Формирование мотивации изучения и сохранения здоровья учащимися начальной школы.
статья по зож
В статье написано о работе школы по формированию мотивации к сохранению здоровья и ЗОЖ у учащихся начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование мотивации изучения и сохранения здоровья учащимися начальной школы.
Физическое воспитание, развитие и формирование здорового образа жизни детей – один из важнейших приоритетов государственной политики, направленных на обеспечение национальной безопасности страны. С этим связана не только первичная профилактика большого количества заболеваний, но также и решение многих социальных, производственных и личностных проблем: трудоспособности, производительности труда, комфортности жизни и ее продолжительности.
Младший школьный возраст считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности. В этом возрасте еще продолжают развиваться различные способности, формируются нравственные качества, закрепляются черты характера. Именно в этом возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств.
Анализ состояния здоровья детей младшего школьного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество здоровых детей снизилось и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания. В подавляющем большинстве дети, начиная со школьного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом. Возникшая в нашей стране ситуация с состоянием здоровья детей и подростков, несомненно, подчеркивает необходимость формирования у детей желания вести здоровый образ жизни. Неоспоримо, что основная задача школы - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки
Многие авторы (И. Е. Мельникова, В. С. Быков, В. Г. Каменская и др.) отмечают, что формирование мотивации, в том числе к здоровому образу жизни происходит в период обучения в школе. Становление мотивационно – потребностной сферы в данном возрасте является особенно значимым для формирования личности ребенка. В то же время системообразующим фактором мотивационной сферы ребенка являются общественные отношения, особенно если он сам их создает и непосредственно в них участвует.
Для младших школьников такие общественные отношения связанны прежде всего с семьей и школой, сверстниками и формируют мотивационное ядро личности ребенка в отношении к своему здоровью. Школа – это учреждение в котором деятельность по охране здоровья школьников и формированию у них мотивации к ведению здорового образа жизни дополняет образовательные задачи и становится не менее приоритетной чем обучение. Таким образом формирование мотивации к ЗОЖ является важным условием успешной деятельности не только по сохранению, укреплению и развитию здоровья детей, но также по полноценному формированию их личности.
Большое влияние на формирование потребности к ЗОЖ оказывают участие детей в спортивных праздниках, особенно если ты участвуешь в них вместе с мамой или папой. В прошлом году у нас завершился проект «Я и вся моя семья с физкультурой мы друзья», а в этом году мы начали реализовывать новый проект по ЗОЖ «Здоровье - это здорово».
Литература:
1 Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. М: мысль, 1976. – 158 стр.
2 Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М: Просвещение 1968.
3 Куинджи Н. Н. Валеология: пути формирования здоровья школьников. Метод. Пособие М6 Аспект Пресс, 2001.
4 Малофеева с, Н. Формирование мотивации к здоровому образу жизни у младших школьников. Специальное образование 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".
Программа формирования здоровья учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...
![](/sites/ap.nsportal.ru/files/pictures/2017/12/06/picture-176576-1512563937.jpg)
ТЕХНОЛОГИИ УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В статье ведётся речь об организации работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся детей в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-231879-1364747916.jpg)
Методическая разработка по теме: «Сохранение здоровья учащихся начальной школы как важнейший фактор личностного роста в условиях реализации ФГОС»
В данной методической разработке раскрыты вопросы сохранения здоровья учащихся младших классов с использованием здоровьесберегающих технологий на уроках математики....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-125251-1423673420.jpg)
Доклад по теме: Формирование речевой коммуникации на уроках у учащихся начальной школы VIII вида посредством мотивации.
В своем докладе я раскрыла проблему нарушения речи у учащихся с нарушением интелекта.И что одним из главных решений этой проблемы является мотивация. Для повышения речевой мотивации необходимо д...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/15/picture-1394058-1647342116.jpg)
Применение образовательных здоровьесберегающих технологий как условие сохранения здоровья учащихся начальных классов
Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/15/picture-1394073-1647343384.jpg)
Применение образовательных здоровьесберегающих технологий как условие сохранения здоровья учащихся начальных классов
Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образо...