Статья «Система здоровьесбережения в группе оздоровительной направленности»
статья по зож
Статья
«Система здоровьесбережения в группе оздоровительной направленности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pril.29_statya._sistema_zdorovyasberezheniya_v_gruppe_ozdorovitelnoy_napravlennosti.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Куйбышевского района - детский сад комбинированного вида "Сказка"
Статья
«Система здоровьесбережения в группе оздоровительной направленности»
Авторы:
Ефременко Ю.И.
В концепции дошкольного воспитания подчеркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установления доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательно-оздоровительная позиция родителей и педагогов».
С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая здоровьесберегающая технология, не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьей.
Поэтому в своей работе с родителями определили цель – формирование партнерских отношений с родителями в вопросах здорового образа жизни.
Цель реализуем, через следующие задачи:
1. Сохранять и укреплять здоровье детей.
2. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни.
3. Устанавливать партнерские отношения с родителями.
Решая задачи, мы опираемся на принцип единства взаимодействия:
Родители – ребёнок – педагог.
Работу с родителями начинали выстраивать через:
- Беседы о распорядке жизни и деятельности ребёнка дома, занимаются ли родители с детьми гимнастикой, проводят ли закаливающие процедуры;
- Какое физкультурное оборудование имеется дома;
- Наблюдение и опрос;
- Анкетирование.
Определили, что семьи:
- Не имеют должного представления о физическом развитии детей. В выходные дни большей частью находятся дома. У детей много игрушек, но таких, которые побуждали бы их двигательную активность, недостаточно.
- На вопрос анкеты о «режимных моментах», испытывают затруднения в организации щадящего режима в домашних условиях.
Причины в каждой семьей разные: недостаток времени, несогласованность требований самих взрослых, отсутствие достаточных педагогических знаний.
Чтобы помочь родителям, организовали цикл бесед и консультаций. Работу вели в двух направлениях: индивидуально и с коллективом родителей. К каждой консультации готовились заранее, используя разнообразный наглядный и практический материал: педагогическую литературу, физкультурное оборудование в рамках выставки - презентации, перечень основных движений, которыми должны овладеть дети, комплексы утренней и корригирующей гимнастики. С большим вниманием прослушали родители беседы на тему: «Особенности развития основных движений детей», «Гигиенические требования к одежде ребёнка», «Значение режима в воспитание детей», «Прогулка с детьми, её значение для укрепления здоровья».
Большое внимание уделяем ознакомлению родителей с методической, педагогической и медицинской литературой. Для этого широко используем папки -передвижки: подбираем материал с иллюстрациями и практическими советами, на темы физического воспитания. Содержание папок систематически пополняем и заменяем новым.
Действенной формой установления доверительных отношений между педагогами и родителями, является проведение «Дня семьи и детства».
Номинации:
- «Здоровьесберегающее пространство группы»
- «Питание как фактор оздоровления»
- «Территория как часть инновационной среды ДОУ»
- «Поиграй со мной, мама»
- «Двигательная деятельность в МТЗ как средство воспитания культуры здорового образа жизни дошкольников» и др.
Это мероприятие предоставляет семьям возможность познакомиться с условиями, содержанием, методами и приёмами воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Мы стремимся показать родителям, что в учреждении и в группе создана безопасная, педагогически грамотная и здоровьесберегающая среда для развития ребёнка и укрепления его здоровья.
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей, поэтому с их помощью, для самостоятельной и организованной двигательной деятельности в группе, создали следующее: физкультурный уголок, оснащенный нетрадиционным физкультурным оборудованием; ортопедические дорожки с различным покрытием; мяч – массажер, по количеству детей для профилактики плоскостопия; мягкие модули, игровой комплекс «Дом», мяч – прыгун. Это оборудование пользуется большим спросом у наших воспитанников, т.к. они могут в самостоятельной деятельности использовать данные тренажеры, при их помощи организовать игры различной подвижности.
Для двигательной активности детей на прогулке в зимнее время года, организовали родителей принять активное участие в создании снежного городка. Фигуры строили с учетом отрабатывания основных видов движений, возрастных особенностей детей. С большим интересом родители приняли участие в смотре – конкурсе, объявленном в этом году в ДОУ, отличились оригинальностью, выдумкой. Стали победителями первого этапа.
Сохранение снежных построек и обеспечение безопасности детей на территории ДОУ – является не менее острой проблемой для любого образовательного учреждения. Эту проблему решаем не только через создание безопасных условий жизнедеятельности детей, но и в формирование у родителей осознанного отношения к правилам поведения территории ДОУ, за его пределами. Для этого разработали памятки «Культура поведения на территории ДОУ».
Внимание, внимание!
Проявим понимание
И вспомним наши правила,
Какие знать должны!
Вы их сами повторите
И детишек научите.
Рано утром добрый дворник
Снег лопатой подгребает,
Но никак понять не может,
Кто ж сугробы нам ломает.
Уважайте труд других людей!
Наш детский сад должен быть красивым!
В каждом доме двери есть
И ворота тоже,
Чтобы не залез к нам зверь
Или злой прохожий.
Уважаемый родитель!
Надо попросить опять
Наши ворота закрывать!
Помните о безопасности ваших детей!
Припаркованы машины
Возле входа в детский сад.
Не дают пройти ребятам
И гудят, гудят, гудят…
Уважаемые родители, оставляйте свой транспорт в положенном месте!
Эти правила простые
Нужно строго соблюдать.
Вы их чётко знать должны,
Чтобы не было беды!
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительные двигательные минутки на уроке как часть системы здоровьесбережения младших школьников
Оздоровительные двигательные минутки на урокекак часть системы здоровьесбережения младших школьников...
Внеклассное мероприятие по спортивно – оздоровительному направлению в группе продлённого дня "Наше здоровье в наших руках"
Данная публикация представляет собой разработку внеклассного мероприятия в группе продленного дня.Цели: дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья , показать преимущест...
Статья: "Уроки физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности"
Уроки физкультуры – основное звено в цепочке оздоровления учащихся в школе. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и фи...
Спортивно-оздоровительное направление как способ здоровьесбережения школьников.
Проблема сохранения здоровья – социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества....
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для детей подготовительной к школе группы Оздоровительной направленности «Пешеходная дорожка» (отряд ЮПИД) На 2020-2021 учебный год
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для детей подготовительной к школе группы Оздоровительной направленности «Пешеходная дорожка» (отряд ЮПИД) На 2020-2021 учебный год...