Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме «Путешествие в Песочную страну» .
методическая разработка по зож (2 класс)

Гусейнова Зарема Ахмедхановна
Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, гиперактивные дети требуют к себе внимания. Помочь детям с различными психологическим проблемами может терапия песком. Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую, и из обычного ковыряния в песке получается образовательный процесс. Главное достоинство песочной терапии заключается в том, что ребенок простым и интересным способом может построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира. Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания. Занятия по песочной терапия обеспечивают гармонизацию психоэмоционального состояния ребенка в целом, а также положительно влияют на развитие мелкой моторики, сенсорики, речи, мышления, интеллекта, воображения. Детям часто трудно выразить правильно свои эмоции и чувства, а играя в песок, ребенок может, сам того не замечая, рассказать о волнующих его проблемах и снять психоэмоциональное напряжение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_na_konkurs.docx40.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности

по теме «Путешествие в Песочную страну»

Тема

Путешествие в Песочную страну

Цель темы

- формирование психологического здоровья детей с помощью кинетического песка.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

- формирование умения выполнять задания и рисунки на песке с помощью специальных движений пальцев, рук, кисти

 

-приобретать         опыт

совместной работы

Личностные:

- формирование интереса к кинетическому песку и желания проявлять творческую активность в работе  с ним, описывать свои эмоции и впечатления.

-положительное         отношение         к процессу учения, к

приобретению знаний и умений;

формирование готовности к саморазвитию, стремление преодолевать возникающие затруднения; Регулятивные:

-формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов;

-умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-умение планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия;

-умение действовать согласно плану, инструкциям;

-умение оценивать результаты решения поставленной задачи;

Познавательные:

-умение определять понятие;  

-анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями.

Коммуникативные:

- умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах;

Основные понятия

Кинетический песок,ощущения, человеческие качества: добро, дружба, любовь, взаимопомощь.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы: фронтальная, парная,

групповая

Ресурсы:

  1. Гокина Л.А. О пользе песка для детей и взрослых // Психология и жизнь // URL: http://psihologia.ucoz.com/news/o_polze_peska_dlja_detej_i_vzroslykh/2010-07-16-5
  2.  Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М., Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. — СПб., Издательство «Речь», 2005.
  3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе  --М.: АПК и ПРО, 2002. - 121с.
  4. Соснина М.В. ,Гробенко Т.М. SandArt технология // URL: http://16.tvoysadik.ru/info/2077
  • песочница и лотки;
  • кинетический  песок;
  • компьютер;мультимедийный проектор;
  • аудиофайл с релаксационной музыкой.
  • Мольберт; клубок с нитками; письмо; изображения города и его жителей, демонстрирующих разные эмоциональные состояния, коробочки с разноцветными камнями, пуговицами и мелкими игрушками.

Литературное чтение, музыка, изобразительное искусство, математика.

Виды деятельности: исследовательская деятельность индуктивного типа в малых группах;подготовка и представление выступления;решение познавательных задач, проблемных ситуаций.

Организационная структура занятия

Этапы занятия

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

 

    1.Организационно-мотивационный.

(3 – 4 мин.)

 Цель:включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Организует включение         обучающихся в образовательную деятельность на личностно значимом уровне.

Определяет содержательные рамки урока.

Актуализирует требования к обучающимся со стороны внеурочной образовательной деятельности.

 Учитель встречает учащихся у входа в аудиторию и приглашает пройти на занятие.

- Добрый день, ребята! Меня зовут Зарема Ахмедовна. Я классный руководитель 2 «а» класса школы № 72. Ребята, я приглашаю вас совершить вместе со мной путешествие. Вы любите путешествовать?

У меня есть клубок (показывает). Он поможет нам поприветствовать друг друга, сказать добрые слова или пожелания. Начнём с меня.

- Я рада видеть вас! Здорово, что мы с вами встретились! (Обматывает нить вокруг ладони и передаёт рядом стоящему ребёнку. Далее дети по очереди передают клубок друг другу.)

- Какое у вас сейчас настроение? Посмотрите, клубок соединил нас всех! Мы — большая дружная команда! (Сматывает клубок.)

- Слушают         речь

учителя; психологический

настрой на

продуктивную работу.

Дети заходят в аудиторию и встают в круг вместе с учителем.

Отправляются за педагогом в путешествие.

Ответы детей.

- Да.

 

Ответы детей:

- Настроение радостное, весёлое, потому что было приятно слушать добрые слова.

Личностные УУД:

- принятие         социальной роли         обучающегося, положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений.

Регулятивные УУД:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

- принимать и сохранять учебную цель и задачу.

- Пожалуйста, встаньте парами. Мы отправляемся в волшебное путешествие.

Классный руководитель ведет учащихся за собой к лоткам с песком.

- Вот мы с Вами и пришли. Хотите узнать, куда мы попали?

- Вы абсолютно правы. Мы отправились в путешествие в Песочную страну.

-Ребята, сейчас мы с вами поздороваемся со всем, что  нас окружает, с помощью рук.

- Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, свежий ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Люди за руки взялись,

В хороводе обнялись.

Чувства нежные проснулись,

Все друг другу улыбнулись.

- Сейчас вы ощутили тепло рук и увидели улыбки друзей. Вам спокойно и легко. Мы испытываем чувство защищённости, радости, спокойствия, умиротворения. Но ведь так бывает не всегда. Порой мы злимся, печалимся, чего-то боимся. Давайте изобразим, как это происходит.

Дети самостоятельно находят себе пару.

Ответы детей.

-Да. В Песочную страну.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Поднимают, опускают и  протягивают руки.

Дети мимикой и пантомимикой показывают названные эмоции.

Коммуникативные УУД:

дополнять, высказанные

мнения по существу поставленного задания.

2. Актуализация знаний( 2-3 мин.)

Цель: активизация деятельности, мотивация.

- Ребята, нам пришло письмо с просьбой о помощи. Давайте узнаем, что случилось. (Читает.)

- «В одном чудесном городке жили маленькие весёлые человечки. Жизнь их была светла и беззаботна. Им нравилось играть, петь, ходить друг к другу в гости. Но однажды в город пришла беда. Налетел чёрный ураган, и всё в жизни весёлых человечков изменилось. Исчезли смех и радость, а когда на город спускался вечер, вместе с ним приходил страх. Кто-то вдруг начал бояться темноты, кто-то — оставаться один дома.»

-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие в этот город, чтобы помочь человечкам?

Дорогу нам покажет клубок дружбы.

Звучит фрагмент песни «Приходите в гости к нам».

Учитель бросает клубок к мольберту с изображением города и его жителей, демонстрирующих «гнев», «печаль», «страх».

Посмотрите, ребята, что случилось с городом и его жителями!

Как мы можем помочь человечкам?    ---Верно, молодцы! А ещё у нас есть волшебный песок. С его помощью мы избавим город от злости, печали, страха, и снова человечки будут радоваться и улыбаться. Предлагаю окунуться в мир песочной фантазии.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают сказку         и задание учителя.

Высказывают предположения на поставленный вопрос.

Ответы детей:

-Да!

Дети рассказывают об изображённых эмоциях.

-Можно их успокоить, развеселить, поиграть с ними.

        Личностные УУД:

- формирование положительной мотивации Познавательные УУД:  

- умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной   форме;

умение обобщать.

3. Открытие новых знаний ( 5 мин.)

4. Рефлексия деятельности

 ( 10 мин.)

Упражнение «Ладошки»

 Закройте глаза, медленно опустите ладони в песок, возьмите его в руки, пропустите сквозь пальцы, почувствуйте прохладу и шероховатость песчинок. Прислушайтесь к своим ощущениям. Подарите песку свои чувства. Он унесёт все ваши горести и страхи. Очистит и излечит, подарит умиротворение. Вам спокойно и легко.

 

Упражнение «Волшебные камушки»

- Откройте глаза и посмотрите — возле вас находятся коробочки, откройте их. В них лежат волшебные камушки. Выберите те, которые вызывают у вас страх, злость, печаль, засыпьте их волшебным песком, и он заберёт эти эмоции.

Сейчас из множества камней возьмите те, которые наполняют вас спокойствием, радостью и любовью. Положите их около себя. Теперь нарисуйте на песке дом. По его контуру разместите камушки, которые выбрали, если желаете, украсьте свой дом. Он будет полон любви и нежности, спокойствия и доброжелательности.

Давайте подарим ваши дома человечкам. (Обращает внимание детей на изображение города и его жителей, демонстрирующих позитивные эмоции.)

 -Посмотрите, они улыбаются, мы избавили их от страха, печали и гнева! Вы — молодцы!

Учитель бросает клубок к столам, на которых стоят подносы и

 песок.

-Теперь все страхи мы соберём вместе..) -  Смотрите, они перемешались и превратились в кучу песка. Давайте с его помощью нарисуем весёлый смайлик, чтобы хорошее настроение никогда не покидало нас.

 - Какой замечательный рисунок получился! Вместе мы сможем победить любые страхи, нужно только очень этого захотеть!

никогда не покидало нас.

Упражнение «Моё настроение»

- Ребята, какое у вас настроение сейчас? Определите его и изобразите на песке (радость, грусть или спокойствие).

- Сейчас наше путешествие подошло к концу. Мне хочется, чтобы у вас остались на память положительные эмоции от занятия.

- Ребята, давайте возьмёмся за руки, подарим друг другу улыбки и попрощаемся до следующей встречи.

– Благодарю Вас за работу!

 

Определяют цель занятия.

Дети ссыпают свои «рисунки» в одну ёмкость.

Дети рисуют.

Дети хлопают в ладоши

Дети садятся в круг на стулья и по очереди рассказывают о своих впечатлениях от занятия

Учащиеся изображают свое настроение на песке.

Учащиеся встают, подходят к учителю и, образуя круг, берутся все за руки.

 Коммуникативные

УУД:

- умение правильно выражать свои мысли в речи, уважать в сотрудничестве партнера.

Коммуникативные

УУД:

- умение договариваться и приходить к общему решению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме: "Создание электронной презентации по произведениям В. Осеевой"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" по теме: "Создание электронной презентации"...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме «Кем быть»

Технологическая карта занятия внеурочной деятельностипо теме «Кем быть»...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью по теме «Все профессии важны?»

углубить представления детей о важности и необходимости каждой профессии...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Дарим людям красоту и радость» Тема: « Волшебная бумага. Игрушки – дергунчик »

Цель: Создать условия для изготовления игрушки – дергунчика.          Планируемые результаты:Универсальны учебные действия (УУД)• Развитие ...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме "Осевая симметрия"

Педагогическая целесообразность данной методической разработки внеурочного занятия «Наглядная геометрия» обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыко...