Формирование мотивации изучения и сохранения здоровья учащимися начальной школы.
статья по зож
В статье написано о работе школы по формированию мотивации к сохранению здоровья и ЗОЖ у учащихся начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_formirovanie_motivatsii_izucheniya_i_sohraneniya_zdorovya_uchashchimisya_1.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование мотивации изучения и сохранения здоровья учащимися начальной школы.
Физическое воспитание, развитие и формирование здорового образа жизни детей – один из важнейших приоритетов государственной политики, направленных на обеспечение национальной безопасности страны. С этим связана не только первичная профилактика большого количества заболеваний, но также и решение многих социальных, производственных и личностных проблем: трудоспособности, производительности труда, комфортности жизни и ее продолжительности.
Младший школьный возраст считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности. В этом возрасте еще продолжают развиваться различные способности, формируются нравственные качества, закрепляются черты характера. Именно в этом возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств.
Анализ состояния здоровья детей младшего школьного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество здоровых детей снизилось и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания. В подавляющем большинстве дети, начиная со школьного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. Возникшая в нашей стране ситуация с состоянием здоровья детей и подростков, несомненно, подчеркивает необходимость формирования у детей желания вести здоровый образ жизни. Неоспоримо, что основная задача школы - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки
Многие авторы (И. Е. Мельникова, В. С. Быков, В. Г. Каменская и др.) отмечают, что формирование мотивации, в том числе к здоровому образу жизни происходит в период обучения в школе. Становление мотивационно – потребностной сферы в данном возрасте является особенно значимым для формирования личности ребенка. В то же время системообразующим фактором мотивационной сферы ребенка являются общественные отношения, особенно если он сам их создает и непосредственно в них участвует.
Для младших школьников такие общественные отношения связанны прежде всего с семьей и школой, сверстниками и формируют мотивационное ядро личности ребенка в отношении к своему здоровью. Школа – это учреждение в котором деятельность по охране здоровья школьников и формированию у них мотивации к ведению здорового образа жизни дополняет образовательные задачи и становится не менее приоритетной чем обучение. Таким образом формирование мотивации к ЗОЖ является важным условием успешной деятельности не только по сохранению, укреплению и развитию здоровья детей, но также по полноценному формированию их личности.
Большое влияние на формирование потребности к ЗОЖ оказывают участие детей в спортивных праздниках, особенно если ты участвуешь в них вместе с мамой или папой. В прошлом году у нас завершился проект «Я и вся моя семья с физкультурой мы друзья», а в этом году мы начали реализовывать новый проект по ЗОЖ «Здоровье - это здорово».
Литература:
1 Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. М: мысль, 1976. – 158 стр.
2 Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М: Просвещение 1968.
3 Куинджи Н. Н. Валеология: пути формирования здоровья школьников. Метод. Пособие М6 Аспект Пресс, 2001.
4 Малофеева с, Н. Формирование мотивации к здоровому образу жизни у младших школьников. Специальное образование 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".
Программа формирования здоровья учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...
ТЕХНОЛОГИИ УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В статье ведётся речь об организации работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся детей в начальной школе....
Методическая разработка по теме: «Сохранение здоровья учащихся начальной школы как важнейший фактор личностного роста в условиях реализации ФГОС»
В данной методической разработке раскрыты вопросы сохранения здоровья учащихся младших классов с использованием здоровьесберегающих технологий на уроках математики....
Доклад по теме: Формирование речевой коммуникации на уроках у учащихся начальной школы VIII вида посредством мотивации.
В своем докладе я раскрыла проблему нарушения речи у учащихся с нарушением интелекта.И что одним из главных решений этой проблемы является мотивация. Для повышения речевой мотивации необходимо д...
Применение образовательных здоровьесберегающих технологий как условие сохранения здоровья учащихся начальных классов
Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образо...
Применение образовательных здоровьесберегающих технологий как условие сохранения здоровья учащихся начальных классов
Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образо...