Урок математики в 4 классе. Сквозной урок: математика и сказки Пушкина.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Ляшенко Елена Ивановна

 

                                   Урок  математики  в 4 классе

1. Орг.момент

Математика и сказка-
 Как связать?
Где взять подсказку?
Если есть к тому стремленье,
      Надо делать заключенье:

     Сказка - ложь, да в ней намек-

     Математикам  урок!

 Сегодня наш урок математики проведем на основе литературной викторины по сказкам А.С.Пушкина.

2. Устный счет.

* Количество богатырей в сказке о царе Салтане умножьте на количество богатырей в сказке о мертвой царевне.       Ответ: (33 * 7 = 231)

* К количеству  исполненных просьб рыбкой старику прибавьте количество дней, которые была старуха царицею  и полученную сумму  умножьте  на количество раз, которые кинул старик  невод, прежде чем поймал золотую рыбку.                                                              Ответ: ( 4 + 14) * 2 = 36      

* Вспомните: за какую плату согласился работать Балда у попа?

                                                                           Ответ: в год по три щелчка по лбу.

Это сколько щелчков получил бы  поп, если бы Балда у него проработал столько, сколько старик ловил неводом рыбу?  Ответ: ( 33 * 3 = 99 )

3. Минутка чистописания:

Запишите цифрами:

-   Сколько времени никто не беспокоил царство Дадона?   2

-   За скольких человек  работал Балда у попа?    7

Сколько глаз было у ткачихи с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой,

   когда они сидели около царя и на него глядели?      4

Какое число получилось?  274. Что можно о нем сказать?

Ответы детей: четное, трехзначное, соседи числа и т.д.

Итак, перед вами число. Какие задания вы бы предложили?

Дети:

  • составить всевозможные трехзначные числа.

Скажите, сколько четных чисел получится? Нечетных? Почему?

  • расположить данные числа в порядке возрастания или в порядке убывания.

Пожалуйста, расположите: 1 вариант - по возрастанию, 2 вариант -  по убыванию.                                            Ответ: 247  274  427  472  724  742   

  • найти значения суммы, разности, произведения.

Пожалуйста, выполните это задание по выбору.

  • составить простое и сложное неравенство.

Составьте и решите неравенство.

  • составить выражение в несколько действий.

Прежде чем перейти к заданию, ответьте на вопрос:

За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?

«Лучшего б ненадобно дохода,

Да есть на них недоимки за три года.»

Вот я и предлагаю вам представить, что вы подсчитывает количество оброка: пожалуйста, составьте и решите  выражения в 3 действия. Можно использовать все знаки действий и даже скобки.

Молодцы!

Теперь я даю вам задание:

 Что тут дивного?! Ну вот

Выраженья, уравненья,

Нужно выполнить сравненья!

Этим нас не удивишь!

Правду ль, нет ли говоришь.

Вот идет молва правдива,

В свете есть другое диво:

В математике задачи есть,

Где сказкам оказана важная честь.

Молвить можно справедливо,

Это диво, так уж диво.

Ну что, это чудо знаете вы?

  • Предлагаю разбиться на группы по рядам. 
  • Составьте задачи, связав их со сказками Пушкина.
  • Выберете одного человека, который будет читать задачу и еще одного, который будет записывать условие на доске.

Заслушиваем задачи  по группам. Решить задачи.

Подведем итог урока.

                                      Математика для всех важна!

                                      Движет бизнесом она!

                                      Если правильный расчет,

                                      И вести всему учет,

                                      То, конечно, улыбнется

                                       Госпожа Удача вам.

                                       И тогда вы заживете,

                                       Как Гвидон и царь Салтан!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика и сказка- Как связать? Где взять подсказку? Если есть к тому стремленье, Надо делать заключенье: Сказка - ложь, да в ней намек- Математикам урок!

Слайд 2

Сколько времени никто не беспокоил царство Дадона ? 2 За скольких человек работал Балда у попа? 7 Сколько глаз было у ткачихи с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой , когда они сидели около царя и на него глядели? 4

Слайд 3

Математика для всех важна! Движет бизнесом она! Если правильный расчет, И вести всему учет, То , конечно, улыбнется Госпожа Удача вам. И тогда вы заживете, Как Гвидон и царь Салтан !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-драматизация по сказкам Пушкина.

Урок-драматизация проводился в рамках проекта "Духовно- нравственное воспитание средствами драмматизации и литературно-проектной деятельности на уроках литературного чтения....

Обобщающий урок по теме "Сказки Пушкина"

Тема урока:  Обобщение.   Сказки А.С. ПушкинаТип урока: систематизация и обобщение изученного материалаВид урока : урок-играЦель: повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Ск...

Конспект внекл. 2кл. Урок- викторина по сказкам Пушкина

Цель деятельности учителя: создание  условий для применения обобщённой системы знаний полученной в результате изучения сказок А.С.Пушкина ....

презентация урока "Викторина по Сказкам Пушкина"

Предлагаю литературную викторину по сказкам А.С.Пушкина, адресованную школьникам начальных классов. Материал может быть полезен родителям, учителям начальных классов, педагогам-организаторам при ...