и здоровье окружающих;  

 

Регулятивные УУД:

«Сбор информации».

Регулятивные УУД:

«Получение  информации».

Личностные УУД

Формирование у учащихся   осознания необходимости заботы  о своём здоровье и здоровье окружающих;  

Этап 3. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД

5 минут

 Работа в группах  «ЦВЕТЫ  И  СОРНЯКИ». Отметь полезные привычки на листах

  1. Ковыряние в носу
  2. Прогулка по воздуху
  3. Откусывание ногтей
  4. Игра в мяч
  5. Курение
  6. Движение
  7. Занятие спортом
  8. Приём пищи перед телевизором
  9. Обжорство
  10. Игры с друзьями
  11. Чтение книг
  12. Быть неряхой
  13. Отказ от вредных привычек
  14. Смех и игры
  15. Ссоры и драки
  16. Обзывание и клички
  17. Оговариваться со взрослыми
  18. Закаливание
  19. Поздно ложиться спать
  20. Ложь и обман
  21. Воровство
  22. Ковыряние в зубах
  23. Алкоголь
  24. Содержание в чистоте своего тела
  25. Утренняя гимнастика
  26. Постоянное жевание жвачки
  27. Лень
  28. Режим дня
  29. Здоровое питание
  30. Полоскание рта после еды
  31. Сон 8-9 часов 

Познавательные УУД:  анализ, синтез, обобщение, сравнение; рефлексия.

ЛичностныеУУД

потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии.

Метопредметные УУД

К. Осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Этап 4. Подведение итогов, домашнее задание

Длительность

этапа

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

Формируемые УУД

6 минут

Работа с пословицами в группе: Прочитайте части пословиц, соберите их и объясните смысл.

 Выполняется работа под детскую песню «Дорогою добра»

В здоровом теле - здоровый дух

Посеешь привычку - пожнёшь характер

Здоровье ни за какие деньги не купишь

Здоровье дороже золота

Рано в кровать, рано вставать –

болезни и горя не будете знать

Кто спортом занимается, тот силы набирается

Ешь правильно – и лекарство не надобно

 Где песня льётся, там здоровью живётся

 13. Итог.

 -Вот на этой бодрой и весёлоё ноте и заканчивается наше занятие. Надеюсь, вы провели его с пользой для себя. Давайте подведём итог.

 Что помогает не следовать вредным для здоровья привычкам?

 (Воля, смелость.)                                                      

- Скажите, как вы можете себе помочь, чтобы сберечь здоровье.

А теперь для вас гостинцы. Раздаю морковку.

-Есть морковку и другие овощи – это полезная привычки или нет? (кладу кубик на весы).    

Предметные УУД:  

Формировать  представления о значении   спортивно-оздоровительных занятий  для укрепления здоровья, для  успешной учёбы и социализации в обществе.

Коммуникативные УУД: 

форма групповой рефлексии.

Личностные УУД:

Потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам,    стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Метопредметные УУД

 П. Понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

Проявлять индивидуальные творческие способности.

Домашнее задание

1минута

 Обсудите в семье пользу и вред ваших привычек.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Вредные привычки"

Разговор о вредных привычках. Пропаганда здорового образа жизни....

Внеклассное занятие "Вредные привычки"

Занятие используется на классном часе...

Внеклассное занятие "Вредные привычки и борьба с ними"

Цель: Создать условия для пропаганды здорового образа жизни. Задачи: Приобщать учащихся к спорту, к закаливанию, к соблюдению режима дня....

Познавательное занятие "Вредные привычки"

Занятие для воспитанников с ОВЗ  (2 класс, возраст 8-10 лет)...

Занятие "Вредные привычки"

В настоящее время здоровье большого количества детей страдает от наличия вредных привычек. Полезные привычки помогают формированию гармонически развитой личности, вредные, наоборот тормозят ее становл...

Конспект внеурочного занятия «Вредные привычки, вред здоровью ребёнка»

Методическая разработка может быть использована во внеурочной деятельности и на занятиях в группе продленного дня для 3-4 классов массовой школы, так и коррекционной школы 8 вида....