Тема внеурочного занятия для детей 8-9 лет: «Бюджет»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Цель: Формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с понятием «Бюджет».Это знакомство с окружающим миром в форме игровой деятельности. Множество познавательных игр, увлекательных и ярких, мотивирует детей на дальнейшую познавательную деятельность и способствует формированию интереса к учёбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_po_teme_byudzhet.docx | 329.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Силаева Инга Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Степановская СОШ»
Целевая группа: 8-9 лет (учащиеся 2 класса, 23 человека)
Тема внеурочного занятия: «Бюджет»
Цель: Формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с понятием «Бюджет».
Задачи:
1.Сформировать знания учащихся в области экономики (бюджет, доходы, расходы) и навыки планирования своего бюджета и учёта денежных средств.
2.Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, устной речи; создать условия для развития коммуникативных навыков и навыков компьютерной грамотности.
3.Воспитывать детей бережно относиться к семейному бюджету, учить соотносить свои желания, потребности и возможности, ценить труд всех членов семьи.
Формирование УУД:
Личностные УУД
включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Регулятивные УУД
взаимодействовать с учителем и одноклассниками в учебной деятельности.
Познавательные УУД
осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению,
обобщать полученные знания в процессе обучения.
Коммуникативные УУД
задавать вопросы, эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.
умение работать в группах, учитывая позицию собеседника.
Познавательные
способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение),
умение представлять информацию по предложенному плану
Оборудование к занятию:
-компьютер, интерактивная доска, диск с занятиями по программе «Мир моих интересов»;
-цветные карандаши, фломастеры, бумага формата А4, ножницы.
Ход занятия:
1.Организационный момент
2.Введение в тему
А) Разгадать загадки и объединить их одной темой.
- Люди ходят на базар: там дешевле весь …….. (товар)
- На товаре быть должна обязательно …….. (цена)
- Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой …. (вклад)
- И врачу, и акробату выдают за труд …. (зарплату)
- Мебель, хлеб и огурцы продают нам …(продавцы)
- За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт ….(кассир)
Б) Просмотр стартового ролика (установочный диск: приветственное слово Хелпика, целевая установка на эффективную работу, Хелпик не может купить мороженого.)
3.Изучение темы.
А)-Чего у Хелпика не оказалось в кошельке? А почему их не оказалось?
(Скорее всего, он попросту. истратил все деньги и теперь не может купить необходимые вещи. А всё потому, что Хелпик не умеет правильно распоряжаться своим бюджетом)
Сегодня на занятии мы с вами узнаем, что такое бюджет и как правильно тратить деньги, чтобы их хватило на всё, чего хочется!
Бюджет – это смета доходов и расходов. В переводе с английского означает «денежная сумка». Бюджет представляет собой таблицу доходов и расходов за один и тот же период времени. Но чтобы наш бюджет(наша сумка) никогда не пустел, нужно правильно тратить деньги и всегда пополнять его новыми монетами.
Таким образом, бюджет – это план семьи. Он включает в себя источники доходов и расходов.(установочный диск: слайд с картинками сумки с монетами, кошелька с доходами и расходами)
– Что такое доход? (поступления денег в семью из разных источников, ими могут быть заработная плата мамы и папы, пенсия бабушки.)
– Что такое расходы? (затраты денег на товары и услуги, например на поход в кино или покупку компьютера)
– Какие потребности в вашей семье у мамы, папы, у вас? Можно их удовлетворить в течение месяца?
Б)Индивидуальная работа на листках.
Определить, что относится к доходам, а что к расходам. Хелпик приготовил список на листах, и нам нужно отметить расходы красным цветом, а доходы зелёным цветом.
4. Ролевая игра
А)Практическая работа в группах.
Каждой группе ( “семье”) надо будет расписать все возможные статьи доходов и все возможные статьи расходов на месяц. После обсуждения в «семье» сделайте записи на, кто-то один из вашей “семьи” озвучит ваше решение, и мы это обсудим.
Определим правила игры, которые следует соблюдать:
- Семья должна быть дружной.
- При принятии решения учитывается мнение каждого члена семьи.
- Все вопросы решаются с учетом большинства голосов
- В “семье” при обсуждении следует соблюдать правила поведения, чтобы не мешать шумом соседям.
Б) Обсуждение решений группами.
В)Выводы.
– Хватит ли доходов в ваших семьях?
– Что делать при незапланированных расходах?
Планировать бюджет очень просто. Например, перед походом в магазин напишите с мамой список того, что вам необходимо купить. Тогда вы не сделаете лишних и ненужных покупок, сможете оценить, сколько денег вы потратите.
-Кто-нибудь из вас пишет такие списки перед походом в магазин?
-Молодцы! Я хочу узнать, на чём, по вашему мнению, нельзя экономить?
(Установочный диск: Задание на выбор покупок, на которых нельзя экономить)
Учёные бы с вами согласились. Они подсчитали, что дети тратят очень много денег на чипсы, сухарики и жвачки. Я вам предлагаю экономить деньги на жвачке и чипсах, и тогда вы сможете накопить деньги на свою мечту! У вас есть мечта?
5.Работа в тетрадях
6. Практическая работа. Оригами «Кошелёк».
Изготовление из бумаги кошелька, в котором будем копить деньги на свою мечту.
7.Работа на компьютере.
Ребята! Хелпик просит вас помочь ему выбрать необходимые вещи для отдыха на море, для школы, для пикника
(Установочный диск: компьютерная игра «Помоги Хелпику»)
8.Рефлексия.
-Ребята, что вы сегодня узнали нового?
-Будете составлять списки полезных покупок перед походом в магазин?
-Будете ли копить деньги на мечту?
-На чём будете экономить?
9.Домашнее задание
На сайте kuvirkov.com пройти игры по теме «Бюджет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие «Писатели детям. И. А. Крылов».
Внеурочное занятие «Писатели детям. И. А. Крылов». Цель: создать условия для формирования умения работать самостоятельно во внеурочное время»....
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
"Наши волшебные помощники" внеурочное занятие для детей младшего школьного возраста
Знакомство детей с прародителями знакомых бытовых электроинструментов в игровой форме с применением презентации....
Конспект урока по дисциплине –внеурочная деятельность. Тема внеурочного занятия: «9 МАЯ-День Победы!»
Тема внеурочного занятия: «9 МАЯ-День Победы!»...
Конспект внеурочного занятия для детей 4 класса "Дружба-это чудо"
Занятие составлено с учетом особенностей возраста, класса, но подойдет оно для проведения и во 2-3 классе. Задания подобраны так, чтобы подготовка к занятию не занимала много времени, а дети усвоили н...
Конспект внеурочного занятия для детей с ОВЗ "Все профессии важны, все профессии нужны"
Программное содержание:Познание – обобщить знания детей по теме «Профессии» (название профессий, необходимого оборудования, обобщающего слова «посуда»); совершенствовать ...
Конспект внеурочного занятия для детей с ОВЗ на тему «Игра-путешествие в страну Грамматику»
Цель: развитие интереса к изучению русского языка, формирование положительной мотивации школьной деятельности, формирование навыка коллективной работы. Задачи:1. Обобщить знания детей,...