Технологическая карта логопедического занятия по коррекционно - развивающей деятельности во 2 «А» классе Тема «Грамматическое оформление предложения. Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Пискунова Ирина Анатольевна

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи обучающихся

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- совершенствование грамматического строя речи;

- развитие фонематического восприятия;

- тренировка навыка согласования различных частей речи;

- работа над словоизменением и словообразованием слов;

- работа над обогащением словарного запаса по теме «Дикие животные»

Коррекционно-развивающие:

- развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков совместной деятельности обучающихся в группе,

- воспитание бережного отношения к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochka.doc1.07 МБ
Файл zagadki_zhivotnye.docx15.57 КБ
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_dikie_zhivotnye.doc95.5 КБ
PDF icon prezentatsiya_k_uroku.pdf1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Заяц

Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.

Ты скорее угадайка,

Ну, конечно, это…зайка
(Заяц)

2. Волк

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый…(Волк)

3. Медведь

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,

Как зовут его — …(Медведь)

  1. Лиса

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее — …(Лиса)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 7,

осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

Технологическая карта

логопедического занятия по коррекционно - развивающей деятельности во 2 «А» классе

Тема «Грамматическое оформление предложения. Прогулка в зимний лес»

Составила и провела: учитель-логопед высшей квалификационной категории –

Пискунова И.А.

г. Сергиев Посад, 2017 г.

        

Цели и задачи

деятельности

педагога

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи обучающихся

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- совершенствование грамматического строя речи;

- развитие фонематического восприятия;

- тренировка навыка согласования различных частей речи;

- работа над словоизменением и словообразованием слов;

- работа над обогащением словарного запаса по теме «Дикие животные»

Коррекционно-развивающие:

- развитие зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков совместной деятельности обучающихся в группе,

- воспитание бережного отношения к животным.

Тип урока

Групповое логопедическое занятие.

Планируемые

образовательные

результаты

Познавательные умения:

Принимать учебную задачу и стараться её выполнить.

Личностные умения:

- овладение навыками совместной деятельности обучающихся с учетом индивидуальной особенности каждого и учителя

Коммуникативные умения:

- развитие умения выполнять инструкции педагога;

- развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию

Регулятивные умения:

- развитие активного произвольного внимания к речи,

- совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

Методы и формы

обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, работа в группе.

Используемые технологии

- технология уровневой дифференциации;

- игровая технология;

 - технология ИКТ.

Межпредметные

связи

Чтение и развитие речи, письмо, развитие психомоторики и сенсорных процессов

Наглядно-

демонстрационный

материал

Карточки, жетоны трех цветов, презентация

Оборудование

Компьютер и медиа проектор, презентация

Термины и понятия

Дикие животные, звери, лисьи, заячьи, беличьи, медвежьи

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

п/п

Этапы

занятия

Организация

этапа,

оборудование

Основное содержание

Время проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

1 мин

Психогимнастика

Слайд «Улыбающееся солнышко»

Солнце раннее проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать

И занятие начинать.

Обучающиеся встают, настраиваются на занятие, здороваются с гостями

1 мин.

Организационный

момент.

Приветствие друг друга и гостей.

Ребята, сегодня у нас не простое занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, а для этого возьмемся за руки и все вместе скажем: «Доброго утра всем и хорошего занятия!!

II

Подготовительный этап

1.

1 мин

Установка на урок

Прежде чем начнем наше занятие, вспомним  основное правило:

Каждый день всегда, везде,

На уроках и в игре

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим

Обучающиеся слушают правила коррекционного занятия

2.

1 мин

Дыхательная гимнастика

Поднос с крупой

Посмотрите, ребята, перед Вами стоят подносы с крупой.

Что - то спряталось на дне,

Но пока не видно мне,

На крупу подую я

И скажу, что там, друзья.

Обучающиеся делают вдох носом и плавно выдыхают (3 раза)

3.

1 мин

Работа над развитием ПБР

Презентация ПБР

Слайд–«Зашумленные животные»

Кого вы увидели на рисунке под крупой?

Обучающиеся называют животных:

Лиса, заяц, волк, медведь

III

Основной этап

1.

1 мин

Определение темы занятия

   

Молодцы, ребята, Скажите, а как одним словом можно назвать лису, волка, медведя, зайца. Кто это?

Верно, «Дикие животные» или «Звери».

Правильно, о них мы сегодня и поговорим на занятии.

Обучающиеся отвечают на вопрос

2.

1 мин

Мотивация

Слайд – Зимний лес

Ребята, а как называется место, где живут дикие животные? Правильно, лес.

Всех ребяток я за сказкой

Приглашаю в лес пойти,

Замечательный, чудесный

И зверюшек там найти.

Обучающиеся отвечают на вопрос

3.

3 мин

Кинезиологические упражнения

 Музыкально-ритмическое упражнение «Шагают наши ножки….»

И так, в путь

Обуваем наши ножки в теплые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко.

На руки перчатки.

В добрый путь, ребятки!

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке,

Постарайтесь так идти, чтоб с тропинки не сойти.

Какие сугробы?

Мы пойдем, высоко поднимая ноги,

А потом,

Прыг-скок

И попали мы в лесок.

Обучающиеся выполняют имитационные движения под музыку

4.

3 мин

Освоение

материала по теме «Дикие животные»

Словообразование притяжательных прилагательных.

Слова вывешиваются на доске

Зимний лес полон сказок и чудес.

Посмотрите, ребята, а чьи это следы на снегу?

Непросто их угадать, но я вам помогу

Отгадав мои загадки, вы узнаете, чьи это следы.

Загадки про животных (заяц, лиса, волк, белка)

Ребята, посмотрите на слова, которые на доске и запомните, что все они пишутся с разделительным мягким знаком.

Обучающиеся  отгадывают загадки и определяют чьи следы, называют притяжательные прилагательные: волчьи, заячьи, лисьи, беличьи

5.

1 мин

Пальчиковая гимнастика- развитие мелкой моторики рук

Ребята, в лесу есть еще много других зверей, давайте расскажем про них…

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису

Ты зимой найдешь в лесу

Обучающиеся поочередно соединяют все пальцы с большим, начиная с указательного и кончая мизинцем. И в обратном направлении

6.

3 мин

Работа над грамматически оформлением предложения- «Кто где живет?»

Карточки

Все животные в лесу живут в своих домиках, посмотрите на карточки и закончите предложения по картинкам, правильно согласуя слова в предложении.

Белка живет в….(картинка - дупло).

Лиса и волк живут в ….(картинка- нора)

Зайка прячется под… (картинка - куст)

Медведь спит в… (картинка - берлога)

Обучающиеся дифференцированно выполняют задания по карточкам

7.

1 мин

Зрительная гимнастика

Видеоряд

Обучающиеся просматривают видеоряд

8.

1 мин

Работа над словообразованием и словоизменением – «Животные и их детеныши»

слайд

Ребята, а сейчас мы поиграем в игру. Я называю животных, вы должны назвать их детенышей и образовать множественное число.

Белка-бельчонок-бельчата

Заяц-зайчонок-зайчата

Лиса-лисенок-лисята

Медведь-медвежонок-медвежата

Обучающиеся выполняют задание

9.

1 мин

Развитие фонематического слуха и восприятия – «Угадай, чей голосок?»

Звуки животных

А сейчас мы с Вами послушаем   звуки леса и попробуем угадать, что за животное издает такие звуки:

Вой волка, рев медведя, тявканье лисы, барабанная дробь зайца.

Обучающиеся угадываю по звуку животного леса

10

2 мин

Физкультминутка

11

5 мин

Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу

Опорная таблица

Ребята, а кто из зверей Вам больше всего нравится. Давайте мы все вместе расскажем о нем с помощью специальных подсказок.

Не забывайте, что слова в предложении дружат с друг другом.

Обучающиеся составляют предложения по таблице

IY

Заключительный этап

3 мин

Подведение итогов занятия

Рефлексия

Молодцы, ребята!

- Понравилось ли Вам путешествие в зимний лес?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание запомнилось больше всего

Оцените свою работу на занятии, используя сигнальные карточки:

красного цвета- все удалось и понравилось,

желтого – были трудности, но с ними справились,

синего- было не интересно

Вы, ребята, молодцы!

Все трудились от души!

За хорошую работу получите лесные призы.

Обучающиеся оценивают свою работу на занятии и получают сладкие призы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия по теме: «Грамматическое оформление предложения» )

Конспект для учащихся 4 класса с логопедическим заключением: "Недостатки чтения и письма, обусловленные остаточными явлениями ОНР у детей с ЗПР"...

Конспект интегрированного занятия по коррекционно - развивающей деятельности в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: «Наша дружная семья»

Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихсяЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление представле­ний о семье и ее членах;-уточнение...

Конспект открытого занятия совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с группой обучающихся 2 класса

Конспект этого совместного занятия может пригодится разным специалистам. Занятие представляет собой совместную работу таких специалистов как учителя-логопеда и педагога-психолога с одной и той же груп...

Технологическая карта открытого интегрированного занятия по коррекционно-развивающей деятельности на материале рассказа Н.Сладкова «Осенняя ёлочка»

Коррекционно-образовательные:-  развитие навыков устной и письменной речи при смысловом, структурно-композиционном и художественном анализе текста.-  формирование навыков чтения, подробного ...

Конспект внеурочного логопедического занятия по теме: «Грамматическое оформление предложений с пропущенными словами»

Логопедическое внеурочное занятие с группой обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) с нарушениями устной и письменной речи, обусловленными  нед...

Технологическая карта занятия (логопедическое коррекционно-развивающее занятие) в 1 классе

Тема занятия: Обозначение мягкости с помощью буквы «Ё».Лексическая тема: Домашние животные.Форма занятия: подгрупповое.Цель:  Формирование умения правильно обозначать на письме мягкие...