Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_vneurochke.doc | 389 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа - детский сад №5»
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе
Тема внеурочного занятия: «Где хранится пресная вода?»
( УМК «Перспективная начальная школа»)
Учитель начальных классов МБОУ «НШ-ДС № 5»
Мартусова Светлана Николаевна
Конспект внеурочного занятия (УМК «Перспективная начальная школа»)
Предмет, класс, автор рабочей тетради | Математика, 3 класс, О.А. Захарова «Математика в практических заданиях Тетрадь для самостоятельной работы №3 3 класс», Москва «Академкнига/учебник», 2012г. |
Тема внеурочного занятия | Где хранится пресная вода? |
Дидактическая цель | познакомить с источниками пресной воды, формировать умения практического использования навыков арифметических действий над однозначными и многозначными числами. |
Тип внеурочного занятия | изучение и первичное закрепление новых знаний. |
Задачи внеурочного занятия | Образовательные (предметные):
Развивающие (метапредметные): Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
Воспитательные (личностные):
|
Формы организации познавательной деятельности | Фронтальная, групповая, самостоятельная |
Средства обучения | Тетрадь на печатной основе, мультимедийное сопровождение, презентация. |
Технологическая карта внеурочного занятия по математике
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Метопредметные УУД |
I.Организационный момент. | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок. Ребята, повернитесь назад и поздоровайтесь с гостями. Мы начинаем. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Проверяют готовность к занятию | Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем.
Регулятивные УУД: понимание и выполнение инструкции учителя. |
II. Целеполагание. | - Посмотрите на слайд. На слайде появилась тема нашего занятия, «Где хранится……..?» Слайд 1. Но нам видно только одна часть темы, а вторая - спрятана. - Вам интересно узнать о чём пойдет речь на занятии? Для этого вам необходимо выполнить задания математической разминки. Выполните действия и соедините результаты действий с данными карточками: 210:7 20х2 250:5 140:2 40х2 30 х3 500:5 Разгадайте ребус
| - да. выходят к доске, считают и соединяют результаты действий с данными карточками 30- п 40- р 50- е 70- с 80- н 90- а 100-я в о д а - «Где хранится пресная вода?» | Личностные УУД: смыслообразование (установление связи между интересом и мотивацией). Познавательные УУД: выделение и формулирование темы занятия. Регулятивные УУД: понимание и выполнение инструкции учителя. |
III. Повторение. | Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о воде? | - называют свойства воды | Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные УУД: построение понятных речевых высказываний, формулирование ответа, формирование умения слышать друг друга. |
IV. Изучение нового. V.Самостоятельная работа | Действительно, вода необычное вещество, она везде: вокруг нас, над нами, под нами, и даже в нас самих. В теле взрослого человека примерно 48—50 кг воды. Слайд 3. - Как вы думаете, может ли небольшое уменьшение количества воды остро ощущаются человеком? - В чём это проявляется? Слайд 4. Вы правы, потеря воды в организме человека приводит к жажде, недомоганию, обмороку и даже смерти. Работа в тетради на печатной основе. С. 16 прочитать текст. - Хотите ли вы узнать, потеря какого количества воды смертельна для человека? Слайд 5. Состояние жажды-2 кг воды. Обморок-? в 2 раза больше, чем жажда. Смертельное состояние -? в 2 раза больше, чем обморок. Потеря какого количества воды смертельна для человека? Вода преобладает не только в теле человека, но и на поверхности Земли. Посмотрите на слайд Слайд 6. -Какой воды на Земле больше? -Какую воду использует человек в хозяйственных нуждах? - Как вы думаете, где может содержаться пресная вода на поверхности Земли? Слайд 7, 8. Физкультминутка - С чего начинается каждая река? озеро? Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Ручеёк». Работа в тетради на печатной основе. С.35 таблица «Источники пресной воды». -А как вы думаете, где содержится наименьшее количество воды: в болотах, озёрах или реках? Работа в тетради на печатной основе. С. 17 прочитать текст Интересно ли вам узнать количество пресной воды, которое содержится в болотах и озёрах? Слайд 9. Я вам предлагаю это рассчитать. Работать вы будете в группах. Реки-2000 т воды Болота -? в 5 раз больше, чем в реках. Озёра-? в 44 раза больше, чем в реках. Какое количество воды содержится в болотах? озёрах? - Можем ли мы рассчитать общее количество поверхностной пресной воды? - Как это сделать? Слайд 10. Проверьте, правильно ли вы выполнили вычисления (самопроверка) Слайд 11. Работа в тетради на печатной основе. Давайте вернёмся к таблице на с.35 и дополним её недостающими данными. Хорошо, молодцы. | - да - ответы детей -находят и читают текст в слух. - да решают задачу коллективно. 1)2×2=4(кг) – обморок. 2)4×2=8 (кг) – смертельно Ответ: потеря 8 кг воды смертельна. -соленой воды на Земле во много раз больше. - человек использует только пресную воду. -ответы детей. - с ручейка - играют в игру «Ручеёк» таблицу, называют источники и количество воды в них. - ответы детей. -находят и читают текст в слух. - да. 1 группа рассчитывает количество воды в болотах. 20005=10000(т) – болота 2 группа рассчитывает количество воды в озёрах. 44×2тыс.=88 тыс=88000(т) – озёра -зачитывают решение задачи. - да -сложить все результаты. 88000+10000+2000=100000(т) – всего самостоятельно записывают решение. -записывают недостающие данные в таблицу. | Познавательные УУД: использование диаграмм, рисунков; таблиц; построение логической цели рассуждений; владение общими приемами решения задач на основе краткой записи; использование свойств арифметических действий, при решении задач. Коммуникативные УУД: формирование умения слышать друг друга, участие в диалоге, работа в группе. Регулятивные УУД: понимание и выполнение инструкции учителя; осуществление контроля своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
осознание ответственности за общее дело. Познавательные УУД: выполнение решения задачи на основе краткой записи, использование свойств арифметических действий, при решении задач, работа по таблице и заполнение её недостающими данными. Регулятивные УУД: осуществление контроля своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Личностные УУД: осознание ответственности за общее дело. |
VI. Итог занятия | -Что нового вы узнали сегодня на занятии? -Назовите источники пресной воды на Земле? - Где накоплено наибольшее количество пресных вод? | - ответы детей - реки, озёра, болота, ледники, подземные воды. -поверхностных водах | Коммуникативные УУД: построение понятных речевых высказываний, формулирование ответа, формирование умения слышать друг друга. |
VII. Рефлексия | Оцените свою работу и закрасьте кружок светофорика нужным цветом: Слайд12. - Если вам было интересно на занятии и всё получалось - зелёный; - Если было интересно, но не всё получалось – жёлтый; - Если вам было не интересно и трудно выполнять задания – красный. Спасибо вам за работу. Слайд 13. | - оценивают свою работу на занятии | Регулятивные УУД: осуществление контроля своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания, оценивание своей деятельности. Личностные УУД: работа над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к внеурочному занятию по математике "Расчетно-конструкторское бюро" по теме "Где хранится пресная вода?"
Данная презентация является приложением внеурочного занятия. Она может быть использована педагогами начальных классов при подготовке к внеурочному занятию по "Перспективной начальной школе...
Самоанализ открытого внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» по теме: "Где хранится пресная вода?"в 3 классе
Материал самоанализа предназначен для педагогов начальных классов по "Перспективной начальной школе" в помощь, при анализе внеурочного занятия....
Мастер – класс «Работа с географическими картами на занятиях интерактивной студии «Расчётно-конструкторское бюро» УМК «Перспективная начальная школа»
В данном материале предлагаются формы работы на занятиях внеурочной деятельности интерактивной студии "Расчётно-конструкторское бюро" УМК "Перспективная начальная школа" ...
Конспект урока изобразительного искусства «Красота Российских далей. В музеях хранятся известные пейзажи» (УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: «Красота Российских далей. В музеях хранятся известные пейзажи»Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о русских ...
Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный километр и квадратный метр». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний о новых единицах площади: квадратный километр и квадратный метр.Предметные результатыПредметные: знать единицы измерения площади квадратный километр и кв...
Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний с новой единицей измерения площади – квадратным миллиметром, квадратным сантиметром; установление соотношения между квадратным миллиметром и квадра...
Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный дециметр». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний с новой единицей измерения площади – квадратным дециметром; установление соотношения между квадратным миллиметром и квадратным дециметром.Предметны...