Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».
методическая разработка (3 класс) по теме

Иванова Наталья Викторовна.


Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologich._karta.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка учителя начальных классов Ивановой Натальи Викторовны.

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Уроки Светофорчика».

Автор программы:  Иванова Н.В.          Класс 3 «А».

        Направление внеурочной деятельности: социальное, общекультурное.

Форма организации внеурочной деятельности: кружок.

Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задачи этапов для  учителя

Способы взаимодействия

(методы)

Задачи этапов для учащихся

Регулятивные действия

Познавательные действия

Коммуникативные действия

I этап

Эмоционально установочный

(эмоциональное включение)

Организация межличност-

ного взаимодействия

Коммуникатив-

ная ситуация.

Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач

Совместно договариваться о правилах общения

 и выполнять их.

Слушать и понимать речь других.

Описание первого этапа: Дети встают в большой круг всем классом для игры – передают друг другу жезл и тот, у кого в руках оказывается жезл, называет дорожный знак. Каждый сам выбирает того, кому передать жезл. Повторяться с выбором знака и одноклассника нельзя.  Время - 5-7минут.

II этап

Пропедевтический

(подготовительный)

Создание условий для успешного включения в деятельность

Беседа с презентацией.

Тренинг

Интеллектуальная подготовка к деятельности и выбор способов её реализации

·  использование речи для регуляции своего действия;

·  умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Описание второго этапа: по материалам презентации вспоминаем материал прошлых теоретических (аудиторных) занятий – группы  дорожных знаков и то, для чего мы изучаем дорожные знаки. Материалы презентации представляют сами дети (по одному человеку на каждый слайд). 10 минут.

III этап

Деятельностный

(Игровая,  изобразительная, конструкторская…)

Скрытое руководство деятельностью учащихся

Мини-проект

Моделирование

Исследование

Практическая работа (рисование, конструиро-

вание).

Последовательная реализация

компонентов определённой деятельности

·  работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

·  ставить вопросы;

·  обращаться за помощью;

·  формулировать свои затруднения;

·  предлагать помощь и сотрудничество;

·  слушать собеседника;

·  договариваться и приходить к общему решению;

·  формулировать собственное мнение и позицию;

·  осуществлять взаимный контроль;

·  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Регулятивные:

·  умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

·  умение ставить и формулировать проблемы;

Описание 3-го этапа: предлагаю разделиться на команды путём выбора любимого цвета светофора (красный, жёлтый, зелёный) получается три команды: команда красных, команда зелёных, команда жёлтых). Команды будут выполнять три задания. 1.Изобразить на листе формата А-3 по одному знаку из каждой группы и правильно назвать знак. 2. Собрать пазлы-знак по имеющемуся у каждой команды одному элементу, выбирая нужные остальные с магнитной доски. 3.Эстафета «Подпиши знак».                 15-20 минут.

IV этап

Эмоционально-рефлексивный

(оценочный)

Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия  

Сообщение

Выступление

Презентация

Выставка

Эмоциональный коучинг

Анализ

Комментирование

Рецензирование (устно )

Экспертиза

Оценка

Презентация результатов деятельности и отношения к ним

  • контроль и самооценка процесса и результата деятельности;
  • осознанное и произвольное построение сообщения творческого характера в устной форме;
  • отличать верно выполненное задание от неверного.
  • совместно с другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Описание этапа: Вывешиваем на магнитную доску свои картинки-пазлы, рисунки знаков, результаты эстафеты. Обсуждаем, комментируем, даём положительные оценки (с установкой учителя: «Ребята, посмотрите на наши работы и скажите, за что можно похвалить каждую команду…красота исполнения, правильность, количество знаний о дорожных знаках..и т.д.»)  

От 5-ти минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия курса «Я – исследователь»

Тема учебного занятия: Участие в процедурах защит исследовательских работ в качестве зрителя»...

Технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе по курсу "Народная культура"

Познакомить детей с русским фольклором, помочь осознать смысл обычаев и традиций, связанных с рождественскими праздниками; воспитывать интерес к православным праздникам и их значимости; воспитывать чу...

Технологическая карта внеурочного занятия курса «Я – исследователь»

Класс: 4 «Б» Тема учебного занятия: «Участие в процедурах защит исследовательских работ в качестве зрителя» Продолжительность учебного занятия: 40 мин Тип учебного занятия: защита иссле...

Технологическая карта внеурочного занятия для 1 класса по теме: "Зачем нужно знать правила дорожного движения"

Данный материал создан на основе программы Н. В. Виноградовой "Безопасность дорожного движения"...

Технологическая карта внеурочного учебного занятия во 2 классе по курсу «Удивительный мир слов» на тему "Слова одинаковые, но разные"

Данное внеурочное занятие актуально тем, что направлено на развитие языковой интуиции и ориентирования обучающихся в пространстве языка и речи, развитие устойчивого познавательного интереса к русскому...

Технологическая карта внеурочного занятия во 2-3 классе. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения».

Направление внеурочной деятельности: общекультурноеЦель: создание условий для усвоения правил дорожного движенияЗадачи:1. Обучающие:Учить основным правилам дорожного движения; учить правильному п...