Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме «Кем быть»
материал на тему
Технологическая карта занятия внеурочной деятельностипо теме «Кем быть»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_vneurochnoy_deyatelnostipo_teme_kem_byt.docx | 56.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности
по теме «Кем быть?»
Тема | Кем быть? | |
Цель темы | - углубить представления детей о важности и необходимости каждой профессии | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
-уточнить свои представления о профессиях людей и их важности в жизни человека; -освоить словарный запас, касающийся связи качеств человека и профессии, которую он для себя выбирает; -показать, какими качествами должен обладать мастер того или иного дела, профессионал. -приобретать опыт совместной работы | Личностные: -принятие социальной роли обучающегося, -положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; формирование готовности к саморазвитию, стремление преодолевать возникающие затруднения; Регулятивные: -формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов; -умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -умение планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия; -умение действовать согласно плану, инструкциям; -умение оценивать результаты решения поставленной задачи; Познавательные: -умение определять понятие; -умение находить нужную информацию в различных источниках, -анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями. Коммуникативные: - умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах; - умение вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. |
Основные понятия | Профессии, человеческие качества, мастер своего дела | ||
Организация пространства | |||
Межпредметные связи | Формы работы: фронтальная, парная, групповая | Ресурсы: Поглазова О.Т., Миронова М.В.;Развитие исследовательских умений младших школьников. Под редакцией Н.Б. Шумаковой. Серия «Работаем по новым стандартам», 2011;компьютер;мультимедийный проектор | |
Литературное чтение, музыка, изобразительное искусство, математика. | Виды деятельности: самостоятельная работа с текстом, учебником;выполнение заданий в рабочей тетради;исследовательская деятельность индуктивного типа в малых группах;подготовка и представление выступления;решение познавательных задач, проблемных ситуаций. |
Организационная структура занятия
Этапы занятия | Содержание учебного материала. Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
Самоопределение к деятельности. Цель:включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Организует включение обучающихся в образовательную деятельность на личностно значимом уровне. Определяет содержательные рамки урока. Актуализирует требования к обучающимся со стороны внеурочной образовательной деятельности. - Ребята, наш урок мне бы хотелось начать такими словами. Прочитайте их внимательно. «Добрые люди день начинают работой». - А к вам относятся эти слова? (Ответы детей. Да. Мы тоже работаем – учимся. Это тоже труд). - Предположите, о чем мы будем говорить на занятии? (дети высказывают свое мнение) | - Слушают речь учителя; психологический настрой на продуктивную работу. - Выдвигают предположения о теме урока. - Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. | Личностные УУД: - принятие социальной роли обучающегося, положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений. Регулятивные УУД: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой; - принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
- Многие из вас близки к разгадке, но более точно вы сможете сказать, прослушав (ЗВУКОЗАПИСЬ или читают сами?) В мире много интересного. Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. - Предлагаю вам я тему Так скорей, друзья, за дело. Хоть немного знаем все мы: Книги, чашки, стол и дом Создал человек трудом. Вот о тех, кто создает, Строит, учит иль поет, Мы сейчас поговорим, Свой урок им посвятим. Тема наша вам ясна? О профессиях она. - Чему будет посвящено наше занятие? | Коммуникативные УУД: дополнять, высказанные мнения по существу поставленного задания. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний и фиксация затруднения Деятельности. Цель: активизация деятельности, мотивация. | Актуализирует знания о труде людей. Мотивирует к пробному действию и самостоятельному выполнению и обоснованию. Организует выполнение пробного действия фиксацию затруднения. Организует анализ полученных ответов и фиксирует индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании. Организует фиксацию образовательной цели. | Отвечают на вопросы учителя. Слушают сказку и задание учителя. Высказывают предположения на поставленный вопрос. Фиксируют личноезатруднение. | Личностные УУД: - формирование положительной мотивации Познавательные УУД: - умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме находить ответы на вопросы, используя учебник, и жизненный опыт; у умение обобщать. | ||||||||||||||||||||||||||||||
В последующей работе, выявление места и причины затруднения, постановка цели . | - Кто знает, что такое профессия? - Прочитайте в толковом словаре точное объяснение этого слова «Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность». - Обратите внимание на слово «трудовая», а что же такое труд? - Правильно, ребята. - Труд — это работа, занятие, дело. Все что требует усилий, стараний, заботы. - Послушайте сказку: Жили-были в одном городе разные профессии. Жили дружно, вместе трудились, друг другу помогали, все у них ладилось. Так бы и было, если бы не спор. -Я, говорит одна профессия, очень важная. Без меня люди бы не были здоровыми. -Я всех важнее,- говорит другая. Я воспитываю и учу детей. А я охраняю жизнь и спокойствие людей. Значит я важнее. Ну а я одеваю людей и делаю их еще красивее, – вмешалась четвертая. - Постойте, я важнее всех! Без меня негде людям было бы жить. - Грустно стало в городе, скучно, все перестали работать. Всему городу нужна помощь! - Какие профессии спорили? (Врач, учитель, швея, милиционер, строитель). - Ребята, сможете ли вы прийти на помощь и разрешить спор? | Определяют цель занятия. | Коммуникативные УУД: - умение правильно выражать свои мысли в речи, уважать в сотрудничестве партнера. | ||||||||||||||||||||||||||||||
-Что вы посоветуете этим профессиям? Они ведь поссорились. (Помириться, жить дружно,вместе трудиться). -А зачем им трудиться? (Чтобы приносить пользу себе и другим: строить дома, растить хлеб, охранять людей, воспитывать детей, одевать людей, водить самолеты). -Что за спор произошел между профессиями? (Кто важнее?) -Расположите профессии по ступенькам. Какая самая важная? (работа в парах) (на каждой парте слова с названиями профессий) - Мнения разошлись. И даже очень! (Каждая пара высказывает свое мнение). -Где и почему возникли затруднения? (ответы детей: Кто прав? Как быть?) -Что мы можем сделать для преодоления трудностей? (ответы детей: Искать выход, истину). -Какую цель поставим перед собой на уроке? (Ответы детей: Доказать важность каждой профессии). -Есть ли предположение (гипотеза), чем закончится спор у профессий и у ребят? (Ответы детей: – Профессии помирятся и будут жить дружно). - По вашему мнению, какая тема сегодняшнего занятия? (ответы детей: Все профессии важны). | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Открытие нового знания Цель: построениенового знания | Организует работу над новой темой. Организует работу по формированию умений делать выводы. - А давайте попытаемся доказать важность каждой из этих профессий. Поможем профессиям помириться. - Перед вами выступят будущие специалисты разных профессий, расскажут вам о них, и, возможно, помогут разрешить спор. Ваша задача слушать и отмечать в таблице,насколько нужна людям каждая профессия (всегда нужна, почти не нужна, совсем не нужна). Насколько нужна людям каждая профессия?
Рассказ подготовленных детей
коллектива, каждый имеет свою специальность и выполняет определенную работу. Без строителей не было бы школ, больниц, магазинов, театров и жилища. Мне дедушка рассказывал, что человек, работающий на стройке должен любить свою работу. Ведь без любви она будет сделана плохо. А как же будут люди жить в плохо построенном здании. Строитель должен знать все секреты строительного дела: как трубы лучше уложить, какие обои наклеить, как двери установить. Строитель должен быть терпеливым и выносливым, ведь приходится работать на открытом воздухе в мороз, холод, дождь и любую непогоду. коллектива, каждый имеет свою специальность и выполняет определенную работу. Без строителей не было бы школ, больниц, магазинов, театров и жилища. Мне дедушка рассказывал, что человек, работающий на стройке должен любить свою работу. Ведь без любви она будет сделана плохо. А как же будут люди жить в плохо построенном здании. Строитель должен знать все секреты строительного дела: как трубы лучше уложить, какие обои наклеить, как двери установить. Строитель должен быть терпеливым и выносливым, ведь приходится работать на открытом воздухе в мороз, холод, дождь и любую непогоду. 2.А я хочу рассказать о профессии учителя. С ней я познакомилась, учась в школе. В нашей школе много учителей. Они преподают математику, литературу, музыку, рисование, физкультуру и другие предметы. Все они добрые, внимательные, стараются нам помочь. Учитель должен уметь многое: и решать задачи и красиво писать, рисовать, работать на компьютере. Всему этому учат в институте. Но это не главное, а главное это любить нас детей и понимать. Мне повезло. Я учусь в школе, где меня понимают и любят. 3.А я горжусь профессией своей мамы. Она у меня швея. К ней часто обращаются тагильские модницы. Ведь платья, костюмы, которые шьет моя мама,делают людей красивыми и модными. А это так приятно. Эта работа требует терпения, внимания и ответственности. Моя мама хорошо разбирается в моде, понимает, кому что идет, какая вещь сделает вас интереснее. Ведь моя мама училась этому много лет. А сейчас доставляет людям радость. 4.А мой папа полицейский. Эта профессия очень опасная и сложная. Надо быть смелым, сильным, терпеливым и верить людям. Мой папа такой. Когда он на работе мне немного грустно, но спокойно, так как я знаю, что он охраняет наш покой и следит за порядком в городе. | Извлекают информацию. Ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания. Делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Добывают новые знания (информацию) из различных источников и разными способами. | Познавательные УУД: - умение находить нужную информацию в различных источниках, - анализировать имеющиеся данные, - соотносить их с собственным опытом и знаниями. Регулятивные УУД: - умения принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные УУД: - умение участвовать в коллективном обсуждении, - умение строить монологические высказывания. |
5.А я люблю читать энциклопедии. И вней я прочитал о профессии врача. Оказывается, врач может лечить людей и животных. В медицине много специальностей. Чтобы стать врачом, много лет надо учиться. Хороший врач – это человек наблюдательный, терпеливый, с хорошей памятью. Но самое важное качество – это понимать больных, умение жалеть их, быть ответственным и терпеливым. -Спасибо нашим специалистам. - А теперь, ребята, посмотрите в таблицы. - Какие профессии оказались совсем не нужны? Почти не нужны? -Сделайте вывод сами. (Все профессии нужны и важны). - Мы смогли разрешить спор и помирить профессии. Теперь вновь вернется покой. Все будут трудиться и приносить пользу.
- Какие качества помогли им определиться с выбором? (вам помогут слова –помощники): доброта, честность, аккуратность, мудрость, смелость, трудолюбие, мужество, находчивость, внимательность, талантливость, отзывчивость. - А кем хотите быть вы? Поиграем в профессии. | |||
Физминутка | Мы в профессии играли- Вмиг мы летчиками стали! В самолете полетели И шоферами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас- Быстро едет первый класс! А теперь на стройке мы, кладем ровно кирпичи. Раз - кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, Вновь за парты нам пора. | Выполняют упражнения, повторяя движения за учителем.
| Регулятивные УУД: осуществление пошагового контроля своих действий, умение ориентироваться на показ движений учителем. |
Первичное закрепление нового материала и самостоятельная работа Цель: усвоение нового знания. | Организует, помогает, направляет, дает советы. Организует проверку умения работать с информацией. Мы говорили о профессиях, что-то узнали нового, интересного и полезного. Как называют человека, в совершенстве владеющего профессией? Выберите запись на доске (мастер, мастеровой, мастерский) - Послушайте стихотворение: Странное дело, А может быть, нет – Жил-был на свете Когда-то Сапожник. | Самостоятельно предполагают какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Самостоятельно отбирают для решения предметных учебных задач необходимые материал. | Регулятивные УУД: - умения формулировать проблему, проговаривать последовательность действий для ее решения. Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества |
Был он сапожником Сорок пять лет, Но про него Говорили: – Художник. Странное дело, А может быть, нет – Жил-был На свете Когда-то Художник. Был он Художником Семьдесят лет, Но про него Говорили: – Сапожник. Странное дело, А может быть, нет? -Как называли люди сапожника? Почему? -Как называли художника? Почему? -Что человеку надо делать, чтобы стать мастером своего дела? (постоянно учиться) | Сопоставляют и отбирают информацию. Представляют информацию. Передают содержание в выборочном виде. |
Прочитайте пословицы. Как их понимаете?
-Сейчас вы попытаетесь сами выяснить важность каждой профессии. Задания по группам: 1 группа - первая группа поработает с учебником страница 3637. Внимательно рассмотрит фотографии мастеров своего дела. Назовет их профессии. Какие качества нужны для каждого из них? Информацию вы можете найти на карточках-помощницах. 2 группа
Кто пахать не ленится, у того и хлеб родит (хлебороб) 3 группа третья группа выполняет задание в рабочей тетради на странице 28-29 № 1. Каждая команда готовит отчет о проделанной работе. План отчета:
Отчеты детей о проделанной работе - Можем ли мы обойтись без этих профессий? (Все профессии важны). | Работают в группе осуществляя поиск ответов на свою часть вопросов, используя тексты, рабочие листы, подготовленные учителем. | Познавательные УУД: - умение находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт; - анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные.Регулятивные УУД: - овладение способами переработки полученной информации, - составление плана работы над выступлением в результате совместной работы. Коммуникативные УУД: - умение договариваться и приходить к общему решению. |
Включение в систему знаний. Повторение. Цель: включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного материала. | - Людям, каких профессий надо трудиться? (Трудиться надо всем) - Наверное, каждый из вас уже хочет кем-то стать в будущем. Название этой профессии вы и запишете в свои рабочие тетради. - Кем ты хочешь стать в будущем? Почему? - Что ты знаешь о своей будущей профессии? - Какие знания тебе пригодятся в твоей будущей профессии? - Какие качества тебе потребуются для того, чтобы быть успешным в будущей профессии? - Есть ли у тебя эти качества? - А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много) - Я вам покажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву. А – аптекарь, архитектор (проектирует дома), астроном (изучает звезды), археолог (занимается раскопками) Б – бетонщик (кладет бетон), булочник, балерина, барабанщик, библиотекарь, бухгалтер. В – врач, водитель, вахтер, ветеринар Г – геолог (изучает земную поверхность), грузчик Д – доктор, дантист (лечит зубы), директор, дирижер, доярка. Е – егерь (следит за порядком в лесу) Ж – жестянщик, журналист З – землекоп, закройщик И – историк, искусствовед К – контролер, кондуктор, каменщик, кондитер Л – летчик, лифтер М – массажист, милиционер, моряк, Н – невропатолог О – окулист, оператор (ответственный за телефонные звонки) П – певица, повар, проводник, пилот, пастух, пожарные С – сторож, столяр, секретарь Т – телефонист, тракторист, телеведущий У – учитель, уборщица Ф – фотограф Х – хореограф, художник Ш – шофер, шахтер Ю – ювелир Э – электрик, экономист - Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока еще не знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно. - А как вы думаете, почему в мире столько много профессий? | Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные УУД: -умение находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт; - анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные. |
- Какой вопрос мы ставили вначале урока? (кто важнее) - Как вы думаете, мы смогли на него ответить? (Все профессии важны) - Наверное, каждый из вас уже хочет кем-то стать в будущем. - Какая общая проблема у нас с вами не решена? (Почему вокруг нас так много разных профессий?) - С каким вопросом мы отправимся к консультантам? (Почему вокруг нас так много разных профессий?) - Для этого выберите в коробочке квадратик понравившегося цвета (красный или синий) | Обучающиеся слушают учителя, делают выводы и отвечают на вопросы | Регулятивные УУД: - умение оценивать результаты своей деятельности – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. | |
Подведение итога Рефлексия. Цель: осуществление рефлексии деятельности. | - После того, как ребята получили консультацию и поработали в мастерской, они вернулись в класс. - Оцените результаты своей деятельности на уроке. - Выберите для себя: - Кто для себя сделал открытие? (Синий кружок) - Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке? (Красный кружок) - Кому на уроке было интересно? (Зеленый кружок) - - Кому урок подарил хорошее настроение? (Желтый кружок) - Вот какая замечательная ромашка у нас с вами получилась! | Оценивают результаты своей деятельности на уроке, составляя устное высказывание. Слушают стихотворение. | Регулятивные УУД: - оценивание результатов своей деятельности на уроке. Личностные УУД: - умение адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме: "Создание электронной презентации по произведениям В. Осеевой"
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" по теме: "Создание электронной презентации"...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу"Мир деятельности" по теме " Что значит быть внимательным"
Разработка технологической карты...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».
Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме «Путешествие в Песочную страну» .
Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, гиперактивные дети требуют к себе внимани...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью по теме «Все профессии важны?»
углубить представления детей о важности и необходимости каждой профессии...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Дарим людям красоту и радость» Тема: « Волшебная бумага. Игрушки – дергунчик »
Цель: Создать условия для изготовления игрушки – дергунчика. Планируемые результаты:Универсальны учебные действия (УУД)• Развитие ...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме "Осевая симметрия"
Педагогическая целесообразность данной методической разработки внеурочного занятия «Наглядная геометрия» обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыко...