Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».
методическая разработка (3 класс) по теме
Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologich._karta.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка учителя начальных классов Ивановой Натальи Викторовны.
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Уроки Светофорчика».
Автор программы: Иванова Н.В. Класс 3 «А».
Направление внеурочной деятельности: социальное, общекультурное.
Форма организации внеурочной деятельности: кружок.
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Задачи этапов для учителя | Способы взаимодействия (методы) | Задачи этапов для учащихся | Регулятивные действия | Познавательные действия | Коммуникативные действия | |
I этап Эмоционально установочный (эмоциональное включение) | Организация межличност- ного взаимодействия | Коммуникатив- ная ситуация. | Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач | Совместно договариваться о правилах общения и выполнять их. Слушать и понимать речь других. | ||
Описание первого этапа: Дети встают в большой круг всем классом для игры – передают друг другу жезл и тот, у кого в руках оказывается жезл, называет дорожный знак. Каждый сам выбирает того, кому передать жезл. Повторяться с выбором знака и одноклассника нельзя. Время - 5-7минут. | ||||||
II этап Пропедевтический (подготовительный) | Создание условий для успешного включения в деятельность | Беседа с презентацией. Тренинг | Интеллектуальная подготовка к деятельности и выбор способов её реализации | · использование речи для регуляции своего действия; · умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; | ||
Описание второго этапа: по материалам презентации вспоминаем материал прошлых теоретических (аудиторных) занятий – группы дорожных знаков и то, для чего мы изучаем дорожные знаки. Материалы презентации представляют сами дети (по одному человеку на каждый слайд). 10 минут. | ||||||
III этап Деятельностный (Игровая, изобразительная, конструкторская…) | Скрытое руководство деятельностью учащихся | Мини-проект Моделирование Исследование Практическая работа (рисование, конструиро- вание). | Последовательная реализация компонентов определённой деятельности | · работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; · ставить вопросы; · обращаться за помощью; · формулировать свои затруднения; · предлагать помощь и сотрудничество; · слушать собеседника; · договариваться и приходить к общему решению; · формулировать собственное мнение и позицию; · осуществлять взаимный контроль; · адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Регулятивные: · умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; · умение ставить и формулировать проблемы; | ||
Описание 3-го этапа: предлагаю разделиться на команды путём выбора любимого цвета светофора (красный, жёлтый, зелёный) получается три команды: команда красных, команда зелёных, команда жёлтых). Команды будут выполнять три задания. 1.Изобразить на листе формата А-3 по одному знаку из каждой группы и правильно назвать знак. 2. Собрать пазлы-знак по имеющемуся у каждой команды одному элементу, выбирая нужные остальные с магнитной доски. 3.Эстафета «Подпиши знак». 15-20 минут. | ||||||
IV этап Эмоционально-рефлексивный (оценочный) | Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия | Сообщение Выступление Презентация Выставка Эмоциональный коучинг Анализ Комментирование Рецензирование (устно ) Экспертиза Оценка | Презентация результатов деятельности и отношения к ним |
| ||
Описание этапа: Вывешиваем на магнитную доску свои картинки-пазлы, рисунки знаков, результаты эстафеты. Обсуждаем, комментируем, даём положительные оценки (с установкой учителя: «Ребята, посмотрите на наши работы и скажите, за что можно похвалить каждую команду…красота исполнения, правильность, количество знаний о дорожных знаках..и т.д.») От 5-ти минут. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия курса «Я – исследователь»
Тема учебного занятия: Участие в процедурах защит исследовательских работ в качестве зрителя»...
Технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе по курсу "Народная культура"
Познакомить детей с русским фольклором, помочь осознать смысл обычаев и традиций, связанных с рождественскими праздниками; воспитывать интерес к православным праздникам и их значимости; воспитывать чу...
Технологическая карта внеурочного занятия курса «Я – исследователь»
Класс: 4 «Б» Тема учебного занятия: «Участие в процедурах защит исследовательских работ в качестве зрителя» Продолжительность учебного занятия: 40 мин Тип учебного занятия: защита иссле...
Технологическая карта внеурочного занятия для 1 класса по теме: "Зачем нужно знать правила дорожного движения"
Данный материал создан на основе программы Н. В. Виноградовой "Безопасность дорожного движения"...
Технологическая карта внеурочного учебного занятия во 2 классе по курсу «Удивительный мир слов» на тему "Слова одинаковые, но разные"
Данное внеурочное занятие актуально тем, что направлено на развитие языковой интуиции и ориентирования обучающихся в пространстве языка и речи, развитие устойчивого познавательного интереса к русскому...
Технологическая карта внеурочного занятия во 2-3 классе. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения».
Направление внеурочной деятельности: общекультурноеЦель: создание условий для усвоения правил дорожного движенияЗадачи:1. Обучающие:Учить основным правилам дорожного движения; учить правильному п...