ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для детей подготовительной к школе группы Оздоровительной направленности «Пешеходная дорожка» (отряд ЮПИД) На 2020-2021 учебный год
проект
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для детей подготовительной к школе группы Оздоровительной направленности «Пешеходная дорожка» (отряд ЮПИД) На 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_kruzhka_yupid_borodina_a.i.docx | 50.16 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 62
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для детей подготовительной к школе группы
Оздоровительной направленности
«Пешеходная дорожка» (отряд ЮПИД)
На 2020-2021 учебный год
Руководитель: Воспитатель Бородина А.И.
Новочеркасск 2020 г
Пояснительная записка
«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболели бы воспалением легких и уж сам не знаю, какими бы еще болезням. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объяснить им, и они будут беречься».
Януш Корчак.
Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастает. Поэтому обеспечение безопасности движения стало актуальной государственной проблемой.
Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения. Если в сложной ситуации при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакций, то малыши, к сожалению, оказавшись в критической ситуации, не могут принять правильного решения, тем более, если они не знают элементарных основ правил дорожного движения.
Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требуют от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Поэтому учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения можно лишь путем соответствующих дошкольному возрасту форм и методах.
Форм и методов профилактической работы в этом направлении предостаточно, но одной из наиболее эффективных форм работы с воспитанниками, на мой взгляд, является создание в ДОУ отряда юных помощников инспекторов движения (ЮПИД).
Цель детского объединения : Создание условий для формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах через вовлечение их в число активных пропагандистов законопослушного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- Формировать у детей углубленные знания правил дорожного движения через реализацию плана мероприятий по безопасности дорожного движения;
- Формировать у дошкольников потребность в реализации полученных знаний в практической деятельности при проведении различных мероприятий, конкурсов, соревнований по безопасности дорожного движения;
- Формировать у детей желание вести работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и навыки пропагандистской работы;
- Способствовать социализации личности ребенка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков, связной речи дошкольников. Содействовать развитию организаторских способностей и общей культуры личности;
- Укреплять и расширять взаимодействие семьи и детского сада через совместное участие в проекте педагогов, детей и родителей.
Предполагаемые результаты:
- Дети знают правила дорожного движения, умеют применять их на практике.
- Активно участвуют в профилактической работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ.
- Содействуют педагогам в пропаганде ПДД среди воспитанников МБДОУ,
В группе оформлен уголок по безопасности дорожного движения «Правила ГИБДД- твои и мои».
- Разработана система мероприятий по безопасности дорожного движения;
- Родители вовлечены в образовательный процесс, активно сотрудничают с ДОУ, у них сформировалось осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения.
Детское объединение «Пешеходная дорожка» работает в течение года (сентябрь – май включительно), один раз в неделю, в первую половину дня. План кружка рассчитан на 1 учебный год.
Основное направление детского объединения: предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма в ДОУ.
Количество детей посещающих кружок «Пешеходная дорожка» - 21 человек.
Возраст детей от 6 до 7 лет.
Вид детского объединения: информационно-творческий, практико-ориентированный.
Участники – воспитатель, дети подготовительной группы «Дружные ребята», родители воспитанников, социум.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Физическое развитие»
- «Речевое развитие»
Перспективное планирование кружка ЮПИД
«Пешеходная дорожка»
Сентябрь | ||||
День недели | Тема | Цель | План проведения профилактических мероприятий «Родительский патруль» | |
1 неделя | Вводная беседа по ПДД. Проведение диагностики | выявить уровень знаний детей о ПДД | Выбор «Родительского патруля» на родительском собрании группы. Составление плана мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с участием «Родительского патруля» | |
2 неделя | Рассказ. «Как появились правила дорожного движения». | познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять | ||
3 неделя | Виртуальная экскурсия на перекресток . | -Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару. - Познакомить детей с понятием «перекресток». - Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ним. - Систематизировать знания о видах транспорта. - Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта. - Воспитывать ответственность, внимательность | ||
4 неделя | ||||
Октябрь | ||||
1 неделя | Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат». | расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков». | Акция с участием детей, педагогов родителей «Водитель, осторожно, на дороге дети!» | |
2 неделя | Конструирование. «Строим улицу» | Закрепить и расширить знания о профессии строителя. Закрепить понятия дорожной терминологии: улица, проезжая часть, тротуар. При строительстве закрепить слова: кирпичик, кубик, ребром, плашмя. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру. Познакомить, какие дорожные знаки используют, когда идет стройка, и для чего они нужны. | ||
3 неделя | Практическое занятие. «Неделя юного пешехода». | Узнавать знаки, уметь расставлять их на макете, пояснять их значение. Выполнять переход по наземному пешеходному переходу. Моделировать дорогу с расстановкой дорожного знака. | ||
4 неделя | Игра- викторина «Важные знаки». | воспитывать навыки грамотного поведения вблизи проезжей части и в транспорте; формировать осознанную потребность в неукоснительном соблюдении правил дорожного движения; знакомить с некоторыми разновидностями дорожных знаков, учить узнавать их и понимать назначение; развивать способности детей ориентироваться в дорожно-транспортной среде. | ||
Ноябрь | ||||
1 неделя | Беседа с использованием мультимедиа. «Осенние опасности». | Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают пешеходов и водителей осенью. Это - листопад, мокрый асфальт и листья, дождь, первый снег, заморозки. Учить размышлять, делать выводы. | Акция "Родители, мы вам верим!" | |
2 неделя | «Наблюдение за работой сотрудника ГАИ. » | Дать представления о словах: жезл, регулировщик. Объяснить значение его жестов; воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика. | ||
3 неделя | Встреча с инспектором ГИБДД совместная акция, посвященная Всемирному дню памяти жертв ДТП «Береги меня, водитель !» Рассматривание картинок. «Кто спешит на помощь к нам?» | Уточнить знание детей о работе сотрудника ГАИ. Продолжить знакомить детей со специальным транспортом: полиция, скорая помощь, пожарный автомобиль, МЧС. С назначением спец. техники в жизни человека. О правилах поведения пешеходов при встрече с таким видом транспорта. | ||
4 неделя | Моделирование дорожных ситуаций «А что, если…» | Отрабатывать практические навыки при переходе проезжей части. Развивать наблюдательность, умение прогнозировать. Развивать логическое мышление. - закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово; - развивать у детей смекалку и сообразительность; - воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок | ||
Декабрь | ||||
1 неделя | Беседа по картинкам. «Зимние опасности». | Учить детей замечать опасности зимой на дорогах, уметь их предвидеть. Анализировать поступки других людей, делать правильные выводы, как надо поступать в сложившейся ситуации. | Правила безопасного поведения на дорогах в зимнее время года. Проведение акции «Безопасный Новый год» | |
2 неделя | Сюжетно- ролевая игра «Пешеходы» | Расширить знания о правилах дорожного движения. Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации. Закрепить представления детей о дорожных знаков, о путях перемещение пешеходов. | ||
3 неделя | Рисование «Опасно- не опасно» | Учить рисовать зимние забавы детей по восприятию, используя личный опыт, отображать опасные ситуации и безопасные. Учить рисовать человека в движении. Уметь анализировать, делать выводы, как поступить в данной ситуации, чтобы избежать беды. | ||
4 неделя | Досуг «Азбука дорожного движения». Пропаганда ПДД среди дошкольников. | Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы. Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце занятия (с помощью рисунков). | ||
Январь | ||||
3 неделя | Составление рассказов. Сравнение двух дорожных знаков «Пешеходный переход» | Учить детей квалифицировать, сравнивать, находить общее и отличие по признакам, по внешнему описанию и по назначению. Закрепить название знаков, их назначение, где устанавливаются. | Мониторинг «Автокресло – детям!» (памятки для водителей) | |
4 неделя | Игра - викторина «Что? Где? Когда?» | Повторить и закрепить правила дорожного движения. | ||
Февраль | ||||
1 неделя | Сюжетно-ролевая игра. «Путешествие на автобусе»
| формирование навыков безопасного поведения на дороге. систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге; способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности; содействовать развитию правильного поведения на дорогах; поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы; использование проблемных ситуаций в процессе игры; использовать усложняющие задания для развития детей; воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности. | Оформление и размещение на стендах доступных для восприятия и родителей актуальной информации по профилактике ДДТТ (Регулируемый и нерегулируемый пешеходные переходы, правила безопасного поведения в общественном транспорте, правила безопасного поведения на дворовой территории, на загородной дорогу, на ж/д транспорте, правила перевозки детей т .д.) Проведение акции «Вежливый водитель – примерный пешеход» | |
2 неделя | «Вечер загадок» по ПДД. | развивать логику, закрепить понятия: светофор, транспорт, переход, трамвай, зебра и т.д. | ||
3 неделя | Беседа «Пора не пора – не ходи со двора» | разъяснить детям, что у дорог играть нельзя; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе. | ||
4 неделя | Совместная деятельность с детьми: «Изготовление предупреждающих и запрещающих знаков» | |||
Март | ||||
1 неделя | Сказка по правилам дорожного движения «Светофорыч и все, все…» Пропаганда ПДД среди дошкольников. | Формировать навыки безопасного поведения на улице. Познакомить с предупреждающими знаками. | Акция «Мы за безопасность» | |
2 неделя | Составление рассказа по картине. «Что такое гололёд?» | Дать определение, что такое «гололед», как он влияет на дорожное движение, в чем его опасность, Как вести себя при переходе дороги во время гололеда. Познакомить с главной опасностью зимы и ранней весны - гололедом. | ||
3 неделя | Акция «День грамотного пешехода» | Провести работу по профилактике детского – дорожного травматизма. Акцентировать внимание юных и взрослых пешеходов на безопасности дорожного движения. | ||
4 неделя | Чтение книги А. Иванова « Как неразлучные друзья дорогу переходили» . | на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. | ||
Апрель | ||||
1 неделя | Театрализованное представление : «Светофор – друг на дороге»» | воспитание законопослушных участников дорожного движения, профилактика детской безнадзорности и беспризорности, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Закрепить знания правил дорожного движения; привлечь детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах | ||
2 неделя | Конкурс рисунков «Правила дорожные знать каждому положено» | вспомнить ПДД по картинкам. | Проведения акции «Безопасный велосипед» Родители, как пример образцового пешехода и водителя | |
3 неделя | Игра с элементами тренинга« Я потерялся» | Учить детей правильно действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в этой ситуации | ||
4 неделя | Совмсетный досуг с родителями «Школа дорожных наук» | В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о назначении светофора; Упражнять детей в выполнении основных движений. Развивать силу, ловкость, скорость движения, внимание. Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения | ||
Май | ||||
1 неделя | Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто». | обобщать знания детей по безопасному поведению в транспорте. | Патрулирование территорий прилегающих к образовательной организации. Акция «Внимание дети!» Правила безопасного поведения в летнее время года. | |
2 неделя | Игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" | Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Образовательная: закрепить у детей знания правил дорожного движения; повторить названия и значение дорожных знаков; Воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому; | ||
3 неделя | Экскурсия «Скоро в школу.» | Познакомить с месторасположением ближайшей школы, обратить внимание на путь к школе, какие опасности встречаются на пути, как их избегать. Закрепить знания и умения движения организованной группой согласно ПДД. Учить детей искать безопасный маршрут, принимать решения после обдумывания. | ||
4 неделя | Заключительное занятие.Беседа. «Тот примерный пешеход, кто по правилам идёт». | уточнить и закрепить знания, полученные в течении года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности V вида «Дифференциация звуков П-Б»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности V вида«Дифференциация звуков П-Б»...
Конспект ООД "Непослушная принцесса" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Занятие ООД "Непослушная принцесса" ОО "Познавательное развитие", "ОО Речевое развитие", "социально - коммуникативное" проводилось в игровой форме с...
Программа работы кружка "Фантазёры" подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Данная программа расчитана на развитие мелкой моторики, на развитие речи детей и конструкторского мышления....
Программа кружка "мастерская чудес" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для. детей с ТНР
Образовательная область программы кружка "Фантазёры" "Художественно-эстетическое развитие" (продуктивная, конструктивно -модельная деятельность) направленная на р...
Календарно - тематическое планирование по теме "Профессии" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 21.01. по 25.01 2019уч.г.
Календарно - тематическое планирование по теме "Профессии" представляет собой взаимосвязанную цепочку введения детей в рассматриваемую тему, её освоение в совместной ООД с детьми...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка», детей подготовительной к школе группы дошкольных образовательных учреждений.
Тема: «Необычное путешествие» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: Развивать творческую активность в музыка...
Спортивно - познавательная игра по безопасности дорожного движения для детей подготовительной к школе групп. Отряд ЮИД
Спортивно - познавательная игра по безопасности дорожного движения для детей подготовительной к школе группТРЕК 1 (выход ведущих)Дети строятся по командам.ЮИДовиц 1: Добрый день ребята, педагоги, гост...