Конспект урока по дисциплине –внеурочная деятельность. Тема внеурочного занятия: «Семья и семейные ценности»
методическая разработка
Тема внеурочного занятия: «Семья и семейные ценности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_semi-vneurochka.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по дисциплине –внеурочная деятельность
Тема внеурочного занятия: «Семья и семейные ценности»
Учитель начальных классов-
Рябухина Анастасия Сергеевна
Тема внеурочного занятия: «Семья и семейные ценности»
Цель внеурочного занятия: организовывать деятельность учащихся по ознакомлению с днём семьи.
Задачи внеурочного занятия:
Образовательные:
-формировать у обучающихся представление о Великой Отечественной войне и победой в ней.
Развивающие:
- развивать у детей умение сравнивать, то есть способствовать развитию у детей мыслительных процессов и развитию речи
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать другого, толерантное отношение к чужому мнению, воспитывать культуру поведения на уроке, эмоционально-положительного отношения к предмету
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
-формировать умение формулировать свои мысли, обосновать своё мнение, исправлять свои ошибки, сравнивать свой ответ с ответом товарища, находить схожее и различное, воспринимать критику и похвалу со стороны учителя;
-осознание практической важности изучаемой темы, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат, умение формулировать свои мысли, обосновать своё мнение
Метапредметные результаты:
Познавательные:
-развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
-находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы;
Регулятивные:
-развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
-умение выявлять проблему; умение определять и сохранять цель; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия
Коммуникативные:
-умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей, умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения;
-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
Предметные результаты:
-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;
Средства обучения:
- Презентация
- Аудиозаписи
- Видеозаписи
тапы урока (с указанием времени) | Алгоритм деятельности учителя | Деятельность обучающихся |
| Здравствуйте. Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас классный час. | Приветствуют учителя. Подготавливают рабочее место к уроку. |
Актуализация знаний | Посмотрите на фотографии. Как Вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на классном часе? (о людях, семье) Что может быть семьи дороже? Что может быть семьи дороже? | О семье |
Изучение нового материала | Тема нашего классного часа: «Семья и семейные ценности». Работа с пословицей: человек без семьи, что дерево без корней. Как понимаете эту пословицу? - зачем человеку семья? - что такое семья? (запись прилагательных и существительных на доске) -а один человек в поле – воин? - с чего начинается семья? Позже мы попробуем дать определение понятию семья. - что объединяет твою семью (выступление по фотовыставке) - какие традиции есть в твоей семье? Подведем предварительный итог: семья – это то, от чего ты улыбаешься, даже когда устал, человека без семьи трудно считать счастливым. Что такое семья? (варианты ответов) Семья – это трудовой коллектив, моральная опора, любовь, дружба, школа доброты, пространство для отдыха, система отношений, место рождения и становления ребенка. Семья – это общий дом. А из чего он строится? (семейные ценности) (выступление учащихся) Что значит для меня моя семья? Конечно - счастье и уют домашний, Семь правил обязательных храня, Лишь только семь, но очень - очень важных Во - первых, это главное - любовь. Всем сердцем и душою всей, и разумом. Не просто чтоб бурлила страстью кровь, А трепетно, и каждый день по -разному. Второе - дети. Что за дом без них? Пустыня без колодца - не напиться. А дети - это жизнь, это родник И продолженье рода. Пусть струится! Потом забота. Лишь она Очаг семейный сбережет от ветра. Старайся, чтоб с улыбкою весна Была всегда с тобою, а не где-то. Четвертое - терпение. Оно Поможет пережить невзгоды, беды... И отогреет солнышком окно. Что инеем заледенело белым. А пятое - ответственность и дом В фундаменте семейном веский камень. Они помогут защитить любовь, От ветра уберечь душевный пламень. Шестое — уваженье. Только с ним Приобретешь успех, признанье общее. Всегда, считаясь с мнением других, Научишь, чтоб с твоим считались собственным. И наконец, седьмое - чистота Везде - в дому, в душе твоей и помыслах... Вот так я представляю свой очаг, Где я любима, счастлива где полностью. А какие семейные ценности, исходя из вышесказанного можно назвать? Это основные кирпичики, на которых строится семья. 8 июля отмечается День Семьи, Любви и Верности. 5. Закрепление основных понятий урока. Составление семейных заповедей. - Какая семья называется дружной? О дружных семьях слагают легенды. С одной из них вы сейчас познакомитесь. « Как появилась дружная семья». Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: (каких?)Любовь, Дружба, Уважение, Понимание, Доверие, Доброта, Забота, Помощь, | Слушают учителя и смотрят презентацию. Рассказываю о Владимире Ленине, то, что знают. |
Рефлексия | Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги сегодняшней работы на уроке: Продолжи фразу: - Мне было интересно…. -Я узнал -Мне было не интересно | Продолжают фразы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Семья и семейные ценности"
Конспект урока по теме "Семья и семейные ценности" 3-4 класс...
Конспект урока Семьи и семейных ценностей
Урок Семьи и семейных ценностей был проведен 1 сентября в 4 классе, ставил целью: показать значимость и ценность семьи в жизни каждого человека, необходимость выработки личной ответственности за ее на...
Методическая разработка логопедического занятия "Семья и семейные ценности"
Методическая разработка представляет собой подробно разработанное занятие с приложениями, в которые включены различные виды деятельности. Особенностью данной разработки является то, что наряду с разви...
Конспект урока по дисциплине –внеурочная деятельность. Тема внеурочного занятия: «9 МАЯ-День Победы!»
Тема внеурочного занятия: «9 МАЯ-День Победы!»...
Конспект занятия по формированию фамилистических ценностей на тему :"Семья и семейные ценности" (1 класс)
Цель: воспитание чувств любви и гордости к своей семье, уважение к родителям, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.Задачи:1. познакомить учащихся с основными трад...
Конспект занятия в рамках внеурочной деятельности с учениками 4 класса на тему "Моя семья и семейные ценности".
Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья &nda...
Занятие "Семья и семейные ценности"
Занятие "Семья и семейные ценности"...