Конспект индивидуального занятия по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи в 3 классе "
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект индивидуального занятия по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи в 3 классе "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_3_klasse.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
открытого индивидуального занятия
по коррекционно-развивающему курсу
«Формирование речевого слуха и
произносительной
стороны речи»
в 3 классе.
1.Развитие произносительной стороны речи.
Тема: звук «з».
Цель: тренировать ученика в произношении звука «з» в сочетании с гласными и согласными звуками.
Тема: работа над просодикой речи
Цель: тренировать ребенка в слитном произнесении слов, научить ребенка произносить слова и фразы в нормальном темпе.
2. Развитие речевого слуха:
Тема: Речевой материал по теме «Здоровье»,
Тема: речевой материал урока русского языка.
Цель: упражнять в слуховом и слухо-зрительном восприятии речевого материала знакомого и незнакомого ученику по теме «Здоровье» и речевого материала урока русского языка.
Технические средства обучения: Индивидуальная ЗУА, таблички со слогами, словами, магнитный календарь. Таблички с текстом и фразами из него. Картинки.
Структура занятия:
1. Создание психологического настроя. Орг. Момент.
Добрый день. Добрый день.
Ты слышишь хорошо? Да, я слышу хорошо.
Слушай внимательно и
говори хорошо.
2. Целеполагание.
Что мы будем делать? Мы будем говорить.
Мы будем слушать.
Мы будем читать.
3.Актуализация опорных знаний.
А) Возьми календарь и выбери.
Сегодня какой день недели? Сегодня понедельник.
Сегодня какое число? Сегодня 25.
Какой месяц? Март.
Какое время года? Весна.
Какая погода? Погода теплая.
Послушай, что я скажу и повтори
[Сегодня день недели - понедельник.] Сегодня день недели - вторник
Послушай еще раз
[Сегодня день недели – понедельник] Сегодня день недели – понедельник.
[Сегодня погода теплая]. Сегодня погода теплая.
Джон опиши.
Какая сегодня погода? Погода теплая.
Солнце светит.
Ветер не дует.
Небо серое.
Дождь не идет.
Облака есть.
Снег не идет.
Молодец. А теперь послушай.
[Солнце светит] Солнце светит.
[Дождь не идет] Дождь не идет.
[Облака есть] Облака есть.
Найди имена прилагательные и Теплая – это имя прилагательное.
Задай к ним вопрос. Вопрос – какая?
Серое – это имя прилагательное.
Теплая -- какой род? Вопрос – какое?
Тёплая—Женский род
Серое -- какой род? Серое – Средний род
Молодец. Верно.
В) Будем читать:
за
зо
зу
за – зо – зу
Аза
Озо
узу
Слушай и повтори:
[Оза] Оза
[Узу] Узу
[Аза] Аза
Послушай слова и покажи.
Зо зо зо Зонт
За за за Замок
Зу зу зу Зубы
За За За Коза
[коза] Коза
[зонт] Зонт
[замок] Замок
Прочитай предложения.
На двери весит замок. На двери весит замок.
У мальчика болят зубы. У мальчика болят зубы.
На лугу стоит коза. На лугу стоит коза.
Послушай и повтори.
[На лугу стоит коза] На лугу стоит коза.
[На двери весит замок] На двери весит замок.
[У мальчика болят зубы] У мальчика болят зубы.
4.Физминутка для глаз и мелкой моторики рук.
Закрой глаза, открой глаза. (Пальцы обеих рук «здороваются», начиная с больших пальцев. Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу. Загибают пальцы на обеих руках, начиная с больших пальцев.)
5. Создание проблемной ситуации. (Работа с текстом).
Прочитай
Здравствуйте
Температура
Горло
Лекарство
Посмотри, что у меня на столе. Картинки.
Кто это? Врач, мальчик.
Что это? Лекарство.
Послушай, и скажи, что понял;
[Вова заболел. У него болит голова и горло.
У Вовы высокая температура. 38.
Врач дал мальчику лекарство.
Лекарство нужно принимать три раза в
день.]
Что понял? Я понял (ребенок называет слова,
которые понял)
Послушай, еще раз.
[Вова заболел. У него болит голова и горло.
У Вовы высокая температура. 38.
Врач дал мальчику лекарство.
Лекарство нужно принимать три раза в
день.]
Что ты понял? Мальчик заболел.
Педагог повторяет текст по фразам. Ребенок повторяет, если не понял [Вова заболел.]
[У него болит голова и горло.] читает табличку.
[У Вовы высокая температура, 38.]
[Врач дал мальчику лекарство]
[Лекарство нужно принимать три раза в
день.]
Что мы делали? Мы говорили.
Мы слушали.
Мы читали.
Молодец. Ты говорил
и слушал хорошо.
До свидания. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностический материал по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи. 6 класс. Коррекционная школа.
Данная комплексная работа проводится среди учащихся начальной школы в новой форме в рамках требований к образовательным результатам итоговой аттестации....
Конспект открытого занятия по коррекционному курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи». 2 класс «А» (I вариант). Учителя-дефектолога Мельниковой А.В.
Конспект открытого занятия по коррекционному курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи». 2 класс «А» (I вариант). АООП образо...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, проведённого с учеником 2в класса (вариант 2.2) по теме: «Автоматизация Р»; рассказ «Скоро зима» (1 занятие).
Тема: «Автоматизация Р»; 1 занятие по рассказу «Скоро зима».Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, словосочетаниях и во фразах; восприятие рассказа &la...
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи, 1 класс
Конспект индивидуального занятия сурдопедагога с обучающимся с нарушением слуха....
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 2 класс Тема: Произносительная сторона речи. Звук [С] . Формирование речевого слуха. Тема "Живая и неживая природа"
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 2 классТема: Произносительная сторона речи. Звук [С] . Фор...
Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу ( формирование речевого слуха и произносительной стороны речи)Конспект занятия
Конспект занятия по рассказу В.Катаева "Грибы". Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки....
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи во 2 классе.
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны речи по теме «Кто где живет?» Текст: «Ёж»Работа над речевым дыханием. Автоматизация звука...