Урок математики в 1 классе. Тема урока: «Задачи на сравнение» Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём КЛАСТЕР) и индивидуально-дифференцированного подхода.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Побережнюк Елена Валерьевна

Кластер («гроздь») – выделение основных смысловых частей текста и схематическое их оформление в определенном порядке в виде «грозди». Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно располагаем их особым образом, распределяем по категориям. Кластер – графический прием систематизации материала. Наши мысли уже не громоздятся, а «гроздятся», т.е. располагаются в определенном порядке.

Правила очень простые. В центре –  тема, а вокруг нее крупные смысловые части. Система кластеров охватывает большой объём информации, который трудно скомпоновать  при обычной работе.

Задачей  работы  с КЛАСТЕРОМ является не только систематизация материала, но и установление причинно-следственных связей между «гроздями».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.

Тема урока: «Задачи на сравнение»

Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём КЛАСТЕР) и индивидуально-дифференцированного подхода.

Побережнюк Елена Валерьевна учитель начальных классов

ЧОУ – СОШ «Новый путь» г. Армавир Краснодарский край

Кластер («гроздь») – выделение основных смысловых частей текста и схематическое их оформление в определенном порядке в виде «грозди». Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно располагаем их особым образом, распределяем по категориям. Кластер – графический прием систематизации материала. Наши мысли уже не громоздятся, а «гроздятся», т.е. располагаются в определенном порядке.

Правила очень простые. В центре –  тема, а вокруг нее крупные смысловые части. Система кластеров охватывает большой объём информации, который трудно скомпоновать  при обычной работе.

Задачей  работы  с КЛАСТЕРОМ является не только систематизация материала, но и установление причинно-следственных связей между «гроздями».

         

Цели урока:

  • формировать у детей способность  к выделению задач и их логических частей из произвольных текстов;
  • развивать у первоклассников умение устанавливать между величинами отношения части и целого, отношения «больше ( меньше ) на…»
  • учить составлять схемы и решать простые задачи на разностное сравнение.

Тип урока: урок – закрепление.

Предполагаемые универсальные учебные действия:

Познавательные УУД:  конструктивный подход к решению задач нового типа.

Личностные УУД:  представление о себе и о своих возможностях.

Регулятивные УУД:   умение преодолевать непроизвольность внимания, контролировать и оценивать результаты своей и коллективной деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД:  умение находить решение задачи в сотрудничестве, умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу, умение владеть адекватным межличностным восприятием.

Ход урока.

  1. Вызов.
  1.  Математический диктант.
  • На сколько 6 больше 5?
  • Сколько нужно вычесть из 8, чтобы получить 6?
  • Уменьшаемое 9, вычитаемое 7. Чему равна разность?
  • Уменьшите 7 на 3.
  • На сколько 1 меньше 7?
  • Сколько нужно вычесть из 8, чтобы получить 3?
  • На сколько 6 больше 0?
  • Уменьшите 8 на 5.

  1. Создание проблемной ситуации.

(Слайд № 1)

- Среди предложенных текстов найдите задачу.

1) У Тани 4 гриба.

2) У Тани 4 гриба, а у Саши – 2 гриба.

3) У Вани 5 машинок , а у Саши – 2 машинки. На сколько машинок у Вани больше, чем у Саши?

4) На сколько яблок больше, чем груш?

        В результате обсуждения учащиеся устанавливают, что задачей является 3-й из представленных текстов, потому что включает в себя УСЛОВИЕ (то, что известно) и ВОПРОС (то, что нужно найти)

(Слайд № 1)

  1. Осмысление содержания.

  1.  Закрепление  представлений о логических частях задачи с использованием технологии развития критического мышления (приём КЛАСТЕР)

(Приложение 3.Слайд № 2)

- Итак, мы установили, что задачей является только третий текст, потому в задаче должно быть условие и вопрос.

- Какие ещё части есть у задачи?  Потренируемся их выделять.

-Назовите условие нашей задачи (Слайд 2)

-Назовите вопрос задачи? (Слайд 2)

- Запишем условие схематично.

-Что нам известно о Ваниных машинках? (на слайде № 2 появляются  машинки)

- Сколько у Вани машинок?

-Что нам известно о Сашиных машинках? Что значит на 2 меньше?

-Что спрашивается в задаче? Как показать это на схеме? (на слайде № 2 появляется схема)

- Как найти меньшее число, зная большее число и разницу?

-Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить)

(На слайде № 2 появляется запись «решение»)

-Каким действием узнаем, сколько машинок у Саши? Запишите выражение  (Учитель выполняет запись на доске)

-Что мы записали? (Решение)

-Найдите значение этого выражения.

-Мы ответили на вопрос задачи?

-Какая ещё часть будет у задачи (Ответ) (на слайде № 2 появляется запись «ответ»)

- Что же такое ответ? Что мы напишем в ответе нашей задачи? (значение выражения)

(учитель выполняет запись на доске)

-Назовите части задачи.

  1. Повторение  изученного.

Практическая работа в парах.

Детям предлагается пустой кластер и текст задачи  (Приложение 1)

Нужно:

1)восстановить название частей задачи;

2)разделить текст на составные части – условие и вопрос (соотнести)

3)решить задачу, заполнить части решение и ответ.

  1. Проверочная работа  с учётом индивидуально – дифференцированного подхода. (Приложение  2)

Карточка 1 – для детей с повышенной мотивацией в учении.

Карточка 2 -  предлагается школьникам со средним уровнем.

Карточка 3 – для первоклассников, которым в учебной деятельности требуется направляющая помощь.

III. Рефлексия.

 - Что мы повторили сегодня на уроке?

 - Что нужно знать, чтобы решить задачу на сравнение?



Предварительный просмотр:

Коля сделал 4 флажка, а Слава – 6 флажков.

На сколько меньше Коля сделал флажков, чем Слава?

6 – 4 = 2 (ф.)

На 2 флажка.

Приложение 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения как условие реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании

Краткое описание педагогического опыта по использованию технологии развития  критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе...

Тема: «Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения как условие реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании»

Использование технологии критического мышления на уроках литературного чтения как условие реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании...

Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления - метод «Фишбоун» (Д. Баланка). 2 класс. Тема: Какие бывают растения.

Нередко в  объяснении учителя содержатся различные учебные проблемы. Иногда эти проблемы обозначены неявно. И  ученики могут не обратить на них внимания или будут испытывать трудности при по...

Урок русского языка с использованием технологии развития критического мышления - метод «Фишбоун» (Д. Баланка). 2 класс. Тема: Части речи.

Обобщающий урок.Собирается воедино информация о частях речи. Поможет в этом составление схемы.“Fish bone” – «рыбья кость». На рыбьем скелете есть верхние и нижние косточки.  Также и в нашей схеме...

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления "Размножение и развитие животных" 3 класс Тема урока: «Размножение и развитие животных»

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных" 3 класс с использованием технологии развития критического мышления. УМК "Школа России"...

Урок математики 1 класс Тема урока: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Цели урока:Образовательные: Создание условий для обработки умения уменьшать и увеличивать числа  на несколько единиц. Способствовать отработке таблицы сложения (вычитания) на 2. Способствовать ра...