Технологическая карта логопедического занятия по коррекционно - развивающей деятельности во 2 «А» классе Тема «Грамматическое оформление предложения. Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи обучающихся
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- совершенствование грамматического строя речи;
- развитие фонематического восприятия;
- тренировка навыка согласования различных частей речи;
- работа над словоизменением и словообразованием слов;
- работа над обогащением словарного запаса по теме «Дикие животные»
Коррекционно-развивающие:
- развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование навыков совместной деятельности обучающихся в группе,
- воспитание бережного отношения к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochka.doc | 1.07 МБ |
zagadki_zhivotnye.docx | 15.57 КБ |
tehnologicheskaya_karta_dikie_zhivotnye.doc | 95.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pdf | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Заяц
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.
Ты скорее угадайка,
Ну, конечно, это…зайка
(Заяц)
2. Волк
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый…(Волк)
3. Медведь
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его — …(Медведь)
- Лиса
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее — …(Лиса)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 7,
осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Технологическая карта
логопедического занятия по коррекционно - развивающей деятельности во 2 «А» классе
Тема «Грамматическое оформление предложения. Прогулка в зимний лес»
Составила и провела: учитель-логопед высшей квалификационной категории –
Пискунова И.А.
г. Сергиев Посад, 2017 г.
Цели и задачи деятельности педагога | Цель: развитие лексико-грамматического строя речи обучающихся Задачи: Коррекционно-образовательные: - совершенствование грамматического строя речи; - развитие фонематического восприятия; - тренировка навыка согласования различных частей речи; - работа над словоизменением и словообразованием слов; - работа над обогащением словарного запаса по теме «Дикие животные» Коррекционно-развивающие: - развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики. Коррекционно-воспитательные: - формирование навыков совместной деятельности обучающихся в группе, - воспитание бережного отношения к животным. |
Тип урока | Групповое логопедическое занятие. |
Планируемые образовательные результаты | Познавательные умения: Принимать учебную задачу и стараться её выполнить. Личностные умения: - овладение навыками совместной деятельности обучающихся с учетом индивидуальной особенности каждого и учителя Коммуникативные умения: - развитие умения выполнять инструкции педагога; - развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию Регулятивные умения: - развитие активного произвольного внимания к речи, - совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, работа в группе. |
Используемые технологии | - технология уровневой дифференциации; - игровая технология; - технология ИКТ. |
Межпредметные связи | Чтение и развитие речи, письмо, развитие психомоторики и сенсорных процессов |
Наглядно- демонстрационный материал | Карточки, жетоны трех цветов, презентация |
Оборудование | Компьютер и медиа проектор, презентация |
Термины и понятия | Дикие животные, звери, лисьи, заячьи, беличьи, медвежьи |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Этапы занятия | Организация этапа, оборудование | Основное содержание | ||
Время проведения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I | 1 мин | Психогимнастика | Слайд «Улыбающееся солнышко» | Солнце раннее проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать И занятие начинать. | Обучающиеся встают, настраиваются на занятие, здороваются с гостями |
1 мин. | Организационный момент. | Приветствие друг друга и гостей. | Ребята, сегодня у нас не простое занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, а для этого возьмемся за руки и все вместе скажем: «Доброго утра всем и хорошего занятия!! | ||
II | Подготовительный этап | ||||
1. | 1 мин | Установка на урок | Прежде чем начнем наше занятие, вспомним основное правило: Каждый день всегда, везде, На уроках и в игре Громко, четко говорим, Никогда мы не спешим | Обучающиеся слушают правила коррекционного занятия | |
2. | 1 мин | Дыхательная гимнастика | Поднос с крупой | Посмотрите, ребята, перед Вами стоят подносы с крупой. Что - то спряталось на дне, Но пока не видно мне, На крупу подую я И скажу, что там, друзья. | Обучающиеся делают вдох носом и плавно выдыхают (3 раза) |
3. | 1 мин | Работа над развитием ПБР | Презентация ПБР Слайд–«Зашумленные животные» | Кого вы увидели на рисунке под крупой? | Обучающиеся называют животных: Лиса, заяц, волк, медведь |
III | Основной этап | ||||
1. | 1 мин | Определение темы занятия |
| Молодцы, ребята, Скажите, а как одним словом можно назвать лису, волка, медведя, зайца. Кто это? Верно, «Дикие животные» или «Звери». Правильно, о них мы сегодня и поговорим на занятии. | Обучающиеся отвечают на вопрос |
2. | 1 мин | Мотивация | Слайд – Зимний лес | Ребята, а как называется место, где живут дикие животные? Правильно, лес. Всех ребяток я за сказкой Приглашаю в лес пойти, Замечательный, чудесный И зверюшек там найти. | Обучающиеся отвечают на вопрос |
3. | 3 мин | Кинезиологические упражнения | Музыкально-ритмическое упражнение «Шагают наши ножки….» | И так, в путь Обуваем наши ножки в теплые сапожки, Шапку на головку и завяжем ловко. На руки перчатки. В добрый путь, ребятки! Шагают наши ножки по ровненькой дорожке, Постарайтесь так идти, чтоб с тропинки не сойти. Какие сугробы? Мы пойдем, высоко поднимая ноги, А потом, Прыг-скок И попали мы в лесок. | Обучающиеся выполняют имитационные движения под музыку |
4. | 3 мин | Освоение материала по теме «Дикие животные» | Словообразование притяжательных прилагательных. Слова вывешиваются на доске | Зимний лес полон сказок и чудес. Посмотрите, ребята, а чьи это следы на снегу? Непросто их угадать, но я вам помогу Отгадав мои загадки, вы узнаете, чьи это следы. Загадки про животных (заяц, лиса, волк, белка) Ребята, посмотрите на слова, которые на доске и запомните, что все они пишутся с разделительным мягким знаком. | Обучающиеся отгадывают загадки и определяют чьи следы, называют притяжательные прилагательные: волчьи, заячьи, лисьи, беличьи |
5. | 1 мин | Пальчиковая гимнастика- развитие мелкой моторики рук | Ребята, в лесу есть еще много других зверей, давайте расскажем про них… Еж, медведь, барсук, енот Спят зимою каждый год. Ты зимой найдешь в лесу | Обучающиеся поочередно соединяют все пальцы с большим, начиная с указательного и кончая мизинцем. И в обратном направлении | |
6. | 3 мин | Работа над грамматически оформлением предложения- «Кто где живет?» | Карточки | Все животные в лесу живут в своих домиках, посмотрите на карточки и закончите предложения по картинкам, правильно согласуя слова в предложении. Белка живет в….(картинка - дупло). Лиса и волк живут в ….(картинка- нора) Зайка прячется под… (картинка - куст) Медведь спит в… (картинка - берлога) | Обучающиеся дифференцированно выполняют задания по карточкам |
7. | 1 мин | Зрительная гимнастика | Видеоряд | Обучающиеся просматривают видеоряд | |
8. | 1 мин | Работа над словообразованием и словоизменением – «Животные и их детеныши» | слайд | Ребята, а сейчас мы поиграем в игру. Я называю животных, вы должны назвать их детенышей и образовать множественное число. Белка-бельчонок-бельчата Заяц-зайчонок-зайчата Лиса-лисенок-лисята Медведь-медвежонок-медвежата | Обучающиеся выполняют задание |
9. | 1 мин | Развитие фонематического слуха и восприятия – «Угадай, чей голосок?» | Звуки животных | А сейчас мы с Вами послушаем звуки леса и попробуем угадать, что за животное издает такие звуки: Вой волка, рев медведя, тявканье лисы, барабанная дробь зайца. | Обучающиеся угадываю по звуку животного леса |
10 | 2 мин | Физкультминутка | |||
11 | 5 мин | Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу | Опорная таблица | Ребята, а кто из зверей Вам больше всего нравится. Давайте мы все вместе расскажем о нем с помощью специальных подсказок. Не забывайте, что слова в предложении дружат с друг другом. | Обучающиеся составляют предложения по таблице |
IY | Заключительный этап | ||||
3 мин | Подведение итогов занятия | Рефлексия | Молодцы, ребята! - Понравилось ли Вам путешествие в зимний лес? - Какое задание было самым трудным? - Какое задание запомнилось больше всего Оцените свою работу на занятии, используя сигнальные карточки: красного цвета- все удалось и понравилось, желтого – были трудности, но с ними справились, синего- было не интересно Вы, ребята, молодцы! Все трудились от души! За хорошую работу получите лесные призы. | Обучающиеся оценивают свою работу на занятии и получают сладкие призы. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового занятия по теме: «Грамматическое оформление предложения» )
Конспект для учащихся 4 класса с логопедическим заключением: "Недостатки чтения и письма, обусловленные остаточными явлениями ОНР у детей с ЗПР"...
Конспект интегрированного занятия по коррекционно - развивающей деятельности в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: «Наша дружная семья»
Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихсяЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление представлений о семье и ее членах;-уточнение...
Конспект открытого занятия совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с группой обучающихся 2 класса
Конспект этого совместного занятия может пригодится разным специалистам. Занятие представляет собой совместную работу таких специалистов как учителя-логопеда и педагога-психолога с одной и той же груп...
Технологическая карта открытого интегрированного занятия по коррекционно-развивающей деятельности на материале рассказа Н.Сладкова «Осенняя ёлочка»
Коррекционно-образовательные:- развитие навыков устной и письменной речи при смысловом, структурно-композиционном и художественном анализе текста.- формирование навыков чтения, подробного ...
Конспект внеурочного логопедического занятия по теме: «Грамматическое оформление предложений с пропущенными словами»
Логопедическое внеурочное занятие с группой обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) с нарушениями устной и письменной речи, обусловленными нед...
Методическая разработка КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Социально-средовая ориентировка» Тема «Признаки осени»
Для воспитателей и дифектологов корекционных школ....
Технологическая карта занятия (логопедическое коррекционно-развивающее занятие) в 1 классе
Тема занятия: Обозначение мягкости с помощью буквы «Ё».Лексическая тема: Домашние животные.Форма занятия: подгрупповое.Цель: Формирование умения правильно обозначать на письме мягкие...