Авторская разработка внеклассного мероприятия "С чего начинается Родина?.."
проект (3 класс) на тему
Авторская разработка внеклассного мероприятия для начальной школы
Для корректного показа презентации рекомендую скачать все видео и аудиофайлы здесь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 33.65 КБ |
s_chego_nachinaetsya_rodina.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
С чего начинается родина?..
Для корректного показа презентации рекомендую скачать все видео и аудиофайлы здесь
Настя с папой и мамой исполняют песню группы «Любэ» – «Выйду ночью в поле с конём». Песня заканчивается словами: «…я влюблен в тебя, Россия, влюблен…»
– Папа, а как называют людей, которые любят свою Родину, как мы с тобой?
– Патриоты.
– Патриот… А что это значит?
– Патриот– это человек, любящий свою Родину, преданный своему народу. От греческого слова patris– родина. Патриотизм– это любовь к Отечеству, уважение к его истории, к своим предкам, любовь к малой и большой Родине.
– Папа, а что такое малая Родина?
– Россия – наша большая Родина. Но у каждого есть свой родной город или село, где он родился, живет, учится. Это– малая Родина. Моя малая Родина– Троицк , твоя малая Родина– Москва.
– Да, я люблю Москву и всегда жду каждой встречи с ней.
Люблю я, Москва, когда ясной весною
Запахнут душистой сиренью ветра…
Как хочется слиться с тобою, столица,
И петь тебе песни всю ночь до утра!
Люблю я, Москва, твою раннюю осень,
В червонных уборах бульвары твои…
Над кронами сосен– сентябрьская просинь,
А в сердце, как в мае, поют соловьи.
песня «Уголок России»
Простор небесный сизокрыл,
И тишина кругом.
Мне уголок России мил —
Мой добрый отчий дом.
Стою, не глядя на часы,
Березкам шлю привет!
Такой задумчивой красы
Другой на свете нет!
Припев:
Уголок России — отчий дом,
Где туманы сини за окном,
Где твои немного грустные
И глаза, и песни русские.
Проходят дни, бегут года,
И где-то там и тут
Шумят большие города,
Дороги вдаль ведут.
Но сколько б ни было дорог
И беспокойных дней,
Всегда России уголок
Живет в душе моей.
Припев:
Уголок России — отчий дом,
Где туманы сини за окном,
Где твои немного грустные
И глаза, и песни русские.
– А моя малая Родина– Ереван, а большая Родина– Армения.
Я привкус солнца в языке Армении родной люблю
И саза нашего напев, его печальный строй люблю.
Люблю кроваво-красных роз огнеподобный аромат,
И в танце наирянок стан, колеблемый зурной, люблю.
Где б ни был, не забуду грусть напевов наших ни на миг,
Молитвой ставшие листы железописных наших книг,
И как бы наших ран ожог глубоко в грудь мне ни проник,
Мою Отчизну, край отцов, скорбящий и святой, люблю.
песня «Моя Армения»
1
Над моей страной белеет
Снежный Арарат,
И под южным солнцем зреет
Спелый виноград,
Спит под рокот водопада
Голубой Севан,
И вечернею прохладой
Дышит Ереван.
Звени, и лейся, песнь моя,
Ты легкокрылая,
Звени, лети во все края,
Сияй, цвети, страна моя,
Страна любимая,
Цвети, Армения моя.
2
Наши песни трудовые
Радостно звучат,
Пляски огневые
Сердце веселят.
И за подвиги большие
В чудо-времена
Старики и молодые
Носят ордена.
припев
3
Наши парни молодые
Все как на подбор,
Наши старики седые
Восхищают взор,
Наши девушки румяны,
Свежи, как весна,
Кто их в жизни повстречает,
Тот лишится сна.
припев
– А моя большая Родина– Франция, а малая Родина– Тулон.
Настя читает стихи о Тулоне на французском, коротко переводит на русский язык основную мысль.
Слайд …
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.
Говорю моя Армения-
Представляю Арарат,
Персиков сады весенние
И рубиновый гранат.
Древняя страна Армения,
Виноградная лоза,
Слышу я дудука пение,
Вижу карие глаза.
Вижу краски всей Армении,
Как изображал Сарьян,
Абрикосы в дни цветения,
Туф, хачкар и наш Севан.
Русь– там степь от маков красная,
Здесь– Арарата седина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
песня «С чего начинается Родина?..»
Ученик из класса: Настоящие патриоты должны изучать историю своей страны, знать символы своего государства. А как появились основные символы России?
Встречайте гостей из прошлого– Великого князя Ивана III и его жену Софью Фоминичну Палеолог.
Входят Великий князь Иван III и Софья Фоминична под фанфары.
Иван III: Мы, божьей милостью, Великий князь Московский, и государь Всея Руси рады, что не смели вы перечить нам, и собрались по просьбе нашей, дабы обсудить дела великодержавные.
Ведомо вам, что в этом лете господь одарил нас женой, царевной Византийской, Софьей Фоминичной. Но счастлив я тем, что жена моя не только красива, как лебедь белая, но и мудра, как вся Боярская Дума. Послушайте, что она удумала.
Софья Фоминична: Сердечно благодарим и бояр мудрых, и боярышень красных за то, что удосужились нас выслушать. Из Византии, откуда я родом, я привезла вам дар – герб византийский – двуглавого орла. Пусть он и станет гербом государства Российского. Пусть все знают, что Русское государство является таким же могущественным, как Византийская империя.
Ученик из класса: А как же Георгий на коне? Как нам без него? Не годится это!
Софья Фоминична: Не серчайте, бояре добрые. Пусть двуглавый орел станет государственным символом, а Георгий, побеждающий змея, станет символом стольного нашего града Москвы.
Иван III: Ай, да мудра у меня жена, все продумала. Стало быть, так тому и быть. Повелеваю: Быть отныне орлу двуглавому гербом государства Российского. И пока сей орел зорко смотрит и на Запад, и на Восток, нам не страшны никакие враги, никакие опасности. На этом стоит и стоять будет земля русская. А мы удаляемся, не смеем более вас задерживать.
Ученик из класса: Современный российский флаг был воссоздан недавно, чуть более 15 лет назад. Началась же история флага со времени, когда правил царь Алексей Михайлович. По его приказу в подмосковном селе начали строить несколько кораблей. Главный и самый большой корабль назвали гордо– «Орёл». Военный корабль должен был защищать торговые суда, плавающие по реке Волге и Каспийскому морю. А для военного корабля потребовался опознавательный знак– флаг. Алексей Михайлович остановил свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов.
Ученик из класса: Встречайте еще гостей из прошлого. Царь Петр I и его жена Екатерина Алексеевна
Входят Петр I и Екатерина I под фанфары.
Петр I: Приветствую вас, господа сенаторы. Я, император Всероссийский, Петр Алексеевич пожаловал к вам с супругой, Екатериной Алексеевной для решения важного вопроса. Помните ли вы, как в 1668 году велено было моим батюшкой, Алексеем Михайловичем выдать на суда Волжско-Каспийской флотилии более трехсот метров материи белого, синего и красного цвета. А для чего, не напомните?
Ответы детей.
Петр I: Ничего не забыли, господа сенаторы. Тогда вы помните, что, уважая родителя моего, Алексея Михайловича, и на всех кораблях, построенных по моей воле, сохранился сей флаг. И еще, душа моя, хочу, чтобы на твоей коронации и ты, и я были в бело-сине-красных костюмах. Ты не против?
Екатерина: Как можно? Я всегда за величие России, даже в малом. Знаю, как для тебя, душа моя, это важно. Я помню, что 20 января 1705 года Вы, Петр Алексеевич издали указ “На всяких судах быть знаменам по образцу, какой нарисован великим государем”. Стало быть, и герб, и флаг теперь у Российского государства имеется. Можно и отдохнуть?
Петр I: Нет. Чего-то не хватает. Может гимна? Повелеваю, господа сенаторы, займитесь созданием российского гимна.
Ученик из класса: Прошу прощения, Ваше императорское величество, но гимн уже готов. Мы и рассказать о нем можем, и даже исполнить.
Ученик из класса: Еще в Ваше время был Преображенский марш– первый неофициальный гимн России. Потом в Х IХ веке появился гимн под названием «Боже, царя храни». В годы Великой Отечественной войны поэты С.Михалков и Г.Эль-Регистан и композитор А.Г.Александров создали новый гимн. Текст этого гимна в 2000 году С.Михалков переделал, а музыка осталась прежней.
Звучит гимн России.
Екатерина: Видно, что порадовали вы душу императора. Ну, Петр Алексеевич, Вы довольны?
Петр I: Ай да толковые у меня сенаторы! С такими молодцами и в Европе показаться не стыдно. Отныне пусть только добрые дела свершаются здесь на благо нашего Великого Отечества. Да будет так!
Уходят под фанфары.
Ученик из класса: А что мы знаем о государственных символах Армении? Флаг Армении – трехцветное полотнище красного, синего и абрикосового цветов существует с 1919 года.
Флага цвета запомнить не трудно
Победный, небесный и абрикосовый– мудрый.
Ученик из класса: Встречайте еще одного гостя из прошлого, царя Тиграна II Великого
Входит Тигран II под фанфары.
Тигран II: Я Тигран II, правил Великой Арменией в I веке до н.э. Расскажу вам о гербе современной Армении. Орёл– царь птиц и лев– царь зверей всегда присутствовали в гербах многих властвующих родов Армении с древнейших времен. Намного позже меня в 1990 году Национальное собрание Армении проголосовало за новый герб. В центре герба на щите– гора Арарат и Ноев ковчег на её вершине. Щит разделен на 4 части. Они символизируют четыре независимых армянских королевства в истории Армении. Лев и орёл – символы королевской власти – символизируют мудрость, гордость, терпение и благородство. Скажите, а гимн Армении уже придумали?
Ученик из класса: Да, конечно, Ваше Величество. Автор слов гимна поэт Микаэл Налбандян, а музыку придумал Барсег Каначян. Послушайте его.
Звучит гимн Армении.
Тигран II: Вижу, вы – достойные сыны своего древнего народа. Совершайте только добрые дела во благо нашей Родины. Да будет так!
Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие!
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
«Храни огонь родного очага!»
Лелей лоскут отеческой земли,
Как ни болотист, как ни каменист он.
Не потянись за черноземом чистым,
Что до тебя другие обрели.
Лелей лоскут отеческой земли!
И если враг задумает отнять
Твоим трудом взлелеянное поле,
Не по страничке, что учили в школе,
Ты будешь знать, за что тебе стоять...
Все: Мы будем знать, за что же нам стоять!
Учитель: Пройдёт немного времени, вы станете взрослыми, будете работать, преумножая величие и могущество своей страны. Вам придётся решать многие трудные проблемы, но самая главная задача всех людей на Земле– помнить о том, что стран на свете много, а дом у нас один, общий, который называется– ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ. Все мы на ней должны жить как добрые друзья, уважая традиции, культуру, обычаи разных стран и народов, помогая в беде и делясь радостями, как живут добрые соседи.
песня «Я,ты,он,она…»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тулон
Храни огонь родного очага …
1. http://www.youtube.com/watch?v=hSv5RGwY2CU источники 2. http://minusovki.mptri.net/download.php?id=12257&ass=pesnyari_-_ugolok_rossii.mp3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка внеклассного мероприятия "Одна у человека мать, одна у него и Родина."
Увлекательное виртуальное путешествие по России, Литве, Армении, Беларуси, Казахстану, Украине. Знакомство с традициями и культурой этих стран....
Авторская разработка внеклассного мероприятия "Спешите делать добро".
Заключительное мероприятие в рамках проекта "Милосердие"....
Авторская разработка внеклассного мероприятия "Спешите делать добро!"
Утренник в начальной школе в рамках проекта "Милосердие"...
Авторская разработка внеклассного мероприятия «ГЕРОИ СПОРТА»
Сценарий к мероприятию "Герои спорта". Презентация с музыкой очень объёмная, её можно скачать по ссылкеhttps://cloud.mail.ru/public/64c48fc35273/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8%20%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%...
Авторская разработка внеклассного мероприятия для начальной школы «Олимпийские игры начинаются в школе»
Спортивно – концертное мероприятие....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «С чего начинается Родина» краеведческой направленности для 1-4 классов
Авторская рабочая программа "С чего начинается Родина" краеведческой направленности для 1-4 классов....
Авторская рабочая программа "С чего начинается Родина" краеведческой направленности для 1-4 классов
Авторская программа краеведческой направленности 1-4 классы...