Тема внеурочного занятия для детей 8-9 лет: «Бюджет»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Силаева Инга Владимировна

Цель: Формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с понятием «Бюджет».Это знакомство с окружающим миром в форме игровой деятельности. Множество познавательных игр, увлекательных и ярких, мотивирует детей на дальнейшую познавательную деятельность и способствует формированию интереса к учёбе.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_po_teme_byudzhet.docx329.87 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Силаева Инга Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Степановская СОШ»

Целевая группа: 8-9 лет (учащиеся 2 класса, 23 человека)

Тема внеурочного занятия: «Бюджет»

Цель: Формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с понятием «Бюджет».

Задачи:

1.Сформировать знания учащихся в области экономики (бюджет, доходы, расходы)  и навыки планирования своего бюджета и учёта денежных средств.

2.Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, устной речи; создать условия для развития коммуникативных навыков и навыков компьютерной грамотности.

3.Воспитывать детей бережно относиться к семейному бюджету, учить соотносить свои желания, потребности и возможности, ценить труд всех членов семьи.

Формирование УУД:

Личностные УУД

включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,

умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Регулятивные УУД

взаимодействовать с учителем и одноклассниками в учебной деятельности.

Познавательные УУД

осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению,

обобщать полученные знания в процессе обучения.

Коммуникативные УУД

задавать вопросы, эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

умение работать в группах, учитывая позицию собеседника.

Познавательные

способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение),

умение представлять информацию по предложенному плану

Оборудование к занятию:

-компьютер, интерактивная доска, диск с занятиями по программе «Мир моих интересов»;

-цветные карандаши, фломастеры, бумага формата А4, ножницы.

Ход занятия:

1.Организационный момент

2.Введение в тему

А) Разгадать загадки и объединить их одной темой.

  • Люди ходят на базар: там дешевле весь    …….. (товар)
  • На товаре быть должна обязательно …….. (цена)
  • Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой …. (вклад)
  • И врачу, и акробату выдают за труд …. (зарплату)
  • Мебель, хлеб и огурцы продают нам …(продавцы)
  • За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт  ….(кассир)

Б) Просмотр стартового ролика  (установочный диск: приветственное слово Хелпика, целевая установка на эффективную работу, Хелпик не может купить мороженого.)

3.Изучение темы.

А)-Чего  у Хелпика  не оказалось в кошельке? А почему их не оказалось?

(Скорее всего, он попросту.  истратил все деньги и теперь не может купить необходимые вещи. А всё потому, что Хелпик  не умеет правильно распоряжаться своим бюджетом)

Сегодня на занятии мы с вами узнаем, что такое бюджет и как правильно тратить деньги, чтобы их хватило на всё, чего хочется!

Бюджет – это смета доходов и расходов. В переводе с английского означает «денежная сумка». Бюджет представляет собой таблицу доходов и расходов за один и тот же период времени. Но чтобы наш  бюджет(наша сумка) никогда не пустел, нужно правильно тратить деньги и всегда пополнять его новыми монетами.

Таким образом, бюджет – это план семьи. Он включает в себя источники доходов и расходов.(установочный диск: слайд с картинками сумки с монетами, кошелька с доходами и расходами)

– Что такое доход? (поступления денег в семью из разных источников, ими могут быть заработная плата мамы и папы, пенсия бабушки.)

– Что такое расходы? (затраты денег на товары и услуги, например на поход в кино или покупку компьютера)

– Какие потребности в вашей семье у мамы, папы, у вас? Можно их удовлетворить в течение месяца?

Б)Индивидуальная работа  на листках.

Определить, что относится к доходам, а что к расходам. Хелпик приготовил список на листах, и нам нужно отметить расходы красным цветом, а доходы зелёным цветом.

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\img409.jpg

4. Ролевая игра

А)Практическая работа в группах.

Каждой группе ( “семье”)  надо будет расписать все возможные статьи доходов  и все возможные статьи расходов на месяц. После обсуждения в «семье»  сделайте записи на,  кто-то один из вашей “семьи” озвучит ваше решение, и мы это обсудим.

Определим правила игры, которые следует соблюдать:

  • Семья должна быть дружной.
  • При принятии решения учитывается мнение каждого члена семьи.
  • Все вопросы решаются с учетом большинства голосов
  • В “семье” при обсуждении следует соблюдать правила поведения, чтобы не мешать шумом соседям.

Б) Обсуждение решений группами.

В)Выводы.

– Хватит ли доходов в ваших семьях?

– Что делать при  незапланированных расходах?

Планировать бюджет очень просто. Например, перед походом в магазин напишите с мамой список того, что вам необходимо купить. Тогда вы не сделаете лишних и ненужных покупок, сможете оценить, сколько денег вы потратите.

-Кто-нибудь из вас пишет такие списки перед походом в магазин?

-Молодцы! Я хочу узнать, на чём, по вашему мнению, нельзя экономить?

(Установочный диск: Задание  на выбор покупок, на которых нельзя экономить)

Учёные бы с вами согласились. Они подсчитали, что дети тратят очень много денег на чипсы, сухарики и жвачки. Я вам предлагаю экономить деньги на жвачке и чипсах, и тогда вы сможете накопить деньги на свою мечту! У вас есть мечта? 

5.Работа  в тетрадях

6. Практическая работа. Оригами «Кошелёк».

Изготовление из бумаги кошелька, в котором будем копить деньги на свою мечту.

7.Работа на компьютере.

Ребята! Хелпик просит вас помочь ему выбрать необходимые вещи для отдыха на море, для школы, для пикника

(Установочный диск: компьютерная игра «Помоги Хелпику»)

8.Рефлексия.

-Ребята, что вы сегодня узнали нового?

-Будете составлять списки полезных покупок перед походом в магазин?

-Будете ли копить деньги на мечту?

-На чём будете экономить?

9.Домашнее задание

На сайте kuvirkov.com пройти игры по теме «Бюджет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие «Писатели детям. И. А. Крылов».

Внеурочное занятие «Писатели детям. И. А. Крылов». Цель: создать условия для формирования умения работать самостоятельно во внеурочное время»....

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

"Наши волшебные помощники" внеурочное занятие для детей младшего школьного возраста

Знакомство детей с прародителями знакомых бытовых электроинструментов в игровой форме с применением презентации....

Конспект внеурочного занятия для детей 4 класса "Дружба-это чудо"

Занятие составлено с учетом особенностей возраста, класса, но подойдет оно для проведения и во 2-3 классе. Задания подобраны так, чтобы подготовка к занятию не занимала много времени, а дети усвоили н...

Конспект внеурочного занятия для детей с ОВЗ "Все профессии важны, все профессии нужны"

Программное содержание:Познание – обобщить знания детей по теме «Профессии» (название профессий, необходимого оборудования, обобщающего слова «посуда»); совершенствовать ...

Конспект внеурочного занятия для детей с ОВЗ на тему «Игра-путешествие в страну Грамматику»

Цель: развитие интереса к изучению русского  языка, формирование положительной мотивации школьной деятельности, формирование навыка коллективной работы. Задачи:1. Обобщить знания детей,...