Технологическая карта по физической культуре. Волейбол. пионербол. Правила техники безопасности. Броски и ловля мяча на месте и в движении.
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Пионербол – популярная игра среди детей, с которой они, как правило, знакомятся в школе на уроках физкультуры. Правила игры в пионербол несколько схожи с волейболом, но пионербол сравнительно проще. Пионербол был придуман примерно в 1930-х годах в СССР. В это время в стране начинали открываться первые пионерские лагеря, где отдыхали школьники на летних каникулах.Мотив создания этой игры прост – прививание детям любви к спорту, развитие в них выносливости и стойкости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pionerbol_3b_urok_.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 63
Волейбол. пионербол. Правила техники безопасности.
Броски и ловля мяча на месте и в движении.
Учебный предмет | Физическая культура |
Цели деятельности учителя | Познакомить с правилами техники безопасности на уроках волейбола, пионербола; создать двигательное представление о выполнении бросков и ловли мяча на месте и в движении; формировать навыки взаимодействия в команде; корректировать основные движения в ходьбе, в беге, в упражнениях с мячами; способствовать скоростно-силовых способностей; способствовать развитию чувства мяча, создать условия для формирования УУД. Укрепления здоровья обучающихся, профилактика травматизма при работе с мячом. |
Тип урока | Обучающий, решение частных задач |
Класс | 3Б |
Планируемые образовательные результаты | Предметные Научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения бросков и ловли мяча на месте и в движении; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарём. Получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении разными обучающимися, выделять отличительные признаки; взаимодействовать со сверстниками; Метапредметные Познавательны – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают способностью вступать в речевое общение; Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремится её выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающимися; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение навыками адаптации. _ |
Методы и формы обучения | Метод упражнений; индивидуальная, фронтальная, поточная |
Учитель физической культуры | Александрова Олеся Михайловна |
Образовательные ресурсы | Свисток, стойки, волейбольные мячи, резиновые мячи |
Место проведения | ГБОУ школа №7 спортивный зал |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающиеся и развивающиеся компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на урок Загадывает загадку: Здесь команда побеждает, Если мячик не роняет, Он летит с подачи метко Ни в ворота – через сетку. И площадка, а не поле У спортсменов в волейболе. | Выполняют построение, слушают и обсуждают тему урока; настрой на урок | фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Ознакомления с правилами технике безопасности на уроках волейбола и пионербола. Беседа с обучающимися Выполнить организующие строевые команды. Построение в шеренгу. Выполнение строевых упражнений (повороты направо, налево, кругом, перестроения) Разминка, подготавливающая учащихся к предстоящей физической работе (ходьба с заданием по кругу, бег змейкой, по диагонали, прыжковые упражнения). Упражнения на восстановления дыхания в движении | Рассказывает о требованиях к одежде, обуви внешнему виду, о правилах обращения с волейбольным мячом. Вопросы обучающимся: Каким мячом играют в волейбол, пионербол? На что нужно обратить внимание при выполнении упражнений с волейбольным мячом. Даёт команды «Равняйсь!», «Смирно!» «По порядку номеров рассчитайсь!», «Направо», «Налево», «Кругом!», Налево в обход шагом марш!» и др Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.
3-4 обнимают себя- выдох. | Слушают наводящие вопросы и отвечают на них. Слушают отвечают на вопросы. Слушают учителя. Выполняют команды и перестроения. Выполняют упражнения разминки Задание выполняют по сигналу учителя | Фронтальная, индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Поточная, индивидуальная Индивидуальная | Познавательные: общеучебные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; осознанно высказывают своё мнение; Логические: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о и умениях; осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; осуществляют пошаговый контроль своих действий; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. | Устные ответы
Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции |
III.Самостоятельное творческое использование сформированных УУД | Выполнить комплекс ОРУ в движении | Проводит ОРУ; поясняет задание; обеспечивает мотивацию выполнения; привлекает обучающихся к проведению разминку, осуществляет контроль за выполнением | Выполняют упражнения | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о выполняемых упражнениях; Логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий; вносят необходимые коррективы при выполнении упражнений; объясняют характер сделанных ошибок. | Осуществление самоконтроля по образцу |
IV.Изучение нового материала | Передвижения волейболиста приставным шагом, бег спиной вперёд). Упражнения по восстановлению дыхания Упражнения с мячом на развитие чувства мяча Броски и ловля мяча на месте в движении | Рассказывает и показывает, как выполнять упражнения. Обращает внимание на правильное положение рук и ног при выполнении передвижений волейболиста. Даёт соответствующие команды. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Напоминает о Т/Б при выполнении заданий. Формулирует задание, показывает, обращает внимание на возможные ошибки, осуществляет индивидуальный контроль. Объясняет задание, обеспечивает мотивацию, контролирует выполнение. Исправляет ошибки. | Слушают учителя. Выполняют задания. Выполняют упражнения на восстановление дыхания Выполняют задания: проносы мяча вокруг туловища, подбрасывание мяча (с хлопком и без хлопка), перебрасывание мяча с руки на руку. Выполняют задания: Бросок и ловля мяча в парах на месте: - ото лба; - от груди; - с низу двумя руками; Бросок и ловля мяча в движении парами: - от груди; - ото лба | Фронтальная, индивидуальная Индивидуальная, Фронтальная Индивидуальная Фронтальная, Индивидуальная | Познавательные: Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении ведения мяча, остановки мяча в футболе; самостоятельно формулируют свои мысли; Логические – осуществляют поиск необходимой информации (по воспроизведению в памяти). Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя; умеют оценивать правильность выполнения действий; вносят необходимые коррективы при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы. | Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции |
IV.Первичное осмысление и закрепление | Подвижная игра «Точно водящему», Приложение №1 | Объясняет правила игры и проводит подвижную игру; создаёт эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения. | Участвуют в игре | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе игры; принимают инструкции учителя и чётко следуют ей; Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Выполнение действий по инструкции |
V.Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные сведения на уроке | Проводит построение в шеренгу. - «Чем занимались на уроке?» - «Понравилась ли вам ваша работа на уроке?» - «Какие передвижения волейболиста вы сегодня выполняли на уроке?» - «Какие задания вызвали у вас затрудняя?» Похвалить обучающихся, выделить особо отличившихся. | Выполняют строевые команды, построения. Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение №1. Подвижная игра «Точно водящему». Обучающиеся стоят по кругу, на расстоянии вытянутой руки друг от друга, в середине которого находится водящий с мячом, который бросает мяч игрокам от груди, перемещающимся по кругу приставными шагами. В момент получения мяча игрок должен остановиться, выполнить точную передачу мяча сверху двумя руками водящему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе "Подача мяча через сетку одной рукой"
Данная разработка урока предложена в помощь учителю в проведении урока физкультуры в 3 классе из раздела пионербол....
Технологическая карта урока физической культуры по теме: «Ведение мяча»
Технологическая карта урока физической культуры по теме: Ведение мяча. Данный урок предназначен для 3 класса....
Технологическая карта урока физической культуры, 3 класс. Тема: "Ведение мяча левой и правой руками"
Цели деятельности учителяРазвивать умение самостоятельно выполнять ведение малого мяча правой и левой рукой;Продолжать учить выполнять комплекс общих развивающих упражнений;Научить играть в подвижную ...
Технологическая карта урока физической культуры для учащихся 4 класса. «Передача сверху в разделе программы «Волейбол».
Обучать передаче мяча сверху 2-мя руками. Способствовать осуществлению межпредметных связей ( с математикой)....
Технологическая карта по физической культуре на тему: Передача мяча в парах. 2 класс
ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование игровых навыков, ловкости; совершенствование умений передачи и ловли мяча.Задачи:Образовательная: - совершенствовать двигательные умения в передаче мяча в парах;Воспитат...
Конспект урока физической культуры " Передача и ловля мяча на месте и в движении" 4 класс
Конспект урока физической культуры в 4 классе для детей с ОВЗ...
Технологическая карта урока физической культуры Тема урока Легкая атлетика. Метания малого мяча на дальность.
Тема урока: Легкая атлетика. Метания малого мяча на дальность.Цель урока: Развитие быстроты реакции посредством метания мяча на дальность.Задачи:Образовательная: формирование двигательных умений и нав...