Физическая культура в 1 классе на тему "Эстафета с мячами и без мячей"
план-конспект урока по зож (1 класс)
Конспект для 1 класса на тему: Эстафета с мячами и без мячей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по физической культуре | 59.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Конспект пробного урока
по физической культуре
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Курс III, группа 31 Н
Усиковой Екатерины Александровны
Руководитель: Уцыка С.А.
Дата: ________________
Оценка: ________________
Подпись учителя ________________
Подпись методиста Подпись методиста _______________
Трубчевск
2022
Визитная карта урока
Дата: 24.02.2022
Школа: МБОУ Трубчевская СОШ №1
Класс: 1 А
Ф.И.О. учителя: Овсянников Родион Васильевич
Вид подготовки: Подвижные игры.
Тема урока: игры на внимание. Подвижная игра «Охотники и утки»
Цель: развитиевнимания с помощью подвижных игр
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствование техники выполнения двигательных действий (бег) по средством эстафет.
Оздоровительные:
1.Формирование опорно двигательного аппарата.
Воспитательные:
1.Воспитание чувства дисциплинированности.
2.Работать в коллективе и команде.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Слушать команды учителя, оказывать помощь своим сверстникам.
2.Находить общий интерес с учениками, выявлять лидерские способности.
Метапредметные:
1.Уметь строить взаимодействия со сверстниками.
2.Формировать умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Предметные:
1.Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, ловкости и координации.
Место проведения: Спортзал
Время проведения: 45 минут
Инвентарь: мяч
План урока:
1.Подготовительная часть
1.1.Построение приветствие, сообщение задач урока,
1.2.Ходьба, упражнение в ходьбе.
1.3.Бег, упражнения в беге.
1.4.Восстановление дыхания.
1.5.Перестроение для выполнения комплекса ОРУ.
1.6.Комплекс упражнений
2.Основная часть.
2.1
3.Заключительная часть.
3.1.Построение в шеренгу.
3.2.Подведение итогов урока.
3.3.Организованный уход в класс.
План-конспект урока
Содержание урока | Оборудование | Дозировка | Корректировка содержания/ дозировка | Организационо-методические рекомендации |
1.Подготовительная часть 1.1.Построение в шеренгу, приветствие, сообщение задач урока -В шеренгу - Становись! Класс - Равняйсь! Смирно! -Здравствуйте. Меня зовут Екатерина Александровна , и сегодняшний урок физической культуры проведу у вас я. 1.2.Ходьба, упражнение в ходьбе: - Класс - Направо! Налево в обход шагом - Марш! - На носках, руки вверх - Марш! - На пятках, руки за спиной - Марш! - Перекатом с пятки на носок, руки на пояс – Марш! - На внешней стороне ноги, руки на пояс - Марш! - На внутренней стороне ноги, руки на пояс - Марш! 1.3.Бег, упражнения в беге - Бегом - Марш! - Приставными шагами правым боком, руки на пояс - Марш! - Приставными шагами левым боком, руки на пояс - Марш! - Бег с высоким подниманием бедра, руки на пояс - Марш! - Бег с захлёстыванием голени, руки на пояс - Марш! - Прямыми ногами вперед, руки на пояс - Марш! - Прямыми ногами назад, руки на пояс - Марш! - Обычным бегом - Марш! - Шагом - Марш! 1.4.Восстановление дыхания, перестроение для выполнения комплекса ОРУ: - Руки вверх - вдох, вниз – выдох. - Направляющий, на месте! Стой! 1-2 Перестроение - На 1, 2, 3 рассчитайся! - 1-е номера 6 шагов вперед, шагом - Марш! - 2-е номера 4 шага вперед, шагом - Марш! - 3-и номера на месте. - Влево, вправо, на вытянутые руки - Разомкнись! Комплекс ОРУ 1. И. п. - ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон головы вперед; 2 - наклон головы назад; 3 - наклон головы влево; 4 - наклон головы вправо. 2. И. п. - ноги врозь, правая рука вверху, левая рука внизу. смена положения рук на счёт 1-2. 3. И. п. - ноги врозь, руки к плечам. 1-4–круговые движения руками вперед 5-8 -круговые движения руками назад 4. И. п. - ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон туловища вправо; 2 - и. п.; 3 - наклон туловища влево; 4 - и. п. 5. И. п. - ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон к левой ноге; 2 - наклон вперед; 3 - наклон к правой ноге; 4 - и. п. 6. И. п. - ноги врозь, руки на пояс. 1 - выпад правой ногой, руки вперёд; 2 - и. п.; 3 - выпад левой ногой, руки в стороны; 4 - и. п. 7. И. п. - основная стойка, руки на пояс. 1- прыжок вперед 2 – прыжок назад 3 – прыжок вправо 4 – прыжок влево -1, 2 номера кругом! На свои места шагом Марш! Кругом! Перестроение в 2 шеренги. На 1,2 -рассчитайсь! 1-е номера встали в колонну за мной. 2-е номера встали в колонну за мной. | 15 мин. 1 мин. 2 мин. 3 мин. 1 мин. 8 мин. 4-6раз 4-6раз 4-6раз 4-6раз 4-6раз 4-6раз 7-8 раз | Дистанция 2 шага Дистанция 2 шага | Равнение по носкам Руки вверх, ладони внутрь. Спина прямая Руки на пояс Руки на пояс Спина прямая | |
2.Основная часть 2.1 Светофор. Игроки с руководителем становятся по кругу. Руководитель объясняет, что по команде «Красный!» - все игроки хлопают в ладоши, по команде «Желтый!» - прыгают, по команде «Зеленый!» - топают ногами. Руководитель называет цвета не по порядку: зеленый – желтый – красный, а вперемешку. Игроки должны выполнить задание, которое соответствует данному цвету. Выигрывает тот, кто не допустит ни одной ошибки или тот, кто сделал их меньше всех. 2.2.Гонка мячей над головой и под ногами. В этой игре мяч передается над головой, затем игроки поворачиваются кругом, широко расставляют ноги и обратно передают мяч из рук в руки под ногами. На протяжении игры все остаются на своих местах. Команда, сумевшая раньше передать мяч в одну сторону над головой и обратно под ногами, выигрывает. Гонку мячей можно проводить 2 – 3 раза подряд и только тогда засчитывать результат. Команда, потерявшая мяч, начинает игру сначала. 2.3.Гонка мячей по кругу Игроки образуют круг. В зависимости от возраста и количества игроков командам можно выдать один, два или три мяча. Руководитель называет игрока, на котором заканчивается игра. Мяч – в руках у названного игрока. По команде руководителя «Внимание, марш!» мяч передается из рук в руки против часовой стрелки 1 круг и почасовой стрелке один круг. Побеждает команда, которая выполнит задание быстрее. Игрок с мячом, который начинает игру, заканчивает, понимая руки с мячом вверх. Команда, потерявшая мяч, начинает игру с начала. 2.4.Игра «молекулы» Класс по сигналу учителя начинает двигаться по всему спортивному залу, затем учитель дает свисток и дети должны замереть на месте 2.5.Игра на внимание "Овощи — фрукты" Играющие строятся в шеренгу по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты. Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам — поднять руки вверх. Ученики перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок. 2.6.Игра «Охотники и утки» из числа играющих выбираются 3— 4 «охотника», которые стоят в разных концах площадки. У каждого «охотника» по малому мячу. Играющие разбегаются по площадке, но не выходят за ее пределы. По сигналу или команде учителя все играющие останавливаются на своих местах, а «охотники» целятся и бросают в них мячи. Играющие могут уклоняться от летящего мяча, но им нельзя сходить со своего места. Выбитые «утки» выходят из игры. Выигрывает «охотник» выбивший наибольшее число «уток». | 25 мин 15 мин 2 мин 5 мин 5 мин 5 мин | Обращать внимание на дисциплинированность учащихся | ||
3.Заключительная часть 3.1.Построение в шеренгу. -Становись! -Равняйсь! -Смирно! 3.2.Подведение итогов. -Что вам понравилось на сегодняшнем уроке? -Что вызывало трудности? 3.3.Организованный уход в класс. - Равняйсь! Смирно! - Урок закончен, до свидания. | 5 мин 1 мин 2 мин 2 мин | Равнение по носкам. Руки по швам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конпект урока физической культуры 4 класс.Тема: «Ведение мяча»
Конспект урока...
Технологическая карта урока физической культуры, 3 класс. Тема: "Ведение мяча левой и правой руками"
Цели деятельности учителяРазвивать умение самостоятельно выполнять ведение малого мяча правой и левой рукой;Продолжать учить выполнять комплекс общих развивающих упражнений;Научить играть в подвижную ...
Конспект урока физической культуры на тему «Пионербол. Правила игры. Ловля и передача мяча через сетку»
План-конспект урока физической культуры на тему "Пионербол. Правила игры. Ловля и передача мяча через сетку"...
Конспект урока физической культуры, 2 класс: «Ведение мяча в движении и на месте»
Цели деятельности учителя: формирование двигательных функций через технику ведения мяча; развитие координационных способностей и внимания.Планируемые результаты:Предметные: знать: технику выполнения в...
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...
Технологическая карта по физической культуре. Волейбол. пионербол. Правила техники безопасности. Броски и ловля мяча на месте и в движении.
Пионербол – популярная игра среди детей, с которой они, как правило, знакомятся в школе на уроках физкультуры. Правила игры в пионербол несколько схожи с волейболом, но пионербол сравнитель...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...