Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Математика-царица всех наук!»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Математика-царица всех наук!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Строитель Белгородской области»
Пояснительная записка
Урок математики будет проведен с целью, продемонстрировать возможности форм и методов работы по формированию устойчивого интереса к изучению математики.
Представляется, что при продуманной организации проведения урока он, кроме значительного познавательного интереса, способен расширить интеллектуальные горизонты, повысить уровень знаний учащихся , а формы и методы взаимодействия на уроке – сохранят здоровье школьников.
Во время урока в зависимости от типа предлагаемого задания, ребята выбирают способ взаимодействия, обеспечивается вариативность взаимодействия учителя и учащихся. В ходе работы за урок ребятам предлагается поработать в группах сменного состава: по уровню развития, по интересам. Осуществляются разные виды взаимодействия в системе «ученик-ученики», что позволяет каждому учащемуся быть в разной роли и достичь «ситуации успеха».
Учащиеся при подведении итогов урока осознают личностную значимость взаимодействия на уроке, значимость здорового образа жизни, оценивают свои коммуникативные, личностные и регулятивные УУД, т.е. метапредметный уровень.
Методическая разработка
урока математики
во 3 классе общеобразовательной школы
Смолка Людмила Вячеславовна,
учитель начальных классов
Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО для проведения в классе по системе обучения «Школа России», с учетом возрастных особенностей обучающихся в III триместре 3 класса .
Данные приёмы и методы методической работы можно использовать во всех классах общеобразовательной школы независимо от используемого УМК.
Тема урока: «Математика-царица всех наук!»
Тип урока: Закрепление знаний и способов деятельности.
Цель урока: создать условия для формирования умений анализировать связь математики с другими предметами и нашей жизнью
Задачи предметные: - организовать деятельность учащихся по формированию умения выделять математические понятия в изучаемых предметах, определять связь математики с повседневными действиями;
- преобразовывать текст задачи и составлять задачи по заданному алгоритму;
Задачи метапредметные: - создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать (сравнивать, выделять главное, классифицировать) познавательный объект.
- помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, актуализировать личностный смысл по изучению математики, осознание причин успеха в учёбе;
- содействовать развитию умения ставить цель и планировать свою деятельность;
- содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;
- воспитание чувств эмпатии: сорадования, отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; воспитание внимательного отношения к окружающим людям; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык, окружающий мир, ЗОЖ.
Сценарий урока
Дидактическая и методическая | Деятельность | Деятельность | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
Организационный момент Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности Время: 2 |
формулировка целевых установок и плана работы; |
отсутствие многословия Определение темы урока Определение целей урока Глядя на выражения определите цель урока Математика-гимнастика ума. Без букв и грамматики не учат математике. Математика – царица всех наук. Не выучил таблицу умножения -не будет тебе в жизни продвижения. |
Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | |
Включение в систему знаний и повторение | Определить взаимосвязь математики и других предметов Литературное чтение: ритм, числа в сказках, техника чтения 2. Окружающий мир: экономика, ритм жизни человека: пульс, рос, вес, калории. Нагрузка 3. Русский язык: ЗБР, вывод: без языка не может существовать математика Устанавливают правильность, полноту и осознанность выполнения заданий; | Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. Качественная оценка работы обучающихся Выделение математических понятий в русском языке, окружающем мире, литературе | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция ; прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).
| |
Актуализация знаний и способов действий Время:5 | Обеспечение усвоения методики воспроизведения изучаемого материала (с чего и как начинать, как аргументировать и т.д.) Выявление индивидуальных затруднений. |
|
- действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, - осуществлять поиск нужной информации в учебнике, - осуществлять поиск нужной информации в учебнике, - принимать другое мнение и позицию, | |
Закрепление знаний и способов действий Время: Физминутка: присели и посчиталь пульс, Массаж ушных раковин, отстукивание числа. | Обеспечить закрепление в памяти знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной Работы по новому материалу. Составление задач по ЗОЖ: Работа в группах:
| Умения учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила, идеи. - Умения уч-ся распознавать и воспроизводить изученные познавательные объекты; - Умения воспроизводить алгоритмы и пользоваться ими в стандартных и измененных ситуациях; - Прочность знаний учащихся | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера | |
Рефлексия | Итог урока: Достигли ли мы поставленных целей? рефлексия уч-ся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. « Какой урок? » | 1) Организовать фиксацию содержания, изученного на уроке. 2) Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. 3) Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Вывод о достижении поставленных целей | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.4 класс Тема урока :"Нахождение нескольких долей целого".
Тема урока: Нахождение нескольких долей целого.Цель учителя: формирование знаний о нахождении нескольких долей целого.Задачи:-создавать условия для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких ...
Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...
Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".
Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....
урок математики 1 класс Тема урока: Длина. Дециметр
Предлагаю Вашему вниманию урок математики в 1 классе с использованием ЭОР. Тема урока "Длина. Дециметр". Авторы учебника Демидова Т.Е., Козлова С.А.,...
Презентация к уроку математики (2 класс) Тема урока - "Деление".
Урок по математике во 2 классе. "Деление".Урок проходит в форме виртуального путешествия в космос. В ходе работы на уроке учащиеся открывают для себя новые знания, как по математике - знакомятся с нов...
Урок математики 4 класс Тема урока: «Деление многозначного числа на однозначное»
Предложен урок математики в 4 классе по теме "Деление многозначных числа на однозначное"....
Урок математики.1 класс Тема урока: Знак сложения «+». Использование этого знака для обозначения выполняемой операции.
Урок открытия нового знания....