Открытый урок математики в 1 классе "ЗОЖ на каждом уроке хорош"
план-конспект урока по зож (1 класс)
Урок математики в 1 классе по программе Т.В.Алышевоой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС О У/О (ИН) Пр.1599, вариант1
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока Состав числа 10. Сравнение чисел в пределах 10 . Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский» ХМАО-Югра, Тюменская область, Белоярский район, п.Верхнеказымский Переход Вера Владимировна
Поиграем-посчитаем Какое число предшествует числу 4? Какое число следует за числом 5? Какое число находится между числами 8 и 10? Какие числа являются соседями числа 6? Какое число стоит между числами 7 и 9? Какое число следует при счёте за числом 9? МОЛОДЕЦ! Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский» ХМАО-Югра, Тюменская область, Белоярский район, п.Верхнеказымский Переход Вера Владимировна
Состав числа 10 МОЛОДЕЦ! Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский» ХМАО-Югра, Тюменская область, Белоярский район, п.Верхнеказымский Переход Вера Владимировна
Отдохнём Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский» ХМАО-Югра, Тюменская область, Белоярский район, п.Верхнеказымский Переход Вера Владимировна
Сравни 10 9 5 10 9 7 3 10 МОЛОДЕЦ! Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский» ХМАО-Югра, Тюменская область, Белоярский район, п.Верхнеказымский Переход Вера Владимировна
Работа по учебнику Стр.93 №36 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский» ХМАО-Югра, Тюменская область, Белоярский район, п.Верхнеказымский Переход Вера Владимировна
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский» ХМАО-Югра, Тюменская область, Белоярский район, п.Верхнеказымский Переход Вера Владимировна
Дополнительная информация Место проведения занятия Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский» ХМАО-Югра, Тюменская область, Белоярский район, п.Верхнеказымский Переход Вера Владимировна
Виды деятельности Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский» ХМАО-Югра, Тюменская область, Белоярский район, п.Верхнеказымский Переход Вера Владимировна
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский» ХМАО-Югра, Тюменская область, Белоярский район, п.Верхнеказымский Переход Вера Владимировна
Виды деятельности обучающейся Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский» ХМАО-Югра, Тюменская область, Белоярский район, п.Верхнеказымский Переход Вера Владимировна
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский» ХМАО-Югра, Тюменская область, Белоярский район, п.Верхнеказымский Переход Вера Владимировна
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский» ХМАО-Югра, Тюменская область, Белоярский район, п.Верхнеказымский Переход Вера Владимировна Переход Вера Владимировна учитель н ачальных классов МАОУ СОШ п. Верхнеказымский
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района
«Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский»
ХМАО-Югра, Тюменская область, Белоярский район, п.Верхнеказымский
Переход Вера Владимировна учитель начальных классов
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Ф.И.О. педагога Переход Вера Владимировна
Класс 1
Программа Адаптированная основная общеобразовательная для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)ФГОС ОУ/О(ИН) Пр.1599, вариант 1.
Раздел программы. Нумерация чисел в пределах 10.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Тема урока: Состав числа 10. Сравнение чисел в пределах 10.
Цель урока: создание условий для успешного усвоения учащимися состава числа 10 и сравнения чисел в пределах 10.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания состава числа 10; продолжить учить сравнивать числа, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
Коррекционно-развивающие: корректировать и развивать связную устную речь через формулирование ответов, многократное повторение; развивать зрительное восприятие, корректировать недостатки внимания; расширять коммуникативные навыки работы.
Воспитательные: воспитывать мотивацию к учебной деятельности, устойчивый познавательный интерес к предмету посредством игровых приёмов, аккуратность, самостоятельность.
Планируемые результаты
Предметные: знание состава числа 10, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 10; строить натуральный ряд чисел и сравнивать числа в пределах 10
Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, самостоятельность в выполнении учебных заданий, желание выполнить задания хорошо ( правильно); знание правил общения, умение высказать свою мысль, поддерживать диалог с учителем.
Технологии: игровая, здоровьесберегающие, ИКТ технологии.
Материально-техническое обеспечение: для учителя: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, карточки с цифрами, раздаточный материал.
- для учащихся: учебник. тетрадь, счётные палочки, веер с цифрами,
Ход урока
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Коррекционная работа | Методы, приёмы, способы | Планируемые результаты |
Организационный этап | |||||
Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Создаёт условия для мотивации учебной деятельности, к позитивному настрою на урок. - Какой сейчас урок? -Урок математики. - Настроимся на работу – откроем ладошки навстречу новым знаниям и произнесём волшебную фразу: « Я хочу много знать!» - Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, Нас торопит в класс, Математика у нас! Ну-ка проверь, дружок, | Быстрое включение учащихся в деловой режим. Слушает, отвечает на вопросы учителя. Слушает образец чтения, проговаривают | Помощь в формулировании высказывания Коррекция и развитие тактильного восприятия… | Словесный метод - диалог. «Ладошка к ладошке». Речевая зарядка (организация работы над произношением, речевым дыханием). | Слушать и понимать речь учителя, участвовать в диалоге. |
Постановка цели и задач урока, определение темы. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||||
Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Проверяет готовность и настрой учащейся, на работу. Подводит к формулированию темы урока -Что мы делаем на уроке математики? - Сегодня я получила зашифрованное письмо без обратного адреса. Откуда это письмо и кто его послал, мы узнаем, разгадав шифр на карточках. Но для этого нужно собрать карточки с цифрами. – Чтобы отгадать слово, мы должны расставить числа по порядку Какое слово вышло? Правильно, зоопарк. Милые дикие звери приглашают нас посетить зоопарк и хотят узнать, чему вы научились на уроках математики. ( слайд2) Тема урока – «В зоопарке», во время которого вместе с животными мы повторим последовательность чисел от 1 до 10, будем считать, решать примеры и выполнять разные задания. - Кто живёт в зоопарке? – Верно. Каких животных вы знаете? -Как себя надо вести в зоопарке? Что делать нельзя? (правила поведения в зоопарке) | Отвечает на вопросы учителя. Собирает карточки с цифрами, расставляет их по прядку. Читает полученное слово 1 2 3 4 5 6 7 ЗООПАРК Формулируют цель и задачи, тему урока совместно с учителем Делают предположения, опираясь на свой жизненный опыт Животные Волк, лиса, медведь, белка, заяц . Нельзя подходить близко к животным Нельзя бросать им еду в клетку | Помощь в формулировании темы урока | Приём «Зашифрованное письмо» Деятельностный метод. Беседа. Воспитательный момент. | Слушать и понимать других, участвовать в беседе, оформлять свои мысли в устной форме. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. |
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. | |||||
Активизация всех мыслительных операций, познавательных процессов. | 1.Устный счёт. (слайд 3) -Счет от 1 до 10 в прямом и обратном направлении Организует работу по вопросам 2.- Молодец! Ты хорошо справилась с заданием, и мы уже у входа в зоопарк. Но чтобы в него войти, нужно купить билет. Для этого открой тетрадь и выполни задание Каллиграфическая минутка | Слушает и показывает ответ с помощью цифрового веера. Определяют границы знания и незнания Отвечает на вопросы учителя, рассказывает о числе 10. Пишет цифру 10 в тетради | Помощь в формулировании высказывания Коррекция выявленных пробелов. Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)… | -Игра «Молчанка» Быстрый показ ответов примеров с помощью цифрового веера Пальчиковая гимнастика | Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания, соотносить выполненное задание с образцом, контролировать и оценивать свои действия |
Физкультминутка | |||||
Создание условий для психоэмоциональной разгрузки. | Создаёт условия для снятия переутомления, смены видов деятельности, обеспечивает кратковременный активный отдых. | Восстанавливает тонус для дальнейшей работы Выполняет синхронно движения, которые видит на экране интерактивной доски.
| Помощь в координации движений. | Наглядные (наблюдение, демонстрация) Интерактивная физминутка. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
Первичное усвоение знаний | |||||
Систематизация и обобщение полученных знаний и умений о составе числа 10 | Организует работу по контролю и оценке знаний (устный контроль), обсуждение возникшего затруднения. -И вот мы у первой клетки. Отгадайте, кто нас там ждёт. Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (слайд 4) -Белка приготовила для тебя задание. Помоги ей разложить грибочки. -Повторим ещё раз состав числа 10. | Раскладывает грибочки с помощью линейки, повторяет состав числа 10. Выявляет и исправляет ошибки | Консультирует; оказывает помощь учащейся; Развивать математическую речь, мышление. Коррекция и развитие мыслительной деятельности | Работа над составом числа при помощи раздаточного материала и линейки | Знание состава числа 10 Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания. |
Физкультминутка для глаз | |||||
Создание условий для снятия зрительного напряжения | Создаёт условия для переключения внимания, смены вида деятельности, контролирует выполнения задания, оказывает помощь (слайд 5) | Следит глазами за передвижениями солнышка на экране. | Помощь в определение заданного направления | Использование интерактивной доски (ИД). | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
Творческое применение знаний. | |||||
Организация усвоения и закрепления знаний на уровне применения в знакомой ситуации | Организовывает действие по контролю и оценке знаний (устный контроль), обсуждение возникшего затруднения - Угадай, кто живёт в следующей клетке - Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придёт весна, Просыпается от сна. -Кто это? (слайд 6) Медведь приготовил для вас задание. Нужно сравнить числа. - Открой учебник и выполни задание №28 стр.91 Проверь себя по образцу на экране. Отгадай загадку (слайд 7) Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. | Выполняет учебное задание. Выявляет места и причины затруднений, с помощью учителя исправляет ошибки медведь Сравнивает числа | Коррекция и развитие навыков самоконтроля Развивать умение работать самостоятельно | Решение примеров из учебника на сложение и вычитание в пределах 10 на маркерной доске. Работа над внятностью речи. Контроль учителя и самоконтроль. | Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности Умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10 |
Рефлексия учебной деятельности | |||||
Подведение итогов урока, организация рефлексии, оценка результатов деятельности учащихся на уроке | Устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока; организует рефлексию, оценку и самооценку Что мы делали на уроке? Каких животных мы встретили в зоопарке? Тебе понравился урок? -Оцени свою работу на уроке и покажи как ты сегодня поработала.(слайд 8) - Животные приготовили для тебя сюрприз? Спасибо за урок. | Выясняет, чего добилась на уроке и чему ещё необходимо научиться по данной теме. Оценивает свою работу на уроке с помощью цветков- ромашек. | Помощь в формулировании высказывания, оценке работы на уроке | Ромашка настроения. | Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Использованная литература
- Адаптированная Общеобразовательная Рабочая Программа по предмету «Математика» 1 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС О У/О (ИН) Пр.1599, вариант1
- Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Алышева Т.В. Математика. 1-4 классы. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). – В 2-х ч. – Ч. 1..
- Алышева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). – В 2-х ч.- Ч. 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе. Тема урока: Сети линий. Пути.
Формировать представление о пересечении геометрических фигур (прямых и кривых линий) , способность перемещаться по сетям линий , используя названия сторон горизонта и знаковой фиксации раз...
Урок математики в 1 классе. Тема урока: «Задачи на сравнение» Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём КЛАСТЕР) и индивидуально-дифференцированного подхода.
Кластер («гроздь») – выделение основных смысловых частей текста и схематическое их оформление в определенном порядке в виде «грозди». Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно р...
Презентации по математике для 1 класса(для каждого урока) на весь учебный год.(100 уроков)
Данный материал содержит презентации для каждого урока в 1 классе. Некоторые задания можно выполнять интерактивно. Например, продолжить ряд, сравнить или вставить пропущенные числа. Для эт...
Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)
Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Математика-царица всех наук!»
Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Математика-царица всех наук!»...