Тема внеурочного занятия « О ЧЁМ ГОВОРИТ ПУЛЬС ЧЕЛОВЕКА?»
методическая разработка по зож (3 класс)
ЦеЦе Цель занятия: создать условия
для измерения пульса учащихся при
помощи Лабдиска
Задачи занятия:
1.Научить пользоваться ЛабДиском при организации работы научно-исследовательского цикла.
2.Формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы .
3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать навыки здорового образа жизни;
4.Воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы.
Планируемые результаты
Регулятивные УУД:
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Давать словесную характеристику своей работы и осмысливать результаты работы.
Познавательные УУД:
Проводить сравнение по заданным основаниям (критериям), уметь обобщать,
анализировать. Ориентироваться в работе прибора, считывать информацию, делать выводы на основе результатов замеров.
Коммуникативные УУД:
Развивать умение слушать и понимать других, договариваться при работе в группе.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные УУД:
Сформировать положительное отношение к деятельности, интерес к материалу, внеурочным занятиям. Формулировать выводы из изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_o_chem_govorit_puls_cheloveka.docx | 160.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема внеурочного занятия
« О ЧЁМ ГОВОРИТ ПУЛЬС ЧЕЛОВЕКА?»
Цель занятия: создать условия для измерения пульса учащихся при помощи Лабдиска
Задачи занятия:
1.Научить пользоваться ЛабДиском при организации работы научно-исследовательского цикла.
2.Формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы .
3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать навыки здорового образа жизни;
4.Воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы.
Планируемые результаты
Регулятивные УУД:
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Давать словесную характеристику своей работы и осмысливать результаты работы.
Познавательные УУД:
Проводить сравнение по заданным основаниям (критериям), уметь обобщать,
анализировать. Ориентироваться в работе прибора, считывать информацию, делать выводы на основе результатов замеров.
Коммуникативные УУД:
Развивать умение слушать и понимать других, договариваться при работе в группе.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные УУД:
Сформировать положительное отношение к деятельности, интерес к материалу, внеурочным занятиям. Формулировать выводы из изученного материала. Формировать навыки здоровьесберегающего поведения
Оборудование: доска, проектор, компьютер, Лабдиски, рабочие листы, мультфильм «Малыши и летающие звери». На столах карточки с изображением змеи, лягушки, лебедя.
Ход занятия
1.Орг.момент
Представление, приветствие учителя.
Дети выбирают карточку с изображением животного и делятся на группы.
2.Введение в тему занятия с постановки проблемного вопроса.
-Наше занятие я хочу начать с притчи .Один мудрец, положив на одну чашу весов деньги, а другую чашу весов здоровье, спросил: «А что важнее для жизни?» . Одни закричали: « Конечно же деньги!». Другие возразили: «Нет, здоровье, его за деньги невозможно купить»
-Я не буду просить вас сейчас дать свой ответ. Оставлю этот вопрос пока открытым …
- Посмотрите на экран. ( просмотр мультфильма «Малыши и летающие звери»)
- А что же там стучит?
-Правильно, сердце.
-А в какой части нашего тела находится сердце? Поднимите левую руку, положите ее чуть выше левой груди. Здесь находится сердце.
-Поставьте руку на стол, сожмите кисть в кулак. Вот такого размера ваше сердце. Давайте сравним с размером моего сердца. Почему оно разное?
- Оно растёт вместе с человеком.
-А сейчас сожмите и разожмите кулак. На что это похоже? Правильно, на работу нашего сердца.
-Давайте посмотрим как оно работает.(просмотр видеоролика «Работа сердца»)
- А как мы чувствуем, что сердце работает?
- Мы слышим, как оно стучит.
- Жизнь каждого человека- бесценный дар. Она уникальна и неповторима. Чтобы наслаждаться полнотой жизни, каждый из нас нуждается в здоровом сердце! В народе говорят, что сердце -«солнце» организма, а ритм сердца - ритм жизни. В момент , когда сердце выталкивает кровь в сосуды, раздаются глухие удары или толчки, которые называют пульсом.(презентация)
-Ребята, можете предположить тему нашего занятия?
-Тема занятия « О чем говорит пульс человека»
3. Первичное восприятие и усвоение правил работы с Лабдиском, новых понятий и алгоритма исследования.
-Сегодня мы будем исследовать пульс нашего сердца с помощью Лабдиска. А вы будете юными исследователями. Лабдиск-это переносная естественнонаучная лаборатория, которая имеет очень удобную круглую форму, различные датчики и кнопки. Посмотрите на него внимательно.
- Как вы думаете, какая из кнопок нам сегодня будет нужна для работы?
Объяснение выполнения работы по измерению пульса, записи исследований в рабочие листы.
4.Практическая работа
-Сейчас каждый из вас по очереди измерит свой пульс, результаты запишет в рабочий лист.
Таблица результатов измерения пульса
Фамилия и имя | Пульс |
5. Самостоятельная исследовательская работа.
-Сейчас нам предстоит узнать, что же обозначают ваши измерения?
-В медицине все показатели пульса человека разделили на промежутки: от 60 до 80,от 80до 100,от 100 до 120.
-На столе у вас план выполнения работы, познакомьтесь с ним. (Учащиеся работают в группах)
Игра-предположение
-Сердце работает как насос. Вы в роли сердца, сначала руками качаем спокойно, затем чуть быстрее и наконец, очень быстро. (Учащиеся делают свои первые предположения о работе сердца)
6. Обобщение усвоенного и включение его в систему УУД.
-Давайте познакомимся с тем, что у вас получилось. Выходит представитель группы «лебеди». Ваш промежуток от 60 до 80.
-Ребята, поднимите руки те, у кого показания пульса соответствует этому промежутку от 60 до 80?
-О чем же говорит нам такой пульс?
-Этот промежуток назван пульс «лебедя». Как вы думаете, почему?
- Лебедь спокойный , вот и пульс такой же спокойный и равномерный.
-Приглашаем представителя группы «лягушки». Ваш промежуток от 80 до 100.
-Ребята, у кого показания пульса соответствует этому промежутку? О чем же говорит такой пульс?
Промежуток этот назван пульс «лягушки».
-Почему? Как вы думаете?
-Приглашаем представителя группы «змея». Ваш промежуток от 100 до 120. О чем же говорит такой пульс, что вы узнали?
-Ребята, промежуток этот назван пульс «змеи». Почему?
7.Оформление плаката-памятки «О ЧЕМ ГОВОРИТ ПУЛЬС ЧЕЛОВЕКА»
8.Составление «Правил здорового сердца»
-Скажите, как вы думаете, а можем ли мы повлиять на здоровье своего сердца?
-Существуют правила «Здорового сердца». Поможете мне их составить? Давайте выберем только нужное. (Работа с презентацией)
9.Игра «Да-нет»
-Мы говорим, что полезная еда поможет сохранить здоровье своего сердца.
-Давайте вместе разберемся, какая еда полезная , а какая нет.
-Я буду называть продукт , а вы отвечать «да» или «нет».(Работа с презентацией)
10.Рефлексия
Мы с вами собрали корзину с продуктами , их можно покупать хоть каждый день, а здоровье? Нет! Так что же важнее: деньги или здоровье? Я рада, что вы сделали правильный выбор. Будьте здоровы! Берегите свое здоровье!
Список использованной литературы
https://infourok.ru/vneurochnoe-zanyatie-yaissledovatel-sensodisk-3964324.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Тема внеурочного занятия для детей 8-9 лет: «Бюджет»
Цель: Формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с понятием «Бюджет».Это знакомство с окружающим миром в форме игровой деят...
Занятие по внеурочной деятельности Кружок «Занимательная грамматика». Пульс слова
На данном занятии учащиеся рассматривают разноместность ударения в русском языке, что приводит к изменению значения слова, знакомятся с понятием омонимы- омографы. Учатся составлять стихи - запоминалк...
Тема внеурочного занятия: « Крылатые слова»
Тема внеурочного занятия: « Крылатые слова»...
Конспект урока по дисциплине –внеурочная деятельность. Тема внеурочного занятия: «9 МАЯ-День Победы!»
Тема внеурочного занятия: «9 МАЯ-День Победы!»...
Конспект урока по дисциплине –внеурочная деятельность. Тема внеурочного занятия: «Семья и семейные ценности»
Тема внеурочного занятия: «Семья и семейные ценности»...
Внеурочное занятие по теме "Почему так говорят? Знакомство с фразеологизмами"
Данный материал может быть использован во 2-4 классах как на звнятиях внеурочной деятельностью, так и на уроках русского языка и литературы при изучении тем, связанных с фразеологическими оборотами....