рабочая программа по физической культуре
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Предварительный просмотр:
Рассмотрено На школьном методическом объединении учителей Начальных классов Протокол №6 от 26.05.2020г ____________А. С. Глотова | Принято Педагогическим советом Протокол № 11 от 14.07.2020г | Утверждаю Директор МКОУ СОШ № 7 Приказ № 30-ОД от 10.08.2020г __________О. В. Черныш |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 1 – 4 КЛАСС
НА 2020 – 2021 учебный год
Составитель
Учитель начальных классов
Ярущенко А.А.
Пояснительная записка.
Предметом обучения в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств,
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям,
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья,
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того предмет способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности, выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
- 1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-Р.
- 2. «Рекомендации по организации приема в первый класс» (письмо Минобразования России от 21.03.2003 г. № 03-51-57 ин/13-ОЗ).
- 3. «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13).
- 4. «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», (письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13-13).
- 5. «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования» (письмо Минобразования России от 03.06.2003 г. № 13-51-120/13).
- 6 «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования» (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).
начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;
начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;
узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.
Обучающиеся:
- освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;
- научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;
- освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
- научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств;
- оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений;
- научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;
- приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека:
- бегать и прыгать различными способами;
- метать и бросать мячи;
- лазать и перелезать через препятствия;
- выполнять акробатические и гимнастические упражнения,
- простейшие комбинации; передвигаться на лыжах (в снежных районах России) и плавать простейшими способами;
- будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;
- освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол;
- в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.
Обучающийся научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
- характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
- планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Обучающийся научится:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Обучающийся научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
- оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объема);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- плавать, в том числе спортивными способами;
Календарно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура» в 1 классе (99 ч.)
№ урока | Наименование тем и уроков
| Планируемая дата | Фактическая дата |
I четверть | |||
1 | Построение в шеренгу по росту. Ходьба и бег. | ||
2 | Ходьба и бег. П/и «Занять своё место!» | ||
3 | Ходьба и бег. | ||
4 | Ходьба и бег. | ||
5 | Прыжки на одной и двух ногах. П/и «Кто быстрее?» | ||
6 | Прыжки на одной и двух ногах. | ||
7 | Прыжки с высоты 30-40 см (с высоты скамейки) П./и «Охотники и утки» |
| |
8 | Комплекс ОРУ для формирования правильной осанки. Прыжки с высоты 30-40 см | ||
9 | Упражнения на релаксацию и на формирование правильной осанки. | ||
10 | Прыжки через скакалку, качающуюся и неподвижную. | ||
11 | Прыжки через скакалку, качающуюся и неподвижную. П/и «Волки во рву». | ||
12 | Ходьба, бег. П/и «Пустое место» | ||
13 | Метание малого мяча в горизонтальную мишень с расстояния 3-4м. | ||
14 | Метание мяча в горизонтальную мишень. | ||
15 | Метание мяча в горизонтальную мишень. П/и «Угадай чей голосок?» | ||
16 | Строевые команды. Построение в колонну по одному и равнение в шеренге и в колонне | ||
17 | Бег на скорость | ||
18 | Бег на скорость | ||
19 | Бег на скорость | ||
20 | Бег на скорость | ||
21 | Техника длительного бега. Учёт по метанию в мишень | ||
22 | Бег на длинной дистанции ( от 500 до 1000м) | ||
23 | Прыжки с места в длину в квадраты. Ведение мяча. | ||
24 | Прыжки с места в длину в квадраты. | ||
25 | Комплекс ОРУ в движении. Метание набивного мяча. | ||
26 | Метание набивного мяча. | ||
27 | Весёлые эстафеты. | ||
II четверть | |||
28 | Комплекс ОРУ со скакалками. П/и «Кто выше прыгнет?» | ||
29 | Комплекс ОРУ со скакалками. | ||
30 | Лазанье по гимнастической стенке. Построение в круг | ||
31 | Лазанье по гимнастической стенке. Вис спиной к гимнастической стенке. | ||
32 | Лазанье по гимнастической стенке. Вис согнув ноги. | ||
33 | Лазанье по наклонной скамейке, стоя на коленях и в упоре присев. | ||
34 | Лазанье по наклонной скамейке, стоя на коленях и в упоре присев. | ||
35 | Лазанье по гимнастической стенке. П/и «Третий лишний» | ||
36 | Упражнения на развитие координации движений. Подвижные игры. | ||
37 | Подвижные игры. | ||
38 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. | ||
39 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. | ||
40 | Упражнения на гимнастической скамейке. Комплекс ОРУ в равновесии «Узкая скамеечка». Весёлые старты | ||
41 | Упражнения на гимнастической скамейке. | ||
42 | Прыжки через скакалку. Весёлые старты. | ||
43 | Прыжки через скакалку. | ||
44 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. | ||
45 | Акробатические упражнения. Группировка сидя, лёжа на спине и в приседе | ||
46 | Акробатические упражнения. Группировка сидя, лёжа на спине и в приседе. | ||
47 | Акробатические упражнения. Группировка сидя, лёжа на спине и в приседе | ||
48 | Закрепление по теме: «Группировка сидя, лёжа на спине и в приседе». | ||
III четверть | |||
49 | Кувырок вперёд | ||
50 | Кувырок назад. | ||
51 | Стойка на лопатках. Мост. | ||
52 | Закрепление по теме: « Кувырок вперёд, назад» | ||
53 | Вводный. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах | ||
54 | Совершенствование скользящего шага | ||
55 | Учет по технике подъема | ||
56 | Отработка навыков в подъемах и спусках | ||
57 | Учет по технике подъема | ||
58 | Развитие выносливости при ходьбе на лыжах | ||
59 | Совершенствование техники передвижения. | ||
60 | Совершенствование техники скольжения. | ||
61 | Формирование умения ходьбы на лыжах | ||
62 | Формирование умения ходьбы на лыжах | ||
63 | Контроль прохождения дистанции на лыжах | ||
64 | Закрепление техники передвижения на лыжах | ||
65 | Прыжки (в глубину) со скамейки. П/и «Мяч соседу» | ||
66 | Прыжки (в глубину) со скамейки. | ||
67 | Лазанье по гимнастической стенке. П/и « По местам» | ||
68 | Строевые команды. Эстафеты. | ||
69 | Бросок и ловля теннисного мяча. | ||
70 | Закрепление. Бросок и ловля теннисного мяча. | ||
71 | Игры с теннисным мячом. Метание в цель. | ||
72 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. Игра «Салки с мячом» | ||
73 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. | ||
74 | Закрепление по теме: «Техника ходьбы и бега» | ||
75 | Прыжки в длину с места. Эстафеты. | ||
IV четверть | |||
76 | Прыжки через качающуюся скакалку. | ||
77 | Прыжки через качающуюся скакалку. Подвижные игры. | ||
78 | Прыжки через качающуюся скакалку. Подвижные игры. | ||
79 | Подвижные игры. | ||
80 | Упражнения на развитие координации движения. | ||
81 | Упражнения на развитие координации движения. П./и «Метко в цель» | ||
82 | Упражнения на развитие координации движения. | ||
83 | Упражнения на развитие координации движения. | ||
84 | Подтягивание ( мальчики-в висе, девочки- вис лёжа). П/и «Салки с мячом». | ||
85 | Подтягивание ( мальчики-в висе, девочки- вис лёжа). | ||
86 | Подтягивание ( мальчики-в висе, девочки- вис лёжа). | ||
87 | Упражнения для сохранения равновесия. Игра-эстафета с ведением мяча и передачей следующему. | ||
88 | Упражнения для сохранения равновесия. | ||
89 | Прыжки в длину с места. | ||
90 | Прыжки в длину с места. | ||
91 | Учёт по прыжкам в длину с места. | ||
92 | Ведение мяча в шаге. | ||
93 | Ведение мяча в шаге. | ||
94 | Прыжок в длину с места толчком двух ног. Длительный бег. | ||
95 | Прыжок в длину с места толчком двух ног. | ||
96 | Прыжок в длину с места толчком двух ног. | ||
97 | Бег на 1000 метров без учёта времени (отдых 3-5 минут) Эстафеты. | ||
98 | Эстафеты. | ||
99 | Бег на 1000 метров без учёта времени (отдых 3-5 минут) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...