КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Хозяйственно-бытовой труд» Тема «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью»
методическая разработка по окружающему миру
Ход занятия
Название упражнения, Частные задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. Вводная часть | ||
1. Организационный момент (4 мин) | ||
1.Круг приветствия Задача: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе. 2.Работа с коммуникативной доской, с карточками Задачи: -закрепить временные представления; -развитие коммуникативных навыков
| Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). Посмотрите на доску. -Какое сейчас время года? -Какой сейчас месяц? - День недели? - Сегодня -Что у нас сейчас по расписанию? - Глеб, найди карточку ЗАНЯТИЕ и прикрепи ее на доску. Молодец! -Кто пойдет на занятие?
-Проходите в группу и садитесь на свои места | Повторяют за педагогом слова и движения По карточкам повторяют время года____, месяц – , день недели - _____ - Сейчас будет занятие Дети находят свои фотографии, вывешивают рядом с карточкой занятие, а также вывешивают фотографию педагога. Проходят в группу и садятся |
2. Создание мотивационного настроя на занятие (8мин) | ||
Чудесный мешочек Задача: -привлечь внимание детей к занятию | -Сегодня на занятие я принесла мешочек с загадкой. Не открывая мешок, а только ощупав его, нам надо угадать – что внутри.- Кто догадался? Что внутри мешка? (сапожок) Молодцы, вы правильно угадали, в нашем мешке сапожок. На доске выставляется картинка (вертикальная) со словом и картинкой САПОГИ -Какие вы догадливые. Вот вам еще несколько загадок. Два братца. Не могут расстаться Утром идут по дороге, а ночью спят на пороге БОТИНКИ Две кожаные лодочки Соревнуются в походочке ТУФЛИ Молодцы, отгадали все загадки Как можно эти ответы назвать одним словом? (Обувь) | Дети ощупывают мешок, высказывают свои догадки.
|
Беседа о необходимости Обуви Задача: закрепить знания детей о обуви.
| Обувь служит человеку для предохранения его ног от травм, а также согревает ноги, что защищает нас от переохлаждения и простудных заболеваний. Обувь, как и одежда, должна быть удобной | Ответы детей |
Знакомство с мультфильмом Виды обуви Задачи: -учить анализировать просмотренный мультик , отвечать на вопросы (вербально\неверба- льно) Сообщение темы занятия. Задача: обратить внимание детей на тему занятия | Посмотрим мультфильм, « Виды обуви» Какую обувь вы узнали Тема нашего занятия сегодня « Виды обуви ». Сегодня мы с вами познакомимся с видами обуви, ее назначением, будем учиться подбирать обувь по сезону. Педагог вывешивает на доску тему занятия. | Просмотр мультфильма ответы детей
Педагог вывешивает на доску тему занятия
|
II. Основная часть
| ||
Актуализация имеющихся знаний 5мин | ||
Пальчиковая гимнастика Задача: закрепить и систематизировать знания детей о видах обуви
Упражнение с обувью
Работа с коммуникатором с неговорящими детьми
| Педагог -Как много разной обуви, давайте посчитаем – пальчиками поиграем. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять Будем обувь мы считать. Раз туфли (загибаем по одному пальчику на обеих руках) Два – сапожки Три – ботинки Четыре – босоножки И конечно тапки – пять. Посчитай обувь опять. Раз, два, три, четыре, пять (разгибаем поочередно пальчики) Посмотрите на ковре, что-то спрятано ,давайте посмотрим –что. - Посмотрите сколько обуви и вся она разная. Возьмите каждый по одной паре обуви и рассмотрите ее. -Как называется обувь которую ты взял скажи Глеб. Правильно это ботинки. Повтори Как называется обувь, которую ты взял Миша скажи ( показ на коммуникаторе). Молодцы Поставили обувь на коврик. Сели на свои места. - Посмотрите сколько картинок с видами обуви, выберите ту картинку , название которой обуви вы знаете. Глеб прочитай название и прикрепи картинку на доску. Молодец.
| Дети выполняют по показу воспитателя
Педагог подводит детей и показывает под накидкой обувь
-Ответы детей Ребенок выбирает предмет и нажимает на коммуникаторе картинку.
Дети поочередно берут карточку с изображением обуви и вешают на демонстрационную доску. |
Изучение нового материала - 15мин | ||
Объяснение и показ воспитателя
| Педагог Посмотрите сколько обуви вся она разная В каждое время года мы носим разную обувь. Солнце печёт, Липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? Воспитатель: Правильно, лето. Значит это какая обувь? Воспитатель: Летняя, а какую летнюю обувь вы знаете? Какое время года изображено на картинке ? -Правильно - лето; -Зима; -осень - весна. Обувь, которую мы носим летом называется летняя. - Глеб прикрепи на доску название Летняя обувь прочитай. Молодец. -Олег прикрепи на доску название Летняя обувь прочитай. Молодец. Воспитатель: Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осень) Дни стали короче, Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весна) Воспитатель: а ещё ребята, есть демисезонная обувь. Для осени и весны одновременно Обувь, которую мы носим весной и осенью называется демисезонной - Глеб прикрепи на доску название демисезонная обувь. Молодец. Воспитатель: Кто поляны белит белым, и на стенах пишет мелом, шьет пуховые перины, разукрасил все витрины? Воспитатель: какую обувь носим зимой? Миша прикрепи на доску название зимняя обувь. Перечислите, пожалуйста, какую вы знаете зимнюю обувь - Подберите к картинкам времён года, соответствующую обувь. Дети по одному подходят к доске. - На маленьком стульчике я закрепила картинку с изображением времени года -под стульчик будем ставить ту обувь , которую мы носим в это время года. -Миша пойди и выбери обувь которую мы носим Летом. Молодец -Глеб пойди и выбери обувь, которую мы носим зимой. Молодец -Олег пойди и выбери обувь ,которую мы носим весной. Молодец -Игорь пойди и выбери обувь, которую мы носим осенью. Молодец. Посмотрите осенью и весной мы носим одну и ту же обувь она называется демисезонная. Молодцы. Садитесь на свои места. Сейчас повторим - Какая у нас бывает обувь. -летняя; -зимняя; -демисезонная. -Глеб пойди и выбери картинки с изображением обуви, которую мы носим Летом. Прочитай. Молодец Миша пойди и выбери картинки с изображением обуви, которую мы носим зимой. Скажи. Молодец -Олег пойди и выбери картинки с изображением обуви , которую мы носим, весной. Скажи. Молодец -Игорь пойди картинки с изображением обуви, которую мы носим осенью. Скажи. Молодец.
| Дети смотрят объяснение и показ воспитателя
Дети прикрепляют на доску картинки
Дети по очереди находят нужную обувь и ставят под нужный стульчик.
Педагог вывешивает название, потом картинки с изображением времен года по очереди
Дети по очереди выбирают картинки и закрепляют их да доске . |
Физминутка | Педагог: Сейчас мы немного отдохнем вставайте в круг и проведем физкультминутку повторяйте за мной. Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно) Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте) Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте) В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте) Молодцы. Садитесь на свои места | Дети повторяют движения за воспитателем |
Первичная проверка понимания- 5 мин | ||
Индивидуальная работа детей с карточками 1.«Подбери обувь по сезонам» 2.«Подбери пары и соедини линией» Задача: повторить знания детей о видах обуви
| Педагог раздает каждому карточки с изображением времен года и обуви
-Подберите карточку с обувью к каждому времени года
-Ребята я вам приготовила еще одно задание: сейчас Миша всем раздаст картинки надо соединить обувь в пары Берем карандаши и приступаем к работе. | Дети садятся за столы, и каждый подбирает карточку с обувью к каждому времени года. Дети выполняют задание |
|
|
|
III. Заключительная часть | ||
1. Подведение итогов занятия (5 мин) | ||
Работа с коммуникатором Повторение видов обуви. | Что мы сегодня делали на занятии? - познакомились с видами обуви, ее назначением, и учились подбирать обувь по сезону. -Как называется обувь, которую мы носим летом? Правильно ЛЕТНЯЯ. - Какая это обувь? Глеб покажи картинки ,назови и прочитай. Молодец -Как называется обувь, которую мы носим зимой? Правильно ЗИМНЯЯ. - Какая это обувь? Глеб покажи картинки ,назови . Молодец
-Как называется обувь, которую мы носим весной? Правильно ДЕМИСЕЗОННАЯ. - Какая это обувь? Олег покажи картинки ,назови . Молодец Как называется обувь, которую мы носим осенью? Правильно ДЕМИСЕЗОННАЯ. - Какая это обувь? Игорь покажи картинки ,назови . Молодец – Никита покажи на коммуникаторе. - Ребята мы сегодня с вами познакомились с видами обуви, ее назначением, учились подбирать обувь по сезону. Мальчики, какие вы все молодцы. Хорошо занимались Миша, Никита, Олег , | Ответы детей
|
Ритуал завершения занятия
| Ребята, запомните: Обувь служит человеку для предохранения его ног от травм, а также согревает ноги, что защищает нас от переохлаждения и простудных заболеваний.
|
Дети встают в круг, берутся за руки
|
Работа с коммуникативной доской, с карточками
| - Подойдем к коммуникативной доске. - Наше занятие окончено (убирает карточку «Занятие»)
Олег, поменяй карточку «занятие» на карточку «прогулка».
| Дети подходят к коммуникативной доске
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya3.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Название упражнения, Частные задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. Вводная часть | ||
1. Организационный момент (4 мин) | ||
1.Круг приветствия Задача: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе. 2.Работа с коммуникативной доской, с карточками Задачи: -закрепить временные представления; -развитие коммуникативных навыков | Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). Посмотрите на доску. -Какое сейчас время года? -Какой сейчас месяц? - День недели? - Сегодня -Что у нас сейчас по расписанию? - Глеб, найди карточку ЗАНЯТИЕ и прикрепи ее на доску. Молодец! -Кто пойдет на занятие? -Проходите в группу и садитесь на свои места | Повторяют за педагогом слова и движения По карточкам повторяют время года____, месяц – , день недели - _____ - Сейчас будет занятие Дети находят свои фотографии, вывешивают рядом с карточкой занятие, а также вывешивают фотографию педагога. Проходят в группу и садятся |
2. Создание мотивационного настроя на занятие (8мин) | ||
Чудесный мешочек Задача: -привлечь внимание детей к занятию | -Сегодня на занятие я принесла мешочек с загадкой. Не открывая мешок, а только ощупав его, нам надо угадать – что внутри.- Кто догадался? Что внутри мешка? (сапожок) Молодцы, вы правильно угадали, в нашем мешке сапожок. На доске выставляется картинка (вертикальная) со словом и картинкой САПОГИ -Какие вы догадливые. Вот вам еще несколько загадок. Два братца. Не могут расстаться Утром идут по дороге, а ночью спят на пороге БОТИНКИ Две кожаные лодочки Соревнуются в походочке ТУФЛИ Молодцы, отгадали все загадки Как можно эти ответы назвать одним словом? (Обувь) | Дети ощупывают мешок, высказывают свои догадки. |
Беседа о необходимости Обуви Задача: закрепить знания детей о обуви. | Обувь служит человеку для предохранения его ног от травм, а также согревает ноги, что защищает нас от переохлаждения и простудных заболеваний. Обувь, как и одежда, должна быть удобной | Ответы детей |
Знакомство с мультфильмом Виды обуви Задачи: -учить анализировать просмотренный мультик , отвечать на вопросы (вербально\неверба- льно) Сообщение темы занятия. Задача: обратить внимание детей на тему занятия | Посмотрим мультфильм, « Виды обуви» Какую обувь вы узнали Тема нашего занятия сегодня « Виды обуви ». Сегодня мы с вами познакомимся с видами обуви, ее назначением, будем учиться подбирать обувь по сезону. Педагог вывешивает на доску тему занятия. | Просмотр мультфильма ответы детей Педагог вывешивает на доску тему занятия |
II. Основная часть | ||
Актуализация имеющихся знаний 5мин | ||
Пальчиковая гимнастика Задача: закрепить и систематизировать знания детей о видах обуви Упражнение с обувью Работа с коммуникатором с неговорящими детьми | Педагог -Как много разной обуви, давайте посчитаем – пальчиками поиграем. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять Будем обувь мы считать. Раз туфли (загибаем по одному пальчику на обеих руках) Два – сапожки Три – ботинки Четыре – босоножки И конечно тапки – пять. Посчитай обувь опять. Раз, два, три, четыре, пять (разгибаем поочередно пальчики) Посмотрите на ковре, что-то спрятано ,давайте посмотрим –что. - Посмотрите сколько обуви и вся она разная. Возьмите каждый по одной паре обуви и рассмотрите ее. -Как называется обувь которую ты взял скажи Глеб. Правильно это ботинки. Повтори Как называется обувь, которую ты взял Миша скажи ( показ на коммуникаторе). Молодцы Поставили обувь на коврик. Сели на свои места. - Посмотрите сколько картинок с видами обуви, выберите ту картинку , название которой обуви вы знаете. Глеб прочитай название и прикрепи картинку на доску. Молодец. | Дети выполняют по показу воспитателя Педагог подводит детей и показывает под накидкой обувь -Ответы детей Ребенок выбирает предмет и нажимает на коммуникаторе картинку. Дети поочередно берут карточку с изображением обуви и вешают на демонстрационную доску. |
Изучение нового материала - 15мин | ||
Объяснение и показ воспитателя | Педагог Посмотрите сколько обуви вся она разная В каждое время года мы носим разную обувь. Солнце печёт, Липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? Воспитатель: Правильно, лето. Значит это какая обувь? Воспитатель: Летняя, а какую летнюю обувь вы знаете? Какое время года изображено на картинке ? -Правильно - лето; -Зима; -осень - весна. Обувь, которую мы носим летом называется летняя. - Глеб прикрепи на доску название Летняя обувь прочитай. Молодец. -Олег прикрепи на доску название Летняя обувь прочитай. Молодец. Воспитатель: Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осень) Дни стали короче, Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весна) Воспитатель: а ещё ребята, есть демисезонная обувь. Для осени и весны одновременно Обувь, которую мы носим весной и осенью называется демисезонной - Глеб прикрепи на доску название демисезонная обувь. Молодец. Воспитатель: Кто поляны белит белым, и на стенах пишет мелом, шьет пуховые перины, разукрасил все витрины? Воспитатель: какую обувь носим зимой? Миша прикрепи на доску название зимняя обувь. Перечислите, пожалуйста, какую вы знаете зимнюю обувь - Подберите к картинкам времён года, соответствующую обувь. Дети по одному подходят к доске. - На маленьком стульчике я закрепила картинку с изображением времени года -под стульчик будем ставить ту обувь , которую мы носим в это время года. -Миша пойди и выбери обувь которую мы носим Летом. Молодец -Глеб пойди и выбери обувь, которую мы носим зимой. Молодец -Олег пойди и выбери обувь ,которую мы носим весной. Молодец -Игорь пойди и выбери обувь, которую мы носим осенью. Молодец. Посмотрите осенью и весной мы носим одну и ту же обувь она называется демисезонная. Молодцы. Садитесь на свои места. Сейчас повторим - Какая у нас бывает обувь. -летняя; -зимняя; -демисезонная. -Глеб пойди и выбери картинки с изображением обуви, которую мы носим Летом. Прочитай. Молодец Миша пойди и выбери картинки с изображением обуви, которую мы носим зимой. Скажи. Молодец -Олег пойди и выбери картинки с изображением обуви , которую мы носим, весной. Скажи. Молодец -Игорь пойди картинки с изображением обуви, которую мы носим осенью. Скажи. Молодец.
| Дети смотрят объяснение и показ воспитателя Дети прикрепляют на доску картинки Дети по очереди находят нужную обувь и ставят под нужный стульчик. Педагог вывешивает название, потом картинки с изображением времен года по очереди Дети по очереди выбирают картинки и закрепляют их да доске . |
Физминутка | Педагог: Сейчас мы немного отдохнем вставайте в круг и проведем физкультминутку повторяйте за мной. Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно) Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте) Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте) В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте) Молодцы. Садитесь на свои места | Дети повторяют движения за воспитателем |
Первичная проверка понимания- 5 мин | ||
Индивидуальная работа детей с карточками 1.«Подбери обувь по сезонам» 2.«Подбери пары и соедини линией» Задача: повторить знания детей о видах обуви
| Педагог раздает каждому карточки с изображением времен года и обуви -Подберите карточку с обувью к каждому времени года -Ребята я вам приготовила еще одно задание: сейчас Миша всем раздаст картинки надо соединить обувь в пары Берем карандаши и приступаем к работе. | Дети садятся за столы, и каждый подбирает карточку с обувью к каждому времени года. Дети выполняют задание |
III. Заключительная часть | ||
1. Подведение итогов занятия (5 мин) | ||
Работа с коммуникатором Повторение видов обуви. | Что мы сегодня делали на занятии? - познакомились с видами обуви, ее назначением, и учились подбирать обувь по сезону. -Как называется обувь, которую мы носим летом? Правильно ЛЕТНЯЯ. - Какая это обувь? Глеб покажи картинки ,назови и прочитай. Молодец -Как называется обувь, которую мы носим зимой? Правильно ЗИМНЯЯ. - Какая это обувь? Глеб покажи картинки ,назови . Молодец -Как называется обувь, которую мы носим весной? Правильно ДЕМИСЕЗОННАЯ. - Какая это обувь? Олег покажи картинки ,назови . Молодец Как называется обувь, которую мы носим осенью? Правильно ДЕМИСЕЗОННАЯ. - Какая это обувь? Игорь покажи картинки ,назови . Молодец – Никита покажи на коммуникаторе. - Ребята мы сегодня с вами познакомились с видами обуви, ее назначением, учились подбирать обувь по сезону. Мальчики, какие вы все молодцы. Хорошо занимались Миша, Никита, Олег , | Ответы детей
|
Ритуал завершения занятия | Ребята, запомните: Обувь служит человеку для предохранения его ног от травм, а также согревает ноги, что защищает нас от переохлаждения и простудных заболеваний. |
Дети встают в круг, берутся за руки |
Работа с коммуникативной доской, с карточками | - Подойдем к коммуникативной доске. - Наше занятие окончено (убирает карточку «Занятие»)
Олег, поменяй карточку «занятие» на карточку «прогулка». | Дети подходят к коммуникативной доске |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по коррекционно - развивающей деятельности в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: «Наша дружная семья»
Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихсяЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление представлений о семье и ее членах;-уточнение...
Конспект открытого занятия совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с группой обучающихся 2 класса
Конспект этого совместного занятия может пригодится разным специалистам. Занятие представляет собой совместную работу таких специалистов как учителя-логопеда и педагога-психолога с одной и той же груп...
Технологическая карта логопедического занятия по коррекционно - развивающей деятельности во 2 «А» классе Тема «Грамматическое оформление предложения. Прогулка в зимний лес»
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи обучающихсяЗадачи:Коррекционно-образовательные: - совершенствование грамматического строя речи;- развитие фонематического восприятия;- тренировка навы...
Конспект индивидуального занятия по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи в 3 классе "
Конспект индивидуального занятия по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи в 3 классе "...
Методическая разработка КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Социально-средовая ориентировка» Тема «Признаки осени»
Для воспитателей и дифектологов корекционных школ....
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Здоровье и мы» Тема «Воробей в гостях у детей
Цель:формирование двигательных умений...
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Здоровье и мы» Тема «Самолеты»
Ход занятия Название упражнения,Частные задачиДеятельность педагогаДеятельность детей Вводная часть Организационный момент 3мин Ритуал приветствияРабота с коммуникативной доской, с карт...