Физическая культура в 1 классе на тему "Эстафета с мячами и без мячей"
план-конспект урока по зож (1 класс)

Конспект для 1 класса на тему: Эстафета с мячами и без мячей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект по физической культуре59.09 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ  «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Конспект пробного урока

по физической культуре

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс III, группа 31 Н

                                                                                                  Усиковой Екатерины Александровны

                                                                                Руководитель: Уцыка С.А.

Дата:   ________________

Оценка:   ________________

Подпись учителя    ________________

Подпись методиста                Подпись методиста   _______________

Трубчевск

2022

Визитная карта урока

Дата: 24.02.2022

Школа: МБОУ Трубчевская СОШ №1

Класс: 1 А

Ф.И.О. учителя: Овсянников Родион Васильевич

Вид подготовки: Подвижные игры.

Тема урока: игры на внимание. Подвижная игра «Охотники и утки»

Цель: развитиевнимания с помощью подвижных игр

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствование  техники выполнения двигательных действий (бег) по средством эстафет.

Оздоровительные:                

1.Формирование опорно двигательного аппарата.

Воспитательные:

1.Воспитание чувства дисциплинированности.

2.Работать в коллективе и команде.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Слушать команды учителя, оказывать помощь своим сверстникам.

2.Находить общий интерес с учениками, выявлять лидерские способности.

Метапредметные:

1.Уметь строить взаимодействия со сверстниками.

2.Формировать умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Предметные:

1.Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, ловкости и координации.

Место проведения: Спортзал

Время проведения: 45 минут

Инвентарь: мяч

План урока:

1.Подготовительная часть

1.1.Построение приветствие, сообщение задач урока,

1.2.Ходьба, упражнение в ходьбе.

1.3.Бег, упражнения в беге.

1.4.Восстановление дыхания.

1.5.Перестроение для выполнения комплекса ОРУ.

1.6.Комплекс упражнений

2.Основная часть.

2.1

3.Заключительная часть.

3.1.Построение в шеренгу.

3.2.Подведение итогов урока.

3.3.Организованный уход в класс.

План-конспект урока

Содержание урока

Оборудование

Дозировка

Корректировка содержания/

дозировка

Организационо-методические рекомендации

1.Подготовительная  часть

1.1.Построение в шеренгу, приветствие, сообщение задач урока

-В шеренгу - Становись!

Класс - Равняйсь! Смирно!

-Здравствуйте. Меня зовут Екатерина Александровна , и сегодняшний урок физической культуры проведу у вас я.

1.2.Ходьба, упражнение в ходьбе:

- Класс - Направо! Налево в обход шагом - Марш!

- На носках, руки вверх - Марш!

- На пятках, руки за спиной - Марш!

- Перекатом с пятки на носок, руки на пояс – Марш!

- На внешней стороне ноги, руки на пояс - Марш!

- На внутренней стороне ноги, руки на пояс - Марш!

1.3.Бег, упражнения в беге

- Бегом - Марш!

- Приставными шагами правым боком, руки на пояс - Марш!

- Приставными шагами левым боком, руки на пояс - Марш!

- Бег с высоким подниманием бедра, руки на пояс - Марш!

- Бег с захлёстыванием голени, руки на пояс - Марш!

- Прямыми ногами вперед, руки на пояс - Марш!

- Прямыми ногами назад, руки на пояс - Марш!

- Обычным бегом - Марш!

- Шагом - Марш!

1.4.Восстановление дыхания, перестроение для выполнения комплекса ОРУ:

- Руки вверх - вдох, вниз – выдох.

- Направляющий, на месте! Стой! 1-2

Перестроение

- На 1, 2, 3 рассчитайся!

- 1-е номера 6 шагов вперед, шагом - Марш!

- 2-е номера 4 шага вперед, шагом - Марш!

- 3-и номера на месте.

- Влево, вправо, на вытянутые руки - Разомкнись!

Комплекс ОРУ

1. И. п. - ноги врозь, руки на пояс.

1 - наклон головы вперед;

2 - наклон головы назад;

3 - наклон головы влево;

4 - наклон головы вправо.

2. И. п. - ноги врозь, правая рука вверху, левая рука внизу.

смена положения рук на счёт 1-2.

3. И. п. -  ноги врозь, руки к плечам.

1-4–круговые движения руками вперед

5-8 -круговые движения руками назад

4. И. п. - ноги врозь, руки на пояс.

1 - наклон туловища вправо;

2 - и. п.;

3 - наклон туловища влево;

4 - и. п.

5. И. п. - ноги врозь, руки на пояс.

1 - наклон к левой ноге;

2 - наклон вперед;

3 - наклон к правой ноге;

4 - и. п.

6. И. п. - ноги врозь, руки на пояс.

1 - выпад правой ногой, руки вперёд;

2 - и. п.;

3 - выпад левой ногой, руки в стороны;

4 - и. п.

7. И. п. - основная стойка, руки на пояс.

1- прыжок вперед

2 – прыжок назад

3 – прыжок вправо

4 – прыжок влево

-1, 2 номера кругом! На свои места шагом Марш! Кругом!

Перестроение в 2 шеренги.

На 1,2 -рассчитайсь!

1-е номера встали в колонну за мной.

2-е номера встали в колонну за мной.

15 мин.

1 мин.

2 мин.

3 мин.

1 мин.

8 мин.

4-6раз

4-6раз

4-6раз

4-6раз

4-6раз

4-6раз

7-8 раз

Дистанция 2 шага

Дистанция 2 шага

Равнение по носкам

Руки вверх, ладони внутрь.

Спина прямая

Руки на пояс

Руки на пояс

Спина прямая

2.Основная часть

2.1 Светофор.

  Игроки с руководителем становятся по кругу. Руководитель объясняет, что по команде «Красный!» - все игроки хлопают в ладоши, по команде «Желтый!» - прыгают, по команде «Зеленый!» - топают ногами. Руководитель называет цвета не по порядку: зеленый – желтый – красный, а вперемешку. Игроки должны выполнить задание, которое соответствует данному цвету. Выигрывает тот, кто не допустит ни одной ошибки или тот, кто сделал их меньше всех.

2.2.Гонка мячей над головой и под ногами.

В этой игре мяч передается над головой, затем игроки поворачиваются кругом, широко расставляют ноги и обратно передают мяч из рук в руки под ногами.

На протяжении игры все остаются на своих местах. Команда, сумевшая раньше передать мяч в одну сторону над головой и обратно под ногами, выигрывает. Гонку мячей можно проводить 2 – 3 раза подряд и только тогда засчитывать результат. Команда, потерявшая мяч, начинает игру сначала.

2.3.Гонка мячей по кругу

Игроки образуют круг. В зависимости от возраста и количества игроков командам можно выдать один, два или три мяча. Руководитель называет игрока, на котором заканчивается игра. Мяч – в руках у названного игрока. По команде руководителя «Внимание, марш!» мяч передается из рук в руки против часовой стрелки 1 круг и почасовой стрелке один круг. Побеждает команда, которая выполнит задание быстрее. Игрок с мячом, который начинает игру, заканчивает, понимая руки с мячом вверх. Команда, потерявшая мяч, начинает игру с начала.

2.4.Игра «молекулы»

Класс по сигналу учителя начинает двигаться по всему спортивному залу, затем учитель дает свисток и дети должны замереть на месте

2.5.Игра на внимание "Овощи — фрукты"

Играющие строятся в шеренгу по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты. Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам — поднять руки вверх. Ученики перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок.

2.6.Игра «Охотники и утки»

из числа играющих выбираются 3— 4 «охотника», которые стоят в разных концах площадки. У каждого «охотника» по малому мячу. Играющие разбегаются по площадке, но не выходят за ее пределы.

По сигналу или команде учителя все играющие останавливаются на своих местах, а «охотники» целятся и бросают в них мячи. Играющие могут уклоняться от летящего мяча, но им нельзя сходить со своего места.

Выбитые «утки» выходят из игры. Выигрывает «охотник» выбивший наибольшее число «уток».

25 мин

15 мин

2 мин

5 мин

   5 мин

5 мин

Обращать внимание на дисциплинированность учащихся

3.Заключительная часть

3.1.Построение в шеренгу.

-Становись!

-Равняйсь!

-Смирно!

3.2.Подведение итогов.

-Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

-Что вызывало трудности?

3.3.Организованный уход в класс.

- Равняйсь! Смирно!

- Урок закончен, до свидания.

5 мин

1 мин

2 мин

2 мин

Равнение по носкам. Руки по швам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры, 3 класс. Тема: "Ведение мяча левой и правой руками"

Цели деятельности учителяРазвивать умение самостоятельно выполнять ведение малого мяча правой и левой рукой;Продолжать учить выполнять комплекс общих развивающих упражнений;Научить играть в подвижную ...

Конспект урока физической культуры на тему «Пионербол. Правила игры. Ловля и передача мяча через сетку»

План-конспект урока физической культуры  на тему "Пионербол. Правила игры. Ловля и передача мяча через сетку"...

Конспект урока физической культуры, 2 класс: «Ведение мяча в движении и на месте»

Цели деятельности учителя: формирование двигательных функций через технику ведения мяча; развитие координационных способностей и внимания.Планируемые результаты:Предметные: знать: технику выполнения в...

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...

Технологическая карта по физической культуре. Волейбол. пионербол. Правила техники безопасности. Броски и ловля мяча на месте и в движении.

Пионербол – популярная игра среди детей, с которой они, как правило, знакомятся в школе на уроках физкультуры. Правила игры в пионербол несколько схожи с волейболом, но пионербол сравнитель...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...