Рабочая программа творческой группы по спортивно-оздоровительному направлению "В здоровом теле-здоровый дух"
рабочая программа по зож
Предварительный просмотр:
Негосударственное частное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа – детский сад №64»
открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
«Утверждаю»
Директор _______С.В.Осипова
Приказ №_______
от «____»августа 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ
ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
1-4 КЛАСС
Авторы-составители:
Трифонова Надежда Викторовна
Жеребило Анна Павловна
Пос.Васильево-Петровский
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена на основании:
1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
2.Основной образовательной программы НОО начальной школы – детского сада №64 ОАО «РЖД»
3.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
4.Положение о внеурочной деятельности на начальной ступени образования.
Актуальность темы заключается в том, что современному ребенку необходима помощь в физическом, духовном и психическом развитии для успешного освоения программного материала.
Цели:
- Пробудить желание школьников вести здоровый образ жизни: правильно питаться и совершенствовать физическую форму.
- Снижение состояния психического дискомфорта, эмоционального напряжения через игровую деятельность.
Задачи:
- Собрать, изучить, систематизировать и обобщить материал о здоровом образе жизни.
- Дать детям теоретические знания по проблеме на основе бесед.
- Увеличить двигательную нагрузку с помощью подвижных общеразвивающих игр, гимнастики и уроков физкультуры.
- Сформировать представления о позитивных факторах, влияющих на здоровье.
- Учить различать полезную и вредную пищу, делать правильный выбор.
- Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему здоровью, желание больше узнать по этой проблеме.
Прогнозируемые результаты:
- Подготовить детей к пониманию проблемы бережного отношения к собственному здоровью и физическому развитию.
- Иметь представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье и уметь пользоваться ими.
- Расширить знания детей о правильном питании, о вреде курения и алкоголя.
- Объединить детей и родителей в решении данной проблемы.
- Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | Содержание | Ответственный | Результат |
Сентябрь | ||||
1 | Сбор информационного и литературного материала (статьи, рассказы, стихи, поговорки, загадки, песни) по данной проблеме | Жеребило А.П. Трифонова Н.В. | ||
2 | «Взаимоотношения в семье» (проективная диагностика) | Трифонова Н.В. | ||
3 | «Эмоции» (беседа) | Трифонова Н.В. | ||
4 | «Выразительность движений» | Трифонова Н.В. | ||
5 | «Значение соблюдения режима дня» (беседа) | Жеребило А.П. | ||
6 | Разучивание белорусской народной игры «Ленок» | Жеребило А.П. | ||
7 | Конкурс рисунков «Экология и ДЖ транспорт» | Жеребило А.П. Трифонова Н.В. | ||
Октябрь | ||||
1 | «Несуществующее животное» (проективная диагностика) | Трифонова Н.В. | ||
2 | «О полезных и вредных продуктах» | Жеребило А.П. | ||
3 | «Развитие памяти, внимания» | Трифонова Н.В. | ||
4 | «Сон - выручатель нервной системы» | Жеребило А.П. | ||
5 | Спортивные часы (по пятницам) | Жеребило А.П. | ||
Ноябрь | ||||
1 | «Развитие ощущений, памяти» | Трифонова Н.В. | ||
2 | «Профилактика инфекционных заболеваний» | Жеребило А.П. | ||
3 | Тренинг желательного поведения | Трифонова Н.В. | ||
4 | Выпуск листовок «Чипсам и кока-коле скажем нет» | Жеребило А.П. | ||
5 | «Этикет за столом» | Жеребило А.П. | ||
Декабрь | ||||
1 | «Этюды» | Трифонова Н.В. | ||
2 | Беседа о личной гигиене | Жеребило А.П. | ||
3 | «Мой страх» (проективная диагностика) | Трифонова Н.В. | ||
4 | Исследовательская работа «Полезна или вредна жевательная резинка» придумай антирекламу | Жеребило А.П. | ||
Январь | ||||
1 | «Тренинг желательного поведения» | Трифонова Н.В. | ||
2 | Правильная осанка и ее значение для здоровья и хорошей работы | Жеребило А.П. | ||
3 | «ДДЧ» (проективная диагностика) | Трифонова Н.В. | ||
4 | Конкурс рисунков «Утром делает зарядку наша дружная семья» | Жеребило А.П. | ||
Февраль | ||||
1 | «Эмоции» беседа | Трифонова Н.В. | ||
2 | «О правилах дыхания» (беседа) | Жеребило А.П. | ||
3 | «Мимика. Пантомимика» игра | Трифонова Н.В. | ||
4 | Разучивание якутской народной игры «Сокол и лиса» | Жеребило А.П. | ||
5 | Гигиенические навыки | Жеребило А.П. | ||
Март | ||||
1 | «Развитие памяти, внимания» | Трифонова Н.В. | ||
2 | «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» | Жеребило А.П. | ||
3 | «Аналитическая беседа» | Трифонова Н.В. | ||
4 | «В 21 век без сигарет», «Как правильно сказать нет наркотикам», «Жизнь без алкоголя» | Жеребило А.П. | ||
5 | «Драматизация» | Трифонова Н.В. | ||
Апрель | ||||
1 | «Аналитическая беседа» | Трифонова Н.В. | ||
2 | «Смех продлевает жизнь человека» минутки смеха | Жеребило А.П. | ||
3 | «Драматизация» | Трифонова Н.В. | ||
4 | «Движение и еще раз движение» | Жеребило А.П. | ||
5 | Итоговое мероприятие «Курочка ряба» | Трифонова Н.В. | ||
6 | «Передай улыбку по кругу». Выставка рисунков «Мое настроение» | Жеребило А.П. | ||
Май | ||||
1 | «Коррекция нравственного развития» | Трифонова Н.В. | ||
2 | Профилактика близорукости | Жеребило А.П. | ||
3 | Обобщение по всем темам | Трифонова Н.В. | ||
4 | Разгадывание ребусов на тему «Здоровье» | Жеребило А.П. | ||
5 | Итоговое мероприятие. Конкурс «Пальчики оближешь» | Жеребило А.П. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Школа здоровья»
Данный материал поможет педагогам организовать внеурочную деятельность по спортивно - оздоровительному направлению. Обеспечит возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе. Научит де...
Авторская программа по внеурочной деятельности спортивно- оздоровительного направления "В здоровом теле - здоровый дух"
Программа внеурочной деятельности начального общего образования в рамках реализации ФГОС НОО составлена с учетом спекцифики и возможностей работы в начальных классах нашей школы № 143. Она состои...
Педагогический проект: Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Уроки здоровья» 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Уроки здоровья» для 1 класса разработана на основе программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жиз...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета Здоровья»
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета Здоровья», поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самост...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Расти здоровым"
Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант п...
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «В здоровом теле здоровый дух».
Программа по внеурочной деятельности "В здоровом теле - здоровый дух"...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «В здоровом теле – здоровый дух»
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «В здоровом теле – здоровый дух» разработана для детей с умственной отсталостью....