Статья «Система здоровьесбережения в группе оздоровительной направленности»
статья по зож

Ефременко Юлия Ивановна

Статья

«Система здоровьесбережения в группе оздоровительной направленности»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Куйбышевского района - детский сад комбинированного вида  "Сказка"

Статья

«Система здоровьесбережения в группе оздоровительной направленности»

Авторы:

Ефременко Ю.И.

В концепции дошкольного воспитания подчеркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установления доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательно-оздоровительная позиция родителей и педагогов».

С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая здоровьесберегающая технология, не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьей.

Поэтому в своей работе с родителями определили цель – формирование партнерских отношений с родителями в вопросах здорового образа жизни.

Цель реализуем, через следующие задачи:

1.  Сохранять и укреплять здоровье детей.

2.  Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни.

3.  Устанавливать партнерские отношения с родителями.

   Решая задачи, мы опираемся на принцип единства взаимодействия:

Родители – ребёнок – педагог.

Работу с родителями начинали выстраивать через:

- Беседы о распорядке жизни и деятельности ребёнка дома, занимаются ли родители с детьми гимнастикой, проводят ли закаливающие процедуры;

- Какое физкультурное оборудование имеется дома;

- Наблюдение и опрос;

- Анкетирование.

Определили, что семьи:

- Не имеют должного представления о физическом развитии детей. В выходные дни большей частью находятся дома. У детей много игрушек, но таких, которые побуждали бы их двигательную активность, недостаточно.

-  На вопрос анкеты о «режимных моментах», испытывают затруднения в организации щадящего режима в домашних условиях.

Причины в каждой семьей разные: недостаток времени, несогласованность требований самих взрослых, отсутствие достаточных педагогических знаний.

Чтобы помочь родителям, организовали цикл бесед и консультаций. Работу вели в двух направлениях: индивидуально и с коллективом родителей. К каждой консультации готовились заранее, используя разнообразный наглядный и практический материал: педагогическую литературу, физкультурное оборудование в рамках выставки - презентации, перечень основных движений, которыми должны овладеть дети, комплексы утренней и корригирующей гимнастики. С большим вниманием прослушали родители беседы на тему: «Особенности развития основных движений детей», «Гигиенические требования к одежде ребёнка», «Значение режима в воспитание детей», «Прогулка с детьми, её значение для укрепления здоровья».

Большое внимание уделяем ознакомлению родителей с методической, педагогической и медицинской литературой. Для этого широко используем папки -передвижки: подбираем материал с иллюстрациями и практическими советами, на темы физического воспитания. Содержание папок систематически пополняем и заменяем новым.

Действенной формой установления доверительных отношений между педагогами и родителями, является проведение «Дня семьи и детства».

Номинации:

- «Здоровьесберегающее пространство группы»

- «Питание как фактор оздоровления»

- «Территория как часть инновационной среды ДОУ»

- «Поиграй со мной, мама»

- «Двигательная деятельность в МТЗ как средство воспитания культуры здорового образа жизни дошкольников» и др.

Это мероприятие предоставляет семьям возможность познакомиться с условиями, содержанием, методами и приёмами воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Мы стремимся показать родителям, что в учреждении и в группе создана безопасная, педагогически грамотная и здоровьесберегающая среда для развития ребёнка и укрепления его здоровья.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей, поэтому с их помощью, для самостоятельной и организованной двигательной деятельности в группе, создали следующее: физкультурный уголок, оснащенный нетрадиционным физкультурным оборудованием; ортопедические  дорожки с различным покрытием; мяч – массажер, по количеству детей для профилактики плоскостопия; мягкие модули, игровой комплекс «Дом», мяч – прыгун. Это оборудование пользуется большим спросом у наших воспитанников, т.к. они могут в самостоятельной деятельности использовать данные тренажеры, при их помощи организовать игры различной подвижности.

Для двигательной активности детей на прогулке в зимнее время года, организовали родителей принять активное участие в создании снежного городка. Фигуры строили с учетом отрабатывания основных видов движений, возрастных особенностей детей. С большим интересом родители приняли участие в смотре – конкурсе, объявленном в этом году в ДОУ, отличились оригинальностью, выдумкой. Стали победителями первого этапа.

Сохранение снежных построек и обеспечение безопасности детей на территории ДОУ – является не менее острой проблемой для любого образовательного учреждения. Эту проблему решаем не только через создание безопасных условий жизнедеятельности детей, но и в формирование у родителей осознанного отношения к правилам поведения   территории ДОУ, за его пределами. Для этого разработали памятки «Культура поведения на территории ДОУ».

Внимание, внимание!                                      

Проявим понимание

И вспомним наши правила,

Какие знать должны!

Вы их сами повторите

И детишек научите.

Рано утром добрый дворник

Снег лопатой подгребает,

Но никак понять не может,

Кто ж сугробы нам ломает.

Уважайте труд других людей!

 Наш детский сад должен быть красивым!

В каждом доме двери есть

И ворота тоже,

Чтобы не залез к нам зверь

Или злой прохожий.

Уважаемый родитель!

Надо попросить опять

Наши ворота закрывать!

Помните о безопасности ваших детей!

Припаркованы машины

Возле входа в детский сад.

Не дают пройти ребятам

И гудят, гудят, гудят…

Уважаемые родители, оставляйте свой транспорт в положенном месте!

Эти правила простые

Нужно строго соблюдать.

Вы их чётко знать должны,

Чтобы не было беды!

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительные двигательные минутки на уроке как часть системы здоровьесбережения младших школьников

Оздоровительные двигательные минутки на урокекак часть системы здоровьесбережения младших школьников...

Внеклассное мероприятие по спортивно – оздоровительному направлению в группе продлённого дня "Наше здоровье в наших руках"

Данная публикация представляет собой разработку внеклассного мероприятия в группе продленного дня.Цели:  дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья , показать преимущест...

Статья: "Уроки физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности"

Уроки физкультуры – основное звено в цепочке оздоровления учащихся в школе. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и фи...

Спортивно-оздоровительное направление как способ здоровьесбережения школьников.

Проблема сохранения здоровья – социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества....

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для детей подготовительной к школе группы Оздоровительной направленности «Пешеходная дорожка» (отряд ЮПИД) На 2020-2021 учебный год

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для детей подготовительной к школе группы Оздоровительной направленности «Пешеходная дорожка» (отряд ЮПИД) На 2020-2021 учебный год...