Конспект внеурочной деятельности по предмету «Здоровей-ка» 1 класс «Витамины – наши друзья»
план-конспект занятия по зож (1 класс)

Цель.  Дать понятие о пользе витаминов для нашего организма.

 Познакомить с понятием «витамины группы А, B, C, D» и продуктами, в которых они содержаться.

Задачи по образовательным областям:

 

Социально-коммуникативное развитие:

1.    Приобщать детей к правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2.    Создать условия для развития игровой деятельности детей, эмоциональной отзывчивость, доброжелательности.

3.    Способствовать развитию компонентов устной речи.

 

Физическое развитие:

1.Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым.

 

Познавательное развитие:

1.Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья.

2.Создать условия для формирования представления о витаминах и их пользе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

внеурочной деятельности по предмету «Здоровей-ка»

 1 класс

 «Витамины – наши друзья»


                                   Подготовила: учитель начальных классов Грудина Е.В.

Цель.  Дать понятие о пользе витаминов для нашего организма.

 Познакомить с понятием «витамины группы А, B, C, D» и продуктами, в которых они содержаться.

Задачи по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

1.    Приобщать детей к правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2.    Создать условия для развития игровой деятельности детей, эмоциональной отзывчивость, доброжелательности.

3.    Способствовать развитию компонентов устной речи.

Физическое развитие:

1.Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым.

Познавательное развитие:

1.Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья.

2.Создать условия для формирования представления о витаминах и их пользе.

Материалы и оборудование: муляжи фруктов и овощей, рисунок дерева на ватмане, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, клей, чудесный мешочек.

Ход мероприятия:

- Ребята, а вы любите путешествовать? Я вам хочу предложить отправиться в путешествие, в СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ.

Ребята, посмотрите, сегодня в гости к нам пришла Витаминка, давайте с  ней поздороваемся 

-  Здравствуйте!

- А теперь давайте поздороваемся со всеми частями тела.

 Здравствуйте ладошки (хлоп, хлоп, хлоп).

Здравствуйте ножки - топ, топ, топ

Здравствуйте глазки (моргаем три раза)

Здравствуйте щёчки - плюх, плюх, плюх (хлопаем по щёчкам)

Здравствуйте губки (имитируем поцелуй три раза)

Здравствуйте зубки (стучим зубами три раза)

Здравствуй мой носик - пип, пип, пип (задеваем кончик носа три раза)

Здравствуйте, ребята! Всем привет! (машем руками)

-    Вот мы с вами поздоровались и с Витаминкой и друг с другом.

Молодцы, нужно всегда здороваться.

Скажите, а зачем людям нужны витамины? Правильно чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. Я хочу с вами поиграть в игру.

 Для вас я приготовила чудесный мешочек, вы должны на ощупь угадать, что за фрукт или овощ там лежит?

 (дети называют отгаданный фрукт или овощ)

- Молодцы, все фрукты и овощи угадали. В этих фруктах и овощах очень много витаминов, которые защищают нас от болезней, если  мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

- А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? А почему так полезны ягоды, фрукты и овощи?

-  Правильно. В них много витаминов. Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Если мы не будем получать витамины, то будем очень слабые, начнут портиться зубы, выпадать волосы, ухудшится зрение. Мы начнем чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. И у каждого витамина есть своё прямое назначение.

(1 слайд) Все витамины делятся на группы А, B, C, D. Хотите узнать, какие продукты к ним относятся?

(2 слайд) И так, первый витамин «А» – витамин роста, витамин зрения. В каких же продуктах больше всего этого витамина?

Витамин «А» содержится в молоке, яичном желтке, рыбе, моркови, луке, тыкве, помидоре, абрикосе.

(3 слайд) Второй витамин «В». Если его не получать, то мы быстро будем уставать. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, ячневая и гречневая каша, мясо.

Физминутка «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

(4 слайд) Третий витамин «С». Если не кушать продукты с этим витамином, то появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль, человек может быстрее заразиться инфекционными заболеваниями. Этот витамин содержится в свежих овощах, фруктах, в свежей и кислой капусте, помидорах. Очень много его в лимонах и апельсинах.

(5 слайд) Четвертый витамин «D». Если этого витамина будет мало в организме, то кости станут очень слабыми. Витамин «D» встречается в рыбе, сливочном масле, яичном желтке, молоке. А еще он содержится в лучах солнца, значит нужно больше бывать на свежем воздухе.

Давайте, поиграем!

 Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе хлопаете. А если о том, что для здоровья вредно, вы топаете.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Молодцы,  вы умеете выбирать полезные продукты.

 Игра «Закончи фразу». 

Отгадывание загадок.

- Ребята, отгадайте загадки, закончив фразу.

1. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … лимон.

2. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый … апельсин.


3. Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку – точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин -

Вкусный сладкий … мандарин.


4. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

В тропиках растет … банан.


5. Ни в полях и ни в садах,

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

Вырастает … ананас.

 Игра «Отгадай фрукт». Отгадывание фруктов на слайде.

- Ребята, глядя на изображения на слайде, отгадайте, что это за фрукт.

(На экране изображения половинок фруктов).

Работа со словом: звуко-буквенный анализ.

Прочитать название фрукта с разным заданием: прочитай шёпотом, вопросительно, с восхищением…

 «Мой любимый фрукт»

Учащимся предлагается рассказать о своём любимом фрукте.

 «Правила обработки и приготовления фруктов».

1) «Правила обработки фруктов».

- Любые фрукты и ягоды необходимо тщательно промыть. Особо тщательного мытья требуют фрукты и ягоды, употребляемые в сыром виде, без тепловой обработки. Можно промывать в ведре или кастрюле, несколько раз меняя воду. Нежные ягоды и фрукты кладут на сито и вместе с ситом несколько раз опускают в сосуд с водой, меняя воду.

2) «Правила приготовления фруктов».

- Фрукты сортируют в зависимости от их состояния. Целые и неповреждённые плоды оставляют для хранения или для украшения пирожных, тортов и пирогов; незначительно повреждённые - перерабатывают на варенье, а мятые и сильно повреждённые, но не гнилые - на джем, мармелад, пюре или повидло. Если их надо сварить, то их заливают кипящей водой, т. к. при высокой температуре прекращается действие ферментов, разрушающих витамин.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим витаминное дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, приклеивают их на дерево).
Коллективная аппликация: витаминное дерево

Рефлексия

- Давайте вспомним, почему ягоды, овощи и фрукты полезны?

- Какие продукты вредны для нашего здоровья?

- Зачем людям нужны витамины?

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Какие продукты «выросли» на нашем дереве? Почему мы использовали не все картинки?

- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (показ большого пальца вверх или вниз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая программа по внеурочной деятельности. Формирование культуры здорового питания. 2 класс

Представлена целевая программа для 2 класса по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление)....

Программа внеурочной деятельности по предмету технология, 2- 3 класс.

Цель: развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки....

Программа внеурочной деятельности по предмету «Духовное чтение» 2 класс

Данная программа составлена для учащихся 2 класса с учетом их возрастных особенностей, способствует формированию духовно-нравственной личности, опираясь на творческий потенциал каждого ребенка и разви...

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Азбука здоровья» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Азбука здоровья» для  2 класса. В помощь учителям...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к здоровью" 1-4 класс

Рабочая программа  по внеурочной деятельности "Тропинка к здоровью" 2-4 класс с календарно тематическим планированием (срок реализации 1 год)...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности здоровья 1-4 классы"

Пояснителдьная записка, календарное планирование "Школа безопасности здоровья 1-4 класс"...