Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме: "Создание электронной презентации по произведениям В. Осеевой"
план-конспект занятия по чтению (2 класс) по теме
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" по теме: "Создание электронной презентации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchus_sozdavat_proekt.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность: «Учусь создавать проект»
Класс: 2-б
Учитель: Ануфриева Т.Н.
Рабочая тетрадь: Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. Учусь создавать проект. Рабочая тетрадь. 2 класс.- Москва, «Росткнига», 2012 г.
Тема кружка: «Создание электронной презентации».
Цель урока: формировать умения создавать презентацию как продукт проекта.
Задачи урока:
учить применять знания и умения, полученные на уроке литературного чтения, на кружковом занятии,
развивать умения работы с программой Презентация Microsoft Office PowerPoint;
воспитывать нравственные и этические чувства, позитивное отношение к себе, к людям, к окружающему миру.
Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, приставка к маркерной доске «MIMIO».
Оборудование для учеников: рабочая тетрадь; ноутбуки.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Ход кружка | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||
1 этап. Оргмомент. Самоопределение к деятельности Цель: включение в учебную деятельность на лично-значимом уровне. | |||||||||
-Начинаем кружок с постановки целей. На кружке мы будем учиться… стремиться… прилагать… внимательно слушать… высказывать … прислушиваться … будем …. сохраним … -Для чего мы ставим цели? | Обучающиеся анализируют предыдущие уроки, на основе анализа ставят цели | Целенаправленно слушать учителя и учеников | Обучающиеся высказывают свои цели | Оформлять свои мысли в устной речи | Обучающиеся планируют свои действия на уроке: цель - результат | Принимать и сохранять цели урока | |||
2 этап. Актуализация мыслительной деятельности Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. | |||||||||
1.Проверка материала предыдущего занятия. -Ребята, вспомните, какую тему мы изучали на предыдущем занятии? -Что мы умеем делать в программе Презентация Microsoft Office PowerPoint? -Какие правила составления презентации вы знаете? | Обучающиеся слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы. | Составлять устное монологическое высказывание по предложенной теме | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. | Слушать учителя, строить понятные для собеседника высказывания. | Контролируют правильность ответов обучающихся. | Понимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения | |||
3 этап. Постановка цели и задач кружка Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | |||||||||
-Ребята, мы изучили рассказы В.А. Осеевой. Вы предложили создать проект. -С чего начинается проект? -Какую поставим цель? -Какие задачи? -Что будет продуктом проекта? Это трудоёмкий и интересный процесс. Итак, появился вопрос. -Как назовём тему кружка? -Какие мы поставим цели? | Обучающиеся участвуют в беседе. Выдвигают предположения. | Целенаправленно слушать учителя. Ориентироваться в понятиях проектной деятельности | Обучающиеся слушают учителя, отвечают на вопросы | Оформлять свои мысли в устной форме | Обучающиеся вместе с учителем определяют проблему, тему и цели проекта | Высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи. | |||
4 этап: Самостоятельная работа Цель: закрепление умений работы с презентацией, создание ситуации успеха | |||||||||
Создание слайда. Работа в парах. -Ребята, вы сейчас будете работать в парах. Слайды:
Помните о правилах, распределите свои обязанности, будьте дружелюбны и внимательны друг к другу. | Обучающиеся включают ноутбуки, создают слайд, готовятся представить её перед классом | Ориентироваться в словарях, осуществлять поиск, выделять существенную информацию, составлять устное монологическое высказывание по результатам поиска | Обучающиеся кооперируют усилия по решению учебной задачи | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, слушать собеседника, понимать речь одноклассника, высказывать свою точку зрения, признавать существование различных точек зрения | Обучающиеся распределяют обязанности между членами группы, планируют и осуществляют совместную деятельность | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей | |||
Физкультминутка для глаз | |||||||||
5 этап: Представление результатов деятельности и анализ работы Цель: рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | |||||||||
-Давайте подведём итоги работы, посмотрим презентацию.
| Выступающий строит ответ в соответствии со своей темой | Преобразовывать информацию в словесную форму | Выступающие рассказывают о результатах своей деятельности. Остальные ученики слушают. | Оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и понимать речь других. | Обучающиеся на основе услышанного оценивают работу групп, отмечая и положительные, и отрицательные моменты | Оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы | |||
6 этап. Рефлексия деятельности Цель: самооценка результата деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | |||||||||
-Кружок подошёл к концу. Давайте подведём итоги. -Достигли вы поставленных целей? -Чему вы научились на кружковом занятии? -Где можно применить полученные знания и умения? -Молодцы, ребята! Кружок окончен. | Обучающиеся анализируют свою деятельность на кружке, анализируют достоинства и недостатки в работе, обобщают полученные знания | Составлять устное монологическое высказывание по теме. Анализировать свою работу. | Обучающиеся строят высказывания о кружковом занятии | Слушать собеседника, признавать существование различных точек зрения. | Обучающиеся подводят итоги занятия. Сопоставляют цели и полученный результат | Оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест к произведению В.Осеевой "Васёк Трубачёв и его товарищи".
Этот тест можно использовать на чтении для проверки знаний учащихся содержания книги В.Осеевой "Васёк Трубачёв и его товарищи".Он позволяет за короткое время проверить и оценит...
Презентация-игра по произведениям В. Осеевой для 2 класса
Небольшая презентация по произведениям В. Осеевой "Узнай произведение". Учащимся представляется картинка, надо узнать к какому произведению она относится....
Урок литературного чтения : «Чтоб тебе нашлись друзья, ты должен сам уметь дружить» Образ «доброй» хозяюшки в произведении В.Осеевой «Добрая хозяюшка».
Урок литературного чтения был проведен во 2 классе по программе "Гармония"...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по английскому языку в 4 классе по теме "Создание электронного адреса".
Внеурочная деятельность по английскому языку. 4 класс....
Слушание и презентация к уроку литературного чтения в 1 классе на тему "Произведения В.Осеевой".
Презентация к уроку литературного чтения на тему "Произведения В.Осеевой", в которой есть речевая разминка, заместители жанров,тем, сведения о писательнице, а также понимание значения дружбы...
ТЕМА: СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВ РАЗНЫХ ТИПОВ (ОПИСАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ) НА ОСНОВЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
ЦЕЛЬ: УЧИТЬСЯ СОЗДАВАТЬ ТЕКСТЫ РАЗНЫХ ТИПОВ (ОПИСАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ) НА ОСНОВЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ....
Презентация к произведениям В.Осеевой "Собака яростно лаяла" и И.Токмаковой "Купите собаку"
Презентация разработана в соответствии с планом урока по ФГОС. В презентации нашли отражение : основные моменты урока, информация о писателе, словарная работа, этап рефлексии....