Методическая разработка КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Социально-средовая ориентировка» Тема «Признаки осени»
методическая разработка
Для воспитателей и дифектологов корекционных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 45.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное
учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»
Комитета по социальной политике
КОНСПЕКТ
открытого занятия по коррекционно-развивающей программе:
«Социально-средовая ориентировка»
Тема«Признаки осени»
Методическое объединение специалистов структурного подразделения психолого-педагогической помощи детям с умеренной умственной отсталостью школьного возраста
Смирнова Анна Юрьевна
Воспитатель
Санкт-Петербург
2021 год
Фамилия, имя, отчество педагога, должность | Смирнова Анна Юрьевна, воспитатель |
Наименование учреждения, город | СПб ГБСУСО «ДДИ № 1» |
Группа | №20 А |
Дата | 11 ноября |
Программа (указать название программы) | «Социально-средовая ориентировка» |
Социально-педагогическая услуга | Проведение занятий в соответствии с разработанным индивидуальным социально-педагогическим планом |
Тема занятия | «Признаки осени» |
Форма занятия (кол-во детей) | Подгрупповая |
Продолжительность по времени | 45 минут |
Тип занятия | Комбинированное |
Цель занятия | Формирование представления детей о времени года – осень. |
Задачи занятия
| Закрепить у детей представления о признаках осени, об осенних месяцах. Развивать мыслительные операции сравнения на основе практических упражнений. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть её красоту. |
Методы обучения | наглядный - показ иллюстраций, картинок, видеосюжета; карточки для глобального чтения. словесный – беседа, ответы на вопросы; рассказ. Объяснение, ритуал начала и окончание занятия. практический – коррекционное упражнение, « Повтори рисунок», «Осенний дождь», «Волшебный мешочек». |
Методическое и техническое обеспечение занятия | средства технические: ноутбук, музыкальная колонка, музыкальные записи; коммуникатор методические средства: предметные картинки, мольберт яблони, карточки на доске. раздаточный материал: карточки тучи, дерево с листочками, овощи, смайлики. |
Предварительная работа | Беседы об осени, осенних признаках. Рассматривание осенних иллюстраций, наблюдение за осенней природой на прогулке, чтение стихотворения об осени. |
Использованная литература | Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: // alekscdt.narod.ru. - Загл. с экрана. |
Ход занятия
Название упражнения, Частные задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
| |||
| |||
Круг приветствия Задача: эмоциональный настрой детей Работа с коммуникативной доской, с карточками Задачи: -закрепить временные представления; -развитие коммуникативных навыков | -Мы приветствуем друг друга Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. -Какое сейчас время года? -Какой месяц? -День недели? - Число? -Что у нас сейчас по режиму дня? -Вова, найди нужную карточку и прикрепи её на доску. Молодец! Проходите мальчики в группу. | Дети берутся за руки, улыбаются друг другу. Осень Ноябрь Четверг 11 Занятие Вова выполняет действие. | |
| |||
Мотивация. Задача: -привлечь внимание детей к занятию Просмотр видеоролика «Осень» Задача: -формирование представления о признаках осени. Работа с коммуникатором Сообщение темы занятия. Задача: обратить внимание детей на тему занятия | Ребята, на столе я нашла письмо. Прочитаем. «Здравствуйте мальчики! Все лето я играл со своими друзьями - лесными зверями. Но сейчас мне очень стало скучно и грустно одному. Ребята приходите ко мне в гости. Я буду очень вам рад! Высылаю карту, в которой указаны задания, выполнив их, вы меня найдете. Еж». - Ну, что, ребята, пойдем в гости к ежу? - Будем выполнять задания? - Где живет еж? Правильно, в лесу. Вот карта, которую нам оставил ёж. Читаю первое задание. Посмотрите видеоролик и отгадайте, какое время года показано. Какое время года вы увидели в этом видеоролике? Прочитайте название времени года. А как вы узнали? Глеб, найди нужную картинку, прикрепи её на доску «Признаки осени». Молодцы. Первое задание выполнили. Посмотрим, какое второе задание. | Воспитатель показывает письмо, читает Да Да В лесу Просмотр видеоролика. Время года - осень. На доске слово Осень. Идет дождь, падают листья, уборка урожая, птицы улетают в теплые края. (После каждого названного признака осени ребёнок вывешивает соответствующую картинку). Вывешивает на доску тему занятия. Дети и воспитатель смотрят карту. | |
| |||
Игра «Доскажи слово» Задачи: -развитие коммуникативных навыков. | Ёж предлагает поиграть в игру «Доскажи слово». Внимательно послушайте задание. Я называю начало предложения, а вы догадываетесь, находите нужную картинку и прикрепляете её на доску. - На смену лета пришла… - Осенью опадают…. - В лесу растут - Идёт мелкий … - Солнце все реже и реже выглядывает из-за … - Птицы собираются в стаи и улетают в… Молодцы! Вы правильно выполнили второе задание. | У детей на столах ковролин и конверт с нужными картинками. Осень Листья Грибы Дождь Туч Теплые края Дети заканчивают предложение, ищут картинку, прикрепляют её на доску. Воспитатель под каждой картинкой вывешивает слово. | |
| |||
| |||
Беседа «Месяцы осени» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. | Смотрим карту. Какое же следующее задание? Нужно назвать осенние месяцы. Сколько месяцев у осени? Назовите их по порядку? Прочитаем названия осенних месяцев. И какой сейчас у нас месяц? Коля знает стихотворение про месяц ноябрь. Коля, расскажи, пожалуйста, стихотворение. Яблони и сливы голые стоят Выглядит уныло наш осенний сад. Дождик льёт как из ведра Сидит дома детвора Весь ноябрь хмуриться Холодно на улице. | Воспитатель и дети смотрят карту. У осени три месяца Сентябрь, октябрь, ноябрь. Воспитатель вывешивает на доску названия месяцев. Затем убирает два месяца, оставляет Ноябрь. Правильно, ноябрь. Коля читает стихотворение про ноябрь. | |
| |||
Коррекционное упражнение « Повтори рисунок» Физминутка (про птиц) Дидактическая игра «Осенний дождь» Дидактическая игра «Волшебный мешочек» | Смотрим карту. Нарисованы разноцветные листья. Читаю задание от ёжа. Самый первый и самый важный признак осени –это листопад. Перед вами лежат разноцветные листья. Я покажу вам картинку с листьями, вы внимательно смотрите и выкладываете листья точно так же, как показано на картинке. Молодцы. Справились с заданием. Смотрим карту. Нарисованы птицы. Какой это признак осени? Ёж предлагает вам превратиться в птиц и отдохнуть. Молодцы! Превращаемся обратно в мальчиков! Садитесь за столы. Закройте глаза и послушайте музыку. Кто догадался, что звучало? (дождь) Это ещё один признак осени. Осенью идёт дождь. Откуда идёт дождь? (из тучи) Ёжик предлагает вам следующее задание. К маленькой тучке подобрать маленькие капельки, а к большой туче – большие капли. Молодцы. Правильно выполнили задание. Смотрим карту. Нарисованы овощи и фрукты. Какой это признак осени? (осенью люди собирают урожай) Ёж предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек». В мешочке находятся овощи и фрукты. А это корзины для овощей и фруктов. Вы достаёте овощ или фрукт и кладёте его в нужную корзину. Молодцы! | Дети и В. Смотрят карту. Картинка с листьями вывешивается на доску. Дети располагают листья в таком же порядке, как на картинке (по цвету) Упражнение проводится два раза. Птицы улетают в тёплые края. Детям на головы надеваются клювы, проводится физминутка. Дети под музыку выполняют движения по показу педагога. Играет музыка дождя. Дети и В. Смотрят карту. На мольберте расположены маленькая и большая тучи. Дети подбирают к ним маленькие и большие капли. Дети и В. Смотрят карту. Дети достают из мешка овощ или фрукт, кладут его в нужную корзину (на корзинах картинка с овощами и фруктами). | |
| |||
Игра «Да или нет» Задачи: -формирование представлений о признаках осени. | Итак, какая тема нашего занятия? (признаки осени) Повторим признаки осени. Поиграем в игру «Да или нет» Внимательно послушайте задание. Я буду говорить о признаках осени. Если я делаю ошибку, вы поднимаете грустный смайл. Если я говорю все правильно, тогда вы поднимаете весёлый смайл. Осенью распускаются почки на деревьях? Осенью прилетают птицы из теплых стран? Осенью люди надевают теплую одежду? Осенью жарко, светит солнце? Осенью дуют холодные ветра? Осенью бывают дожди? Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? | Дети читают название темы занятия. Дети отвечают на вопрос с помощью смайлов. | |
| |||
| |||
Коллаж «Осень» Цель: закрепить и систематизировать признаки осени. | Смотрим карту. Осталось последнее задание, и мы найдём ежа. Нужно перечислить признаки осени. Посмотрите на мольберт. Какое красивое осеннее дерево! Внимательно слушайте задание. Я буду называть признаки осени, а вы по очереди будете убирать их с дерева. Осенью опадают листья. Вова убери листья с дерева. Осенью улетают птицы в тёплые края. Данил убери птиц. Осенью люди собирают урожай. Посмотрите, на дереве ничего не осталось. Это уже - поздняя осень. Но об этом мы поговорим на следующем занятии. Молодцы! Закройте глаза. Открывайте глаза. Посмотрите, мы нашли ёжика! Он принёс вам корзину урожая! Что это? (яблоки) После занятия вы ими полакомитесь. | Дети и В. Смотрят карту. На мольберте осеннее дерево. Дети перечисляют признаки осени и убирают с дерева листья, яблоки, птиц. Вова убирает листья. Данил убирает птиц. Играет музыка. В. Показывает ежа с корзиной яблок. | |
| |||
Ритуал завершения занятия Подведение итогов Задача: повторить признаки осени. Работа с коммуникатором. Круг прощания | О чём мы говорили на занятии? Какие осенние признаки вы знаете? Молодцы. Подойдите к коммуникативной доске. Занятие закончилось. Вы все большие молодцы, мне очень понравилось, как вы занимались!
1,2,3,4,5, Мы сейчас пойдем гулять! | Ответы детей с помощью коммуникатора. Воспитатель каждого ребенка хвалит. Дети работают с коммуникативной доской. Дети повторяют движения за воспитателем, строятся на прогулку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОУ ДОД ЦДТ «Светлячок» Г. Ртищево Саратовской области Конспект открытого занятия Для детей 1-ого года обучения По теме «Животные осенью. Рисуем ежа» Объединение «Волшебные краски» Разработал и провёл педагог ДО Чиликанова Ольга Михайловн
Цели и задачи: - воспитывать любовь к животным- научить рисовать ежа- совершенствовать навыки рисования цветными графическими материалами-научить рисовать от общего к частному, от бо...
Конспект открытого занятия совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с группой обучающихся 2 класса
Конспект этого совместного занятия может пригодится разным специалистам. Занятие представляет собой совместную работу таких специалистов как учителя-логопеда и педагога-психолога с одной и той же груп...
Методическая разработка конспекта открытого занятия по шахматам «Шахматная композиция»
Шахматная композиция — это создание или составление шахматных задач и этюдов Базируется на средствах и правилах практической игры и представляет собой независимую форму шахматно...
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Здоровье и мы» Тема «Воробей в гостях у детей
Цель:формирование двигательных умений...
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Здоровье и мы» Тема «Самолеты»
Ход занятия Название упражнения,Частные задачиДеятельность педагогаДеятельность детей Вводная часть Организационный момент 3мин Ритуал приветствияРабота с коммуникативной доской, с карт...
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Хозяйственно-бытовой труд» Тема «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью»
Ход занятия Название упражнения,Частные задачиДеятельность педагогаДеятельностьдетейI. Вводная часть1. Организационный момент (4 мин)1.Круг приветствияЗадача: создания эмоционального настроя и мо...
Методическая разработка «Конспект открытого занятия по ритмике “Отработка элементов классического танца“»
Методическая разработка «Конспект открытого занятия по ритмике “Отработка элементов классического танца“» разработана по направлению дополнительного образования...