Конспект индивидуального занятия по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи в 3 классе "
план-конспект занятия (3 класс)

Герасимова Татьяна Вячеславовна

 Конспект индивидуального занятия по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи в 3 классе "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_3_klasse.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

открытого индивидуального занятия

по коррекционно-развивающему курсу

 «Формирование речевого слуха и

произносительной

 стороны речи»

 в 3 классе.

 

 


1.Развитие произносительной стороны речи.

Тема: звук «з».

Цель: тренировать ученика в произношении звука «з» в сочетании с гласными и согласными звуками.

Тема: работа над просодикой речи

Цель: тренировать ребенка в слитном произнесении слов, научить ребенка произносить слова и фразы в нормальном темпе.

2. Развитие речевого слуха:

Тема: Речевой материал по теме «Здоровье»,

Тема: речевой материал урока русского языка.

Цель: упражнять в слуховом и слухо-зрительном восприятии речевого материала знакомого и незнакомого ученику по теме «Здоровье» и речевого материала урока русского языка.

Технические средства обучения: Индивидуальная ЗУА, таблички со слогами, словами, магнитный календарь. Таблички с текстом  и фразами из него. Картинки.

Структура занятия:

1. Создание психологического настроя. Орг. Момент.

Добрый день.                                                   Добрый день.

Ты слышишь хорошо?                                          Да, я слышу хорошо.

Слушай внимательно и

говори хорошо.

2. Целеполагание.

Что мы будем делать?                                            Мы будем говорить.

                                                                               Мы будем слушать.

                                                                               Мы будем читать.

3.Актуализация опорных знаний.

А) Возьми календарь и выбери.

Сегодня какой день недели?                                    Сегодня понедельник.

Сегодня какое число?                                            Сегодня 25.

Какой месяц?                                                    Март.

Какое время года?                                            Весна.

Какая погода?                                                    Погода теплая.

Послушай, что я скажу и повтори

[Сегодня день недели - понедельник.]           Сегодня день недели - вторник

Послушай еще раз

[Сегодня день недели – понедельник]             Сегодня день недели – понедельник.

[Сегодня погода теплая].                                  Сегодня погода теплая.                 

Джон опиши.

Какая сегодня погода?                                            Погода теплая.

                                                                    Солнце светит.

                                                                    Ветер не дует.

                                                                    Небо серое.

                                                                    Дождь не идет.

                                                                    Облака есть.

                                                                     Снег не идет.

Молодец. А теперь послушай.

[Солнце светит]                                                Солнце светит.

[Дождь не идет]                                                Дождь не идет.

[Облака есть]                                                        Облака есть.

Найди имена прилагательные и                         Теплая – это имя прилагательное.

Задай к ним вопрос.                                             Вопрос – какая?

                                                                                Серое – это имя прилагательное.

 Теплая --  какой род?                                           Вопрос – какое?

                                                                                 Тёплая—Женский род

Серое  -- какой род?                                              Серое – Средний род

Молодец. Верно.                                    

В) Будем читать:

за

зо

зу

за – зо – зу                         

Аза

Озо

узу

Слушай и повтори:

[Оза]                                                                       Оза

[Узу]                                                                      Узу

[Аза]                                                                      Аза

Послушай слова и покажи.

 Зо зо зо        Зонт                        

 За за за         Замок

 Зу зу зу           Зубы

 За За За         Коза

                                

[коза]                                                                                 Коза

[зонт]                                                                       Зонт

[замок]                                                                       Замок        

Прочитай предложения.

На двери весит замок.                                      На двери весит замок.

У мальчика болят зубы.                           У мальчика болят зубы.

На лугу стоит коза.                                     На лугу стоит коза.        

Послушай и повтори.

[На лугу стоит коза]                                       На лугу стоит коза.

[На двери весит замок]                                         На двери весит замок.

[У мальчика болят зубы]                              У мальчика болят зубы.

4.Физминутка для глаз и мелкой моторики рук.

Закрой глаза, открой глаза. (Пальцы обеих рук «здороваются», начиная с больших пальцев. Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу. Загибают пальцы на обеих руках, начиная с больших пальцев.)

5. Создание проблемной ситуации. (Работа с текстом).

Прочитай

Здравствуйте

Температура

Горло

Лекарство

Посмотри, что у меня на столе.                                        Картинки.

Кто это?                                                                       Врач, мальчик.

Что это?                                                                           Лекарство.

Послушай, и скажи, что понял;

[Вова заболел. У него болит голова и горло.

У Вовы высокая температура. 38.

Врач дал мальчику лекарство.

Лекарство нужно принимать три раза в

день.]

Что понял?                                                            Я понял  (ребенок называет слова,

                                                                                которые понял)

Послушай, еще раз.

[Вова заболел. У него болит голова и горло.

У Вовы высокая температура. 38.

Врач дал мальчику лекарство.

Лекарство нужно принимать три раза в

день.]

Что ты понял?                                                  Мальчик заболел.

Педагог повторяет текст по фразам.                Ребенок повторяет, если не понял                                                    [Вова заболел.]

[У него болит голова и горло.]                                      читает табличку.

[У Вовы высокая температура, 38.]

[Врач дал мальчику лекарство]

[Лекарство нужно принимать три раза в

день.]

Что мы делали?                                                                     Мы говорили.

Мы слушали.

Мы читали.

Молодец. Ты говорил

и слушал хорошо.

До свидания.                                                                        До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический материал по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи. 6 класс. Коррекционная школа.

Данная комплексная работа проводится среди учащихся начальной школы в новой форме в рамках требований к образовательным результатам итоговой аттестации....

Конспект открытого занятия по коррекционному курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи». 2 класс «А» (I вариант). Учителя-дефектолога Мельниковой А.В.

Конспект открытого  занятия по коррекционному   курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи». 2 класс «А» (I вариант). АООП образо...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, проведённого с учеником 2в класса (вариант 2.2) по теме: «Автоматизация Р»; рассказ «Скоро зима» (1 занятие).

Тема: «Автоматизация Р»;  1 занятие по рассказу «Скоро зима».Цель:   автоматизация звука Р в слогах, словах, словосочетаниях и во фразах; восприятие рассказа &la...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи, 1 класс

Конспект индивидуального занятия сурдопедагога с обучающимся с нарушением слуха....

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 2 класс Тема: Произносительная сторона речи. Звук [С] . Формирование речевого слуха. Тема "Живая и неживая природа"

Индивидуальное  занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи  2 классТема:  Произносительная сторона речи.  Звук  [С] .  Фор...

Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу ( формирование речевого слуха и произносительной стороны речи)Конспект занятия

Конспект занятия по рассказу В.Катаева "Грибы". Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки....

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи во 2 классе.

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны речи по теме «Кто где живет?» Текст: «Ёж»Работа над речевым дыханием. Автоматизация звука...