3. Беседа по теме. - Вы знаете о том, что тело станет красивым, если его тренировать. Но достаточно ли этого для того, чтобы люди говорили; «Это красивый человек?» -Как вы думаете? - Что ещё нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми? 4. Игра «Да - нет» -Что поможет стать человеку красивым и здоровым? Распредели картинки « цветочек - колючка» (Мальчик занимается спортом, девочка ест, мальчик курит, дети в позднее время сидят у телевизора, мальчик чистит зубы, девочка причёсывается и т.д.) Мы довольно часто что-нибудь делаем и, не задумываемся. И говорим - по привычке. Привычка- это то, что делаем не задумываясь. 5. Практическая работа с весами. Попробуем наши привычки разложить на разные чаши весов. (Одна чашечка со знаком «+», другая со знаком «-»). Называем привычки и на весы раскладываем гирьки. -Каких привычек больше? Со знаком «+». -Как их называют? (полезные). 6. Просмотр ролика. Анализ ситуации. - Посмотрите историю, которая произошла в школе зверей … -Почему зверятам стало плохо? -Какая это привычка? (кладу гирьку на весы) Вывод: привычки бываю полезные и вредные. 7.Оздоровительная минутка «Деревце» (для осанки) Хором «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Стоя, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Подтянитесь всем телом. Вытянитесь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как деревце наливается силой, бодростью и здоровьем. (10-15 секунд) Опустите руки и расслабьтесь. - Скажите, какая это привычка? (кладу гирьку на весы) 8. Слово учителя. Есть очень вредные привычки. Это табакокурение и употребление алкоголя Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Многие думают, что пагубные привычки могут быть только у взрослых, но это мнение ошибочное. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки. Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд — никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, подташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подает сигнал тревоги. Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак. Существует много способов борьбы с курением. Но самый главный - мы сами должны заботиться о своем здоровье. слайд (в сравнении легкие и зубы) -Такие лёгкие у некурящего человека. Они гладкие, светлые, без очагов заболеваний. Такими лёгкими легко дышать. - А это лёгкие курящего человека в том же возрасте. Посмотрите на них, они изрыты глубокими трещинами, в них скопились никотин и сажа, появились очаги заболеваний. Этому человеку трудно дышать, тяжело ходить и невозможно бегать. - Сравните и решите для себя, какие лёгкие вы хотели бы иметь. - Что бы вы теперь сказали о курении своим сверстникам, взрослым и родителям? ( Предполагаются ответы детей.) Это нужно запомнить: • Курение загрязняет легкие. • Курение затрудняет проникновение воздуха в организм. • Курение затрудняет нормальную работу сердца. • От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту. О какой привычки мы говорили? (кладу гирьку на весы) - Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма? (Зубы, язык, легкие, сердце, мозг.) 9. Сценка. Представьте, что Козлёнок встретился с курящим Зайчиком. Козлёнку нужно попросить Зайчика не курить, убедить его во вредности курения. (Можно сказать так: «Извините, но здесь курить запрещено. Можно попросить вас, погасить сигарету?») - Итак, что происходит, если кто-то курит, а мы находимся рядом? (Вдыхаем часть дыма.) - Что можно сделать в таком случае? (Отойти в другое место). Заучивание слов: Дым вокруг от сигарет, Мне в том доме места нет. - Какой знак запрещает курение? (зарисовать его, раздаю детям круги). —Если есть знак, а кто-то продолжает курить, как вы поступите? 9.Слайд (Малыш (из Малыш и Карлсон) и пьющий человек) - Посмотрите, какая ужасная картина. Друзья Малыша прилетели к нему в гости и хотели угостить его любимым напитком, а оказалось, что Малыш вырос и него уже другая, более серьёзная вредная привычка. Это алкоголизм. (кладу гирьку на весы) - Так что же должен знать каждый ребёнок об алкоголизме? От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое. Это нужно запомнить Алкоголь для растущего организма – опасный яд. Алкоголь – враг умственной работе. Алкоголь и спорт абсолютно не совместимые вещи. Алкоголь, как правило, спутник безделья. Алкоголь – прямая дорога к правонарушениям. Алкоголь вызывает привыкание к нему, которое переходит в опаснейшую болезнь – алкоголизм 9.Люди, которые курят и пьют живут очень мало. Вредные привычки полностью высасывают из человека все его силы. Если человек сумел в компании отказаться от курения и выпивки, значит, у него действительно есть смелость и воля. 10.Физминутка А сейчас мы с вами немножко разомнемся. Танец (танцевать вредно или полезно?) (кладу гирьку на весы) 11.-Какие ещё вредные привычки вы знаете? - Вспомните, какие, казалось бы, безобидные привычки бывают у детей? (Ковырять в носу, болтать ногами, прищуриваться, сосать палец, показывать язык и т.д.) - А есть ещё и сладкие, но вредные привычки. Назовите их. Давайте посмотрим на них. 12.Слайд (газвода, жевачка) - Что изображено на слайде? - Как часто вас балуют этим? - Чем вас это привлекает? (Сладко, ярко, вкусно, привлекательно.) -Но что же произойдёт, если жевать резинку и пить сладкие напитки станет привычкой? ВН И М А Н И Е: «Эти безобидные привычки, могут привести к беде» Какую же пользу приносит жвачка? Зачем мы ее жуем? (Очищает зубы и освежает дыхание.) Но не надо обольщаться, никакая жвачка не заменит зубную щетку. Она наносит вред нашему здоровью. Нельзя давать жвачку детям, до 3-х лет, а также людям, страдающим заболеваниями желудка, тем, у кого часто болит живот. Здоровым детям старше 3-х лет можно покупать только белую жвачку (без красителей и ароматизаторов, способных вызвать аллергию). Жвачку нужно выбирать без сахара, т.к. сахар разъедает эмаль зубов. Жевать жвачку можно только после еды, т.к. натощак при жевании выделяется желудочный сок, который при отсутствии пищи начинает разъедать слизистую оболочку желудка и человек может заболеть. Мы с вами неделю назад залили кока-колой лезвие. Посмотрим, что у нас произошло. Итоги опыта. В кока-коле содержится кислота, которая все разъедает.Кока-колой можно почистить унитаз, отмыть ржавчину, раскрутить заржавевший болт в машине, очистить стекла, удалить пятна на одежде. Если в кока-колу на сутки положить зуб, он полностью раствориться. А железный гвоздь растворяется в кока-коле за 7 дней. Кока-кола – это смесь различных веществ. Среди них нет ни одного полезного, за исключением воды, да и то, это безжизненная дистиллированная вода, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка. Кока-кола не утоляет жажду, наоборот пить хочется еще больше. А теперь представьте себе, что произойдет с почками и желудком, если мы будем каждый день пить Кока – Колу, Фанту, Пепси, Спрайт? (толстеют, разъедает стенки желудка, делает наши кости хрупкими) 13. Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз» 1.Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. 2. Делайте круговые движения глазами. Повторите 10 раз. 3. Вытяните руку вперёд. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторить 5 раз. 4. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
|