Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью по теме «Все профессии важны?»
материал

Пешкова Марина Анатольевна

углубить представления детей о важности и необходимости каждой профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_zanyatiya_vse_professii_vazhny.docx33.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью по теме «Все профессии важны?»

Тема

Все профессии важны?

Цель темы -

углубить представления детей о важности и необходимости каждой профессии

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Личностные

уточнить свои представления о профессиях людей и их важности в жизни человека;

-освоить словарный запас, касающийся связи качеств человека и профессии, которую он для себя выбирает;

 - показать, какими качествами должен обладать мастер того или иного дела, профессионал.

- приобретать опыт совместной работы

Личностные: - принятие социальной роли обучающегося, - положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; - формирование готовности к саморазвитию, стремление преодолевать возникающие затруднения; Регулятивные: - формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов; - умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - умение планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия; - умение действовать согласно плану, инструкциям; - умение оценивать результаты решения поставленной задачи;

 Познавательные: - умение определять понятие; - умение находить нужную информацию в различных источниках, -анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями; - Коммуникативные: - умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах; - умение вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения

понимать важность всех профессий существующих на земле как великой духовной ценности

Основные понятия

Профессии, человеческие качества, мастер своего дела

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы: фронтальная, парная

Ресурсы:компьютер; мультимедийный проектор

Литературное чтение, музыка, изобразительное искусство, математика.

Виды деятельности:  исследовательская деятельность индуктивного типа в малых группах; подготовка и представление выступления; решение познавательных задач, проблемных ситуаций.

Организационная структура занятия

Этапы занятия

Содержание учебного материала. Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Самоопределение к деятельности Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Организует включение обучающихся в образовательную деятельность на личностно -значимом уровне. Определяет содержательные рамки урока. Актуализирует требования к обучающимся со стороны внеурочной образовательной деятельности.

- Ребята, наше занятие мне бы хотелось начать такими словами. Прочитайте их внимательно.

 «Добрые люди день начинают работой.

 А к вам относятся эти слова? (Ответы детей. Да. Мы тоже работаем – учимся. Это тоже труд).

- Предположите, о чем мы будем говорить на занятии? (дети высказывают свое мнение) 

– Ребята и сегодня на занятие мы будем говорить именно о труде. Узнаем, зачем люди трудятся?

- Что такое профессии, об их роли в нашей жизни.

- А для начала мы разгадаем кроссворд

1. Скажи-ка, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? 
(Повар)

2. Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер –
Мастер он по стенам! 
(Маляр)

3. Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит:
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, – разрешит погулять. 
(Доктор)

4. Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак! 
(Шофёр)

5. Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? 
(Учитель)

6. У эколога сосед
Сколотил сам табурет,
А ещё для птичек дом.
Значит, станет… 
(столяром).

7. За коровами глядит,
А когда на них сердит,
Громко щёлкает кнутом.
Так загадочно о ком? 
(Пастух)

8. Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтоб в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. 
(Строители)

9. В небе синем самолёт,
Управляет им… 
(пилот).

– Молодцы ребята разгадали кроссворд. Какое слово получилось из красных букв, давайте его прочитаем.

Д. Получилось слово «Профессии».

– Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

Слушают речь учителя; психологический настрой на продуктивную работу.

 Выдвигают предположения о теме урока.

 Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя.

Личностные УУД:

 принятие социальной роли обучающегося, положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений. Регулятивные УУД: 

уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Коммуникативные УУД: 

дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Цель:

 активизация деятельности, мотивация к  последующей работе, выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Актуализирует знания о труде людей. Мотивирует к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию. Организует выполнение пробного действия и фиксацию затруднения. Организует анализ полученных ответов и фиксирует индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании. Организует фиксацию образовательной цели.

- Кто знает, что такое профессия? 

- Прочитайте в толковом словаре точное объяснение этого слова «Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность».

 Обратите внимание на слово «трудовая», а что же такое труд?

 - Правильно, ребята.

Труд это работа, занятие, дело. Все что требует усилий, стараний, заботы. Послушайте сказку:

Жили-были в одном городе разные профессии. Жили дружно, вместе трудились, друг другу помогали, все у них ладилось. Так бы и было, если бы не спор

. -Я, говорит одна профессия, очень важная. Без меня люди бы не были здоровыми

. -Я всех важнее,- говорит другая. Я воспитываю и учу детей.

 - А я охраняю жизнь и спокойствие людей. Значит я важнее

. - Ну а я одеваю людей и делаю их еще красивее, – вмешалась четвертая.

- Постойте, я важнее всех! Без меня негде людям было бы жить.

 - Грустно стало в городе, скучно, все перестали работать. Всему городу нужна помощь!

 - Какие профессии спорили? (Врач, учитель, швея, милиционер, строитель)

. - Ребята, сможете ли вы прийти на помощь и разрешить спор?

-Что вы посоветуете этим профессиям?

 Они ведь поссорились. (Помириться, жить дружно, вместе трудиться)

. -А зачем им трудиться? (Чтобы приносить пользу себе и другим: строить дома, растить хлеб, охранять людей, воспитывать детей, одевать людей, водить самолеты)

. -Что за спор произошел между профессиями? (Кто важнее)

-Расположите профессии по ступенькам.

 Какая самая важная? (работа в парах) (на каждой парте слова с названиями профессий)

- Мнения разошлись. И даже очень! (Каждая пара высказывает свое мнение).

 -Где и почему возникли затруднения? (ответы детей: Кто прав? Как быть?)

-Что мы можем сделать для преодоления трудностей? (ответы детей: Искать выход, истину)

. -Какую цель поставим перед собой на занятии? (Ответы детей: Доказать важность каждой профессии)

. -Есть ли предположение (гипотеза), чем закончится спор у профессий и у ребят? (Ответы детей: )

– Профессии помирятся и будут жить дружно).

 

Отвечают на вопросы учителя. Слушают сказку и задание учителя. Высказывают предположения на поставленный вопрос.

Фиксируют личное затруднение. Определяют цель урока.

Личностные УУД: формирование положительной мотивации Познавательные УУД: умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной

форме; находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт; умение обобщать Коммуникативные УУД: умение правильно выражать свои мысли в речи, уважать в сотрудничестве партнера

Открытие нового знания

Цель:

 построение нового знания

Организует работу над новой темой.

Организует работу по формированию умений делать выводы.

 - А давайте попытаемся доказать важность каждой из этих профессий. Поможем профессиям помириться

-. Ваша задача слушать и отмечать в таблице, насколько нужна людям каждая профессия (всегда нужна, почти не нужна, совсем не нужна). Насколько нужна людям каждая профессия

Всегда нужна

Почти не нужна

Совсем не нужна

врач

учитель

швея

милиционер

строитель

- Какие профессии оказались совсем не нужны? Почти не нужны?

 -Сделайте вывод сами. (Все профессии нужны и важны).

- По вашему мнению, какая же  тема сегодняшнего занятия? (ответы детей: Все профессии важны).

-Кто считает ,что он мало знает о профессиях и хотел бы еще больше узнать? Поднимите руку.

- Каждый из вас мечтает о том, кем бы был он в будущем. Значит, нам надо еще поработать, а чтобы мечта каждого из вас осуществилась в будущем надо поставить цели, на это занятие:

-На занятии я хочу узнать…..

-пообщаться с одноклассниками ….

-поиграть…

-познакомиться…

- Какие профессии вы знаете? Мы сейчас узнаем.

- А кем хотите быть вы? Поиграем в профессии.

Извлекают информацию. Ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания

Делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания.

Добывают новые знания (информацию) из различных источников и разными способами

Познавательные УУД

умение находить нужную информацию в различных источниках, анализировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями. Регулятивные УУД: умения принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении, умение строить монологические высказывания

Физминутка

А сейчас минутка отдыха.

Мы отважные пилоты (руки в стороны)

Водим в небе самолеты (имитация)

На родной земле летаем (Вращение туловищем)

Обгоняя птичьи стаи (махи руками)

Хоть взлетаем высоко (прыжки на месте)

Приземляемся легко!(посадка на место)

Выполняют упражнения, повторяя движения за учителем

Регулятивные УУД:

осуществление пошагового контроля своих действий, умение ориентироваться на показ движений учителем

Первичное закрепление нового материала и  самостоятельная работа

Цель:

 усвоение нового знания

- Мы говорили о профессиях, что-то узнали нового, интересного и полезного.

 - Как называют человека, в совершенстве владеющего профессией?

 Выберите запись на доске (мастер, мастеровой, мастерский)

- Что человеку надо делать, чтобы стать мастером своего дела? (постоянно учиться)

- Мастерство везде в почете

 -Сейчас вы попытаетесь сами выяснить важность каждой профессии

 Вы будете работать в парах .Задания по парам.

Игра «Определи по действию»

  1. Тушит пожары (пожарный) 
  2. Рисует картины (художник) 
  3. Продаёт товары (продавец) 
  4. Делаетстрижки (парикмахер
  5. Приносит письма (почтальон
  6. Убирает улицы, дворы (дворник) 
  7. Готовит еду (повар) 
  8. Воспитывает детей (воспитатель) 
  9. Строит дом (строитель

10.Учит детей (учитель) 

- Молодцы, справились и с этим заданием

Задание «Угадай профессию по предметам»

-Наперсток, нитки, швейная машина(швея)

-Ведро каска, огнетушитель (Пожарный)

-Книга ,ручка, доска (учитель)

-Сумка, конверт, почтовый ящик (почтальон)

-Разделочная доска,нож,кастрюля (повар)

-Тележка, лопата, метла (дворник)

-Градусник, витамины, трубка (доктор)

Все  поработают с пословицами

(у каждой пары  пословицы)

 Задание «Собери пословицы»

- О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые.

-Соедини начало и конец пословицы.

Ваша задача: собрать пословицы, затем подумать и объяснить значение каждой. Понятно? Приступаем к работе. Кто будет готов – поднимите руку, я увижу.

  1. Кто любит труд, того люди чтут.
  2. Труд человека кормит, а лень портит.
  3. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  4. Без труда –не вытащишь и рыбку из пруда.

- Все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось и объясним значение каждой пословицы.

Драгоценный сувенир
Изготовил … 
(Кто?) (ювелир) 

Игра «Ювелир». А сейчас мы с вами поработаем ювелирами, будем собирать красивые драгоценные бусы. У каждого из вас на столе лежат  кружки (бусинки) из разноцветного картона, на них написаны названия профессий. Из этих бусинок мы будем собирать бусы. Я вам буду читать начало строчки, а вы читаете  профессию-продолжение  на своей  бусинке . Затем берёте бусинку с этой профессией и приклеиваете на верёвочку.

1. Щуку, окуни, судак –
Нам улов принёс … 
(рыбак).

2. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … 
(продавцы)

3. Знает точно детвора:
Кормят вкусно … 
(повара)

4. «Лапы вверх! Постой, негодник!»
В волка выстрелил … 
(охотник).

5. Под весенний птичий свист
Пашет землю 
(тракторист)

6. С сумкой тяжёлой обходит район
Письма нам в ящик кладёт … 
(почтальон)

7. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут … 
(пожарный)

8. Игры, песни очень кстате
Подобрал нам … 
(воспитатель)

9. Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять
Как его, ребята, звать? 
(Учитель).

Ребята, посмотрите, какие у нас красивые и длинные бусы получились, но это ещё не все профессии, профессий очень много на земле и каждая важна. Решай мой друг, кем быть тебе? Ведь жизнь у нас одна.

Регулятивные УУД:  

умения формулировать проблему,

проговаривать последовательность действий для ее решения Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества

Познавательные УУД: умение находить ответы  используя  жизненный опыт; анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные

 Регулятивные УУД: овладение способами переработки полученной информации, составление плана работы над выступлением в результате совместной работы Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению

Включение в систему знаний, повторение

Цель:

 включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

- Людям, каких профессий надо трудиться? ( Трудиться надо всем) - Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.

Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?

- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

- Итак, скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

Познавательные УУД:

Отвечать на вопросы, используя  жизненный опыт; анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные

Рефлексия

 Цель:

 сопоставление поставленных задач и достигнутого результата

- Какой вопрос мы ставили в начале занятия? (кто важнее)

- Как вы думаете, мы смогли на него ответить? (Все профессии важны, все профессии нужны! )

Много в мире профессий разных.

-Какую выбрать-не узнаешь сразу. В жизни все сгодится.

 -Стоит только хорошо учиться.

_-Что вам нужно делать уже сейчас, чтобы ваши мечты сбылись? (хорошо учиться)

В заключении я предлагаю вам посмотреть мультфильм ,который еще раз докажет «Профессий много на земле и все они важны»

 

Обучающиеся слушают учителя, делают выводы и отвечают на вопросы

Регулятивные УУД:

умение оценивать результаты своей деятельности – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Подведение итогов урока. Рефлексия.

 Цель: осуществление рефлексии деятельности

 -Мне с вами было очень приятно работать, вы показали свои знания и желание учиться!

Всего доброго!

Спасибо за работу.

Регулятивные УУД

ценивание результатов своей деятельности на уроке

 Личностные УУД:

 умение адекватно судить о причинах своего

успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме: "Создание электронной презентации по произведениям В. Осеевой"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" по теме: "Создание электронной презентации"...

Занятие внеурочной деятельности по теме «Люди, профессия которых - спасать и помогать. Профессия «Спасатель»"

Цель занятия: познакомить учащихся с историей создания МЧС, её символикой, основными задачами; раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни....

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме «Кем быть»

Технологическая карта занятия внеурочной деятельностипо теме «Кем быть»...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме «Путешествие в Песочную страну» .

Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, гиперактивные дети требуют к себе внимани...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме "Осевая симметрия"

Педагогическая целесообразность данной методической разработки внеурочного занятия «Наглядная геометрия» обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыко...