Интегрированный урок-исследование по предмету окружающий мир и математика. Тема урока: Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Тип данного урока - урок исследование. На уроке дети исследуют состав продуктов и решают уравнения на нахождение каллорий в утреннем завтраке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тип урока - урок исследование | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебные предметы: окружающий мир, математика.
Класс: 2
УМК : Начальная школа XXI век
Тема : Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища.
Тип : Интегрированный урок-исследование
Цель:
1.Дать представление о роли питания в обеспечении жизнедеятельности организма;
2. Создать условия для формирования понятий: питание, пища, правила разумного питания; гигиена питания; состав пищи;
3.Воспитывать культуру питания, учить заботиться о собственном здоровье.
Задачи:
1.Формирование у обучающегося основ здорового образа жизни (здорового питания);
2.Раскрыть представления о составе пищи. Дать понятие белки, жиры, углеводы. Дать представление о роли каждого из нутриентов – белков, жиров, углеводов в работе организма;
3. Формирование мотивационной сферы правильного питания; обеспечение физического здоровья;
4. Развитие у учащихся вычислительных навыков (устные вычисления, сложение и вычитание двузначных чисел), математической компетентности;
5.Развивать умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в группе, пользоваться различными источниками информации;
6.Формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом и таблицами.
Оборудование:
Учителю: рисунки, опорные слова и числа, материал для опыта, карточка с пословицей.
Ученикам: карандаши, ручки, опорные таблицы, карточки с заданиями.
Метапредметный результат:
регулятивные УУД
– развитие умений планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
– развитие умений осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения поставленной задачи;
- развитие умений осуществлять целеполагание, самостоятельно формулировать познавательные задачи.
познавательные УУД
- развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
коммуникативные УУД
- развитие умений принимать роль в учебном сотрудничестве;
- развитие умений выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения; договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе); осуществлять работу по развитию понятийного аппарата;
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный, обучение элементам анализа.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||||
Осуществляя- емые учебные действия | Формируемые способы действий | Осуществ-ляемые учебные действия | Формируемые способы действий | Осуществляемые учебные действия | Формируе-мые способы действий | |||||||||
1. Организационный момент. | ||||||||||||||
«Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро! Улыбчивым лицам! Подарим свои улыбки друг другу. Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера. А сейчас садимся на свои места и начнем наш урок. -Урок сегодня необычный, мы посмотрим, как наши знания, можно применить в жизнь. Урок будем вести мы, два преподавателя: Алла Алексеевна и Евгения Владимировна. | Приветствие учащихся, | Отвечают на приветствие учителя. | Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя | Целеполагание. Оценивают свое настроение в начале занятия. | Умение включаться в учебное занятие | |||||||
2. Постановка цели и задач урока | ||||||||||||||
Ребята, прежде чем мы перейдем к новой теме нашего урока, давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущем уроке? - Что такое здоровье? Почему именно в этом возрасте мы говорим о здоровье? -Что нужно делать, чтобы быть здоровым? - Для чего нам нужно правильно питаться? ( для повышения активности и выносливости – питание отвечает за энергию, для роста и развития, для борьбы с болезнями и для хорошего самочувствия – т.е для здоровья) | Выяснение темы урока и формулировка его цели. Постановка проблемного вопроса | Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока. | Выделение существенной информации из слов учителя. Осуществление актуализации личного жизненного опыта. | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний. | Контроль правильности ответов обучающихся | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся | |||||||
3. Актуализация знаний | ||||||||||||||
У Вас на столах конверты. Достаньте из конвертов карточки со словами. Подумайте и составьте высказывание. Что у вас получилось? Командиры групп выложите свои высказывания на доске -Согласны ли вы с высказыванием великого философа Сократа: «Человек ест, чтобы жить, а не живет, чтобы есть»? - Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? - Мы продолжим разговор о правильном питании. - Мы ответим на вопрос: Какие вещества помогают человеку полноценно жить. | Предлагает задание, организует дискуссию | Восстановление высказывания. | Взаимодействуют с учителем и учащимися, аргументируют свою точку зрения, развитие умений выбирать адекватные речевые средства в диалоге | Слушание и высказывание | Развитие регулятивных УУД. . | Регуляция учебной деятельности. | ||||||||
4. Первичное усвоение новых знаний | ||||||||||||||
- Скажите, приходилось ли вам испытывать чувство голода? - Что получает человек при употреблении пищи? ( Витамины…) - А кроме витаминов? -Вместе с пищей человек получает питательные вещества. А вот какие питательные вещества получает человек с пищей, мы узнаем в нашей лаборатории. Правила работы с исследуемыми продуктами: Продукты для исследования пробовать нельзя. (+ картинки на доске) 1. молочные продукты, яйца. 2. шоколад, джем, виноград. 3. слив. масло, торт, копчёная колбаса. На доске: (слова) белки, жиры, углеводы. Выносливость, рост , активность, развитие, энергия, здоровье. Наблюдение 1. (жиры) Будем класть на небольшие листки бумаги кусочки разных продуктов. Ответим на вопрос: почему одни продукты оставляют жирные следы, а другие нет? (продукты для исследования: торт, сливочное масло, копчёная колбаса) -Давайте сделаем вывод: В продуктах есть жир. Жиры – незаменимый компонент питания. При переработке жиров, организм выделяет большое количество энергии, что повышает выносливость и активность. Особенно велика потребность в жирах во время значительных физических нагрузках. (Табличка – жир, выносливость, активность, энергия ) Наблюдение 2. (углеводы) А теперь исследуем такие продукты: шоколад, виноград, джем. Вспомните, каковы эти продукты на вкус. Подумайте и скажите, какие из них имеют сладкий вкус? Почему? Это говорит о том, что в сладких продуктах присутствуют углеводы они делают продукты сладкими. Углеводы участвуют в росте организма, повышает иммунитет, защищает организм от инфекций. Участвуют в создании хорошего самочувствия (Табличка – углеводы, здоровье, рост) Наблюдение 3 (белки) Продолжаем нашу работу. И так, мы определили, что в продуктах присутствуют питательные вещества жиры и углеводы, но это еще не все питательные вещества которые нужны организму. Что общего в 3 группе предметов? В этой группе белые предметы. Что общего? Вывод: название – белки. Хотя не только в белых продуктах есть белки. Белки являются основным строительным компонентом всех структур организма. (Табличка – белки, рост) -Кроме названных продуктов, как вы считаете, в каких продуктах могут присутствовать жиры, белки и углеводы? Вывод: Почему пища должна быть богата всеми питательными веществами? Пища нужна для того, чтобы организм рос и правильно развивался, восполнял растраченную энергию. Питательные вещества обеспечивают жизнедеятельность организма человека. Белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, вода, клетчатка – всё это относится к питательным веществам. Они являются самыми важными компонентами пищи для здоровья человека. -Поможет ли это нам эта информация разрешить нашу проблемную ситуацию « Человек ест, чтобы жить, а не живет чтобы есть» | Задания группам: провести наблюдение наборов продуктов, выделить общее | Развитие умений искать, анализировать. Сопоставлять и оценивать информацию. развитие умений выделять и формулировать познавательную цель; | Формирование исследовательских действий, исследовательской культуры, умения анализировать, делать выводы. | Объединяют усилия на решение поставленных вопросов, выполняют самостоятельно задание. | Согласования усилий по решению учебной задачи, умения приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывая мнения других (при работе в группе); | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль и взаимоконтроль. Участники групп оценивают ответы своей группы и других. | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Корректировать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. | |||||||
5. Включение нового материала в систему знаний | ||||||||||||||
История. Завтрак Кати (см. приложение) - Правильно ли Катя позавтракала? Она позавтракала правильно или вкусно? - Получила ли она достаточное количество жиров, белков и углеводов. Сможет ли она на уроках думать, веселиться на переменках, а не уснёт на уроке от нехватки сил? Как позавтракала Катя: Катя съела пачку картофельных чипсов (подумав, что овощи полезны), запила стаканом Пепси (такого же цвета, что и чай - только вкуснее), на десерт съела вкусное пирожное (сладенькое – для работы мозга на уроках) и пожевала жвачки для бодрости и свежего дыхания. Как вы думаете, правильно ли Катя позавтракала? Как мы сможем это проверить? Поможет нам ответить на этот вопрос математика. Да-да строгие математические расчеты и научные факты. Ученые давно определили сколько каких полезных веществ в каком продукте содержится. Они также определили нормы питания людей разного возраста и разных профессий. В частности, они рассчитали потребность детского организма в период учебы. Так, на завтрак приходится примерно четверть суточного рациона , следовательно, ученик должен получить на завтра: белков - 19г, жиров - 20г, углеводов - 84г. Давайте проверим, получила ли Катя это количество полезных веществ, съев свой вкусный завтрак?
- Состав каждого продукта. - Этот состав у вас записан в таблице (голубой лист). Возьмите голубой лист.
Как называется 1 столбик в таблице? (название продуктов) Второй? (белки)
Вывод: Правильно ли Катя позавтракала? Слово «Белкам»…(не хватает, сколько?), «Жирам»… (съела лишнее, на сколько?), «Углеводов»…. (съела лишнее, на сколько?). | Учитель читает историю «Катин завтрак» и задает вопросы Дает справочную таблицу Организует фронтальную работу. | Слушают историю Работют с таблицей. | Выделение существенной информации из текста и таблицы. ВычисленияЛогические умозаключения. Осознанно и произвольно построение речевых высказываний в устной форме. | Участвуют в обсуждении во фронтальном режиме, осуществлять работу по развитию понятийного аппарата; | Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия. | Контроль правильности ответов обучающихся. | Умение слушать. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. | |||||||
6. Закрепление полученных знаний. | ||||||||||||||
А теперь, давайте посмотрим, как мы сами питаемся. Второклассник Петя пришел на завтрак в нашу столовую и прочитал меню: Каша рисовая молочная, Чай с сахаром и лимоном, Пудинг творожный, Йогурт «Валио» в стаканчике, Хлеб пшеничный с маслом сливочным и сыром. Петя выбрал: Чай и бутерброд с маслом и с сыром. Теперь мы с вами знаем, что значит, правильно питаться. В нашу пищу должны входить жиры, белки и углеводы в определённом количестве. Давайте поможем Пете оценить его выбор. Каждая группа оценит выбор Пети в соответствии со своим названием. На ваших листах, кроме таблицы с составом продуктов, присутствует уравнение. Решив это уравнение, на какой вопрос вы сможете ответить? (справа в уравнении – целое – покажет норму, сравните числа в уравнении с данными в вашем столбике, определите, что спрятано за Х). Каждый, должен решить самостоятельно своё уравнение на клетчатом поле. 3 + 6 +Х = 19 12 + Х = 20 19 + 16 + Х = 84 Вы нашли значения Х – число, показывающее, нехватку полезного компонента. Посовещайтесь в группе и посоветуйте Пете продукт, который может восполнить эту нехватку. Домашнее задание: дома, используя данные таблички, определите, правильно ли вы выбираете свой завтрак. Сделайте необходимые расчёты. | Учитель читает меню школьного завтрака и задает вопросы Дает справочную информацию Организует групповую работу. | Решают уравнения. Используют результаты решения уравнения для разрешения проблемной ситуации. Выступают представители групп. | Выделение существенной информации. Логические умозаключения. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. | Участвуют в обсуждении в групповом режиме; | Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия. | Контроль правильности ответов в группе, коррекция ошибок. Осуществление выбора на основе полученных данных. | Умение слушать. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. | |||||||
7. Рефлексия | ||||||||||||||
-Урок мы начали с высказывания великого философа Сократа. Помните ли вы его? «Человек ест, чтобы жить, а не живет, чтобы есть»? Рациональное питание – одно из главных условий сохранения здоровья человека. Это поступление в организм растений, животных и человека и усвоение ими веществ, необходимых для восполнения энергетических затрат, построения и возобновления тканей. Человек постоянно затрачивает определенное количество энергии: на движение, дыхание, разговоры, мышление и даже на сон. Чем более активный образ жизни ведется, тем больше энергии затрачивается. Взамен потраченной в организм обязательно должна поступить дополнительная энергия. Источником этой энергии, своего рода «топливом», является пища. - Значима ли данная тема для вас? Почему? - Какие открытия вы сделали на уроке? - Понравилась ли вам работа вашей группы? Оцените свою работу внутри группы. Участвовали ли вы в обсуждении, слышали ли вы своих товарищей, предлагали ли свои идеи. | Задает вопросы: Зачем нам знать состав пищи? Как эти знания можно использовать в жизни? | Рефлексируют. Делают выводы. | Умение делать выводы. | Взаимодействуют с учителем | Уметь формулировать собственное мнение | Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. | Саморегуляция | |||||||
8. Домашнее задание | ||||||||||||||
Прочитать рассказ «Как обедал Васятка» с. 60 и ответить на вопросы, используя числовые данные из таблицы норм. | Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению | Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике. | Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя | Развитие умений осуществлять регуляцию учебной деятельности. | Регуляция учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку Почему нужно правильно питаться.Поговорим о витаминах.
Презентация к уроку о витаминах ....
урок окружающего мира во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века" по теме:" Почему нужно правильно питаться"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ( технологическая карта урока)...
2 класс. Окружающий мир. Тема урока: «Почему нужно правильно питаться»
В статье содержится конспект урока по окружающему миру, составленный в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования, на основе требований программы «Начальная школа XXI века...
Конспект урока окружающего мира "Почему нужно правильно питаться"
Данный конспект разработан для 4 класса по УМК "ШКОЛА РОССИИ"...
Урок "Почему нужно правильно питаться"
Конспект урока для 2 класса по программе "Школа 21 века"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПОЧЕМУ НУЖНО ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ»
Цели педагогической деятельности. Способствовать формированию у учащихся основ правильного питания.Тип урока. Решение частных задач.Планируемые образовательные результаты:предметные: научатся: оп...