Оздоровительная направленность корригирующих упражнений опорно-двигательного аппарата (позвоночника) и ССС (сердечнососудистая система) организма
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Учитель ФК МОУ СОШ №34 г. Ставрополь: Первых А.Н.(высшая категория)
План конспект №5(2 четверть)
Учебного занятия по физической культуре для учащихся 1-го класса.
Тема урока: Оздоровительная направленность корригирующих упражнений опорно-двигательного аппарата (позвоночника) и ССС (сердечнососудистая система) организма.
Методически-программное обеспечение: Программа для СМГ СОШ 1-11 кл.Дрофа 2009г А.П.Матвеев., Программа «Здоровье» МОУ СОШ №34 НШ 1-4 кл А.Н. Первых., Поурочное планирование 1-4 кл МОУ СОШ №34.
Задачи:
Образовательная: Физиологические особенности выполнения корригирующих упражнений опорно-двигательного аппарата (позвоночника) и ССС (сердечнососудистая система) организма. Правила спортивно-подвижных игр по теме.
Развивающая: 1.Совершенствовать технику движений руками, ногами и туловищем при выполнении упражнений комплекса №2 УГГ. 2.На гимнастических матах закрепить технику перекатов назад и вперед.
Воспитательная: Воспитывать волевые качества и корректность во время проведения спортивно – подвижных игр.
Место проведения: спрот.зал гимнастики и игр НШ. Дата проведения: ______________
Необходимый Инвентарь: гимнастический ковер, Скакалки, фут-мячи, приспособление для игр, секундомер, свисток.
Части учебного занятия | Содержание урока | Дозировка нагрузки | ОМУ |
1.Подготови-тельная часть (_12_ мин) 2.Основная часть (_22_ мин) 3.Заключи-тельная часть (_6_ мин) | 1.Построение (игра «Найди свое место») 2.Ходьба: -на носках -на пятках -в полуприседе -поднимая колени 3.Бег: - с высоким подниманием бедра - с захлестом голени -правым боком -левым боком. 4.Подвижная игра «Салки» с элементом статических поз. 5.Построение в круг 1. Совершенствовать технику движений руками, ногами и туловищем при выполнении упражнений комплекса №2 УГГ. - упр стоя - упр сидя -упр лежа 2. Оздоровительная направленность корригирующих упражнений опорно-двигательного аппарата (позвоночника) и ССС (сердечнососудистая система) организма. Комплекс корригирующих упражнений опорно-двигательного аппарата (позвоночника) и ССС (сердечнососудистая система) организма. 3.Измерение ЧСС (умение слышать свое сердце) Изучение методики измерения. 1.Подвижная игра «Совушка» 2.Подвижная игра «Запрещенное движение» 3.Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока | 1мин 4мин 4мин 2мин 1мин 12 мин 8мин 8мин 2мин 3мин 1мин 1-2мин | Приветствие, сообщение задач урока. Руки вперед Руки за голову Руки на пояс Руки в сторону Темп медленный Бежать в затылок друг другу Восстановление дыхания Смена водящего Вытянутые руки в сторону Упражнения выполняются по очереди по часовой стрелки с выставлением оценки за д/з. Упр выполняються вместе с учителем по принципу «делай как я» Контроль дыхания Следить за дыханием Упр выполняються с дозированием нагрузки по времени и по количеству выполнения Определения порогов ЧСС. Индивидуальный подход. Использование стереозаписи Имитация поводок животных корректность во время проведения спортивно – подвижных игр. Мобилизация внимания Построение в круг Организованный выход из спортзала |
Общее время урока – 40мин
Динамическая плотность урока – 31 мин
Статическая плотность урока – 9 мин
Методические заметки по проведению урока: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Учитель ФК МОУ СОШ №34 г. Ставрополь Первых А.Н.(высшая категория) ___________
Предварительный просмотр:
ФК МОУ СОШ №34 г. Ставрополь.
План конспект №5(1 четверть)
Учебного занятия по физической культуре для учащихся 2-го класса.
Тема урока: Легкая атлетика. Чередование ходьбы и бега, подготовка к сдаче нормативов «Президентского тестирования».
Методически-программное обеспечение: На основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В.И.Лях, А.А. Зданевич. – М.:Просвещение, 2007г) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Начальная школа «стандарты второго поколения» .М.»Просвещение»,2011г.., Рабочий план (календарно – тематическое планирование) 1-4 кл МОУ СОШ №34.
Задачи:
Образовательная: Физиологические особенности выполнения бега и ходьбы для опорно-двигательного аппарата (позвоночника) и ССС (сердечнососудистая система) организма. Правила спортивно-подвижных игр по теме. Инструктаж по технике безопасности и правило поведения на спортивной площадке.
Развивающая: 1.Совершенствовать технику движений руками, ногами при чередовании бега и ходьбы, при выполнении упражнений комплекса №2 УГГ. 2.
Воспитательная: Воспитывать корректность во время проведения спортивно – подвижных игр.
Место проведения: Стадион и спортивная площадка. Дата проведения: ______________
Необходимый Инвентарь: Скакалки, мячи для спортивно – подвижных игр, секундомер, свисток.
Части учебного занятия | Содержание урока | Дозировка нагрузки | ОМУ |
1.Подготови-тельная часть (_12_ мин) 2.Основная часть (_22_ мин) 3.Заключи-тельная часть (_6_ мин) | 1.Построение (игра «Найди свое место») 1.1 Инструктаж по технике безопасности и правило поведения на спортивной площадке. 2.Ходьба: -на носках -на пятках -в полуприседе -поднимая колени 3.Бег: - чередование бега и ходьбы 250 м. - темп бега и ходьбы разминочный. 4.Комплекс ОРУ №2 1. Совершенствовать технику бега на короткую дистанцию. - эстафетный бег 2*10м. С предметом и без.(мячи) 2. Прыжок в длину с места к сдаче нормативов «Президентского тестирования». 3.Измерение ЧСС (умение слышать свое сердце) Изучение методики измерения. 1.Подвижная игра «Совушка» 2.Подвижная игра «Запрещенное движение» 3.Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока | 1мин 3 мин 2мин 4мин 2мин 10 мин 10 мин 2мин 2мин 3мин 1мин 1-2мин | Приветствие, сообщение задач урока. Построение в ширенгу. Руки вперед Руки за голову Руки на пояс Руки в сторону Соблюдение ТБ. Темп медленный Бежать в затылок друг другу Восстановление дыхания Построение в 2 шеренги. Соблюдение ТБ. Вытянутые руки в стороны (соблюдение дистанции) Соблюдение ТБ. Упражнения выполняются по очереди по списку. Упр выполняються вместе с учителем по принципу «делай как я» Контроль дыхания Следить за дыханием Упр выполняються с дозированием нагрузки. Индивидуальный подход. Мобилизация внимания Построение в шеренгу Организованный вход в школу. |
Общее время урока – 40мин
Динамическая плотность урока – 31 мин
Статическая плотность урока – 9 мин
Методические заметки по проведению урока: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Учитель ФК МОУ СОШ №34 г. Ставрополь Первых А.Н.(высшая категория) ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл занятий направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата у детей младшего школьного возраста. «Планета здоровья»
Методическое пособие представляет систему оздоровительных занятий для детей младшего школьного возраста, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата. В струк...
Внедрение профилактических упражнений, направленных на укрепление опорно-двигательного аппарата в процессе обучения.
Здоровье детей во время занятий в школе находится в заботливых руках учителя. Пусть наши дети будут здоровы и счастливы!...
Программа по корригирующей гимнастике для детей 8-11 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата
В основу программы для учащихся, нуждающихся в корригирующей гимнастике, положены программа физического воспитания для учащихся начальной школы и программа физического воспитания с оздоровительн...
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: « СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС»
Инклюзивное обучение с ввведением ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ....
Рабочая программа образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата 6.2 внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» для 2 «А» класса
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки нравственности» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарт...
Методическая разработка комплексов упражнений для детей с тяжелыми и множественными нарушениями опорно-двигательного аппарата на основе специальных пластических тренингов и гимнастики.
Обучение в МБОУ "Школа-интернат № 4 г. Челябинска" имеет коррекционно-развивающий характер и направлено на преодоление отклонений в физическом развитии, познавательной деятельности, на восст...
Использование игр и упражнений по развитию пространственных представлений у младших школьников со сложной структурой дефекта (нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение интеллекта).
В статье представлены игры и упражнения, направленные на развитие пространственных представлений у учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением интеллекта....