Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-skazka.docx | 34.17 КБ |
prezentaciya_k_uroku_2.pptx | 1.05 МБ |
samoanaliz_moy.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)
Аннотация урока
Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».
Образовательная система: «Школа России»
Составитель: Цахоева З.С.
Класс: 1.
Вид: закрепление ранее полученных знаний.
Тип урока: урок-закрепление.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Материалы и оборудование:
учебник «Математика. 1 класс»,
сказка «Колобок»,
иллюстрации героев сказки «Колобок»,
оформление доски в соответствии с сюжетом сказки «Колобок»,
проектор,
презентация к уроку
Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
Задачи:
- Воспитывать интерес к сказкам своего народа.
- Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается.
- Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- Развивать логическое мышление.
- Развивать умение анализа, синтеза, обобщения.
- Развивать внимание учащихся.
- Развивать математическую речь.
- Закрепить навык счета в пределах 10.
- Закрепить умения решать задачи изученных видов.
- Повторение порядкового счета в пределах 10.
- Повторить состав чисел первого десятка.
- уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач и уравнений.
Формирование УУД
ПознавательныеУУД:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей - схематических рисунков, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.
Планируемые результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
| 1. Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания; 2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока; 3. Умение правильно составлять высказывания. | 1. Умение считать в пределах 10; 2. Умение решать задачи изученных видов; 3. Знание порядкового и количественного счета; 4. Знание геометрического материала |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5, 3, 9, 7, 1, 8, 10 1 к 3 о 5 л 7 о 8 б 9 о 10 к
Р у с с к а я н а р о д н а я с к а з к а к о о Л Б о К
Задание 2. Задание 2. Задание Перед вами выражения 6 + 4 = 7 - 3 = 10 – 2 = 5 + 5 =
6 10 2 10 8 4 4 6 2 8
А н а в с т р е ч у е м у… К т о ? Любит морковку, Прыгает так ловко…
Задание Выбери равенство, которое соответствует рисунку а) 4 + 4 = 8 б) 1 + 7 = 8 в) 4 + 3 + 1 = 8 А Б В
Серый, ворчливый… Кто зимой холодной Бродит по лесу голодный?
Задание Найди ошибку. а) 7 < 6 + 2 б) 2 + 5 < 7 в) 5 + 3 < 8
Он всю зиму проспал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Кто же это?
В банку вмещается 3 л мёда , а в ведро 6 л .Сколько всего литров мёда у медведя?
Задача условие вопрос схема (краткая запись) решение ответ
Варианты решения: 6 – 3 = 3 (л) Ответ: 3 литра. 3 + 6 = 9 (л) Ответ: 9 литров. 6 + 3 = 9 (л) Ответ: 9 литров.
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса, Кто же это?…
Задание 1 группе 5 3 2 6 4 2 3 1 7
4 + 5 7 + 2 6 + 3 9 – 4 9 - 2 9 - 3 9 – 5 9 – 7 9 - 6 4 + 5 2 + 7 3 + 6 5 7 6 4 2 3 9 9 9 9 9 9 2 ГРУППА А теперь перевернём все карточки с ответами и прочитаем тайну: В знании - сила !
М о л о д ц ы ! С п а с л и К о л о б к а !
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ УРОКА по математике в 1 классе
учителя начальных классов
филиала МКОУ СОШ №5 г.Алагира в с.Бирагзанг Цахоевой З.С.
Тема урока : «Сложение и вычитание в пределах 10»
Тип урока: Закрепление
Форма урока: Урок-сказка
Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10
Задачи:
- Воспитывать интерес к сказкам своего народа.
- Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается.
- Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- Развивать логическое мышление.
- Развивать умение анализа, синтеза, обобщения.
- Развивать внимание учащихся.
- Развивать математическую речь.
- Закрепить навык счета в пределах 10.
- Закрепить умения решать задачи изученных видов.
- Повторение порядкового счета в пределах 10.
- Повторить состав чисел первого десятка.
уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач.
-формирование УУД, управление совместной познавательной деятельностью;
-воспитывать умение вести учебный диалог.
Формирование УУД
ПознавательныеУУД:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей - схематических рисунков, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.
Планируемые результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
| 1. Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания; 2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока; 3. Умение правильно составлять высказывания. | 1. Умение считать в пределах 10; 2. Умение решать задачи изученных видов; 3. Знание порядкового и количественного счета; 4. Знание геометрического материала |
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- групповая;
- индивидуальная;
- самостоятельная ( задания в тетради)
Средства обучения:
Для учащихся: раздаточный материал, учебник. Математика авт. Моро, 1 класс, Тетрадь для самостоятельной работы; карточки,
Для учителя: Мультипроектор , презентация «Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10»», презентация «Веселая физминутка» для глаз.
На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетания письменной работы с устной и т.д.
Подготовлена мультимедийная презентация «Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10» по теме урока, изготовила наглядные и учебные пособия.
У каждого ребёнка есть своё рабочее место, материал для индивидуальной работы. Нормы СанПиН соблюдены.
Организационная структура урока.
Прослеживается чёткость, последовательность всех этапов урока, они выдержаны во времени (для проведения урока отводилось 45 мин.):
1. Психологическая минутка и настрой на работу-
2. Устный счет-
3. Актуализация знаний и мотивация-
4.Работа над темой урока. –
5. Итог урока и рефлексия - 5 мин
Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся.
Содержание урока.
Неслучайно формой урока стала сказка «Колобок». Герои этой известной сказки встречались на протяжении всего урока, принося детям различные задания по теме урока Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. На каждом этапе урока отрабатывались ключевые понятия .
Методическое обеспечение урока.
Урок построен на технологии проблемного диалога, что соответствует технологиям обучения по программе .
Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.
Методика проведения различных частей урока.
Для закрепления знаний организована работа с числами ( колобок) и решение выражений, работу в парах, групповую работу с детьми, разделив их на две группы. Предложенное каждой группе задание, способствовало не только закреплению и применению знаний на практике, но и проявило организаторские способности одарённых детей.
Постановка познавательных задач перед учащимися прошла в виде диалога ..что помогло сформулировать тему урока.
Закрепление учебного материала носило поисковый характер, работая в группах предложила составить пословицу опираясь на результаты выполненных выражений. В ходе выполнения этого задания, дети показали, что новую тему усвоили хорошо.
Постепенно увеличивалась степень сложности задания и самостоятельности учащихся при их выполнении. Самостоятельная работа проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления.
Совершенствовались умения решать примеры на сложение и вычитание отрабатывались вычислительные навыки.
Самоконтроль за выполнением заданий осуществлялся на протяжении всего урока при помощи знаков ( хлопки, взявшись за руки), взаимопроверки.
На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, обобщения знаний).
Применение проблемно - диалогического обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.
На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход.
Использовала различные виды контроля на уроке: ученик- ученик (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде);
В учебном материале присутствовали внутрипредметные и межпредметные связи, которые имели педагогическую целесообразность, повторили русскую народную сказку «Колобок». Рассказали, что они знают о животных, которые стали героями данной сказки.
Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась умелой организацией, интересным материалом. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.
Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:
- проведены две физминутки;
-психологический настрой:
- чередование письменных и устных заданий;
План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
Устная работа на уроках математики в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов Паршиной Т. П.
В методическом пособии «Математика» А.Л. Чекина говорится о том, что предлагаемый начальный курс математики призван не только «ввести» ребёнка в абстрактный мир математических поня...
Доклад на кафедре учителей начальных классов «Технология проектного обучения на уроках математики в начальной школе»
В докладе представлен опыт по внедрению технологии проектного обучения (метода проектов) на уроках математики в начальной школе, также отмечена эффективность внедрения проектной технологии в обр...
Выступление на МО учителей начальных классов по теме: Активизация познавательной деятельности на уроках математики в начальной школе.
Выступление на МО учителей начальных классов по теме: Активизация познавательной деятельности на уроках математики в начальной школе....
Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Начальная школа XXI века» 3 класс Тема урока Математика вокруг нас. В бассейне.
Цель:систематизация знаний обучающихся о связи математики с окружающими нас объектами.Задачи:Дидактические:1. Закрепить и систематизировать знания учащихся о преминении математики в жизни;2....
Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Начальная школа XXI века» 3 класс Тема урока Математика вокруг нас. В универсаме.
Цель:повторение, закрепление и обобщение знаний обучающихся о связи между величинами «цена», «количество», «стоимость».Задачи:Дидактические:1. Закрепить знания учащ...