Урок математики во 2 классе. Тема урока: Сети линий. Пути.
план-конспект урока математики (2 класс) по теме

Светлана Николаевна Потапова

 

  1. Формировать представление о пересечении геометрических фигур (прямых и кривых линий) , способность перемещаться по сетям линий  , используя названия сторон горизонта и знаковой фиксации различных путей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Урок математики во 2 классе.

Тема урока: Сети линий. Пути.

Тип урока: повторение и закрепление изученного.

Цели:

  1. Формировать представление о пересечении геометрических фигур (прямых и кривых линий) , способность перемещаться по сетям линий  , используя названия сторон горизонта и знаковой фиксации различных путей.
  2. Закреплять  знание нумерации, сложение и вычитание трёхзначных чисел.
  3. Совершенствовать умение  решать текстовые задачи с самостоятельным анализом.
  4. Развивать вариативное мышление, способности к анализу, сравнению, обобщению, классификации, выявлению закономерностей и выражению их в речи.
  5. Воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь

Оборудование:

 Для учащихся: учебник, тетрадь, цветные карандаши, черновик, «План – схема Цветочного города» , индивидуальные карточки, цифровой  «веер»,  индивидуальные карточки по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» ,компасы.

 Для учителя:  Слайд «План-схема Цветочного города»  , « Виды линий»,слайды к устному счёту, набор чисел.

  1. Организационный момент.

Тут затеи и задачи

Игры, шутки – всё для вас.

Я желаю вам удачи

В добрый путь и добрый час!

Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.

На уроке интересно,

Дети все решают вместе.

Чтобы нам умнее стать,

Вы готовы посчитать?

II. Актуализация знаний .

1.Индивидуальные  задания на карточках.( Тема «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»)

2 Фронтальная работа

а / Вставить пропущенные числа ( обратная связь – цифровой  «веер»)

40 - 00 = 300

50 + 10 = 450

б /  «Найди ошибку»

300 – 10 = 310

826 – 126 = 800

480 + 0 =0

440 + 377 = 817

в ) Продолжи ряд чисел

70, 63, 56…

8, 18, 28…

г / Расставить числа в порядке возрастания.

300   75    148   89   841    600     89      

-На какие группы мы можем разделить эти числа?

-Чем похожи и чем различаются числа 148 и 841?

-Представьте числа 148   и 841  виде суммы разрядных слагаемых.(по вариантам и у доски)

-Найдите сумму и разность этих чисел.(по вариантам , взаимопроверка)

III Постановка темы  и целей урока.

-Сегодня мы отправимся в путешествие . А вот куда , вы должны отгадать , решив примеры.

Д  600 – 1   (599)

О 190+ 10  (200)

Г  320 – 20  (300)

Р 982 -900  ( 82)

300

200

82

200

599

г

         о

       р

      о

       д

 -Город этот не простой, а Цветочный. Как вы думаете кто жители этого города?

-Где вы встречали такое название ?        

 

- Что есть в  этом городе? (Дома, улицы, жители)

-На что похожи  улицы? (Линии)

- Какие бывают линии? ( Слайд 11: прямые, параллельные прямые,  кривые , ломаные, замкнутые)

-Сколько точек пересечения могут иметь две прямые линии ?

- Могут ли пересекаться параллельные прямые?

- Могут ли иметь точки пересечения кривые лини?

– Как в математике называются пересекающиеся дороги и тропинки?(В математике пересекающиеся дороги и тропинки называются: «Сети линий. Пути.» )

- Определите тему урока. (Сети линий. Пути.)

- Есть ли на нашей схеме названия улиц? Как же мы будем перемещаться ?  (При помощи компаса)

- Каковы же цели урока?( научиться перемещаться по сетям линий, находить нужные пути, находить нужные закономерности)

-В конце урока каждый должен ответить на вопрос: научился ли я этому?

IY. Работа над темой урока.

1. .Работа с компасом.

- Из чего состоит компас ? Как им пользоваться?

- Ч то можно определить при помощи него?

- Давайте попытаемся определить стороны горизонта у нас в классе.

- Где мы можем применить компас?

2.Работа с «Планом- схемой Цветочного города»

- Как определить стороны горизонта по карте?

- Определите направления движения .(Если движемся наверх –север, вниз – юг, направо- восток, налево- запад)

-Как легче обозначать стороны горизонта и ускорить работу? (С,ю,в,з)

-В каком направлении должен двигаться Незнайка, чтобы попасть к дому  Знайки? (юг, восток)

- Как обозначим ?( юв)

-Определите направление движения Шпунтика к Винтику и запишите в тетрадь.(св)

- Направление движения Пилюлькина к Тюбику? (зсв)

- Определите маршрут движения  Гусли к Тюбику?(сз)

                                       Физкультминутка «Мы сегодня рано встали…»

 Мы сегодня рано встали и зарядку делать стали:

Руки вверх, руки вниз, влево, вправо повернись.

А теперь всем детям встать, руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.

Раз – согнуться, разогнуться, два – высоко потянуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире, пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Все проснулись на зарядке , настроение в порядке!

Y. Первичное закрепление.

1 Игра «Угадай»

Сиропчик пошёл в гости к одному из коротышек. Он направился на запад, затем на север. К кому он пришёл?

2. Игра «Загадай»(Работа в парах по карточкам цветными карандашами. Приложение 2)

-Возьмите план-схему, задайте маршрут и проследите движение по этому маршруту. (1 вариант работает красным карандашом, 2 вариант- зелёным.)

-Та пара , которая дружно закончила работу, встаёт.

3 . Самостоятельное определение маршрута  от Сиропчика к Шпунтику , записывание в тетрадь. Взаимопроверка.

4 Задача. Работа в группах. Составить схему к задаче и решить.

Коротышки очень любят ходить друг к другу в гости.  Расстояние от дома Винтика до дома Знайки 453 метра, а от дома Знайки до дома Гусли на 178 метров меньше. Сколько метров надо пройти от дома Винтика до дома Гусли?

Самостоятельное записывание решения в тетрадь. Коллективная проверка.

YI. Повторение.

Решение уравнения.

Винтик и Шпунтик очень любят решать уравнения. При решении уравнения  843 – х = 159 , у Винтика получился ответ 684, а у Шпунтика 794. Кто прав?

YI . Рефлексия деятельности на уроке.

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Научился ли это делать каждый из вас?

- Оцените   сами свою работу на уроке. Если вы всё поняли и   у вас всё получилось, то возьмите зелёный цветок. Если  вам понадобилась помощь – жёлтый цветок. Если вам было тяжело работать на уроке возьмите красный цветок.

Дети  определяют свою  деятельность на уроке при помощи цветков зелёного, жёлтого, красного цвета.

YII   Домашнее задание

 -Определите задания на с.   72 . которые содержат новый вид работы ,выполните один номер по выбору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.4 класс Тема урока :"Нахождение нескольких долей целого".

Тема урока: Нахождение нескольких долей целого.Цель учителя: формирование знаний о нахождении нескольких долей целого.Задачи:-создавать условия для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких ...

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."

Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы  учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...

Урок математики 3 класс Тема: «Формула пути».

(Технология деятельностного метода «Школа 2000…») Тип урока: рефлексия Основные цели:1)закрепить и систематизировать знания на составление формул пути, зависимости между величинами  s, ...

Технологическая карта урока математики 1 класс. Тема: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: сформировать представление  о понятиях «прямая линия», «кривая линия», «отрезок», «луч».Планируемые результаты:предметны...

Конспект + презентация к уроку математики , 2 класс. Тема: " Сети линий. Пути".

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Сети линий. Пути». Цели деятельности учителя: формирование  умения перемещаться по сети линий от одной точки до другой, находить точки пересече...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Выбор рационального пути решения». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование представлений о рациональных путях решения задач; развитие умения сравнивать и рассуждать.Планируемые результатыПредметные: знать, понятие «рациональный п...