разработка внеклассного мероприятия " Из чего состоит наша пища"
план-конспект занятия по зож (1 класс)
разработка внеклассного мероприятия на конкурс по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_pishcha_1_klass.docx | 22.53 КБ |
pitanie.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1
Тема: Из чего состоит наша пища.
Цели для учителя:
- Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».
- Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.
- Формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья.
- Воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Привитие желания вести здоровый образ жизни.
Оборудование: картинки с продуктами для отгадывания загадок, конверт с письмом, карточки с именами детей (по 2 штуки), картинки «облако», «облако с солнышком», «солнышко», макет «светофора здоровья», красные и зелёные кружки, картинки с продуктами питания (капуста, морковь, ягоды, молоко, чипсы и т. д.), альбомные листы с контурами продуктов питания, цветные карандаши., рабочие тетради., презентация.
- Организация класса на занятие. Мотивация к обучению.
- Ребята, я очень рада видеть вас на кружке, который называется «Разговор о правильном питании». Давайте прочитаем девиз, который будет сопутствовать нам на всех занятиях: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
- Актуализация знаний. Сообщение темы и цели занятия.
- Тему сегодняшнего занятия, вы узнаете, отгадав загадки.
Итак, слушайте внимательно!
1.С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый ...(апельсин).
2. Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...(капуста).
3.Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто… (молоко).
4.Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
на доске появляются картинки с отгадками.
Как можно одним словом назвать все эти отгадки, что это? (Продукты питания).
- Верно! Сегодня мы поговорим о здоровой пище для всей семьи и научимся выбирать полезные продукты для своего питания.
Рефлексия 1
- Ребята, я думаю, что вы уже кое-что знаете о здоровой пище. Сейчас каждый из вас получит карточку, где написано ваше имя. Кто много знает о правильном питании и здоровой пище, те прикрепят свою карточку около солнышка. Кто знает, но немного, прикрепите карточку около солнышка, которое спряталось за тучку. А кто совсем мало знает о правильном питании, прикрепит карточку рядом с тучкой.
Дети прикрепляют карточки с именами на левую половину доски с обратной стороны
- Работа по теме занятия.
1.Беседа.
- Ребята, а вы знаете, что не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие для здоровья, неправильное питание – приводит к болезням.
- Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей)
- Правильно, конечно же мясо, фрукты, овощи, молочные продукты, яйца. А почему именно их? (В них есть не полезные вещества, но и витамины).
- Запомните, пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы он мог энергично двигаться, хорошо думать, не уставать, этими продуктами могут быть: мёд, гречка, геркулес, изюм. Другие, помогают нам строить организм и сделать его более сильным, это: рыба, мясо, яйца, орехи. А третьи — фрукты и овощи —помогают и усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.
- Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести огромный вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, жареная и острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты, кофе.
- Сегодня утром, я получила письмо от почтальона Печкина, адресованное ребятам в школу № 18, в 1 «Б» класс. Пришло оно от мальчика Васи. Вам интересно узнать, что он нам пишет? Давайте прочитаем! (учитель читает письмо или хорошо читающий ученик ):
Ем всегда я что хочу —
Чипсы, вафли, чупа-чупс...
Каши вашей мне не надо,
Лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей,
Не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться,
И колбаска мне сгодится
Всухомятку — ну и что ж!
Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз —
Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
- Дети, скажите, полезные ли продукты употребляет Вася? (Нет, он ест много сладкого, всухомятку, не любит кашу и щи).
- Ещё Вася даёт нам советы. А вы послушайте и решите, правильные они или нет.
Дети встают перед стульчиками.
Если дам совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы кричите слово «Нет!».
Постоянно надо есть
Для здоровья вашего
Больше сладостей, конфет
И поменьше каши.
Ну, хороший мой совет?
Нет.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
Нет.
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти пора.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Дети не хлопают.
Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет.
- Как вы считаете, полезные советы нам дал Вася?
Нет.
Давайте поможем Васе, составим для него меню. Для начала давайте вспомним, из чего состоит наше питание. Презентация. 1 – 18 слайд.
Дети работают в группах составляют меню одного дня.
2.Игра «Светофор здоровья»
Дети берут заранее подготовленные красные и зелёные круги
- Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Светофор здоровья». Посмотрите, у нас есть светофор, похожий на пешеходный. Но в нём только два сигнала: красный и зеленый. Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если увидите картинку с полезным продуктом, то покажите зелёный кружок ,если продукт не полезен, то красный кружок.
Учитель показывает детям картинки с изображением моркови, яиц, молока, ягод, чипсов, торта и т.д.). Молодцы! Все справились с заданием.
3. Практическая работа. Рисование.
Дети садятся за парты.
- «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». Ребята, перед вами контуры разных продуктов. Раскрасьте только те, которые, по вашему мнению, полезны для здоровья всей семьи.
4.Выставка детских рисунков.
IV. Итог. Рефлексия 2.
- Ребята, что вы узнали на занятии о правильном питании?
- Сейчас я снова дам каждому карточку с вашим именем. Подумайте, куда вы её сейчас прикрепите. Напоминаю, кто стал знать больше о правильном питании и здоровой пище, те прикрепят свою карточку около солнышка. Кто знает, но немного, прикрепите карточку около солнышка, которое спряталось за тучку. А кто совсем мало знает о правильном питании, прикрепит карточку рядом с тучкой.
Дети прикрепляют карточки с именами на левую половину доски с обратной стороны)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 18
с. Николенского Гулькевичский район Краснодарский край
Учитель начальных классов
Ятленко Анастасия Анатольевна
2015-16 уч.год
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Человек есть то, что он ест» Г.Гейне
"Человек есть то, что он ест" Г.Гейне Характер питания оказывает влияние на рост, физиологическое и нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. Правильное питание является абсолютно необходимым фактором для здорового образа жизни
Каким должно быть питание, какое принято считать здоровым и рациональным? питание необходимо для того, чтобы расти, двигаться, играть, учиться, быть здоровым. Еда – источник жизни.
Основные группы пищевых продуктов и их значение в питании Человек использует в пищу разнообразные продукты, которые необходимы ему для роста, движения, здоровья. Чтобы расти, нужен белок, жиры; для движения и поддержания температуры тела нужны углеводы, для здоровья костей и зубов – кальций, фосфор. Для здоровья – витамины. Где же находятся эти вещества?
Мясо и мясопродукты. Эта группа продуктов включает говядину, баранину, свинину, мясо птиц (куриц, цыплят, индейки), а также различные виды сосисок, сарделек, колбас и колбасных изделий. Общее для всех этих продуктов - высокое содержание белка, железа и витамина В 12 . Мясо рекомендуется ежедневно включать в питание. Но колбасы, сардельки и сосиски содержат значительно больше жира и соли, чем мясо. При их изготовлении используется ряд пищевых добавок
Какие блюда можно приготовить из мяса? жаркое, бифштексы, гуляши, котлеты и т.д. Важно при этом, однако, помнить, что наиболее полезными способами кулинарной обработки являются отваривание, тушение и запекание
Рыба и рыбопродукты. Пищевая ценность рыбы и рыбопродуктов близка к мясу. Эта группа - также важнейшие источники высококачественного белка, легкоусвояемого железа и витамина В 12 . Более того, поскольку в рыбе меньше, чем в мясе, соединительной ткани, то рыба и ее белки легче перевариваются и усваиваются детьми и подростками. Рыба богаче мяса витаминами РР и В 6 .
Овощи и фрукты
Правила здорового питания 1 . Пища должна быть разнообразной (растительной и животной). 2.Необходимо поддерживать нормальный вес. 3.Больше употреблять фруктов и овощей. 4.Меньше употреблять сладкого, соленого, копченого, газированных напитков. 5.Не использовать в пищу немытые овощи, фрукты и ягоды. 6.Соблюдать режим питания.
Режим питания Первый завтрак ---7.00-8.00 Второй завтрак ---- 11.00 Обед ---- 12.30 Полдник ---- 16.30 Ужин ---- 20.00
Заболевания, обусловленные неправильным питанием Что происходит, когда не соблюдаются эти правила? Если в пищу не употреблять достаточное количество мяса, рыбы, яиц, молочных продуктов, то замедляется рост человека
Избыток углеводов, особенно Сахаров, может привести также к избыточной массе тела. Поэтому конфеты, шоколад, пирожные и т.п. должны присутствовать в рационе школьников, но в разумных количествах. Сахар служит одной из важных причин развития кариеса, который, в свою очередь, может вести в дальнейшем к болезням суставов, почек и др.
Гигиена продуктов питания. Пища может служить не только источником необходимых и полезных пищевых веществ, но и носителем ряда вредных (и даже опасных) для организма микробов, бактерий. Однако важнейшим фактором все же остается несоблюдение элементарных правил личной гигиены. Вот почему все эти заболевания нередко называют «болезнями грязных рук».
Первое правило профилактики кишечных инфекций обязательно мойте руки перед тем, как начать прием пищи.
Второе правило обязательное тщательное мытье кипяченой водой овощей и фруктов, в особенности тех, которые растут на земле (огурцы, помидоры, укроп, петрушка, клубника и т.д.). Это необходимо по той же причине, что и мытье рук. В земле «прячутся» сотни болезнетворных микроорганизмов, которые легко попадают на поверхность овощей и фруктов, а оттуда в желудочно-кишечный тракт.
Суточное потребление продуктов различных групп, рекомендуемое для детей 3-4 порции молока и молочных продуктов; 2 порции мяса, или рыбы, или яиц; 6-8 порций злаков и бобовых; 2-4 порции фруктов; 3-5 порций овощей;
Теперь мы знаем, каким должно быть здоровое и правильное питание детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие по теме "Из чего состоит наша пища"
Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование у младших школьников основ здорового образа жизни через культуру правильного питания....
Авторская разработка внеклассного мероприятия "С чего начинается Родина?.."
Авторская разработка внеклассного мероприятия для начальной школыДля корректного показа презентации рекомендую скачать все видео и аудиофайлы здесь...
Конспект занятия"Из чего состоит наша пища"
Дать детям представление о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах....
Интегрированный урок-исследование по предмету окружающий мир и математика. Тема урока: Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища.
Тип данного урока - урок исследование. На уроке дети исследуют состав продуктов и решают уравнения на нахождение каллорий в утреннем завтраке....
Из чего состоит наша пища
Все мамы и папы мечтают о том, чтобы их ребенок рос здоровым , физически крепким, умным и правильно развивался. Для этого уже в детстве у мальчиков и девочек необходимо воспитывать полезны...
Урок Здоровья «Из чего состоит наша пища»
В представленной работе предложен один из вариантов решения важной проблемы формирования у детей 6-9 лет основ правильного питания. p { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: #000000; text-a...