КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Здоровье и мы» Тема «Самолеты»
методическая разработка по зож (1 класс)
Ход занятия
Название упражнения, Частные задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
|
|
| ||
|
| ||
| В. Ребята, какое у нас сейчас время года? Весна. Весной тает снег, на деревьях зреют почки, пробиваются листочки , появляются первые цветы. А сейчас, что у нас будет – занятие кто будет заниматься. Покажите, кто будет заниматься. В. Ребята посмотрите на меня. У нас сейчас будет физкультура. Построились друг за другом Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте все вместе скажем «здравствуйте» | (Дети подходят к коммуникативной доске строятся полукругом)
Дети показывают карточки (фото) и прикладывают к картинке занятие
Дети здороваются с гостями
|
|
Подготовительная часть |
| ||
Проверка знания своего места в строю | Ребята сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на машинах. Сначала мы поедем в аэропорт. Возьмите в руки рули и построились В. Раздает рули и помогает детям встать в колонну по одному Все готовы - поехали | Дети берут круги. под музыку за воспитателем движутся по кругу
|
|
Первая часть. разминка
| В. Поняли рули вверх Пошли на носочках. Спинка прямая. Молодцы. Теперь машины поехали быстрее. Молодцы. Медленнее. Молодцы. | Дети идут друг за другом под музыку Ходьба и бег чередуются
|
|
|
| ||
| В.Вот мы приехали в аэропорт. Стоп машины. Отложим рули в сторону. Сейчас мы отправимся в путешествие на самолетах и будем учиться- по сигналу (свистка) находить свои места на взлетной полосе. Приготовились, заняли свои места. Молодцы. Полетели И.П : .Присели круговые движения руками перед собой 3-4 раза В.Заводим моторы. И.П. Руки в стороны, движения по группе (30 сек) Не наталкиваемся друг на друга «Полетели». Молодцы (Сигнал) дети встают на свои места В. Быстро, быстро на свои места Молодцы 1.Мы встретили- Кенгуру Воспитатель надевает шапочку маску И.П Ходьба друг за другом одна рука вверху другая внизу2-3 раза (Сигнал) ) дети встают на свои места И.П : .Присели круговые движения руками перед собой 3-4 раза В.Заводим моторы. Руки в стороны, движения по группе (30 сек) Не наталкиваемся друг на друга «Полетели» . Молодцы (Сигнал) дети встают на свои места В. Быстро, быстро на свои места Молодцы Приготовились, заняли свои места. Молодцы. И.П : .Присели круговые движения руками перед собой 3-4 раза В.Заводим моторы. И.П. Руки в стороны, движения по группе (30 сек) Не наталкиваемся друг на друга «Полетели» . Молодцы (Сигнал) дети встают на свои места В. Быстро, быстро на свои места Молодцы 2.Мы встретили- ПИНГВИНОВ Воспитатель надевает шапочку маску И.П Ходьба друг за другом руки прижаты к туловищу.2-3 раза (Сигнал) ) дети встают на свои места И.П : .Присели круговые движения руками перед собой 3-4 раза В.Заводим моторы. Руки в стороны, движения по группе (30 сек) Не наталкиваемся друг на друга «Полетели» . Молодцы (Сигнал) дети встают на свои места В. Быстро, быстро на свои места Молодцы Приготовились, заняли свои места. Молодцы. Полетели И.П : .Присели круговые движения руками перед собой 3-4 раза В.Заводим моторы. И.П. Руки в стороны, движения по группе (30 сек) Не наталкиваемся друг на друга «Полетели» . Молодцы (Сигнал) дети встают на свои места В. Быстро, быстро на свои места Молодцы 3.Мы встретили- Змей Воспитатель надевает шапочку маску И.П .Ходьба друг за другом руки перед собой сжаты в кулак повороты в разные стороны 2-3 раза (Сигнал) ) дети встают на свои места И.П. : .Присели круговые движения руками перед собой 3-4 раза В.Заводим моторы. Руки в стороны, движения по группе (30 сек) Не наталкиваемся друг на друга «Полетели» . Молодцы (Сигнал) дети встают на свои места В. Быстро, быстро на свои места Молодцы Приготовились, заняли свои места. Молодцы. Взлетаем. И.П : .Присели круговые движения руками перед собой 3-4 раза В.Заводим моторы. И.П. Руки в стороны, движения по группе (30 сек) Не наталкиваемся друг на друга «Полетели» . Молодцы (Сигнал) дети встают на свои места В. Быстро, быстро на свои места Молодцы 4. Мы встретили- Обезьянок Воспитатель надевает шапочку маску И.П стоя на ковриках приседают делают повороты вокруг себя.2-3 раза (Сигнал) ) дети встают на свои места И.П : .Присели круговые движения руками перед собой 3-4 раза В.Заводим моторы. Руки в стороны, движения по группе (30 сек) Не наталкиваемся друг на друга «Полетели» . Молодцы (Сигнал) дети встают на свои места В. Быстро, быстро на свои места Молодцы Приготовились, заняли свои места. Молодцы. Полетели И.П : .Присели круговые движения руками перед собой 3-4 раза В.Заводим моторы. И.П. Руки в стороны, движения по группе (30 сек) Не наталкиваемся друг на друга «Полетели» Молодцы (Сигнал) дети встают на свои места В. Быстро, быстро на свои места Молодцы. Стоим каждый на своем на коврике руки в стороны приседаем под музыку. Повороты вокруг себя (Сигнал) посадка все встают на свои места. «Полетели» руки в стороны бег в рассыпную. 5. Мы встретили -Тигра Воспитатель надевает шапочку маску И.П. Стоят каждый на своем на коврике руки от плеча вперед РРРР 5-6 раз Полетели И.П : .Присели круговые движения руками перед собой 3-4 раза В.Заводим моторы. И.П. Руки в стороны, движения по группе (30 сек) Не наталкиваемся друг на друга «Полетели» Молодцы (Сигнал) дети встают на свои места 6.Мы встретили- Цаплю Воспитатель надевает шапочку маску И,П Ходьба друг за другом в высоко поднятыми ногами, взмахи руками .5-6раз Полетели И.П : .Присели круговые движения руками перед собой 3-4 раза В.Заводим моторы. И.П. Руки в стороны, движения по группе (30 сек) Не наталкиваемся друг на друга «Полетели» Молодцы (Сигнал) дети встают на свои места
|
Дети отдают рули воспитателю
Дети под музыку приседают, делают круговые движения руками. Дети под музыку разводят руки в стороны бег в рассыпную. Дети встают на свои места.
Дети под музыку имитируют движения кенгуру
Дети под музыку приседают, делают круговые движения руками. Дети под музыку разводят руки в стороны бег в рассыпную. Дети встают на свои места.
Дети под музыку имитируют движения пингнина
Дети под музыку приседают, делают круговые движения руками. Дети под музыку разводят руки в стороны бег в рассыпную. Дети встают на свои места.
Дети под музыку имитируют движения змей
Дети под музыку приседают, делают круговые движения руками. Дети под музыку разводят руки в стороны бег в рассыпную. Дети встают на свои места.
Дети под музыку имитируют движения обезьянок
Дети под музыку приседают, делают круговые движения руками. Дети под музыку разводят руки в стороны бег в рассыпную. Дети встают на свои места.
Дети под музыку имитируют движения кенгуру
Дети под музыку приседают, делают круговые движения руками. Дети под музыку разводят руки в стороны бег в рассыпную. Дети встают на свои места.
Дети под музыку имитируют движения цапли
|
|
Упражнение на расслабление | Играет спокойная музыка В. -Летчики, устали! Сейчас мы приземлимся на красивую полянку и отдохнем. -Смотрите, какая полянка, теперь ляжем на спинку, закроем глазки и отдохнем» Молодцы «Хорошо! Теперь встали». | Дети ложатся на спину и расслабляются |
|
Повторение ранее изученного материала |
| ||
Основные виды движений:
. | В.- Нам надо возвращаться домой. - У Самолетов закончилось топливо, поэтому нам придется идти пешком. -Путь будет нелегкий нам придется пройти через мост , проползти через тоннель. -Построились, друг за другом пошли. -Молодцы 1. Дети идет друг за другом по скамейке. В конце скамейки спрыгнуть Поддерживать за руку тех кто нуждается в этом. 2. Ползание на четвереньках в модуль
В.Смотрите новая преграда надо прыгнуть с кочки на кочку, чтобы не замочить ноги
3. Прыжки в длину с места, стоя у коврика | Следить, чтобы голова не наклонялась вперед.
Следить за одновременным отталкиванием обеих ног при прыжках со скамейки
Дети прыгают с коврика на коврик
|
|
| |||
|
| ||
Подведение итогов | Интересное путешествие у нас получилось. Вам понравилось? Мы ездили на машинах. Летали на самолетах. Встретили разных животных
|
|
|
Ритуал завершения занятия | Беседа о том, что у нас было интересного на занятии, что нового узнали, как мы занимались? Вы все сегодня старались, и я приготовила вам угощение |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyati1.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Название упражнения, Частные задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
| |||
| |||
| В. Ребята, какое у нас сейчас время года? Весна. Весной тает снег, на деревьях зреют почки, пробиваются листочки , появляются первые цветы. А сейчас, что у нас будет – занятие кто будет заниматься. Покажите, кто будет заниматься. В. Ребята посмотрите на меня. У нас сейчас будет физкультура. Построились друг за другом Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте все вместе скажем «здравствуйте» | (Дети подходят к коммуникативной доске строятся полукругом) Дети показывают карточки (фото) и прикладывают к картинке занятие Дети здороваются с гостями | |
Подготовительная часть | |||
Проверка знания своего места в строю | Ребята сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на машинах. Сначала мы поедем в аэропорт. Возьмите в руки рули и построились В. Раздает рули и помогает детям встать в колонну по одному Все готовы - поехали | Дети берут круги. под музыку за воспитателем движутся по кругу | |
Первая часть. разминка | В. Поняли рули вверх Пошли на носочках. Спинка прямая. Молодцы. Теперь машины поехали быстрее. Молодцы. Медленнее. Молодцы. | Дети идут друг за другом под музыку Ходьба и бег чередуются | |
| |||
| В.Вот мы приехали в аэропорт. Стоп машины. Отложим рули в сторону. Сейчас мы отправимся в путешествие на самолетах и будем учиться- по сигналу (свистка) находить свои места на взлетной полосе. Приготовились, заняли свои места. Молодцы. Полетели И.П : .Присели круговые движения руками перед собой 3-4 раза В.Заводим моторы. И.П. Руки в стороны, движения по группе (30 сек) Не наталкиваемся друг на друга «Полетели». Молодцы (Сигнал) дети встают на свои места В. Быстро, быстро на свои места Молодцы 1.Мы встретили- Кенгуру Воспитатель надевает шапочку маску И.П Ходьба друг за другом одна рука вверху другая внизу2-3 раза (Сигнал) ) дети встают на свои места И.П : .Присели круговые движения руками перед собой 3-4 раза В.Заводим моторы. Руки в стороны, движения по группе (30 сек) Не наталкиваемся друг на друга «Полетели» . Молодцы (Сигнал) дети встают на свои места В. Быстро, быстро на свои места Молодцы Приготовились, заняли свои места. Молодцы. И.П : .Присели круговые движения руками перед собой 3-4 раза В.Заводим моторы. И.П. Руки в стороны, движения по группе (30 сек) Не наталкиваемся друг на друга «Полетели» . Молодцы (Сигнал) дети встают на свои места В. Быстро, быстро на свои места Молодцы 2.Мы встретили- ПИНГВИНОВ Воспитатель надевает шапочку маску И.П Ходьба друг за другом руки прижаты к туловищу.2-3 раза (Сигнал) ) дети встают на свои места И.П : .Присели круговые движения руками перед собой 3-4 раза В.Заводим моторы. Руки в стороны, движения по группе (30 сек) Не наталкиваемся друг на друга «Полетели» . Молодцы (Сигнал) дети встают на свои места В. Быстро, быстро на свои места Молодцы Приготовились, заняли свои места. Молодцы. Полетели И.П : .Присели круговые движения руками перед собой 3-4 раза В.Заводим моторы. И.П. Руки в стороны, движения по группе (30 сек) Не наталкиваемся друг на друга «Полетели» . Молодцы (Сигнал) дети встают на свои места В. Быстро, быстро на свои места Молодцы 3.Мы встретили- Змей Воспитатель надевает шапочку маску И.П .Ходьба друг за другом руки перед собой сжаты в кулак повороты в разные стороны 2-3 раза (Сигнал) ) дети встают на свои места И.П. : .Присели круговые движения руками перед собой 3-4 раза В.Заводим моторы. Руки в стороны, движения по группе (30 сек) Не наталкиваемся друг на друга «Полетели» . Молодцы (Сигнал) дети встают на свои места В. Быстро, быстро на свои места Молодцы Приготовились, заняли свои места. Молодцы. Взлетаем. И.П : .Присели круговые движения руками перед собой 3-4 раза В.Заводим моторы. И.П. Руки в стороны, движения по группе (30 сек) Не наталкиваемся друг на друга «Полетели» . Молодцы (Сигнал) дети встают на свои места В. Быстро, быстро на свои места Молодцы 4. Мы встретили- Обезьянок Воспитатель надевает шапочку маску И.П стоя на ковриках приседают делают повороты вокруг себя.2-3 раза (Сигнал) ) дети встают на свои места И.П : .Присели круговые движения руками перед собой 3-4 раза В.Заводим моторы. Руки в стороны, движения по группе (30 сек) Не наталкиваемся друг на друга «Полетели» . Молодцы (Сигнал) дети встают на свои места В. Быстро, быстро на свои места Молодцы Приготовились, заняли свои места. Молодцы. Полетели И.П : .Присели круговые движения руками перед собой 3-4 раза В.Заводим моторы. И.П. Руки в стороны, движения по группе (30 сек) Не наталкиваемся друг на друга «Полетели» Молодцы (Сигнал) дети встают на свои места В. Быстро, быстро на свои места Молодцы. Стоим каждый на своем на коврике руки в стороны приседаем под музыку. Повороты вокруг себя (Сигнал) посадка все встают на свои места. «Полетели» руки в стороны бег в рассыпную. 5. Мы встретили -Тигра Воспитатель надевает шапочку маску И.П. Стоят каждый на своем на коврике руки от плеча вперед РРРР 5-6 раз Полетели И.П : .Присели круговые движения руками перед собой 3-4 раза В.Заводим моторы. И.П. Руки в стороны, движения по группе (30 сек) Не наталкиваемся друг на друга «Полетели» Молодцы (Сигнал) дети встают на свои места 6.Мы встретили- Цаплю Воспитатель надевает шапочку маску И,П Ходьба друг за другом в высоко поднятыми ногами, взмахи руками .5-6раз Полетели И.П : .Присели круговые движения руками перед собой 3-4 раза В.Заводим моторы. И.П. Руки в стороны, движения по группе (30 сек) Не наталкиваемся друг на друга «Полетели» Молодцы (Сигнал) дети встают на свои места | Дети отдают рули воспитателю Дети под музыку приседают, делают круговые движения руками. Дети под музыку разводят руки в стороны бег в рассыпную. Дети встают на свои места. Дети под музыку имитируют движения кенгуру Дети под музыку приседают, делают круговые движения руками. Дети под музыку разводят руки в стороны бег в рассыпную. Дети встают на свои места. Дети под музыку имитируют движения пингнина Дети под музыку приседают, делают круговые движения руками. Дети под музыку разводят руки в стороны бег в рассыпную. Дети встают на свои места. Дети под музыку имитируют движения змей Дети под музыку приседают, делают круговые движения руками. Дети под музыку разводят руки в стороны бег в рассыпную. Дети встают на свои места. Дети под музыку имитируют движения обезьянок Дети под музыку приседают, делают круговые движения руками. Дети под музыку разводят руки в стороны бег в рассыпную. Дети встают на свои места. Дети под музыку имитируют движения кенгуру Дети под музыку приседают, делают круговые движения руками. Дети под музыку разводят руки в стороны бег в рассыпную. Дети встают на свои места. Дети под музыку имитируют движения цапли | |
Упражнение на расслабление | Играет спокойная музыка В. -Летчики, устали! Сейчас мы приземлимся на красивую полянку и отдохнем. -Смотрите, какая полянка, теперь ляжем на спинку, закроем глазки и отдохнем» Молодцы «Хорошо! Теперь встали». | Дети ложатся на спину и расслабляются | |
Повторение ранее изученного материала | |||
Основные виды движений:
. | В.- Нам надо возвращаться домой. - У Самолетов закончилось топливо, поэтому нам придется идти пешком. -Путь будет нелегкий нам придется пройти через мост , проползти через тоннель. -Построились, друг за другом пошли. -Молодцы 1. Дети идет друг за другом по скамейке. В конце скамейки спрыгнуть Поддерживать за руку тех кто нуждается в этом. 2. Ползание на четвереньках в модуль В.Смотрите новая преграда надо прыгнуть с кочки на кочку, чтобы не замочить ноги 3. Прыжки в длину с места, стоя у коврика | Следить, чтобы голова не наклонялась вперед.
Следить за одновременным отталкиванием обеих ног при прыжках со скамейки Дети прыгают с коврика на коврик | |
| |||
Подведение итогов | Интересное путешествие у нас получилось. Вам понравилось? Мы ездили на машинах. Летали на самолетах. Встретили разных животных | ||
Ритуал завершения занятия | Беседа о том, что у нас было интересного на занятии, что нового узнали, как мы занимались? Вы все сегодня старались, и я приготовила вам угощение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по коррекционно - развивающей деятельности в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: «Наша дружная семья»
Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихсяЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление представлений о семье и ее членах;-уточнение...
Конспект открытого занятия совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с группой обучающихся 2 класса
Конспект этого совместного занятия может пригодится разным специалистам. Занятие представляет собой совместную работу таких специалистов как учителя-логопеда и педагога-психолога с одной и той же груп...
Технологическая карта логопедического занятия по коррекционно - развивающей деятельности во 2 «А» классе Тема «Грамматическое оформление предложения. Прогулка в зимний лес»
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи обучающихсяЗадачи:Коррекционно-образовательные: - совершенствование грамматического строя речи;- развитие фонематического восприятия;- тренировка навы...
Конспект индивидуального занятия по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи в 3 классе "
Конспект индивидуального занятия по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи в 3 классе "...
Методическая разработка КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Социально-средовая ориентировка» Тема «Признаки осени»
Для воспитателей и дифектологов корекционных школ....
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Здоровье и мы» Тема «Воробей в гостях у детей
Цель:формирование двигательных умений...
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Хозяйственно-бытовой труд» Тема «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью»
Ход занятия Название упражнения,Частные задачиДеятельность педагогаДеятельностьдетейI. Вводная часть1. Организационный момент (4 мин)1.Круг приветствияЗадача: создания эмоционального настроя и мо...