Конспект открытого занятия совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с группой обучающихся 2 класса
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Конспект этого совместного занятия может пригодится разным специалистам. Занятие представляет собой совместную работу таких специалистов как учителя-логопеда и педагога-психолога с одной и той же группой обучающихся. Актуальность этого занятия - реализация психологических технологий с целью повышения эффективности логопедического занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_27fev.docx | 884.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с группой обучающихся 2 класса
Учитель-дефектолог: Макурина Н.А.
Педагог-психолог: Дунайцева В.А.
г. Москва
2017 г.
Тема: «Зимняя загадка»
Цели:
- Реализация психологических технологий с целью повышения эффективности логопедического занятия.
- Гармонизация внутригрупповых отношений, их развитие.
- Коррекция и развитие познавательной сферы учащихся.
Задачи:
Образовательные:
- формировать и расширять словарный запас по лексической теме "Зима"
- распространение простого предложения (кто? что делает? на чём?)
- закрепление понятий звук и буква
- развивать внимание, графические навыки
Коррекционно-развивающие:
- продолжить формирование коммуникативных навыков
- активизация произвольного внимания
- развивать общую и мелкую моторику
- коррекция и развитие произвольности процессов и деятельности
Воспитательные:
- воспитывать у детей организованность и самостоятельность
- активизировать коммуникативные навыки работы в группе
Оборудование: раздаточный материал (раскраски), предметные картинки, конверты с заданием, карточки-символы
Ход занятия
- Организационный момент
Логопед Приветствие детей. Предложение поприветствовать друг друга и гостей занятия.
Психолог Психологическая разминка. Учащиеся сидят на стульях. Инструкция: Внимательно посмотрите на меня. Встаньте, пожалуйста, столько человек, сколько пальцев я покажу. Разговаривать при этом нельзя – попробуйте договориться без слов.
- Повторение о времени года.
Логопед
Задание:На краю стола лежит конверт и 2 картинки с изображением занятий детей в разное временя года.
–Выберите картинку, которая показывает какое время года у нас сейчас (все «зимние» картинки помещаются на доску).
- Какое сейчас время года?
- Основная часть "Зимняя загадка"
Психолог
Задание: На парте конверты с "загадкой". Из конверта обучающиеся достают карточки с зашифрованной буквой (З И М А), которую надо восстановить.
- «Случилась беда и все буквы потрескались на морозе! Надо помочь буквам. Давайте их напишем заново».
Полученные буквы закрепляются на доске в порядке поступления. Дети читают получившееся слово, и исправляют слово, если это необходимо, так, чтобы получилось слово «ЗИМА».
- Речевое двигательное упражнение про зиму
Психолог
Задание: Сейчас мы с вами расскажем и покажем что же такое зима. Давайте говорить хором и вместе повторять движения.
Наступила зима. | Разводим руки в стороны. |
Стало холодно. | Обхватить себя руками за плечи и потирающие согревающие движения руками. |
Пошел снег. | Движение руками сверху вниз. |
Снег падает на землю. | Движение руками в произвольной форме. |
Он такой пушистый. И легкий. | Взвешиваем на руках. Сдуваем воображаемые снежинки с ладоней. |
Мы лепим из него снежки и бросаем. | Бросаем снежки. |
- Основная часть "Подарок".
Логопед
Задание: на доске картинки с изображением занятий детей зимой.
- Расскажите, чем занимаются дети на картинках?
(Девочка катается на коньках. Дети катаются на лыжах. и т.д.)
- Сегодня мы (психолог и логопед) приготовили вам подарки-раскраски.
- Ой, что случилось, почему исчезли краски? Какая краска осталась?
- Белая. Да ведь их Мороз выкрасил в белый цвет.
- Мы просим раскрасить картинки и принести на следующее занятие.
- Итог занятия.
Психолог
Задание: Посмотрите на доску – там несколько карточек с удивительными качествами. Я сейчас вам их назову (смайл – улыбка, «5» - отличные оценки и т.д.).
Каждый из учащихся дарит другому подарок, выбирая из карточек на доске (хорошую учебу, хорошее настроение, здоровье, отличные отметки и т.п.).
Далее каждый из детей дарит другому подарок. На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. Но мы хотим знать – понравилось ли оно вам. А для этого выберите себе смайл, который показывает ваше настроение.
Задание: Выбираются смайлы настроения.
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программно – методическое обеспечение коррекционно – развивающей деятельности учителя – логопеда с обучающимися 1-го класса с фонетико – фонематическими нарушениями
Программно – методическое обеспечениекоррекционно – развивающей деятельностиучителя – логопеда с обучающимися 1-го классас фонетико – фонематическими нарушениями...
Организация совместной деятельности учителя- логопеда, педагога- психолога, и учителя начальных классов по профилактике школьной дезадаптации ребенка с речевым недоразвитием
Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент для ребенка. Практический опыт психологического и логопедического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подгото...
Аналитическая справка о результативности коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда
В справке представлен аналитический материал о результативности коррекционно -развивающей деятельности учителя-логопеда ОУ....
«Использование современных компьютерных технологий в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда»
В данной статье освещены актуальные вопросы использования компьютерных технологий в работе учетеля-логопеда....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога -психолога в разновозрастной группе от 5 до 7 лет "Путешествие к Снежной королеве"
Цель:развитие эмоционально- волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Презентация интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога -психолога в разновозрастной группе от 5 до 7 лет "Путешествие к Снежной королеве"
Цель:развитие эмоционально- волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА...
- Мне нравится (1)