Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Мартусова Светлана Николаевна
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, направлено на знакомство обучающихся с источниками пресной воды. На протяжении всего занятия хорошо прослеживается связь математики с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_po_vneurochke.doc389 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа - детский сад №5»

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе

Тема  внеурочного занятия: «Где хранится пресная вода?»

( УМК «Перспективная начальная школа»)

        

                                                              Учитель начальных классов МБОУ  «НШ-ДС № 5»

                                                                                                     Мартусова Светлана Николаевна

Конспект внеурочного занятия  (УМК «Перспективная начальная школа»)

Предмет, класс, автор рабочей тетради

Математика, 3 класс, О.А. Захарова  «Математика в практических заданиях Тетрадь для самостоятельной работы №3 3 класс»,  Москва «Академкнига/учебник», 2012г.

Тема внеурочного занятия

Где хранится пресная вода?

Дидактическая цель

познакомить с источниками пресной воды,  формировать умения практического использования навыков арифметических действий над  однозначными и многозначными числами.

Тип внеурочного занятия

изучение и первичное закрепление новых знаний.

Задачи внеурочного занятия

Образовательные (предметные):

  • Формировать умение выполнять вычисления удобным способом.
  • Упражняться в вычислениях столбиком.
  • Прививать интерес к математике, воспитывать бережное отношение к воде.
  • Развивать внимание,  мышление, память.

Развивающие (метапредметные):

Познавательные:

  • Подводить под понятие, используя  таблицы,  диаграммы, рисунки.
  • Строить логическую цепь рассуждений.
  • Владеть общими приемами  решения задач  на основе краткой записи.
  • Использовать свойства арифметических действий, при решении задач.
  • Работать  по таблице и заполнять её недостающими данными.
  • Выделение и формулирование темы занятия.

Коммуникативные:

  • Создавать  условия для учебного сотрудничества с учителем, участвовать в диалоге.
  • Строить понятные речевые высказывания, формулируя ответ.
  • Формировать умения слышать друг друга.
  • Работать в группе.

Регулятивные:

  • Понимать и выполнять  инструкцию учителя.
  • Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
  • Оценивать свою деятельность.

Воспитательные (личностные):

  • Смыслообразование (установление связи между интересом и мотивацией).
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, групповая, самостоятельная

Средства обучения

  Тетрадь на печатной основе,   мультимедийное сопровождение,  презентация.

        

Технологическая  карта внеурочного занятия по математике

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Метопредметные УУД

I.Организационный момент.

Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок.

Ребята, повернитесь  назад и поздоровайтесь с гостями.

Мы начинаем.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Проверяют готовность к занятию

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем.

 

Регулятивные УУД: понимание и выполнение  инструкции учителя.

II. Целеполагание.

- Посмотрите на слайд. На слайде появилась тема нашего занятия, «Где хранится……..?» Слайд 1.

Но нам видно только одна часть темы, а вторая - спрятана.

 - Вам интересно узнать о чём пойдет речь на занятии?

Для этого вам необходимо выполнить задания математической разминки.

Выполните действия и соедините  результаты действий  с данными карточками:

   210:7

  20х2

  250:5

  140:2

  40х2

  30 х3

  500:5

Разгадайте ребус

 http://vdetskommire.ru/wp-content/uploads/2011/08/%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0.jpg 

  1. - Так о чём мы сегодня будем говорить на занятии?  Слайд 2.

- да.

выходят к доске, считают и соединяют результаты действий  с данными карточками  

 30- п

 40- р

 50- е

 70- с

 80- н

 90- а

100-я

в

о

д

а

- «Где  хранится  пресная  вода?»

Личностные УУД: смыслообразование (установление связи между интересом и мотивацией).

Познавательные УУД: выделение и формулирование темы занятия.

Регулятивные УУД:

понимание и выполнение  инструкции учителя.

III. Повторение.

Ребята, давайте вспомним,  что мы знаем о воде?

- называют свойства воды

Познавательные УУД:

построение  логической цепи рассуждения.

Коммуникативные УУД:

построение понятных речевых высказываний, формулирование ответа, формирование умения слышать друг друга.

IV. Изучение нового.

V.Самостоятельная     работа

Действительно, вода необычное вещество, она везде: вокруг нас, над нами, под нами, и даже в нас самих. В теле взрослого человека примерно

48—50 кг воды.  Слайд 3.

- Как вы думаете, может ли небольшое уменьшение количества воды остро ощущаются человеком?  

- В чём это проявляется?

Слайд 4. Вы правы, потеря воды в организме человека  приводит к жажде,  недомоганию,  обмороку и даже смерти. 

Работа в тетради на печатной основе.

С. 16  прочитать текст.

- Хотите ли  вы узнать, потеря  какого количества воды  смертельна для человека?  Слайд 5.

Состояние жажды-2 кг воды.

Обморок-? в 2 раза больше, чем жажда.

Смертельное состояние -? в 2 раза больше, чем обморок. 

Потеря  какого количества воды  смертельна для человека?

Вода преобладает не только в теле человека, но и на поверхности Земли.

Посмотрите на слайд     Слайд 6.

-Какой воды на Земле больше?

-Какую воду использует человек в хозяйственных нуждах?

- Как вы думаете, где может содержаться пресная вода на поверхности Земли?

Слайд 7, 8.

Физкультминутка

- С чего начинается каждая река? озеро?

Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Ручеёк».

Работа в тетради на печатной основе.

С.35  таблица «Источники  пресной воды».

-А как вы думаете, где содержится наименьшее количество воды: в болотах, озёрах или реках?

Работа в тетради на печатной основе.

С. 17  прочитать текст

Интересно ли вам узнать количество пресной воды, которое содержится в болотах и озёрах?          Слайд 9.

Я вам предлагаю это рассчитать. Работать вы будете в группах.

Реки-2000 т воды

Болота -? в 5 раз больше, чем в реках.

Озёра-?  в 44 раза больше, чем в реках.

Какое количество воды содержится в болотах?  озёрах?

- Можем ли мы рассчитать общее количество поверхностной пресной воды?

- Как это сделать?             Слайд 10.

Проверьте, правильно ли вы выполнили вычисления (самопроверка)     Слайд 11.

Работа в тетради на печатной основе.

Давайте   вернёмся к таблице на с.35 и дополним её недостающими данными.

Хорошо, молодцы.

- да

- ответы детей

-находят и читают текст в слух.

- да

решают задачу коллективно.

1)2×2=4(кг) – обморок.

2)4×2=8 (кг) – смертельно

Ответ: потеря 8 кг воды смертельна.

-соленой воды на Земле во много раз больше.

- человек использует только пресную воду.

-ответы детей.

- с ручейка

- играют в игру «Ручеёк»

таблицу, называют источники и количество воды в них.

- ответы детей.

-находят и читают текст в слух.

- да.

1 группа рассчитывает количество воды в болотах.

20005=10000(т) – болота

2 группа рассчитывает количество воды в озёрах.

44×2тыс.=88 тыс=88000(т) – озёра

-зачитывают решение задачи.

- да

-сложить  все результаты.

88000+10000+2000=100000(т) – всего

самостоятельно записывают решение.

-записывают недостающие данные в таблицу.

Познавательные  УУД: использование диаграмм,  рисунков; таблиц;  построение логической цели рассуждений;  владение общими приемами  решения задач на основе краткой записи; использование свойств арифметических действий, при решении задач.

Коммуникативные УУД:

формирование умения слышать друг друга, участие в диалоге, работа в группе.

Регулятивные УУД: понимание и выполнение  инструкции учителя;  осуществление контроля своей деятельности  по ходу или результатам выполнения задания.

  • Личностные УУД:

осознание  ответственности за общее дело.

Познавательные УУД: выполнение  решения задачи  на основе краткой записи, использование свойств арифметических действий, при решении задач, работа по таблице и заполнение  её недостающими данными.

Регулятивные УУД:

осуществление контроля своей деятельности  по ходу или результатам выполнения задания.

Личностные УУД: осознание ответственности за общее дело.

VI. Итог занятия

-Что нового вы узнали сегодня  на занятии?

-Назовите источники пресной воды на Земле?

- Где  накоплено наибольшее количество пресных вод?

 - ответы детей

- реки, озёра, болота,  ледники, подземные воды.

-поверхностных водах

Коммуникативные УУД:

построение понятных речевых высказываний, формулирование ответа, формирование умения слышать друг друга.

VII. Рефлексия

Оцените свою работу и закрасьте  кружок  светофорика нужным цветом:   Слайд12.

- Если вам было интересно на занятии и всё получалось - зелёный;

- Если  было интересно, но не всё получалось – жёлтый;

- Если вам было не интересно и трудно выполнять задания – красный.

Спасибо вам за работу.          Слайд 13.

- оценивают  свою работу на занятии

Регулятивные УУД:

осуществление контроля своей деятельности  по ходу или результатам выполнения задания, оценивание  своей  деятельности.

Личностные УУД:

работа над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной  деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к внеурочному занятию по математике "Расчетно-конструкторское бюро" по теме "Где хранится пресная вода?"

Данная презентация является приложением  внеурочного занятия. Она может быть использована  педагогами начальных классов при подготовке к внеурочному занятию по "Перспективной начальной школе...

Самоанализ открытого внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» по теме: "Где хранится пресная вода?"в 3 классе

Материал  самоанализа   предназначен для педагогов начальных классов по "Перспективной начальной школе"  в помощь, при  анализе внеурочного занятия....

Мастер – класс «Работа с географическими картами на занятиях интерактивной студии «Расчётно-конструкторское бюро» УМК «Перспективная начальная школа»

В данном материале предлагаются формы работы на занятиях внеурочной деятельности интерактивной студии "Расчётно-конструкторское бюро" УМК "Перспективная начальная школа"  ...

Конспект урока изобразительного искусства «Красота Российских далей. В музеях хранятся известные пейзажи» (УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: «Красота Российских далей. В музеях хранятся известные пейзажи»Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о русских ...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный километр и квадратный метр». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний о новых единицах площади: квадратный километр и квадратный метр.Предметные результатыПредметные: знать единицы измерения площади квадратный километр и кв...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний с новой единицей измерения площади – квадратным миллиметром, квадратным сантиметром; установление соотношения между квадратным миллиметром и квадра...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный дециметр». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний с новой единицей измерения площади – квадратным дециметром; установление соотношения между квадратным миллиметром и квадратным дециметром.Предметны...