Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".
методическая разработка (1 класс) по теме
Программа формирования здоровья учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школьников интереса к вопросам здоровья, воспитание ответственности за собственное здоровье и поведение, формирование ценности здоровья, формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, обеспечение физического и психического саморазвития, помощь в преодолении экстремальных жизненных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc | 362.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье – это вершина, на которую
человек должен подняться сам.
И. Брехман.
Пояснительная записка
Сегодня школу захлестнула волна усиления интеллектуализации, развития теоретического мышления, что связано с резким ускорением темпа развития, его «подстегиванием». Нередко этот процесс идет в ущерб здоровью детей, их нравственному, духовному и физическому развитию.
Разделяя идею семейного воспитания нравственности, духовности и физического здоровья, отметим тем не менее, что в эпоху перемен современная семья большинству детей не может дать необходимого воспитания, оказать поддержку в сохранении и укреплении физического здоровья. В современной ситуации именно школа может стать тем социальным институтом, который обеспечит такую поддержку. В связи с этим мы видим необходимость создать в начальной школе условия, позволяющие формировать у учащихся знания о здоровом образе жизни, об укреплении и сохранении физического здоровья, о мерах профилактики, правилах поведения безопасной жизни, гигиенической культуре, дающие возможность обретать собственный опыт.
В этих целях нами предпринята попытка создания такой образовательной среды, в которой ценности жизни, здоровья и развития ребенка стали приоритетными.
Программа формирования здоровья учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школьников интереса к вопросам здоровья, воспитание ответственности за собственное здоровье и поведение, формирование ценности здоровья, формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, обеспечение физического и психического саморазвития, помощь в преодолении экстремальных жизненных ситуаций.
Занятия целесообразно проводить раз в неделю в течение 45 минут. Предлагаемый вариант рассчитан на 54 часа. Занятия проводятся как классные часы по типу социального взаимодействия с элементами тренинга, часть занятий разработана в форме праздников, КВН, театрализованных постановок, конкурсов.
Для того чтобы занятия стали эффективным средством развития и воспитания детей, необходимо выполнить определенные условия.
В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.
Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно- ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.
Цели программы:
Целью данной программы является создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Задачи:
- Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.
- Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
- Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
- Популяризация здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся в области физической культуры и спорта.
- Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Направления работы:
- Информационно-просветительская работа – пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация. Консультации по всем валеологическим вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.
- Научно-методическая и опытно-экспериментальная работа – разработка новых авторских учебных программ, методик и методов обучения, а также их экспериментальное внедрение в учебный процесс.
- Профилактическая и коррекционная работа – предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья воспитанников, а при наличии каких-либо недугов – профилактика обострений и прогрессирования болезненного процесса.
- Диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья как учащихся, так и учителей; изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов среды обитания.
Тематическое планирование занятий
Программа состоит из 4 частей:
№ | Раздел | Название занятия | Кол-во часов | |
Часть I .Светофор здоровья | ||||
В гостях у доктора Пилюлькина | ||||
1. | Что такое здоровье? | 1 | ||
2. | Как твое здоровье? | 1 | ||
3. | Почему мы болеем? | 1 | ||
4. | Признаки болезни. | 1 | ||
Советы Мойдодыра | ||||
5 | Вода ваш друг. | 1 | ||
6. | Твои друзья мыло и вода. | 1 | ||
Заметки Мудрой совы | ||||
7. | Наши главные помощники – глаза. | 1 | ||
В гостях у ослика Иа | ||||
8. | Чтобы уши наши слышали | 1 | 1 | |
Зубки у малютки | ||||
9. | Почему болят зубы? | 1 | ||
10. | Чтобы зубы были здоровыми | 1 | 1 | |
11. | Как сохранить улыбку красивой. | 1 | ||
Ножки Осминожка | ||||
12. | Мои волшебные помощники | 1 | 1 | |
Лучшая одежка | ||||
13. | Зачем человеку кожа. | 1 | ||
14. | Надежная одежда организма | 1 | ||
15. | Если кожа повреждена. | 1 | ||
Палка, палка, огуречик получился человечек. | ||||
16. | Скелет – наша опора. | 1 | 1 | |
17. | Правильная осанка. | 1 | 1 | |
Волшебный сон | ||||
18. | Сон – наше лучшее лекарство. | 1 | ||
Правильного аппетита | ||||
19. | Умеем ли мы правильно питаться? | 1 | ||
20. | Здоровая пища. | 1 | ||
Я здоровье берегу – сам себе я помогу. | ||||
21. | Если хочешь быть здоров – закаляйся. | 1 | ||
22. | Будем делать хорошо и не будем плохо. | 1 | ||
Часть II. Аптечка Медуницы | ||||
Кто и как предохраняет нас от болезни. | ||||
1. | Как организм помогает сам себе | 1 | ||
2. | Прививки от болезней | 1 | ||
3. | Здоровый образ жизни. | 1 | ||
Что нужно знать о лекарствах. | ||||
4. | Какие лекарства мы выбираем | 1 | ||
5. | Домашняя аптечка | 1 | ||
6. | Отравления лекарствами | 1 | ||
7. | Пищевые отравления | 1 | ||
8. | Первая помощь | 1 | 1 | |
Часть III. Ларец с волшебными советами. | ||||
Режим дня | ||||
1. | Режим дня – основа жизни. | 1 | ||
2. | Делу время – потехе час. | 1 | ||
Советы бабушки Федоры | ||||
3. | Чистота и здоровье | 1 | ||
4. | Не думай быть нарядным, а думать быть опрятным. | 1 | ||
Школа вежливости | ||||
5. | Волшебные слова | 1 | 1 | |
6. | Спеши делать добро | 1 | ||
7. | «Нехорошие слова». Недобрые шутки | 1 | ||
8. | Сотвори солнце в себе. | 1 | 1 | |
Часть IV. Перекресток | ||||
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. | ||||
1. | Опасности в нашем доме. | 1 | ||
2. | Как вести себя на улице | 1 | ||
3. | Воспитай себя | 1 | ||
В гостях у светофора. | ||||
4. | Будь внимателен и осторожен ( правила ПДД) | 1 | ||
5. | Дорожные знаки | 1 | ||
6. | Пешеходная зебра | 1 | 1 | |
7. | Пляшущие человечки | 1 | 1 | |
8. | Гармония светофора | 1 | ||
Часть V. Там на неведомых дорожках. | ||||
Почему некоторые привычки называются вредными | ||||
1. | Злой волшебник – табак | 1 | ||
2. | Злой волшебник – алкоголь. | 1 | ||
3. | Злой волшебник – наркотик. | 1 | ||
4. | Выбираю жизнь | 1 | 1 | |
Повторение | ||||
5. | Мы дружим с физкультурой. | 1 | ||
6. | КВН «Наше здоровье» | 1 | ||
7. | Огонек здоровья | 1 | ||
8. | Подвижные игры. | 1 |
Содержаний занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста. Возможно также использование разнообразного арсенала методов: словесные, наглядные и практические, репродуктивные и поисковые, проективные методы рисуночного и вербального типа, а так же методы самостоятельной работы.
Рассказ, беседа, чтение сказки позволяют разъяснять значимость полученных знаний, умений, как в общественном, так и в личностном плане – для получения опыта активной поведенческой позиции в обществе. Известно стимулирующее влияние наглядности, которая повышает интерес к изучаемым вопросам, возбуждает новые силы, позволяющие преодолеть утомляемость. Ценным стимулирующим влиянием обладают проблемно – поисковые методы, когда проблемные ситуации находятся в зоне реальных возможностей детей. Неизменно воодушевляет учеников введение элементов самостоятельной работы.
Но одним из наиболее эффективных методов в настоящее время является использование информационно - компьютерных технологий. Использование ИКТ на занятиях расширяет границы возможностей педагога, способствует развитию интереса детей. Классические и интегрированные занятия в сопровождение мультимедийных презентаций, on –line тестов и программных продуктов позволяют углубить знания, повысить результативность занятий.
Такой методологический подход к структуре и содержанию занятий предоставляют педагогу широкие возможности для участия в проектировании новой образовательной среды, создания коммуникативного поля разных специалистов, работающих с учениками, консультирование учителей, родителей, администрации по вопросам сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Поэтому необходимо подчеркнуть, что при работе с данной программой очень важно наладить полноценное профессиональное взаимодействие, когда и педагоги, и психологи, медицинские работники, преподаватели физической культуры оставаясь в рамках своей профессиональной компетенции, уважают профессиональные знания, умения друг друга и готовы использовать их для совместной работы на благо детей
Краткое описание тем.
Тема 1. В гостях у доктора Пилюлькина.
№ | Тема занятия. | Краткое содержание. |
1 | Что такое здоровье? | Дети высказывают свои мысли и доводы о том, что такое здоровье. Рисование здорового человека. Анализ и выставка рисунков. |
2 | Как твое здоровье? | Беседа «Лучше быть больным или здоровым?» Каким человеком ты себя чувствуешь? Рисунок «Моё здоровье» тест Люшера. |
3 | Почему мы болеем? | Беседа по книге А.Лаптева «Тайна пирамиды здоровья». Что в привычках и поведении людей может стать причиной болезни. От кого зависит здоровье людей. |
4 | Признаки болезни. | Стихотворение С.Михалкова «Грипп». Анализ стихотворения. Игра «Кукла заболела». Как помочь больному. |
Тема 2.Советы Мойдодыра.
№ | Тема занятия. | Краткое содержание. |
1 | Вода ваш друг. | Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Беседа «Как умываются животные?» Чтение сказки «Мойдодыр». Анализ произведения. Зачем человек моется? Составление советов мальчику из стихотворения. |
2 | Твои друзья вода и мыло. | Сказка « О микробах». Анализ сказки. Беседа «Как правильно мыть руки?» Знакомство с «Вредными советами» Г.Остера. |
Тема 3.Заметки Мудрой совы.
№ | Тема занятия. | Краткое содержание. |
1 | Наши главные помощники- глаза. | Беседа «Пять органов чувств». Загадки про глаза . Игра «Полезно, вредно». Правила хорошего зрения. Что нужно делать, если носишь очки? |
Тема 4. В гостях у ослика Иа.
№ | Тема занятия. | Краткое содержание. |
1 | Чтобы уши наши слышали. | Беседа «Глухой телефон». Строение уха. О животных: «Чьи уши лучше слышат?» Самомассаж ушей. Как сберечь орган слуха. |
Тема 5.. Зубки у малютки.
№ | Тема занятия. | Краткое содержание. |
1 2 | Почему болят зубы? Чтобы зубы были здоровыми. | Стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы…» Анализ ситуации. Строение зуба. Что нужно делать, если болит зуб? Беседа «Зачем нужна зубная щётка?» Как правильно чистить зубы. Практикум «Чистка зубов.» |
3 | Как сохранить улыбку красивой. | Беседа по теме. Отличие молочных зубов от постоянных. Тестирование. |
Тема 6. Ножки Осьминожка.
№ | Тема занятия. | Краткое содержание. |
1 | Мои волшебные помощники. | Загадка про руки. Пословицы о руках. Массаж пальцев рук. Как ухаживать за руками и ногами. |
Тема 7.Лучшая одежка.
№ | Тема занятия. | Краткое содержание. |
1 | Зачем человеку кожа | Беседа о коже человека. Плакат «Кожа человека». Правила ухода за кожей. |
2 | Надежная защита организма. | Беседа по теме. Практическая работа «Наблюдение за кожей руки.» Гигиена кожи. Тестирование. |
3 | Если кожа повреждена | Беседа «Какие могут быть повреждения кожи». Правила оказания первой помощи при порезах, ожогах, обморожениях. |
Тема 8. Палка, палка, огуречик получился человечек.
№ | Тема занятия. | Краткое содержание. |
1 | Скелет – наша опора | Что такое скелет, для чего он нужен. Практическое занятие. Повреждение костей скелета и первая помощь. |
2 | Правильная осанка | Беседа о правильной осанке. Практическое занятие «Хождение с мешочком на голове». Правила формирования осанки. |
Тема 9.Волшебный сон.
№ | Тема занятия. | Краткое содержание. |
1 | Сон – наше лучшее лекарство. | Беседа по теме занятия. Стихотворение С. Михалкова «Не спать». Анализ стихотворения. Игра по гигиене сна. |
Тема 10.Приятного аппетита.
№ | Тема занятия. | Краткое содержание. |
1 | Умеем ли мы правильно питаться? | Беседа по теме. Игра «Свари борщ». Что и как едят животные? Анализ наблюдений за домашними животными. |
2 | Здоровая пища. | Беседа по теме. Игра «Я иду в магазин». Тестирование |
Тема 11. Я здоровье берегу – сам себе я помогу.
№ | Тема занятия. | Краткое содержание. |
1 | Если хочешь быть здоров – закаляйся. | Беседа «Сказка о микробах». Правила закаливания. Рисунок «Как я закаляюсь».Характеристика здорового человека. |
2 | Будем делать хорошо и не будем плохо. | Игра «Плохо, хорошо». Правила здоровья. Викторина по сказкам « Федорино горе», «Мойдодыр», « Приключение Буратино». «Доктор Айболит». |
Часть 2. Аптечка Медуницы.
Тема 1. Кто и как предохраняет нас от болезни.
№ | Тема занятия. | Краткое содержание. |
1 | Как организм помогает сам себе. | Беседа по теме. Знакомство с термином «адаптация». Режим дня. Тестирование « Как я делаю уроки». |
2 | Прививки от болезней. | Беседа по теме. Знакомство с терминами «инфекция», «иммунитет». Стихотворение С.Михалкова «Прививка». Анализ стихотворения. |
3 | Здоровый образ жизни. | Стихотворение С.Михалкова « Разве что-то есть на свете…» Анализ стихотворения. Что такое «вредные привычки» и как им противостоять. |
Тема 2.Что нужно знать о лекарствах.
№ | Тема занятия. | Краткое содержание. |
1 | Какие лекарства мы выбираем. | Беседа по теме. Игра «Кто больше знает?» Знакомство с терминами «антибиотики», «аллергия». Главное правило употребления лекарств: по назначению врача и в присутствии взрослых. |
2 | Домашняя аптечка. | Беседа по теме. Стихотворение С.Михалкова «Для больного человека». Анализ стихотворения. Домашняя аптечка. Правила хранения лекарств дома. |
3 | Отравления лекарствами. | Беседа по теме. Правила хранения лекарств дома. Признаки отравления. Первая помощь. |
4 | Пищевые отравления. | Беседа о продуктах питания. Как определить срок годности продуктов? Признаки отравления пищевыми продуктами. Первая помощь. |
5 | Первая помощь. | Беседа по теме. Признаки отравления. Игра «Светофор здоровья». |
Часть 3. Ларец с волшебными советами.
Тема 1. Режим дня.
№ | Тема занятия. | Краткое содержание. |
1 | Режим дня - основа жизни. | Беседа о режиме дня. Коллективное составление режима дня. Красочное оформление. |
2 | Делу время – потехе час. | Беседа по теме. Викторина «Здоровый образ жизни». Чем я занимаюсь дома? Какие кружки и спортивные секции посещаю? Рисунок «Мои увлечения». |
Тема 2. Советы бабушки Федоры.
№ | Тема занятия. | Краткое содержание. |
1 | Чистота и здоровье. | КВН. |
2 | Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным. | Беседа по теме. Игра «Я парикмахер». Игра « Я модельер». |
Тема 3.. Школа вежливости.
№ | Тема занятия. | Краткое содержание. |
1 | Волшебные слова. | Беседа по теме. Игра «Кто больше?» Тренинг . |
2 | Спеши делать добро. | Беседа по теме. Сказочные герои – добрые злые. Игра в пословицы. Рисунок доброго сказочного героя. |
3 | «Нехорошие слова». Недобрые шутки. | Беседа «Как богат русский язык». Почему нельзя обзываться. Как нельзя шутить и почему? Сказка «Волки». |
4 | Сотвори солнце в себе. | Практическое занятие. Рисуночный тест. |
Часть 4. Перекресток.
Тема 1.Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.
№ | Тема занятия. | Краткое содержание. |
1 | Опасность в нашем доме. | Беседа по теме. Стихотворение Э.Успенского «Мама приходит с работы». Анализ стихотворения. Правила безопасного поведения дома. |
2 | Как вести себя на улице. | Беседа по теме. Знакомство с правилами перехода улицы. Игра «Светофор». Стихотворение С. Михалкова «Дядя Стёпа». Анализ стихотворения. |
3 | Воспитай себя. | Беседа по теме. Викторина. |
Тема 2. В гостях у светофора.
№ | Тема занятия. | Краткое содержание. |
1 | Будь внимателен и осторожен (правила ПДД) | Беседа о ПДД. Разбор дорожной ситуации. Знакомство с правилами перехода проезжей части. Перекресток дорог около школы. |
2 | Дорожные знаки. | Беседа о ПДД. Знакомство с дорожными знаками запрещающими, предупреждающими, предписывающими. Игра «Собери знак». |
3 | Пешеходная зебра. | Беседа о ПДД. Практическое занятие. |
4 | Пляшущие человечки. | Беседа о ПДД. Правила перехода улицы. Практическое занятие. |
5 | Гармония светофора. | Беседа о ПДД. Знакомство с видами светофоров. «Язык светофора». Изготовление модели светофора. |
Часть 5. Там на неведомых дорожках.
Тема 1. Почему некоторые привычки называются вредными.
№ | Тема занятия. | Краткое содержание. |
1 | Злой волшебник – табак. | Беседа по теме. Сказка . Что за растение –табак? История появления табака в России. |
2 | Злой волшебник – алкоголь. | Беседа по теме. Басня С.Михалкова «Непьющий воробей». Анализ басни. Игра «Выбери ответ». |
3 | Злой волшебник – наркотик. | Беседа по теме. Сказка . Тренинг безопасного поведения. Игра «Давай поговорим». |
4 | Выбираю жизнь. | Стихотворение А. Костецкого «Я всё люблю, что есть на свете…». Анализ стихотворения. Тренинг безопасного поведения. |
Тема 2. Повторение.
№ | Тема занятия. | Краткое содержание. |
1 | Мы дружим с физкультурой и спортом. | Игра «Весёлые старты. |
2 | КВН «Наше здоровье. | КВН. |
3 | Огонек здоровья | Викторина по здоровому образу жизни. |
4 | Подвижные игры. | Народные игры. |
Реализация программы.
- Проведение тематических мероприятий по основным направлениям.
- Проведение «круглого стола» с родителями и учениками по проблемам воспитания здорового образа жизни.
- Проведение совместных с родителями и учениками досугово-развлекательных игр, фольклорных праздников и спортивных мероприятий, направленных на формирование и укрепления здоровья.
- Проведение конкурса рисунков.
- Посещение семей на дому.
- Анкетирование родителей и учеников.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
Осознание детьми ценности человеческой жизни и потребность в ведении здорового образа жизни – это главный ожидаемый результат программы.
Для детей:
Знать:
- Что такое здоровый образ жизни.
- Как нужно правильно питаться, и какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку.
- Как бороться и противостоять вредным привычкам.
- Для чего нужна физкультура.
- Что такое правильная осанка и как ее поддерживать.
- Как нужно правильно дышать при физической работе.
- Что такое закаливание и как себя закаливать.
- Что такое гигиена и как соблюдать правила гигиены при занятиях физическими упражнениями.
- Правила и нормы поведения на соревнованиях, в игровой деятельности, на воде.
Уметь:
- Соблюдать режим дня;
- Соблюдать правила личной гигиены;
- Ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
- Сказать нет негативному давлению со стороны окружающих;
- Правильно и красиво ходить, бегать, прыгать, метать теннисный мяч, лазать по канату, ползать, перелазить через барьеры, плавать, ездить на велосипеде;
- Измерять длину и массу своего тела, частоту дыхания, частоту пульса в покое и после физической нагрузки.
Уметь выполнять:
- Гимнастические упражнения утренней гимнастики и физкультпауз;
- Основные плавательные упражнения (для рук и ног);
- Упражнения, направление на развитие быстроты, выносливости, координации движений, для формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия;
- Подвижные (сюжетные) игры с предметами: мячом, скакалкой;
- Простейшие элементы подвижных спортивных игр, элементы ритмической гимнастики и танцев.
Уметь применять в повседневной жизни:
- Правила здорового образа жизни;
- Основные двигательные действия (ходьба с различной постановкой стопы, в том числе в полуприседе и приседе, с различными движениями рук, бег и ходьба, прыжки с места, метание мяча);
- Правила поведения в физкультурной и игровой деятельности.
Формы учета знаний, умений и навыков учащихся
Принципы мониторинга:
- Комплексность
- Системность
- Целостность
- Динамичность (повторяемость)
- Репрезентативность (представительность)
- Методическое единство
- Наличие обратной связи
Методика комплексного мониторинга здоровьесберегающего образовательного процесса включает
Анкетирование
- учащихся (состояние физического и психического здоровья, напряженность, круг интересов, двигательная активность, режим дня, условия проживания, предпочитаемая Досуговая деятельность, вовлеченность в группы риска наркогенного заражения);
- родителей (анамнез учащегося, социально-экономический статус семьи, поведение ребенка);
- педагогов (владение и использование знаний здоровьесбережения, знание возрастной физиологии и психологии, состояния здоровья учащихся, использование здоровьесберегающих технологий в воспитательном и образовательном процессе).
Тестирование
- физического развития – по стандартным методикам силами медицинского персонала лагеря;
- двигательной подготовленности – в рамках спортивных мероприятий по стандартизованному комплексу тестов.
Наблюдение:
- за поведением детей в школе (при многопрофильности оценки личности).
Формы подведения итогов
В результате обработки ответов учащихся на вопросы анкеты получается следующая таблица.
№ | Вопросы анкеты | № | Ответы учащихся | Кол-во ответов учащихся | Число проце-нтов | |
1 | Что, по-твоему, означает «здоровый образ жизни»? | 1 | Когда человек делает все для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье. | 15 | 58% | |
2 | Когда человек выполняет правила личной гигиены, чтобы быть здоровым. | 11 | 42% | |||
2 | Что ты знаешь о свое здоровье? | 1 | Мое здоровье отличное. | 8 | 31% | |
2 | Удовлетворительное. | 16 | 61% | |||
3 | Не очень хорошее. | 2 | 8% | |||
3 | Перечисли болезни, которые тебя часто беспокоят? | 1 | Ничего не беспокоит. | 15 | 58% | |
2 | Болит голова. | 5 | 19% | |||
3 | Другие болезни. | 6 | 23% | |||
4 | Часто ли ты пропускаешь занятия по причине болезни? | 1 | Пропуски каждую неделю. | 2 | 8% | |
2 | Пропуски каждый месяц. | 7 | 27% | |||
3 | Пропусков нет. | 17 | 65% | |||
5 | Делаешь ли ты утром физическую зарядку? | 1 | Да. | 18 | 69% | |
2 | Нет. | -- | -- | |||
3 | Иногда. | 9 | 31% | |||
6 | Занимаешься ли ты на уроке физкультуры? | 1 | С полной отдачей. | 25 | 96% | |
2 | Без желания. | -- | -- | |||
3 | Не занимаюсь. | 1 | 4% | |||
7 | Занимаешься ли спортом? | 1 | Хожу на танцы. | 11 | 42% | |
2 | Различные виды спорта. | 13 | 51% | |||
3 | Не занимаюсь. | 2 | 8% | |||
8 | Чувствуешь ли усталость после уроков? | 1 | Всегда. | 2 | 8% | |
2 | Иногда. | 7 | 27% | |||
3 | Нет. | 17 | 65% | |||
Проанализировав полученные результаты, можно сделать следующие выводы: валеологизация учебного процесса учащихся класса принесла положительные результаты по формированию у детей ЗОЖ, привела к переоценке детьми своего образа жизни в связи с изменением их представлений о ЗОЖ, о значении ведения ЗОЖ для сохранения и укрепления их здоровья. Так, в исследуемом классе практически все учащиеся (96 %) занимаются на уроке физкультуры с полной отдачей, а также нет таких учащихся, которые совсем не делают зарядку по утрам, тогда как в начале нашего исследования таких учащихся было 35 %. Это говорит о том, что большинство учащихся класса прилагают все усилия, направленные на совершенствование организма, чтобы укрепить свое здоровье. Их усилия имеют положительные результаты: 58 % учащихся не беспокоят часто болезни, лишь у 19 % иногда болит голова, 65 % учащихся не имеют пропусков занятий по болезням.
Заключение
Здоровье - высшая человеческая ценность. Это важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а особенно детского организма. Однако сохранять и укреплять свой здоровье умеет далеко не каждый.
Высокая заболеваемость, рост вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркотиков), распространение ВИЧ-инфекции настоятельно требуют формирования у подрастающего поколения здорового образа жизни, устойчивой мотивации и потребности сохранения своего здоровья и здоровья окружающих. Возникает необходимость создания так называемых школ здоровья. В работе этих школ наряду с общим образованием большое место уделяется получению учениками знаний и выработки умений, необходимых для принятия правильных решений, связанных с сохранением и укреплением собственного здоровья, а также с созданием благоприятной для здоровья окружающей среды.
Связь между здоровьем и поведением очевидна, хотя и не так проста. Общеизвестно, что для полноценной жизни необходимы наряду с крепким телосложением сила духа, воля, высокий нравственный уровень, самообладание. Это достигается прежде всего практической кропотливой работой над собой. Лишь тогда, когда культура духа, культура тела и культура нравов равнозначны, можно говорить о валеологической культуре. Сохраняя равновесия этого триединства, человек изменяется, совершенствует свои знания, расширяет возможности, достигает успеха в раскрытии своей человеческой природы, в познании самого себя и тем самым целенаправленно меняет условия жизни, улучшает ее качество.
Наше исследование мы проводили в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №51» Согласно цели и гипотезы нашего исследования мы выявили благоприятные психолого-педагогические условия, способствующие формированию ЗОЖ младших школьников:
- строгое соблюдение режима дня;
- обязательное пребывание детей на свежем воздухе;
- проведение витаминопрофилактики простудных заболеваний, уроков оздоровительной физкультуры;
- проведение бесед с учащимися, родителями, учителями по вопросам ЗОЖ;
- санитарно-просветительская работа и др.
Эти условия способствовали избавлению ребенка в учебном процессе от патогенного общения, удалось добиться эмоциональной раскрепощенности детей, которая является нормой школ здоровья и развития.
Работа по программе ЗОЖ исследуемого класса способствовало:
- развитию у детей ценности представления о здоровом человеке, его ЗОЖ;
- формирование потребности вести ЗОЖ;
- развитию способностей и самореализации собственного организма в изменяющихся условиях биосоциальной среды;
- повышению уровня здоровья детей.
Таким образом, учитывая положительное действие нашего учебного процесса на общее состояние здоровья учащихся исследуемого нами класса, в ходе нашего исследования мы выявили возможности, предупреждающие разрушение здоровья ребенка.
1. Изменение образовательного «поля» ребенка на уровнях технологий, содержания, структуры урока и образовательного процесса в целом, что, безусловно, обеспечивает не только новое качество образования, высокую мотивацию, но и сохранение здоровья ребенка, новое сознание учителя, его отношение к ребенку: не ценность знаний, а ценность здоровья.
2. Новое сознание, связанное с новым, валеологическим образованием и ребенка, и учителя, так как именно оно не только позволяет понять проблемы внутреннего мира ребенка, но и показывает пути их решения.
В свою очередь валеологические знания делают процесс воспитания адекватным запросам ребенка, личностно-ориентированным и личностно-значимым, так как процесс духовно-нравственного становления требует понимания, осознания глубинной сущности человека, его характере, поступков. Валеологические знания позволяют развивать врожденные свойства природы человека, уточнить его вкус и «не загромождать» ум массой бесполезных фактов.
Литература для учителя:
1. Школа докторов природы. Автор-составитель Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко. Москва «ВАКО», 2011г.
2. Киселёва Г.Г., Ковалёв В.А. Как изучить состояние здоровья школьника?/ Начальная школа, 2007. - № 2. – с. 58 – 61.
3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
4. Лосев П.Н., Дейс С.В. Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе. / Начальная школа, 2005. - № 8. – с. 51 - 55.
5. Павлова М.А. Примерное планирование занятий по основам здорового образа жизни для учащихся 1х – 4х классов. САРАТОВ 2003(http://health.best-host.ru)
Литература для ученика:
1.Л.П.Дмастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова «Рабочая тетрадь по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».
2.В.П.Мельничук «Дневничок – Здоровячок».
Интернет-ресурсы
- Сайт Министерства образования и науки Республики Татарстан http://mon.tatar.ru
- Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/
- Законодательство Республики Татарстан http://www.tatarkodeks.ru/
- Сайт «Учительской газеты» http://www.ug.ru/
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
Оглавление:
I. Пояснительная записка……………………………………..стр. 2- 3
II. Содержание программы . …….............................................стр. 3- 7
III.Реализация программы………………………………………………………стр. 8
IV. Ожидаемые результаты…………………………………………………….стр. 8
V. Литература………………………………………………….стр. 9
VI. Приложение…………………………………………… ….стр. 10-22
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Заповеди здорового образа жизни
Рано ложиться и рано вставать –
Горя и хвори не будешь ты знать!
Прогони остатки сна, одеяло в сторону!
Всем гимнастика нужна – помогает здорово!
С шумом струйка водяная на руках дробиться.
Никогда не забывай по утрам умыться!
Ешь спокойно за столом,
Не надо торопиться.
Это вредно, и потом можно подавиться!
Неряшливость не только некрасива, но и опасна.
Чистота – залог здоровья – знают все прекрасно.
Чтобы ночью крепко спать, видеть сон хороший,
Мы советуем гулять вечером погожим!
Физкультурные минутки (ФМ) для улучшения мозгового кровообращения.
1. Исходное положение (и.п.) – сидя на стуле, 1-2 – отвести голову назад и плавно наклонить назад,
3-4 – голову наклонить вперёд, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. И.п. – сидя, руки на поясе. 1 – поворот головы направо, 2 – и.п. 3 – поворот головы налево, 4 – и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.
Ф.М. снятия утомления с плечевого пояса и рук.
1.И.п. сидя или стоя, руки на поясе. 1- правую руку вперёд, левую вверх. 2 – переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперёд. Темп средний.
2. И.п. – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 – свести локти вперёд, голову наклонить вперёд. 3-4 – локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
3.И.п. – сидя, руки вверх. 1 – сжать кисти в кулак. 2 – разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп средний.
Упражнения для мобилизации внимания.
И.п. – стоя, руки вдоль туловища. 1 – правую руку на пояс, 2 – левую руку на пояс, 3 – правую руку на плечо, 4 – левую руку на плечо, 5 – правую руку вверх, 6 – левую руку вверх, 7-8 – хлопки руками над головой, 9 – опустить левую руку на плечо, 10 – правую руку на плечо, 11 – леву руку на пояс, 12 – праву руку на пояс, 13-14 – хлопки руками по бёдрам. Повторить 4-6 раз. Темп – 1 раз медленный, 2-3 средний, 4-5 быстрый, 6 – медленный.
“Веселые физкультминутки”
Тренинг-настрой в начале первого урока. Слова произносятся негромко, но быстро.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
“Считалочка” (Выполняется стоя у парты)
Раз – подняться на носки и улыбнуться.
Два – руки вверх и потянуться.
Три – согнуться, разогнуться.
Четыре – снова все начать.
Пять – поглубже всем вздохнуть.
Шесть – на пояс руки ставим.
Семь – повороты туловища начинаем.
Восемь – столько раз присядем.
Девять – и урок наш продолжаем.
Гимнастика для рук
(Руки на столе перед грудью согнуты в локтях)
Наши пальчики проснулись.
(Руки вверх, локти на столе, пальцы широко развести в стороны, напряжены)
С добрым утром! (Пальцы рук переплести (рукопожатие)
Потянулись, потянулись, потянулись. (Не разжимая пальцев, руки вверх, потянуться)
Стали дружно умываться. (Ладошки трут друг друга, имитируя намыливание)
Полотенцем вытираться.
(Поочередные скользящие движения руками от основания тыльной стороны кисти к кончикам пальцев)
Каждый пальчик вытираем, не один не забываем.
(Каждый пальчик массируется (имитируется процесс вытирания рук)
Дружно делаем зарядку!
(Пальцы рук переплетены, вращательные движения кистями рук вперед и назад.
Пальцы расслаблены, взмахи кистями)
Пришли в школу. (Руки на парте согнуты в локтях)
И уселись за тетрадку. (Дети показывают готовую к работе ручку).
Комплекс специальных упражнений
для укрепления здоровья первоклассников
Физкультминутка “Тюша - толстячок”
Тюша-Плюша толстячок
Спрятал шапку в сундучок.
В сундуке проснулась мышка,
Мышка – серая глупышка.
Только шапку увидала –
Сразу в обморок упала.
И.п. – стойка ноги врозь, руки опущены. 1– руки на пояс; 2 – руки к плечам; 3 – руки – вверх; 4 – руки через стороны вниз в и.п. 4 раза, темп средний.
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – отвести локти назад, прогнуться, левую ногу в сторону на носок; 2-3 – держать; 5-6 – и.п.; то же правой ногой. 6 раз темп средний.
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища назад; 2-4 – держать; 5-6 – и.п. 4 раза, темп медленный.
И.п. – стойка ноги врозь, руки опущены. 1 – наклоны туловища вперед, руки в стороны; 2 – и.п. 4 раза, темп средний.
И.п. – стойка ноги врозь, руки опущены. 1 – поворот головы направо; 2 – и.п.; 3 – поворот головы налево; 4 – и.п.; 5 – руки через стороны вверх; 6 – и.п. 4 раза, темп медленный.
И.п. – о.с. Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями с помощью указательных пальцев рук 30 сек. В и.п. – глаза открыть.
Игра “Солнечный зайчик”
Игроки встают из-за парт и принимают положение правильной осанки, руки на пояс (руки за голову, локти в стороны), спина прямая. Вместе с учителем произносятся слова:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Одновременно выполняют хлопки в ладоши над головой. Затем учитель зеркальцем пускает “зайчика” и говорит:
Скачут побегайчики,
Солнечные зайчики.
Мы зовем их – не идут,
Были тут, и нет их тут.
Дети следят глазами за лучиком и на вопрос учителя: “Где зайка?” говорят и показывают рукой.
Игра “Радуга”
Дети вместе с учителем произносят:
Радуга – дуга – дуга,
Унеси меня в луга,
На травушку шелковую,
На речку бирюзовую,
На желтенький песок!
Одновременно дети закрывают глаза, представляют летний пейзаж и выполняют покачивание туловищем из стороны в сторону, руки над головой. Затем глаза открывают, снова закрывают, садятся за парты и расслабляются. Учитель называет цвет, играющие стремятся с закрытыми глазами “увидеть” заданный цвет. По истечении 3-5 секунд учитель спрашивает у одного из игроков, что он видел. Продолжительность всей игры 30 сек.
Игра “Одуванчик”
Дети сидят за партами, на столах у них лежат по нескольку фишек: желтые, синие, красные, оранжевые. Малыши внимательно смотрят и запоминают их расположение. Затем закрывают глаза. Учитель говорит:
В желтой шапочке стоит,
Словно солнышко горит.
Вот проходит день за днем –
Желтой шапки нет на нем.
Незаметно учитель меняет желтую фишку на белую у нескольких школьников. Дети открывают глаза и пытаются обнаружить происшедшие изменения. Учитель спрашивает: “У кого из вас созрел одуванчик?”. Игра снова повторяется. Ее общая продолжительность 20-30 сек.
Гимнастика для глаз
По словам психоаналитиков, если эту гимнастику проводить регулярно, зрение у человека восстанавливается полностью, и он может отказаться от очков.
1. Сидя за столом расслабиться и медленно подвигать зрачками слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
2. Медленно переводить взгляд вверх–вниз, затем наоборот. Повторить 3 раза.
3. Представить вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и наметить на нем определенную точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 3 раза.
4. Положить ладони одну на другую так, чтобы образовался треугольник, закрыть этим треугольником глаза и повторить все упражнения в той последовательности, как описано выше.
Пальчиковая гимнастика
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики является"ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА". Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальности окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе таких игр у детей, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Моя семья
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик – папочка ,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик – я ,
Вот и вся.
моя семья!
Поочередно сгибать пальцы на обеих руках , начиная с большого , на последнюю показать ладошки –
Поиграем в пальчики
Большаку дрова рубить,
А тебе дрова носить,
А тебе печь топить,
А тебе тесто месить,
А малышке песни петь.
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать.
Загибать по очереди все пальцы на обеих руках. На последние строчки – шевелить пальцами обеих рук
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять.
Поочередное разгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца. На следующие строчки- поочередное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца.
Мышка
Мышка в норку пробралась,
На замочек заперлась.
В дырочку глядит-
Кошка не бежит?
На первую строчку - "шагать" двумя пальчиками по столу, изображая крадущиеся движения; на вторую - соединить пальцы("цепочки"); на третью- сделать колечко и посмотреть в него; на четвертую - поднести правую руку ладонью вниз ко лбу и посмотреть из- под нее.
Черепаха
Черепашка, черепашка
В панцире живет.
Высунет головку,
Обратно уберет.
На первые две строчки - положить кулачки на стол, можно тихонько постукивать ими; на третью - высунуть указательные пальцы; на четвертую- убрать обратно.
Пальчик-мальчик
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем песни пел.
На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочерёдно соединять их с остальными пальцами.
Если устали глаза
Плотно сомкните веки на 5 сек., затем широко откройте их на такое же время, не морща при этом лоб. Повторите 3-4 раза.
Сосредоточьте взгляд на отдаленном предмете, затем переведите его на кончик носа. Повторите 4-6 раз.
Делайте медленные круговые движения глазами, будто следите за большим колесом, вращающимся 2 раза в одну и 2 раза в другую сторону. Повторите 2-4 раза.
Посмотрите на верхний левый угол стены вашей комнаты, переведите взгляд на кончик носа, а затем на верхний правый угол стены и снова на кончик носа. Повторите 5-6 раз.
Если устала спина
Стоя или сидя поочередно поднимайте правое и левое плечо до уха. Повторите не менее 10 раз
Стоя сделайте круговые движения тазом сначала в одну сторону, а затем в другую по 7-10 раз.
Сделайте 7-8 резких рывков назад согнутыми в локтях руками.
Положите руки на пояс, ноги широко расставьте и попеременно сгибайте в колене то правую, то левую ногу, перенося на неё центр тяжести.
Если устали ноги
Сидя, вытяните вперед ноги, упритесь в сиденье руками и поднимите ноги вверх и вниз. Повторите 5-7 раз.
Стоя, сделайте поочередно маховые движения расслабленными ногами по 7-10 раз.
Посидите или полежите несколько минут с приподнятыми ногами. Сидя, вытяните вперед ноги, упритесь в сиденье руками и поднимите ноги вверх и вниз. Повторите 5-7 раз.
Стоя, сделайте поочередно маховые движения расслабленными ногами по 7-10 раз.
Посидите или полежите несколько минут с приподнятыми ногами
Сядьте на стул, поставьте пятку слегка согнутой ноги на низкую скамеечку и рукой потрясите расслабленную икроножную мышцу в течение 8-10 сек. То же сделайте на другой ноге.
Релаксационные упражнения
Релаксация - это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения. Релаксация является очень полезным методом, поскольку овладеть ею довольно легко - для этого не требуется специального образования и даже природного дара
Штанга Ралли
По команде “едем на гоночной машине” вытянуть ноги вперед, слегка подняв их, руки вытянуть и сжать в кулаки — “крепко держимся за руль”, туловище слегка отклонено назад. Сосредоточить внимание на напряжении мышц всего тела. Через 10-15 сек расслабиться, сесть прямо, руки положить на колени, голову слегка опустить, обратить внимание на приятное чувство расслабления
Сделать наклон вперед, представить, что поднимаешь тяжелую штангу,
сначала медленно подтянув ее к груди, а затем, подняв над головой.
Упражнение проводить 10-15 сек. Сосредоточить внимание на состоянии напряжения в мышцах рук, ног, туловища. “Бросить штангу” — наклонившись вперед, руки при этом свободно повисают. Обратить внимание на приятное ощущение расслабления.
Маятник
Переносить тяжесть тела с пяток на носки при покачивании вперед-назад. Руки опущены вниз и прижаты к корпусу. Тяжесть тела переносится медленно вперед, на переднюю часть ступни, пятки от пола не отрывать. Все тело слегка наклоняется вперед. Затем тяжесть тела переносится на пятки. Носки от пола не отрываются
Неваляшка.
В положении сидя голову уронить на правое плечо, затем на левое плечо, покрутить, а затем уронить вперед. Упражнение выполняется 10-15 сек. В конце упражнения обратить внимание на приятные ощущения расслабления, возникающие при расслаблении мышц шеи.
Все релаксационные упражнения носят игровой характер, каждому из них даётся образное название
Переносить тяжесть тела с пяток на носки при покачивании вперед-назад. Руки опущены вниз и прижаты к корпусу. Тяжесть тела переносится медленно вперед, на переднюю часть ступни, пятки от пола не отрывать. Все тело слегка наклоняется вперед. Затем тяжесть тела переносится на пятки. Носки от пола не отрываются
Упражнения для мускулов души, направленные на развитие любви к себе, повышению самооценки и самоуважения
Упражнение «Головы дракона».
Каждый ребенок — голова дракона. Ему необходимо загадать и изобразить одно из настроений, причем нельзя повторять предыдущую «голову»
Игра «Цветок».
Теплый луч солнца упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.
Этюд «После дождя».Жаркое лето, только прошел дождь. Дети осторожно ступают, ходят вокруг воображаемых луж, стараясь не замочить ног. Потом, расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело
Дыхательные упражнения.
Как говорят наши дети? Нечетко, захлебываясь своим дыханием, разрывая фразы, а то и слова шумными вздохами. Если ребенок умеет правильно использовать возможности своего дыхания, если он способен соотнести размеры объема легких с силой голоса и длиной произносимой фразы, то его речь будет схожа с мелодией, в которой не будет неоправданных провалов, пауз. Какие упражнения способствуют разработке дыхания? Эти упражнения не занимают много времени. Их можно включать в утреннюю гимнастику, а так же использовать на уроках чтения, русского языка, естествознания, когда материал урока в основном устного содержания.
Например:
1. «Зал вздохов»
С силой выдохнуть воздух коротко, долго, с силой, слабо. Дышать коротко, отрывисто вдох долгий выдох.
2. «Ветер и ветерок».
Перышко или легкая бумага привязана на карандаш. Короткий вздох (носом) – длинный, выдох (ртом).
Сначала легкий ветерок, затем сильный ветер.
3. «Щеки – воздушные шары».
Надуваем щеки как шарик, вдыхаем воздух носом, а выдыхаем с закрытым ртом, раздувая щеки.
4. «Насосик».
Дети ставят руки на пояс. Делают легкий вдох и выдох. Затем слегка приседают – вдох, выпрямляются – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох – длительнее.
Звуковая дыхательная гимнастика.
А – а – а! Ту – ту – ту! Пых – пых – пых!
Сила голоса и протяженность
А – а – а – а – а – а и т.д.
Такие регулярные упражнения способствуют профилактике заболеваний поражения дыхательных путей, поскольку учат правильно дышать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "Культура здоровья" для учащихся 2-7 классов
Программа рассчитана на учащихся младших классов и среднего звена 5-7 классы. Всего на изучение программы отводится 170 часов, по 32 часа в каждом классе.Структура программы имеет «горизонтальны...
Авторская программа по здоровьесбережению детей, учащихся начальных классов. "Сохраним здоровье""
Данная программа посвящена актуальной проблеме в области сохранения здоровья детей в системе специального образования и являеться результатом обобщения опыта работы воспитателя(учителя) с детьми, имею...
Авторская программа по внеурочной деятельности спортивно- оздоровительного направления "В здоровом теле - здоровый дух"
Программа внеурочной деятельности начального общего образования в рамках реализации ФГОС НОО составлена с учетом спекцифики и возможностей работы в начальных классах нашей школы № 143. Она состои...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «Воспитание толерантности учащихся в начальной школе».
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «Воспитание толерантности учащихся в начальной школе»....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...
Открытый урок о формировании Здорового Образа Жизни " Путешествие в страну здоровья".
План-конспект открытого урока по теме ЗОЖ" Путешествие в страну здоровья"Цели: раскрыть понятие здоровый образ жизни,познакомить с важнейшими жизненными ценностямиубедить в необходимост...
Формирование мотивации изучения и сохранения здоровья учащимися начальной школы.
В статье написано о работе школы по формированию мотивации к сохранению здоровья и ЗОЖ у учащихся начальных классов....