План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»
учебно-методический материал по физкультуре (1 класс)
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное учереждение: МБОУ «Сангарская СОШ №1»
Учитель ФК: Шурупова Елена Борисовна
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях
(Технологическая карта изучения темы)
Тема «Баскетбол»
Тема урока | «Броски мяча в кольцо способом «сверху» | ||
Цель | Создание условий для выполнения броска мяча в кольцо, способом «снизу»; выучить подвижную игру «Мяч соседу» | ||
Тип урока | Урок открытия нового | ||
Планируемые результаты | Предметные умения | УУД | |
Научатся в доступной форме объяснять технику выполнения бросков мяча в кольцо; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять; Получат возможность научится: находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр. | Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Регулятивные: -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: Уметь выполнять разминку с мячом, бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру «Мяч соседу» Коммуникативные: - слушать и слышать друг друга и учителя; управлять поведение партнера (оценка действий партнера, умение убеждать) | ||
Основные понятия | Перемещение, стойка, повороты, броски мяча | ||
Организация пространства | |||
Формы работы | Ресурсы | ||
Объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, групповая (в парах, тройках), фронтальная. | - учебник; - Правила поведения во время занятий» -мячи разного размера |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКУРА УРОКА
Этап урока | Содержание урока | Действия учителя | Действия учащихся | Результат |
Вхождение учащихся в тему | 1.Знакомство с общей темой 2. Знакомство с планируемым результатом изучения темы. | Обращает внимание учащихся на формулировку темы. Выясняет понятийный аппарат. Задаёт вопросы уточняющего характера. Показывает планируемый результат на оценочном листе ( критерии) | Обращаются к учебнику, читают название темы, объясняют суть понимания темы, ведут диалог учитель-ученик, Узнают, что они должны знать и уметь в конце изучения данной темы | Знание содержания и результата изучения темы |
Постановка учебных задач (целей изучения темы) | 1.Самостоятельное выполнение практических заданий (контрольная работа на входе). 2. Самооценка 3..Обсуждение итогов выполнения практических заданий 4. Целеполагание |
Предлагает выполнить задания, предложенные в оценочном листе и оценить выполнение заданий знаками «+», «-«. Задаёт вопросы контролирующего характера. Фиксирует учебные задачи (цели) | Самостоятельно выполняют практические задания, оценивают своё знание и умение знаками «+», «-«., выясняют для чего и зачем они будут изучать данную тему, формулируют учебные задачи (цели) | Установление границы знания и не знания, умения и не умения. Формулирование учебных задач ( целей) |
Планирование действий | 1.Составление плана изучения темы. | Предлагает учащимся план изучения либо совместно его составляют по наводящим вопросам учителя. | Озвучивают план, фиксируют, договариваются как будут изучать данную тему. | Фиксированный план изучения темы |
Итог урока | 1.Обращение к себе | Задаёт вопросы ( на экране )рефлексивного характера: Понимаю ( не понимаю) ли я что…. Понимаю ( не понимаю) что я должен знать и уметь … Понимаю ( не понимаю) ли я, зачем я буду изучать… Понимаю ( не понимаю) ли я, как я буду изучать эту тему… | Читают вопросы, отвечают относительно себя, выборочно могут ответить | Установка на успешный результат |
Разминка в ходьбе
- Ходьба на носках, руки вверх. Во время такой ходьбы учитель говорит: «посмотрели на потолок, потом вниз, опять на потолок».
- Ходьба на пятках, руки назад в «замок», идти как можно тише.
- Ходьба, прямые руки сзади в «замке». Выполняется под счет: 1-4 поднимание и опускание прямых рук вверх- вниз. Вперед не наклонятся. (Повторить 4 раза)
- Ходьба руки перед грудью. Повороты туловища вправо- влево (правая нога вперед, поворот направо, левая нога вперед налево). Выполняется под счет 1-4. (Повторить 4 раза)
- Ходьба с медленными круговыми движениями головой, одновременно поворачиваясь вокруг себя. Упражнение выполняется спокойно и неторопливо (10-15 с поворачиваться через левое плечо, 10-5 с через правое).
- Ходьба с выпадами на каждвый шаг (20 с).
- На каждый шаг замереть (ноги вместе) и сделать наклон как можно ниже, но не сгибая ног. Продержать первый шаг- 2 счета, второй шаг- 4, третий -6, четвертый-8.
- Прыжки с правой ноги на левую с замирание, прыжок приземление, замереть на 2 счета, еще прыжок, опять замереть. (выполнить не менее 10 прыжков.)
Упражнения с бросками в кольцо «снизу»:
- Ведение мяча и бросок.
- Ведение мяча спиной вперед и бросок.
- Ведение мяча правым боком и бросок.
- Ведение мяча левым боком и бросок.
- В наклоне вперед прокатить мяч до линии броска и бросить.
- Из и.п.- стоя спиной к мишени- бросить мяч через себя, догнать его до линии броска и бросить мяч в кольцо с того места, где он был пойман (если мяч перелетел линию броска, то бросок не выполняется).
- Повторить ведение мяча и бросок.
Подвижная игра «Мяч соседу»: Содержание игры. Для игры требуется 2 волейбольных мяча. Участники становятся в круг, мячи находятся на противоположных сторонах круга. По сигналу учителя игроки начинают передавать мяч в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч как бы догонял другой. Участник, у которого одновременно окажутся оба мяча, проигрывает. Затем мячи передают на противоположные стороны, и игра продолжается. После игры отмечаются участники, которые хорошо передавали мяч. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, встать на свое место и продолжить игру. Во время передачи мяча нельзя пропускать игроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».
Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-142574-1413101194.jpg)
План-конспект урока русского языка в 4 классе по программе «Начальная школа 21 века» по теме: "Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных".
Данный план-конспект будет полезен учителям, работающим по программе "Начальная школа 21 века". Содержит элементы технологии коллективного взаимодействия....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-514660-1415090080.jpg)
План конспект урока по русскому языку 4 класс программа "Гармония" по теме "Спряжение глаголов" групповая форма работы + презентация к уроку.
Урок по теме "Спряжение глаголов" - урок открытия новых знаний в теме второй..Дети узнают, что у глаголов бывает два спряжения и делают первые пробы в определении спряжения глаголов. К уро...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-383421-1389800875.jpg)
План-конспект урока по учебнику Математика. 3 класс.Тема: «Единицы времени. Сутки»
План конспект урока математики по теме "Единицы времени" 3 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/31/picture-164854-1698755690.jpg)
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-787844-1462384810.jpg)
Технологическая карта изучения темы «Умножение». Тип урока: урок обобщения и систематизации
Тема «Умножение»Цель- закрепить табличные случаи умножения; отработать вычислительные навыки; умение решать задачи.Задачи - дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счё...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1099280-1546960523.jpg)
План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему: «Баскетбол».
План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему:«Баскетбол».Тип урока: совершенствование.Цели: Образовательные: совершенствовать передачу мяча 2-мя рукам...