внеклассное мероприятие по теме "Из чего состоит наша пища"
методическая разработка (2 класс) по теме

Кузнецова Марина Леонидовна

Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование у младших школьников основ здорового образа жизни через культуру правильного питания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhiv_winrar.rar2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов  МОУ СОШ № 40 г.Волгограда

Кузнецова М.Л.

Внеклассное мероприятие

 на тему «Из чего состоит наша пища».

Цель:

 -способствовать формированию знаний о составе нашей пищи;

- воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья

Оборудование: 

- презентация 1,

- презентация 2 (с физминуткой),

- компьютер, проектор,

- карточки для игры "Угадай полезные продукты",

- плакат с названием темы «Из чего состоит наша пища",

- советы правильного питания на карточках «Ешь больше сладкого», «Не завтракай», «Ешь пока не станет плохо»,» Питайся пищей, богатой витаминами», «Питайся разнообразно», «Соблюдай режим питания», «Не переедай»,

- корзина, медальки,

- костюмы для театрализации.

Участники мероприятия: учитель, обучающиеся, родители.

Ход внеклассного мероприятия

1. Организационный момент.

Приветствие учителем  обучающихся и их родителей.

Сообщение о цели сегодняшней встречи.

2. Вступительное слово учителя.

 Наше сегодняшнее мероприятие мы начнем с загадки:


Что за сказочный герой?

Он не ест, ни пьет порой.

На него как взглянешь ты,

Только кости и видны! (Кощей)


Молодцы ребята, угадали.

( слайд 1-фото Кощея)

Вы только посмотрите, какой он худой! А как вы думаете, почему он такой?

Совершенно верно! Потому что он плохо ест.  А это неправильно! Ведь человеку без еды долго не прожить.  Чтобы быть здоровым и сильным, мы обязательно должны есть хотя бы три-четыре раза в день (слайд 2).


2.Беседа "Какой должна быть наша пища".

Ребята, как вы думаете, какой должна быть наша пища? (Дети высказывают свои предположения).

Делается вывод: пища обязательно должна быть разнообразной!

А как вы считаете, вся ли пища полезна? Правильно, не вся! А в нашем рационе должна быть только полезная пища. Как вы думаете, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие?

 На доске открывается плакат с названием темы  «Из чего состоит наша пища».


3. Театрализация.

Героями театрализации являются родители.

Учитель: А поможет нам разобраться в данном вопросе  доктор Здоровая Пища, которая пришла  к нам в гости.  (Заходит доктор. Здоровается)

Доктор: «Прежде, чем мы начнем говорить о правильном питании, я хочу у вас спросить, что еще способствует крепкому здоровью? (Занятия физкультурой и спортом)

Молодцы, ребята. Чтобы взбодриться, активно работать,  сейчас мы с вами проведем физкультурную минутку».

Под музыкальное сопровождение проводится физминутка. (Презентация 2)


Учитель: «Ой, ребята, слышите? Какие-то странные звуки? (Слышится жужжание).  В класс «залетает» Карлсон.

Доктор: «ООО! Ребята, да у нас гости! Угадали, кто это?»

Карлсон: «  Здравствуйте, доктор и ребята, я к вам! Я еле долетел к вам. Мне очень плохо! У меня болит голова, живот…тело вялое… Что со мною?"

Дети отвечают, что Карлсон неправильно питался.

Карлсон:  «Ребята, я вот  себе меню составил( слайд 3). Как думаете,если я это буду есть, я поправлюсь?»

Доктор: « Думаю, нет. Ребят, вы согласны?» (Да!)

Карлсон: « А что же мне делать?»

Доктор: «Сейчас мы вместе с ребятами поможем тебе составить правильное меню и дадим полезные советы. Сначала ответим на вопрос «Что такое правильное питание?»

(слайд 4)

На самом деле к правильному питанию можно отнести соблюдение режима питания, разнообразие в пище, и , конечно же, употребление только полезной пищи.

А что же такое полезная пища?

 Это пища, содержащая углеводы, белки, жиры .

 Белки содержаться в мясе, рыбе, яйцах…(5 слайд).

 Жиры-в масле, сметане…(слайд 6). Углеводы- в хлебе, фруктах, картофеле..(слайд 7)

Также в еде должны быть витамины

( слайд8,9,10,11), они содержаться во фруктах и овощах.


4. Игра "Угадай полезные продукты"

Учитель: «Ребята, давайте немного поиграем. Перед вами лежат карточки. Зачеркните те продукты, которые по вашему мнению –неполезные. А полезные - обведите в кружочек.

А теперь давайте проверим как вы справились с заданием ( слайд 12).

Поднимите руки, кто не допустил ошибки».

Доктор: «Благодаря вам я составила  нашему гостю меню для правильного питания» (слайд 13).


5. Советы правильного питания.

Карлсон: «Ребята, доктор, спасибо вам большое! Что еще вы могли бы посоветовать мне по поводу здорового питания?»

Учитель: «А советы тебе ребята дадут, если справятся с заданием.

На доске прикреплены карточки с  советами: «Ешь больше сладкого», «Не завтракай», «Ешь пока не станет плохо», «Питайся пищей, богатой витаминами», «Питайся разнообразно», «Соблюдай режим питания», «Не переедай».

Ребята выбирают карточки с полезными советами и отдают их Карлсону, а карточки с  вредными советами выбрасывают в корзину!

Карлсон зачитывает советы ребят. Благодарит. Уходит.


6.Подведение итогов награждение.

Учитель: «Ребята, видите какие вы молодцы! Сегодня вы помогли Карлсону разобраться в вопросах правильного питания!

А что вы узнали  нового о здоровом питании? (Ответы детей)

Участникам нашей встречи вручаются памятные медальки с советами о правильном и здоровом питании. Мы вместе с родителями надеемся, что вы тоже будете соблюдать правила правильного питания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Из чего состоит наша пища"

Дать детям представление о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах....

Интегрированный урок-исследование по предмету окружающий мир и математика. Тема урока: Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища.

Тип данного урока - урок исследование. На уроке дети исследуют состав продуктов и решают уравнения на нахождение каллорий в утреннем завтраке....

Из чего состоит наша пища

Все мамы и папы  мечтают о том, чтобы их ребенок рос здоровым , физически крепким, умным и правильно развивался. Для этого уже в детстве у мальчиков и девочек  необходимо воспитывать полезны...

Урок Здоровья «Из чего состоит наша пища»

В представленной работе предложен один из вариантов решения важной проблемы формирования у детей 6-9 лет основ правильного питания. p { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: #000000; text-a...

разработка внеклассного мероприятия " Из чего состоит наша пища"

разработка внеклассного мероприятия на конкурс по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"...

Внеклассное мероприятие ко дню пожилого человека "Наши бабушки, наши дедушки"

Внеклассное мероприятие ко дню пожилого человека "Наши бабушки, наши дедушки" Воспитательное мероприятие для учащихся начальных классов, посвященное Дню пожилого человека...