Конспект внеурочной деятельности по предмету «Здоровей-ка» 1 класс «Витамины – наши друзья»
план-конспект занятия по зож (1 класс)
Цель. Дать понятие о пользе витаминов для нашего организма.
Познакомить с понятием «витамины группы А, B, C, D» и продуктами, в которых они содержаться.
Задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие:
1. Приобщать детей к правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
2. Создать условия для развития игровой деятельности детей, эмоциональной отзывчивость, доброжелательности.
3. Способствовать развитию компонентов устной речи.
Физическое развитие:
1.Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым.
Познавательное развитие:
1.Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья.
2.Создать условия для формирования представления о витаминах и их пользе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеурочной деятельности по предмету «Здоровей-ка» 1 класс «Витамины – наши друзья» | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
внеурочной деятельности по предмету «Здоровей-ка»
1 класс
«Витамины – наши друзья»
Подготовила: учитель начальных классов Грудина Е.В.
Цель. Дать понятие о пользе витаминов для нашего организма.
Познакомить с понятием «витамины группы А, B, C, D» и продуктами, в которых они содержаться.
Задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие:
1. Приобщать детей к правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
2. Создать условия для развития игровой деятельности детей, эмоциональной отзывчивость, доброжелательности.
3. Способствовать развитию компонентов устной речи.
Физическое развитие:
1.Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым.
Познавательное развитие:
1.Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья.
2.Создать условия для формирования представления о витаминах и их пользе.
Материалы и оборудование: муляжи фруктов и овощей, рисунок дерева на ватмане, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, клей, чудесный мешочек.
Ход мероприятия:
- Ребята, а вы любите путешествовать? Я вам хочу предложить отправиться в путешествие, в СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ.
Ребята, посмотрите, сегодня в гости к нам пришла Витаминка, давайте с ней поздороваемся
- Здравствуйте!
- А теперь давайте поздороваемся со всеми частями тела.
Здравствуйте ладошки (хлоп, хлоп, хлоп).
Здравствуйте ножки - топ, топ, топ
Здравствуйте глазки (моргаем три раза)
Здравствуйте щёчки - плюх, плюх, плюх (хлопаем по щёчкам)
Здравствуйте губки (имитируем поцелуй три раза)
Здравствуйте зубки (стучим зубами три раза)
Здравствуй мой носик - пип, пип, пип (задеваем кончик носа три раза)
Здравствуйте, ребята! Всем привет! (машем руками)
- Вот мы с вами поздоровались и с Витаминкой и друг с другом.
Молодцы, нужно всегда здороваться.
Скажите, а зачем людям нужны витамины? Правильно чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. Я хочу с вами поиграть в игру.
Для вас я приготовила чудесный мешочек, вы должны на ощупь угадать, что за фрукт или овощ там лежит?
(дети называют отгаданный фрукт или овощ)
- Молодцы, все фрукты и овощи угадали. В этих фруктах и овощах очень много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
- А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? А почему так полезны ягоды, фрукты и овощи?
- Правильно. В них много витаминов. Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.
Если мы не будем получать витамины, то будем очень слабые, начнут портиться зубы, выпадать волосы, ухудшится зрение. Мы начнем чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. И у каждого витамина есть своё прямое назначение.
(1 слайд) Все витамины делятся на группы А, B, C, D. Хотите узнать, какие продукты к ним относятся?
(2 слайд) И так, первый витамин «А» – витамин роста, витамин зрения. В каких же продуктах больше всего этого витамина?
Витамин «А» содержится в молоке, яичном желтке, рыбе, моркови, луке, тыкве, помидоре, абрикосе.
(3 слайд) Второй витамин «В». Если его не получать, то мы быстро будем уставать. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, ячневая и гречневая каша, мясо.
Физминутка «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.
(4 слайд) Третий витамин «С». Если не кушать продукты с этим витамином, то появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль, человек может быстрее заразиться инфекционными заболеваниями. Этот витамин содержится в свежих овощах, фруктах, в свежей и кислой капусте, помидорах. Очень много его в лимонах и апельсинах.
(5 слайд) Четвертый витамин «D». Если этого витамина будет мало в организме, то кости станут очень слабыми. Витамин «D» встречается в рыбе, сливочном масле, яичном желтке, молоке. А еще он содержится в лучах солнца, значит нужно больше бывать на свежем воздухе.
Давайте, поиграем!
Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе хлопаете. А если о том, что для здоровья вредно, вы топаете.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Молодцы, вы умеете выбирать полезные продукты.
Игра «Закончи фразу».
Отгадывание загадок.
- Ребята, отгадайте загадки, закончив фразу.
1. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … лимон.
2. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый … апельсин.
3. Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку – точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин -
Вкусный сладкий … мандарин.
4. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
В тропиках растет … банан.
5. Ни в полях и ни в садах,
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
Вырастает … ананас.
Игра «Отгадай фрукт». Отгадывание фруктов на слайде.
- Ребята, глядя на изображения на слайде, отгадайте, что это за фрукт.
(На экране изображения половинок фруктов).
Работа со словом: звуко-буквенный анализ.
Прочитать название фрукта с разным заданием: прочитай шёпотом, вопросительно, с восхищением…
«Мой любимый фрукт»
Учащимся предлагается рассказать о своём любимом фрукте.
«Правила обработки и приготовления фруктов».
1) «Правила обработки фруктов».
- Любые фрукты и ягоды необходимо тщательно промыть. Особо тщательного мытья требуют фрукты и ягоды, употребляемые в сыром виде, без тепловой обработки. Можно промывать в ведре или кастрюле, несколько раз меняя воду. Нежные ягоды и фрукты кладут на сито и вместе с ситом несколько раз опускают в сосуд с водой, меняя воду.
2) «Правила приготовления фруктов».
- Фрукты сортируют в зависимости от их состояния. Целые и неповреждённые плоды оставляют для хранения или для украшения пирожных, тортов и пирогов; незначительно повреждённые - перерабатывают на варенье, а мятые и сильно повреждённые, но не гнилые - на джем, мармелад, пюре или повидло. Если их надо сварить, то их заливают кипящей водой, т. к. при высокой температуре прекращается действие ферментов, разрушающих витамин.
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим витаминное дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, приклеивают их на дерево).
Коллективная аппликация: витаминное дерево
Рефлексия
- Давайте вспомним, почему ягоды, овощи и фрукты полезны?
- Какие продукты вредны для нашего здоровья?
- Зачем людям нужны витамины?
- Что больше всего понравилось на занятии?
- Какие продукты «выросли» на нашем дереве? Почему мы использовали не все картинки?
- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (показ большого пальца вверх или вниз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевая программа по внеурочной деятельности. Формирование культуры здорового питания. 2 класс
Представлена целевая программа для 2 класса по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление)....
Рабочая программа по внеурочной деятельности – кружка «Азбука здоровья». 1 В класс.
Оздоровительная программа для начальной школы....
Программа внеурочной деятельности по предмету технология, 2- 3 класс.
Цель: развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки....
Программа внеурочной деятельности по предмету «Духовное чтение» 2 класс
Данная программа составлена для учащихся 2 класса с учетом их возрастных особенностей, способствует формированию духовно-нравственной личности, опираясь на творческий потенциал каждого ребенка и разви...
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Азбука здоровья» для 2 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Азбука здоровья» для 2 класса. В помощь учителям...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к здоровью" 1-4 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к здоровью" 2-4 класс с календарно тематическим планированием (срок реализации 1 год)...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности здоровья 1-4 классы"
Пояснителдьная записка, календарное планирование "Школа безопасности здоровья 1-4 класс"...