Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Азбука здоровья» для 2 класса
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Азбука здоровья» для 2 класса. В помощь учителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya_2_klass_5_str.docx | 36.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Азбука здоровья» для 2 класса составлена в соответствии с ФГОС НОО (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1576), основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 2 пос. Загорянский ЩМР МО.
- Планируемые результаты освоения курса «Азбука здоровья» во 2 классе.
Личностные результаты:
Знать:
- о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;
- о правилах безопасного поведения;
- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению;
Уметь:
- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели;
- правильно взаимодействовать с другими людьми (терпимо, проявляя взаимовыручку и т.д.);
- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности;
Применять:
- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия;
- подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- проговаривать последовательность действий на уроке.
- учить высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты освоения курса.
В результате изучения курса «Азбука здоровья» во втором классе обучающиеся научатся:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать «полезные» и «вредные» продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевого энцефалита;
- определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
В результате изучения курса « Азбука здоровья» во втором классе обучающиеся получат возможность научиться:
Знать:
- основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем
- особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьник
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека
- основы рационального питания
- правила оказания первой помощи
- способы сохранения и укрепление здоровья
- основы развития познавательной сферы
- общепринятые правила поведения в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья
Уметь:
- различать «полезные» и «вредные» продукты
- определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье
- заботиться о своем здоровье
- находить выход из стрессовых ситуаций
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания
2.Содержание учебного предмета.
Введение (2ч)
Повторение пройденного за 1 класс. Доктора природы. Экскурсия на школьный стадион, в тренажерный зал.
Подвижные игры (4ч)
Подвижные игры. В гостях у доктора Свежий Воздух. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов. Разучивание игр для организации перемен. Правила техники безопасности. Правила игры.
Азбука здоровья (7ч)
Мое здоровье. Болезни глаз. Как их предупредить. Слух – большая ценность для человека. Зубы и уход за ними. Осанка. Гигиена позвоночника. Сколиоз.
Советы Айболита (8ч)
Как готовить домашние задания. Настроение. Чувства. Эмоции. Вредные привычки и борьба с ними. Иммунитет. Как защитить себя от болезни. Горькие и «вкусные» лекарства. Где хранить лекарства? Аллергия на лекарства. Реакция организма на прием лекарств.
Питание и здоровье (5ч)
Основы правильного питания, правила этикета. Режим питания. Витамины и их польза для человека. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах. Знакомство с полезными продуктами.
Мое здоровье в моих руках (6ч)
Закаливание. Гигиена тела. Утомляемость и переутомление. Сон и его значение для здоровья человека. Как защитить себя от болезни. Профилактика детского травматизма.
Подведем итоги (2ч)
Подведение итогов за год. Профилактические беседы о безопасном летнем отдыхе.
3. Календарно-тематическое планирование
по курсу «Азбука здоровья»
2 класса, 34 часа в год, 1час в неделю.
№ урока | Наименования разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Введение (2ч) | |||
1 | Доктора природы. | 01.09.2017- 08.09.2017 | |
2 | Экскурсия «По стране Спортландия». | 11.09.2017- 15.09.2017 | |
Итого: | 2ч. | ||
Подвижные игры (4ч) | |||
3 | В гостях у доктора Свежий воздух. Русская игра «Горелки». | 18.09.2017- 22.09.2017 | |
4 | Мордовская игра «Котел». Разучивание игры для организации перемен. | 25.09.2017- 29.09.2017 | |
5 | Спортивные игры и эстафеты. Разучивание игры для организации перемен. | 02.10.2017- 06.10.2017 | |
6 | Попрыгать, поиграть. Разучивание игры для организации перемен. | 09.10.2017- 13.10.2017 | |
Итого: | 4ч. | ||
Азбука здоровья (7ч | |||
7 | Мое здоровье | 16.10.2017- 20.10.2017 | |
8 | Зрение – это сила | 23.10.2017- 27.10.2017 | |
9 | Болезни глаз. Как их предупредить | 07.11.2017- 10.11.2017 | |
10 | Слух – большая ценность для человека. | 13.11.2017- 17.11.2017 | |
11 | Зубы и уход за ними. Профилактика кариеса. | 20.11.2017- 24.11.2017 | |
12 | Осанка – это красиво. | 27.11.2017- 01.12.2017 | |
13 | Гигиена позвоночника. Сколиоз. | 04.12.2017- 08.12.2017 | |
Итого: | 7ч. | ||
Советы Айболита (8ч) | |||
14 | Здоровье и домашние задания. | 11.12.2017- 15.12.2017 | |
15 | Мое настроение. | 18.12.2017- 22.12.2017 | |
16 | Мир эмоций и чувств. | 25.12.2017- 28.12.2017 | |
17 | Вредные привычки и борьба с ними. | 10.01.2018- 12.01.2018 | |
18 | Иммунитет. | 15.01.2018- 19.01.2018 | |
19 | Как защитить себя от болезни. | 22.01.2018- 26.01.2018 | |
20 | Движение – это жизнь. | 29.01.2018- 02.02.2018 | |
21 | Что нужно знать о лекарствах? | 05.02.2018- 09.02.2018 | |
Итого: | 8ч. | ||
Питание и здоровье (5ч) | |||
22 | Знакомство с доктором Здоровая пища. | 12.02.2018- 16.02.2018 | |
23 | Культура питания. Этикет. | 19.02.2018- 22.02.2018 | |
24 | Режим питания. | 26.02.2018- 02.03.2018 | |
25 | Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. | 05.03.2018- 09.03.2018 | |
26 | Светофор здорового питания (текущий контроль знаний – викторина) | 12.03.2018- 16.03.2018 | |
Итого: | 5ч. | ||
Мое здоровье в моих руках (6ч) | |||
27 | Если хочешь быть здоров – закаляйся! | 19.03.2018- 23.03.2018 | |
28 | Гигиена тела и души. | 02.04.2018- 06.04.2018 | |
29 | «Я сажусь за уроки». Переутомление и утомление. | 09.04.2018- 13.04.2018 | |
30 | Сон и его значение для здоровья человека | 16.04.2018- 20.04.2018 | |
31 | Как защитить себя от болезни. | 23.04.2018- 04.05.2018 | |
32 | Профилактика детского травматизма | 07.05.2018- 11.05.2018 | |
Итого: | 6ч. | ||
Подведем итоги (2ч) | |||
33 | Итоговое занятие: «Как хорошо здоровым быть» | 14.05.2018- 18.05.2018 | |
34 | Я и опасности, которые меня подстерегают. | 21.05.2018- 25.05.2018 | |
Итого: | 2ч. | ||
Итого: | 34 часа |
СОГЛАСОВАНО |
Протокол заседания ШМО № 1 |
учителей начальных классов |
от 29.08.2017 г. |
_______________/Фокина Е.Н. |
(руководитель ШМО) |
СОГЛАСОВАНО |
Заместитель директора по УВР |
______________/Ларькина Е.К. |
29 августа 2017г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности курса « Музей в твоём классе»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» для учащихся 1-4 классов начальной школы, составлена на основе примерной программы по внеурочной деятельности Федерального ком...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Шахматная азбука" 1 класс
Программа «Шахматная азбука» предназначена для организации внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления в начальной школе....
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «РОСТ» для 4 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «РОСТ» для 4 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Этика. Азбука добра» 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Этика. Азбука добра» 2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Этика: азбука добра", 4 класс
Данная рабочая программа предназначена для работы в 4 классе по внеурочной деятельности....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Этика: азбука добра" 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Этика: азбука добра" 1-4 клас...