Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Дарим людям красоту и радость» Тема: « Волшебная бумага. Игрушки – дергунчик »
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Цель: Создать условия для изготовления игрушки – дергунчика.
Планируемые результаты:
Универсальны учебные действия (УУД)
• Развитие воображения детей, их творческих способностей и познавательной активности.
• Воспитание аккуратности, экономии, трудовой культуры.
• Понять принцип действия подвижных игрушек. Собрать по схеме игрушку.
Личностные:
развитие понимания значимости изученной темы;
развитие познавательных интересов, учебной мотивации, самооценки.
Метапредметные:
Регулятивные:
формирование умения взаимодействовать со сверстниками;
формирование готовности к трудностям;
формирование установки на улучшение результатов своей деятельности;
Познавательные:
развитие любознательности и познавательной инициативы;
умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
Коммуникативные :формировать умение отвечать на поставленный вопрос;
формировать умения аргументировать свои высказывания;
формировать умение четко выражать свои мысли;
Оборудование и материалы:
ножницы,
клей,
картон,
цветная бумага,
проволока,
трафареты деталей,
шило, игла,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
darim_lyudyamkrasotu_i_radost_3_klass_dergunchik.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3б Учитель Гарина С.П
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Дарим людям красоту и радость»
Тема: « Волшебная бумага. Игрушки – дергунчик »
Цель: Создать условия для изготовления игрушки – дергунчика.
Планируемые результаты:
Универсальны учебные действия (УУД)
• Развитие воображения детей, их творческих способностей и познавательной активности.
• Воспитание аккуратности, экономии, трудовой культуры.
• Понять принцип действия подвижных игрушек. Собрать по схеме игрушку.
Личностные:
развитие понимания значимости изученной темы;
развитие познавательных интересов, учебной мотивации, самооценки.
Метапредметные:
Регулятивные:
формирование умения взаимодействовать со сверстниками;
формирование готовности к трудностям;
формирование установки на улучшение результатов своей деятельности;
Познавательные:
развитие любознательности и познавательной инициативы;
умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
Коммуникативные :формировать умение отвечать на поставленный вопрос;
формировать умения аргументировать свои высказывания;
формировать умение четко выражать свои мысли;
Оборудование и материалы:
ножницы,
клей,
картон,
цветная бумага,
проволока,
трафареты деталей,
шило, игла,
№ | Этап занятия | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. момент | 1- | Упражнение цветок. | Приветствуют учителя. Садятся за парты. | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
2. | Мотивационный этап Актуализация знаний и целепологание | 5 | Кукольный театр имеет многовековую традицию. Бродячие кукольники давали представления на ярмарках, площадях, перебираясь из города в город, из страны в страну. Эти представления не редко носили сатирический характер, в них высмеивались людские пороки. - Ребята, вы, наверное, уже были в театре? Там, как только поднимается занавес, начинается особая жизнь, и мы переживаем радости и печали, наблюдая ее. - А как называются люди, играющие в спектаклях? (Актеры.) - А кто ещё может играть в спектаклях? (Животные, куклы.) - Как называется театр, где артисты – куклы? (Кукольный театр.) - Вам, ребята, наверное, интересно узнать, когда и в какой стране возник кукольный театр? Но этого никто не знает, потому что куклы появились в незапамятные времена у всех народов мира. Кукол делали из глины, дерева, соломы, ниток и хлопчатобумажных тканей. Все дети играют с куклами, а ведь это тоже своего рода кукольный театр. Взрослые в древние времена делали фигурки, изображающие богов – Солнца, воды, войны, охоты и даже петушиного пения, и поклонялись им. Но постепенно с куклами стали разыгрывать сказки, басни, разные смешные истории. - Ребята, а кто был главным героем сатирических сценок в кукольном театре? (Петрушка.) Верно, а в Германии этого героя звали Ганс Вурст, а в Англии – Панч, во Франции – Полишинель, В Италии – Пульчинелла, в Чехии – Кашпарек. Вот видите, кукольный театр существовал давно и во всех странах. Но и сейчас кукольный театр не потерял своего значения. В кукольных театрах теперь работают настоящие актеры, играет оркестр. Кукол же делают в специальных мастерских. И мы с вами сегодня будем мастерами кукол. В России народ издавна любил веселые представления бродячих актеров – скоморохов и кукольный театр Петрушки. Путешествие в кукольный театр. - Представьте себе, что мы с вами на ярмарке. Звучит веселая музыка, кругом улыбчивые лица, шутки, смех, кружится карусель. Слышите? Нас зовут куда-то! Это кукольный театр Петрушки зовет нас на представление! Скорее туда!
- Начинается представление! Почтеннейшая публика, вам всем на удивление! Как Петрушка лошадь купил! П.: Эй! Продается животное? М.: Смотря какое! П.: Да вот эта кляча! М.: Какая тебе кляча? Отличный конь! Чего стоишь тут, коня закрываешь от покупателей? Иди-иди! П.: Я бы постыдился такую тощую клячу, как эта, людям предлагать! Ай-яй-яй! Да её даром не возьмут. Сколько просишь-то? М.: Двести! П.: да ты что?! Я ее и за сто не возьму! Ее, бедную, ноги еле держат, кожа да кости! М.: Ты, рыжий, уйди отсюда лучше, не зли меня… П.: Да, ладно, ладно, так уж и быть – возьму твоего коня-старичка, за сто. М.: Нет, 180! П.: 110! М.: 170! П.: Нет, 120! М.: 160! Не меньше! П.: Только за 150! М.: Я сказал 160! П.: Ой-ой-ой! Ну ладно! Бери свои 155 тысяч! М.: (Погрозив Петрушке, уходит.) (Петрушка остался с лошадью, садится верхом да подпрыгивает: «Иго-го-го!». Лошадь бьет копытами, Петрушка падает на сцену. Все артисты выходят на сцену, выводят своих кукол и кланяются.) - Ну-ка, покажите, что умеют ваши куклы? (По очереди артисты показывают, какие движения умеют делать куклы.) - Спасибо вам за представление. А нам пора на занятие. Сегодня на занятии мы будем делать игрушки своими руками. А именно игрушку-дергунчик. Ребята, а кто-нибудь знает, что такое игрушка-дергунчик? Дергунчики - это старинные красочные и веселые игрушки, выполненные из дерева, но мы с вами будем делать из картона. В чём особенность? (Особенность дергунчиков заключается в том, что ручки и ножки игрушек держатся на специальных резинках и веревочках. А если потянуть вниз маленький шарик, который прикреплен к игрушке при помощи веревочки, то у игрушки начнут дрыгаться ножки. Отсюда и произошло название - дергунчики.) Хотели бы научиться делать такую игрушку? Какую цель поставим перед собой? | Отвечают на поставленные вопросы. Разыгрывают сценку. Ставят цель. | Р.: Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления. |
3. | Постановка творческих задач. Планирование учебной деятельности. | 10 | Анализ образца Что общего у всех представленных игрушек?(материал, способ крепления) Ребята, как вы считаете, какие материалы нам понадобятся для выполнения такой игрушки? (цветной картон, цветная бумага, шаблоны, проволока) Ребята, как соединены детали у нашей игрушки? (с помощью проволоки или гаек и винтиков) Какие инструменты нам понадобятся? (клей, ножницы, простой карандаш, шило или игла) Педагогический показ Теперь я объясняю, как выполняется работа (технологические карты на доске), Первая у нас идет разметка. Разметка: обвести шаблоны: туловища, верхних и нижних лап на цветной картон (коричневого цвета). На цветную бумаги вы переносите следующие детали: глаза, нос, дополнительные детали ушей. Для того чтоб нам обвести шаблон на бумагу, давайте вспомним, какие 3 правила существуют для использования шаблона: Обводим шаблон с изнаночной стороны; Экономия бумаги; Держим карандаш перпендикулярно листу бумаги. Заготовка: Вырезаем шаблоны по контуру. Давайте вспомним технику безопасности с ножницами: Храни ножницы в указанном месте в определенном положении. При работы внимательно следить за направлением реза. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. Не держите ножницы лезвиями в верх. Не оставляйте ножницы в открытом в виде. Не режь ножницами на ходу. Не подходи к товарищу во время резания. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц. Сборка: Подвижно соединить лапки, с туловищем (пед.показ): Соединить лапки, между собой проволокой; Привязать к её середине вертикальную проволоку; Проколоть шилом отверстия и вставить в них крепёжные детали. Техника безопасности работы с шилом: Храни инструмент в безопасном месте. Работай только на подкладной доске. Делай прокол, вращая ручку вправо, влево. Теперь вспомним, правила техники безопасности с клеем: Выбирать кисточку в зависимости от выполнения работы (большая или маленькая поверхность для нанесения клея). Набирать небольшое кол-во клея. Излишки клея убрать, осторожно прижимая её к краю ёмкости. Кисточку после работы хорошо промыть или поставить в емкость с водой (подготовить для мытья все кисточки). Оформление: Основа нашей игрушки готова. Чего не хватает нашей игрушке? (глаз, носа, и т.д). Теперь нужно приклеить глаза, нос, брови, мордочку. Кому не понятно? | Участвуют в диалоге. Планируют свою деятельность. Повторяют технику безопасности при работе с ножницами и клеем, шилом | Р.: Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности. Р.: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
4. | Физминутка. | Ребята, все встаем на физминутку. | Повторяют движения . | ||
5. | Самостоятельная работа в группах. | 20 | Выберем ответственного в группе. Спланируйте работу, для этого расставьте на техкарте номера операций. Каких инструментов не хватает? Как будем оценивать работу ( разработка критериев) Раздача шаблонов перед самостоятельной работой выполнение работы. | Выполняют работу. | Р.: Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
6. | Выставка работ. | 5 | А теперь давайте проведем выставку работ, каждый начиная с первого ряда подойдет и приклеит с помощью магнита на доску. | Прикрепляют свои работы на доску. | П.: Выбор оснований и критерий для сравнения; Р: Уважение к результатам труда |
7. | Рефлексия | Какие чувства вы испытываете смотря на работу. Что получилось? Что не получилось? Почему?Что надо сделать чтобы получилось в следующий раз. Оцените работу в группах. Что можете посоветовать своим товарищам? | Оценивают свою работу. | К.: умение слушать и вступать в диалог; | |
8. | Итог | Наше занятие подходит к концу. Ребята, как вы думаете мы достигли поставленной цели? Сегодня вы очень хорошо поработали. Спасибо за урок! Урок окончен. | Закрепляют пройденный материал. | Р: наблюдение и сравнение; контроль в форме способа действий и его результата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу Творческая мастерская.
Разработка внеурочного занятия по теме Свойства бумаги....
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме: "Создание электронной презентации по произведениям В. Осеевой"
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" по теме: "Создание электронной презентации"...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Я познаю психологию жизни»
Предметная область: внеурочная деятельность.Тема занятия: «Мир людей – мир личностей».Тип урока: изучение новогоЗадачи: - развивать навыки рефлексии, способность к самоанализу, умение отвечать за сво...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» для 2-3 классов.
Внеурочная деятельность « Волшебный мир оригами»Направление: общекультурноеКласс: 2, 3Тип занятия: открытие нового знанияТема занятия: «Оформление поздравительной открытки к 8 марта»Цель: изгото...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Новогодние игрушки. Изготовление снеговика"
Учащиеся знакомятся с техникой изготовления снеговика....
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу"Мир деятельности" по теме " Что значит быть внимательным"
Разработка технологической карты...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».
Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...