Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме «Путешествие в Песочную страну» .
методическая разработка по зож (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_na_konkurs.docx | 40.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности
по теме «Путешествие в Песочную страну»
Тема | Путешествие в Песочную страну | |
Цель темы | - формирование психологического здоровья детей с помощью кинетического песка. | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
- формирование умения выполнять задания и рисунки на песке с помощью специальных движений пальцев, рук, кисти
-приобретать опыт совместной работы | Личностные: - формирование интереса к кинетическому песку и желания проявлять творческую активность в работе с ним, описывать свои эмоции и впечатления. -положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; формирование готовности к саморазвитию, стремление преодолевать возникающие затруднения; Регулятивные: -формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов; -умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -умение планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия; -умение действовать согласно плану, инструкциям; -умение оценивать результаты решения поставленной задачи; Познавательные: -умение определять понятие; -анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями. Коммуникативные: - умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах; |
Основные понятия | Кинетический песок,ощущения, человеческие качества: добро, дружба, любовь, взаимопомощь. | ||
Организация пространства | |||
Межпредметные связи | Формы работы: фронтальная, парная, групповая | Ресурсы:
| |
Литературное чтение, музыка, изобразительное искусство, математика. | Виды деятельности: исследовательская деятельность индуктивного типа в малых группах;подготовка и представление выступления;решение познавательных задач, проблемных ситуаций. |
Организационная структура занятия
Этапы занятия | Содержание учебного материала. Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1.Организационно-мотивационный. (3 – 4 мин.) Цель:включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Организует включение обучающихся в образовательную деятельность на личностно значимом уровне. Определяет содержательные рамки урока. Актуализирует требования к обучающимся со стороны внеурочной образовательной деятельности. Учитель встречает учащихся у входа в аудиторию и приглашает пройти на занятие. - Добрый день, ребята! Меня зовут Зарема Ахмедовна. Я классный руководитель 2 «а» класса школы № 72. Ребята, я приглашаю вас совершить вместе со мной путешествие. Вы любите путешествовать?У меня есть клубок (показывает). Он поможет нам поприветствовать друг друга, сказать добрые слова или пожелания. Начнём с меня. - Я рада видеть вас! Здорово, что мы с вами встретились! (Обматывает нить вокруг ладони и передаёт рядом стоящему ребёнку. Далее дети по очереди передают клубок друг другу.) - Какое у вас сейчас настроение? Посмотрите, клубок соединил нас всех! Мы — большая дружная команда! (Сматывает клубок.) | - Слушают речь учителя; психологический настрой на продуктивную работу. Дети заходят в аудиторию и встают в круг вместе с учителем. Отправляются за педагогом в путешествие. Ответы детей. - Да.
Ответы детей: - Настроение радостное, весёлое, потому что было приятно слушать добрые слова. | Личностные УУД: - принятие социальной роли обучающегося, положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений. Регулятивные УУД: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой; - принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
- Пожалуйста, встаньте парами. Мы отправляемся в волшебное путешествие. Классный руководитель ведет учащихся за собой к лоткам с песком. - Вот мы с Вами и пришли. Хотите узнать, куда мы попали? - Вы абсолютно правы. Мы отправились в путешествие в Песочную страну. -Ребята, сейчас мы с вами поздороваемся со всем, что нас окружает, с помощью рук.- Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, свежий ветерок! Здравствуй, маленький цветок! Люди за руки взялись, В хороводе обнялись. Чувства нежные проснулись, Все друг другу улыбнулись. - Сейчас вы ощутили тепло рук и увидели улыбки друзей. Вам спокойно и легко. Мы испытываем чувство защищённости, радости, спокойствия, умиротворения. Но ведь так бывает не всегда. Порой мы злимся, печалимся, чего-то боимся. Давайте изобразим, как это происходит. | Дети самостоятельно находят себе пару. Ответы детей. -Да. В Песочную страну. Дети выполняют действия в соответствии с текстом. Поднимают, опускают и протягивают руки. Дети мимикой и пантомимикой показывают названные эмоции. | Коммуникативные УУД: дополнять, высказанные мнения по существу поставленного задания. | ||||||||
2. Актуализация знаний( 2-3 мин.) Цель: активизация деятельности, мотивация. | - Ребята, нам пришло письмо с просьбой о помощи. Давайте узнаем, что случилось. (Читает.) - «В одном чудесном городке жили маленькие весёлые человечки. Жизнь их была светла и беззаботна. Им нравилось играть, петь, ходить друг к другу в гости. Но однажды в город пришла беда. Налетел чёрный ураган, и всё в жизни весёлых человечков изменилось. Исчезли смех и радость, а когда на город спускался вечер, вместе с ним приходил страх. Кто-то вдруг начал бояться темноты, кто-то — оставаться один дома.» -Ребята, вы согласны отправиться в путешествие в этот город, чтобы помочь человечкам? Дорогу нам покажет клубок дружбы. Звучит фрагмент песни «Приходите в гости к нам». Учитель бросает клубок к мольберту с изображением города и его жителей, демонстрирующих «гнев», «печаль», «страх». Посмотрите, ребята, что случилось с городом и его жителями! Как мы можем помочь человечкам? ---Верно, молодцы! А ещё у нас есть волшебный песок. С его помощью мы избавим город от злости, печали, страха, и снова человечки будут радоваться и улыбаться. Предлагаю окунуться в мир песочной фантазии. | Отвечают на вопросы учителя. Слушают сказку и задание учителя. Высказывают предположения на поставленный вопрос. Ответы детей: -Да! Дети рассказывают об изображённых эмоциях. -Можно их успокоить, развеселить, поиграть с ними. | Личностные УУД: - формирование положительной мотивации Познавательные УУД: - умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; умение обобщать. | |||||||
3. Открытие новых знаний ( 5 мин.) 4. Рефлексия деятельности ( 10 мин.) | Упражнение «Ладошки»Закройте глаза, медленно опустите ладони в песок, возьмите его в руки, пропустите сквозь пальцы, почувствуйте прохладу и шероховатость песчинок. Прислушайтесь к своим ощущениям. Подарите песку свои чувства. Он унесёт все ваши горести и страхи. Очистит и излечит, подарит умиротворение. Вам спокойно и легко.
Упражнение «Волшебные камушки»- Откройте глаза и посмотрите — возле вас находятся коробочки, откройте их. В них лежат волшебные камушки. Выберите те, которые вызывают у вас страх, злость, печаль, засыпьте их волшебным песком, и он заберёт эти эмоции. Сейчас из множества камней возьмите те, которые наполняют вас спокойствием, радостью и любовью. Положите их около себя. Теперь нарисуйте на песке дом. По его контуру разместите камушки, которые выбрали, если желаете, украсьте свой дом. Он будет полон любви и нежности, спокойствия и доброжелательности. Давайте подарим ваши дома человечкам. (Обращает внимание детей на изображение города и его жителей, демонстрирующих позитивные эмоции.) -Посмотрите, они улыбаются, мы избавили их от страха, печали и гнева! Вы — молодцы! Учитель бросает клубок к столам, на которых стоят подносы и песок. -Теперь все страхи мы соберём вместе..) - Смотрите, они перемешались и превратились в кучу песка. Давайте с его помощью нарисуем весёлый смайлик, чтобы хорошее настроение никогда не покидало нас. - Какой замечательный рисунок получился! Вместе мы сможем победить любые страхи, нужно только очень этого захотеть! никогда не покидало нас. Упражнение «Моё настроение»- Ребята, какое у вас настроение сейчас? Определите его и изобразите на песке (радость, грусть или спокойствие). - Сейчас наше путешествие подошло к концу. Мне хочется, чтобы у вас остались на память положительные эмоции от занятия. - Ребята, давайте возьмёмся за руки, подарим друг другу улыбки и попрощаемся до следующей встречи. – Благодарю Вас за работу!
| Определяют цель занятия. Дети ссыпают свои «рисунки» в одну ёмкость. Дети рисуют. Дети хлопают в ладоши Дети садятся в круг на стулья и по очереди рассказывают о своих впечатлениях от занятия Учащиеся изображают свое настроение на песке. Учащиеся встают, подходят к учителю и, образуя круг, берутся все за руки. | Коммуникативные УУД: - умение правильно выражать свои мысли в речи, уважать в сотрудничестве партнера. Коммуникативные УУД: - умение договариваться и приходить к общему решению. | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме: "Создание электронной презентации по произведениям В. Осеевой"
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" по теме: "Создание электронной презентации"...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу"Мир деятельности" по теме " Что значит быть внимательным"
Разработка технологической карты...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме «Кем быть»
Технологическая карта занятия внеурочной деятельностипо теме «Кем быть»...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».
Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью по теме «Все профессии важны?»
углубить представления детей о важности и необходимости каждой профессии...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Дарим людям красоту и радость» Тема: « Волшебная бумага. Игрушки – дергунчик »
Цель: Создать условия для изготовления игрушки – дергунчика. Планируемые результаты:Универсальны учебные действия (УУД)• Развитие ...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме "Осевая симметрия"
Педагогическая целесообразность данной методической разработки внеурочного занятия «Наглядная геометрия» обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыко...