рабочая программа по физической культуре
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Предварительный просмотр:
Рассмотрено На школьном методическом объединении учителей Начальных классов Протокол №6 от 26.05.2020г ____________А. С. Глотова | Принято Педагогическим советом Протокол № 11 от 14.07.2020г | Утверждаю Директор МКОУ СОШ № 7 Приказ № 30-ОД от 10.08.2020г __________О. В. Черныш |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 1 – 4 КЛАСС
НА 2020 – 2021 учебный год
Составитель
Учитель начальных классов
Ярущенко А.А.
Пояснительная записка.
Предметом обучения в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств,
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям,
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья,
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того предмет способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности, выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
- 1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-Р.
- 2. «Рекомендации по организации приема в первый класс» (письмо Минобразования России от 21.03.2003 г. № 03-51-57 ин/13-ОЗ).
- 3. «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13).
- 4. «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», (письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13-13).
- 5. «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования» (письмо Минобразования России от 03.06.2003 г. № 13-51-120/13).
- 6 «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования» (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).
начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;
начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;
узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.
Обучающиеся:
- освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;
- научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;
- освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
- научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств;
- оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений;
- научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;
- приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека:
- бегать и прыгать различными способами;
- метать и бросать мячи;
- лазать и перелезать через препятствия;
- выполнять акробатические и гимнастические упражнения,
- простейшие комбинации; передвигаться на лыжах (в снежных районах России) и плавать простейшими способами;
- будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;
- освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол;
- в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.
Обучающийся научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
- характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
- планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Обучающийся научится:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Обучающийся научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
- оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объема);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- плавать, в том числе спортивными способами;
Календарно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура» в 1 классе (99 ч.)
№ урока | Наименование тем и уроков
| Планируемая дата | Фактическая дата |
I четверть | |||
1 | Построение в шеренгу по росту. Ходьба и бег. | ||
2 | Ходьба и бег. П/и «Занять своё место!» | ||
3 | Ходьба и бег. | ||
4 | Ходьба и бег. | ||
5 | Прыжки на одной и двух ногах. П/и «Кто быстрее?» | ||
6 | Прыжки на одной и двух ногах. | ||
7 | Прыжки с высоты 30-40 см (с высоты скамейки) П./и «Охотники и утки» |
| |
8 | Комплекс ОРУ для формирования правильной осанки. Прыжки с высоты 30-40 см | ||
9 | Упражнения на релаксацию и на формирование правильной осанки. | ||
10 | Прыжки через скакалку, качающуюся и неподвижную. | ||
11 | Прыжки через скакалку, качающуюся и неподвижную. П/и «Волки во рву». | ||
12 | Ходьба, бег. П/и «Пустое место» | ||
13 | Метание малого мяча в горизонтальную мишень с расстояния 3-4м. | ||
14 | Метание мяча в горизонтальную мишень. | ||
15 | Метание мяча в горизонтальную мишень. П/и «Угадай чей голосок?» | ||
16 | Строевые команды. Построение в колонну по одному и равнение в шеренге и в колонне | ||
17 | Бег на скорость | ||
18 | Бег на скорость | ||
19 | Бег на скорость | ||
20 | Бег на скорость | ||
21 | Техника длительного бега. Учёт по метанию в мишень | ||
22 | Бег на длинной дистанции ( от 500 до 1000м) | ||
23 | Прыжки с места в длину в квадраты. Ведение мяча. | ||
24 | Прыжки с места в длину в квадраты. | ||
25 | Комплекс ОРУ в движении. Метание набивного мяча. | ||
26 | Метание набивного мяча. | ||
27 | Весёлые эстафеты. | ||
II четверть | |||
28 | Комплекс ОРУ со скакалками. П/и «Кто выше прыгнет?» | ||
29 | Комплекс ОРУ со скакалками. | ||
30 | Лазанье по гимнастической стенке. Построение в круг | ||
31 | Лазанье по гимнастической стенке. Вис спиной к гимнастической стенке. | ||
32 | Лазанье по гимнастической стенке. Вис согнув ноги. | ||
33 | Лазанье по наклонной скамейке, стоя на коленях и в упоре присев. | ||
34 | Лазанье по наклонной скамейке, стоя на коленях и в упоре присев. | ||
35 | Лазанье по гимнастической стенке. П/и «Третий лишний» | ||
36 | Упражнения на развитие координации движений. Подвижные игры. | ||
37 | Подвижные игры. | ||
38 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. | ||
39 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. | ||
40 | Упражнения на гимнастической скамейке. Комплекс ОРУ в равновесии «Узкая скамеечка». Весёлые старты | ||
41 | Упражнения на гимнастической скамейке. | ||
42 | Прыжки через скакалку. Весёлые старты. | ||
43 | Прыжки через скакалку. | ||
44 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. | ||
45 | Акробатические упражнения. Группировка сидя, лёжа на спине и в приседе | ||
46 | Акробатические упражнения. Группировка сидя, лёжа на спине и в приседе. | ||
47 | Акробатические упражнения. Группировка сидя, лёжа на спине и в приседе | ||
48 | Закрепление по теме: «Группировка сидя, лёжа на спине и в приседе». | ||
III четверть | |||
49 | Кувырок вперёд | ||
50 | Кувырок назад. | ||
51 | Стойка на лопатках. Мост. | ||
52 | Закрепление по теме: « Кувырок вперёд, назад» | ||
53 | Вводный. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах | ||
54 | Совершенствование скользящего шага | ||
55 | Учет по технике подъема | ||
56 | Отработка навыков в подъемах и спусках | ||
57 | Учет по технике подъема | ||
58 | Развитие выносливости при ходьбе на лыжах | ||
59 | Совершенствование техники передвижения. | ||
60 | Совершенствование техники скольжения. | ||
61 | Формирование умения ходьбы на лыжах | ||
62 | Формирование умения ходьбы на лыжах | ||
63 | Контроль прохождения дистанции на лыжах | ||
64 | Закрепление техники передвижения на лыжах | ||
65 | Прыжки (в глубину) со скамейки. П/и «Мяч соседу» | ||
66 | Прыжки (в глубину) со скамейки. | ||
67 | Лазанье по гимнастической стенке. П/и « По местам» | ||
68 | Строевые команды. Эстафеты. | ||
69 | Бросок и ловля теннисного мяча. | ||
70 | Закрепление. Бросок и ловля теннисного мяча. | ||
71 | Игры с теннисным мячом. Метание в цель. | ||
72 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. Игра «Салки с мячом» | ||
73 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. | ||
74 | Закрепление по теме: «Техника ходьбы и бега» | ||
75 | Прыжки в длину с места. Эстафеты. | ||
IV четверть | |||
76 | Прыжки через качающуюся скакалку. | ||
77 | Прыжки через качающуюся скакалку. Подвижные игры. | ||
78 | Прыжки через качающуюся скакалку. Подвижные игры. | ||
79 | Подвижные игры. | ||
80 | Упражнения на развитие координации движения. | ||
81 | Упражнения на развитие координации движения. П./и «Метко в цель» | ||
82 | Упражнения на развитие координации движения. | ||
83 | Упражнения на развитие координации движения. | ||
84 | Подтягивание ( мальчики-в висе, девочки- вис лёжа). П/и «Салки с мячом». | ||
85 | Подтягивание ( мальчики-в висе, девочки- вис лёжа). | ||
86 | Подтягивание ( мальчики-в висе, девочки- вис лёжа). | ||
87 | Упражнения для сохранения равновесия. Игра-эстафета с ведением мяча и передачей следующему. | ||
88 | Упражнения для сохранения равновесия. | ||
89 | Прыжки в длину с места. | ||
90 | Прыжки в длину с места. | ||
91 | Учёт по прыжкам в длину с места. | ||
92 | Ведение мяча в шаге. | ||
93 | Ведение мяча в шаге. | ||
94 | Прыжок в длину с места толчком двух ног. Длительный бег. | ||
95 | Прыжок в длину с места толчком двух ног. | ||
96 | Прыжок в длину с места толчком двух ног. | ||
97 | Бег на 1000 метров без учёта времени (отдых 3-5 минут) Эстафеты. | ||
98 | Эстафеты. | ||
99 | Бег на 1000 метров без учёта времени (отдых 3-5 минут) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/12/picture-99600.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по программе В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программа В.И. Лях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-216757-1476474777.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 2 класс на основе авторской программы В.И. Лях
Пояснительная записка, учебно-тематический план, календарно-тематический план, список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-328110-1382885769.jpg)
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-421640-1395950266.jpg)
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/02/picture-245370-1591103423.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939769-1502988318.jpg)
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/16/picture-83356-1626393836.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...