Технологическая карта урока физической культуры, 3 класс. Тема: "Ведение мяча левой и правой руками"
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме
Цели деятельности учителя | Развивать умение самостоятельно выполнять ведение малого мяча правой и левой рукой; Продолжать учить выполнять комплекс общих развивающих упражнений; Научить играть в подвижную игру "Мяч из круга" |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые результаты | Предметные: научатся: выполнять ведение баскетбольного мяча разными способами; в доступной форме объяснять технику ведения мяча в движении; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; организовывать собственную деятельность с учетом требований ее безопасности. получат возможность: взаимодействовать со сверстниками по правилам эстафеты с мячом; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем. Метапредметные: Познавательные - овладеть способностью характеризовать и объективно оценивать действие на основе предыдущих знаний и опыта; находить ошибки при выполнении учебных действий; анализировать и оценивать результаты собственного труда, осуществлять поиск способов их улучшения. Коммуникативные - уметь излагать свое мнение и аргументировать его; овладеть умением общаться и взаимодействовать со сверстниками по принципу взаимоуважения и взаимопомощи. Регулятивные - осознавать самого себя как движущую силу учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Личностные - принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на здоровый образ жизни. |
Методы и формы обучения | Словесный, наглядный, игровой; Фронтальная, индивидуальная, парная. |
Образовательные ресурсы | Баскетбольные мячи, свисток, конусы, обручи. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | УУД | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Дает команду: «Равняйсь! Смирно!» Приветствие: «Здравствуйте, ребята!» Озвучивает тему. Цель урока: «Повторить ведение мяча правой и левой рукой, выполнить упражнения с мячами, провести эстафету» Создает настрой на выполнение задач урока. Напоминает правила безопасности на уроке. | Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. | Фронталь-ная | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям | Выполнение действий по инструкции |
II. Актуализация знаний | Выполнить повороты на месте. Ходьба с упражнениями для разминки(см.прил.№1) Выполнить бег, упражнения в беге, перейти на ходьбу Выполнить дыхательные упражнения. Выполнить разминку с мячом. | Напоминает выполнение поворотов (направо, налево, кругом). Дает команду: "В обход налево шагом марш!". Формулирует задания, дает команды на выполнение упражнений для разминки. Формулирует задание: спортивная ходьба - 1 круг, бег - 6 минут, затем бег с заданиями (приставным шагом правым и левым боком, смена направления бега по свистку, бег баскетболиста) Обратить внимание учащихся на правильность осанки во время ходьбы. Дистанция – 3 шага. Дает команду: "Шагом марш!". Проводит дыхательные упражнения. Дает команду: "Направляющий на месте". "Класс, стой, раз-два. Налево! На первый-второй рассчитайсь. Первые номера на месте, вторые - 6 шагов вперед марш". Напоминает учащимся правила техники безопасности при работе с мячом. Проводит разминку с мячом (см.прил.№2) Создает эмоциональный настрой, контролирует выполнение упражнений. | Выполняют повороты. Выполняют задания учителя Выполняют дыхательные упражнения. Выполняют расчет на первый-второй. Выполняют задания учителя. | Индиви-дуальная, фронталь-ная Индиви-дуальная, парная | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; осуществлять контроль, анализируя способы действия и результат с заданным эталоном для обнаружения нарушений. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера. | Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Осуществление самоконтроля по образцу |
III. Основная часть | Выполнить упражнения с мячом (см.прил.№3) Построение в шеренгу | Объясняет и показывает упражнения с мячом. Формулирует задания, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Дает команду к завершению упражнений, перестроению в одну шеренгу: "В одну шеренгу становись! Считаю до пяти!". | Выполняют задания учителя в парах. Перестраиваются в одну шеренгу. | Фронталь-ная, парная | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на педагогический показ. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Личностные: установление связей между результатами обучения и мотивами его осуществления, осознание личного значения обучения. | Выполнение действий по инструкции Осуществление самоконтроля по образцу |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Расчет, деление на команды. Эстафета с мячами (см.прил.№4) Игра "Земля, вода, воздух» | Дает команду: "На первый-третий рассчитайсь!". Первый номера - на месте, вторые - 3 шага вперед, третье - 6 шагов вперед. Проводит эстафету с баскетбольными мячами по командам. Объясняет правила игры и проводит игру. Создает эмоциональный настрой, контролирует выполнение задания. | Выполняют расчет на первый-третий Участвуют в эстафете в командах. | Фронталь-ная, групповая | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствие с поставленной задачей. | Выполнение действий по инструкции |
V. Рефлексия. Итоги урока | Построение. Подведение итогов урока. | Дает команду к построению в одну шеренгу. Дает команду: "Равняйсь! Смирно! Проводит устный опрос: 1. Какие упражнения с мячом у вас получились лучше всего? 2. Какие задачи были поставлены на этот урок? Все ли из них мы смогли достигнуть? Спасибо, урок окончен. До свидания. | Перестраиваются в одну шеренгу. Отвечают на вопросы учителя. | Фронталь-ная, индиви-дуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение №1.
Ходьба с упражнениями для разминки:
- на внешней стороне стопы, руки в стороны (сжимание и разжимание кистей) - 30 сек.;
- на внутренней стороне стопы, руки вперед (круговые вращения кистей рук вперед-назад) - 30 сек.;
- на пятках, руки за голову, ходьба - 30 сек.;
- на носках, руки вверх - 30 сек.;
- ходьба с перекатом с пятки на носок, не отрывая носка от пола, круговые вращения руками вперед-назад – 8 раз в каждую сторону;
- ходьба в полуприсяде;
- ходьба в полном присяде.
Приложение №2.
Разминка с мячом:
- И.П. - широкая стойка ноги врозь. Ученик с мячом делает наклон, касается мячом пола, затем выпрямляется, одновременно бросая мяч партнеру, который ловит его и повторяет упражнение. (Сделать 5 передач);
- И.П. – о.с. Ученик с мячом подбрасывает мяч над головой, выполняет хлопок в ладоши, ловит мяч, передает его напарнику ударом об пол. Напраник повторяет упражнение (5 передач);
- И.П. - о.с. Ученик с мячом делает три ложных взмаха руками вверх, а на четвертый выпускает мяч, бросая его партнеру, который ловит и повторяет упражнение. (Каждый выполняет по 5 передач);
- И.П. - о.с. Ученик с мячом, руки держит вверху, делает три наклона назад, с имитацией броска, а на четвертый бросает, стараясь попасть точно в руки партнеру. Тот ловит мяч и повторяет упражнение. (Выполнить 5 передач);
- И.П. - лицом друг к другу. Ведение мяча на месте, 4 удара правой рукой, передача мяча партнеру от груди с ударом о пол, партнер повторяет; затем 4 удара левой рукой и снова передача партнеру. (Выполнить 5 раз каждой рукой);
- И.П. - лицом друг к другу. Ученик с мячом приседает и из приседа бросает мяч своему партнеру, и тут же встает. Тот ловит мяч, приседает, и из приседа бросает мяч обратно, встает. (Каждый выполняет 5 передач);
- И.П. - стоя спиной друг к другу в широкой стойке ноги врозь. Прокатить мяч между ногами по полу, передавая партнеру и стараясь попасть в его "ворота". Ноги не сгибать. (30 с.)
Приложение №3.
Упражнения с мячом:
Выполняют только по сигналу учителя.
- Удар мяча о пол и ловля его двумя руками (5 ударов);
- Удар мяча о пол, поворот на 360 градусов в правую и левую сторону, и ловля мяча двумя руками (6 ударов.);
- Ведение мяча на месте правой рукой, смотрят на партнера, а не на мяч (1 мин.);
- Ведение мяча на месте левой рукой, смотрят на партнера, а не на мяч (1 мин.);
- Ведение мяча на месте поочередно обеими руками (1 мин.);
- Ведение мяча правой рукой в движении до партнера, обводка его с левой стороны, передача двумя руками (2 мин.);
- Ведение мяча левой рукой в движении до партнера, обводка его с правой стороны, передача двумя руками (2 мин.);
Приложение №4.
Эстафета с баскетбольным мячом:
- Ведение мяча правой рукой до конуса, вокруг него, возвращение и передача мяча следующему участнику;
- Ведение мяча левой рукой до конуса, вокруг него, возвращение и передача мяча следующему участнику;
- Ведение мяча правой рукой до обруча, мяч остается в обруче, ученик возвращается бегом в команду. Следующий участник бежит до обруча, берет мяч и ведет его обратно левой рукой, передает следующему;
- "Змейка": ведение мяча вокруг конусов со сменой рук, передача мяча следующему участнику;
- "Гонка мячей": ученики передают мяч поочередно над головой и под ногами, сначала до последнего участника, потом обратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры по теме: "Ведение мяча в шаге и в беге".
Соответствует ФГОС...
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе "Подача мяча через сетку одной рукой"
Данная разработка урока предложена в помощь учителю в проведении урока физкультуры в 3 классе из раздела пионербол....
Технологическая карта урока физической культуры по теме: «Ведение мяча»
Технологическая карта урока физической культуры по теме: Ведение мяча. Данный урок предназначен для 3 класса....
Урок. Баскетбол 4 класс. Тема: «Ведение баскетбольного мяча и передача двумя руками от груди».
Обучение детей игры в баскетбол....
Технологическая карта урока физической культуры Тема урока Легкая атлетика. Метания малого мяча на дальность.
Тема урока: Легкая атлетика. Метания малого мяча на дальность.Цель урока: Развитие быстроты реакции посредством метания мяча на дальность.Задачи:Образовательная: формирование двигательных умений и нав...
Технологическая карта урока физической культуры "Командные подвижные игры с мячом" (4 класс)
Цель урока: совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр у обучающихся 4 класса.Задачи:Образовательная: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические ка...
Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры с мячом" (3 класс)
Цель урока: Развитие быстроты реакции посредством подвижных игр с мячом у обучающихся 2 классаЗадачи:Образовательная: формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств.Оздоровите...