Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к здоровью" 1-4 класс
рабочая программа по зож (2, 3, 4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к здоровью" 2-4 класс с календарно тематическим планированием (срок реализации 1 год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП 2-4 класс и КТП | 32.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе Примерной программы начального общего образования, соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения (сборник нормативных документов).
Рабочая программа составлена для общеобразовательного класса в соответствии с учебным планом МБОУ «Алексеевская СОШ» на 2019-2020 учебный год на 35часов из расчета 1 час в неделю (исходя из 35 учебных недель в году).
Реализация учебной программы обеспечивается УМК соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год.
Актуальность и практическая значимость.
Программа «Тропинка к здоровью» направлена на профилактику и коррекцию нарушений здоровья, и общее оздоровление организма, обеспечивает обучение младших школьников правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях, помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.
Программа включает в себя и вопросы физического здоровья, и духовного. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.
Цели:
- Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся класса.
- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
- Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- Формирования стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных ценностей жизни.
- Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
- Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
- Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
- Профилактика вредных привычек.
- Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Программа рассчитана на 35 часов предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками - 1час в неделю.
Программа ориентирована на учащихся 1-4 класса.
Формы и методы работы:
конкурсы
анкетирование
практические и учебные игры
викторины
экскурсии
утренники
занимательные беседы
оздоровительные минутки
кроссворды
Форма представления результатов:
Соревнования, турниры
Прогнозируемые результаты
В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:
- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
- осуществлять активную оздоровительную деятельность;
- формировать своё здоровье.
Учащиеся должны знать:
- факторы, влияющие на здоровье человека;
- причины некоторых заболеваний;
- причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
- основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
Формирование универсальных учебных действий
Личностные
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «По тропе здоровья»;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные
- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
- установление причинно-следственных связей;
Регулятивные
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Содержание программы
№ | Наименование раздела | Формы деятельности |
1 | Разговор о правильном питании | Фронтальный опрос |
2 | Питание и зубы | Фронтальный опрос |
3 | Умывание и купание | Фронтальный опрос |
4 | Твой режим дня. Активный отдых | Фронтальный опрос |
5 | Забота о глазах | Фронтальный опрос |
6 | Сон – лучшее лекарство | Фронтальный опрос |
7 | Про тебя самого | Фронтальный опрос |
8 | Основы личной безопасности и профилактика травматизма Безопасность в повседневной жизни | Фронтальный опрос |
9 | Резерв | |
ИТОГО: 35 часов |
Календарно – тематическое планирование:
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Вид деятельности | Развитие УУД | Форма контроля | Дата | |
По плану | По факту | ||||||
Разговор о правильном питании | |||||||
1 | Что такое здоровье? | 1 | Беседа | Л:самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; Р: использование речи для регуляции своего действия; К: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; | Фронтальный опрос | ||
2 | Здоровье и красота человека | 1 | Беседа | Л: осознание ответственности человека за общее благополучие; Р: адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; К: предлагать помощь и сотрудничество; | Фронтальный опрос | ||
3 | Как сохранить здоровье? | 1 | Беседа | Л: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; К: формулировать собственное мнение и позицию; | Фронтальный опрос | ||
4 | Долгожители | 1 | Беседа | Л: положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; К: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; | Фронтальный опрос | ||
5 | Режим дня | 1 | Беседа | Л: способность к самооценке; Р: использование речи для регуляции своего действия; К: предлагать помощь и сотрудничество; | Фронтальный опрос | ||
6 | Здоровая пища | 1 | Беседа | Л:самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; Р: адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; К: формулировать собственное мнение и позицию; | Практическая работа | ||
7 | Особенности питания у разных народов | 1 | Беседа | Л: осознание ответственности человека за общее благополучие; Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Фронтальный опрос | ||
8 | Жевательная резинка – за и против. | 1 | Беседа | Л: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; К: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; | Фронтальный опрос | ||
Питание и зубы | |||||||
9 | «Рабочие инструменты» человека | 1 | Беседа | Л: способность к самооценке; Р: адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Фронтальный опрос | ||
10 | Зачем человеку зубы? | 1 | Беседа | Л:самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; К: предлагать помощь и сотрудничество; | Фронтальный опрос | ||
Умывание и купание | |||||||
11 | Надежная защита организма | 1 | Беседа | Л: осознание ответственности человека за общее благополучие; Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; К: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; | Игра – конкурс | ||
12 | Если кожа повреждена | 1 | Беседа | Л: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; Р: использование речи для регуляции своего действия; К: предлагать помощь и сотрудничество; | Фронтальный опрос | ||
13 | Обтирание и закаливание водой. | 1 | Беседа | Л: положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям Р: адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; К: формулировать собственное мнение и позицию; | Тестирование | ||
Твой режим дня. Активный отдых | |||||||
14 | Распорядок дня. | 1 | Беседа | Л: способность к самооценке; Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; К: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; | Практическая работа | ||
15 | Здоровая пища для всей семьи. | 1 | Беседа | Л:самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; К: предлагать помощь и сотрудничество; | Фронтальный опрос | ||
16 | Вредные привычки | 1 | Беседа | Л: осознание ответственности человека за общее благополучие; Р: использование речи для регуляции своего действия; К: формулировать собственное мнение и позицию; | Конкурс | ||
Забота о глазах | |||||||
17 | Берегите глаза! | 1 | Беседа | Л: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; Р: адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; К: предлагать помощь и сотрудничество; | Фронтальный опрос | ||
18 | Как сохранить зрение? | 1 | Беседа | Л: положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; К: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; | Тестирование | ||
Сон – лучшее лекарство | |||||||
19 | Сон в нашей жизни. | 1 | Беседа | Л: способность к самооценке; Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; К: предлагать помощь и сотрудничество; | Фронтальный опрос | ||
20 | Как настроение? | Беседа | Л: начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях Р: использование речи для регуляции своего действия; К: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; | Фронтальный опрос | |||
Про тебя самого | |||||||
21 | Знаешь ли ты себя? | 1 | Беседа | Л: начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях Р: использование речи для регуляции своего действия; К: формулировать собственное мнение и позицию; | Фронтальный опрос | ||
22 | Скелет – наша опора. | 1 | Беседа | Л:самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; Р: адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; К: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; | Фронтальный опрос | ||
23 | Осанка – стройная спина | 1 | Беседа | Л: осознание ответственности человека за общее благополучие; Р: умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; К: предлагать помощь и сотрудничество; К: формулировать собственное мнение и позицию; | Фронтальный опрос | ||
24 | Я ученик! | 1 | Беседа | Л: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Фронтальный опрос | ||
25 | Если хочешь быть здоров! | Беседа | Л: способность к самооценке; Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; К: предлагать помощь и сотрудничество; | Фронтальный опрос | |||
26 | Правила безопасности дома. Что делать если я один? | Беседа | Л: начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях Р: использование речи для регуляции своего действия; К: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; | Фронтальный опрос | |||
27 | Зарядка – зачем она нужна | Беседа | Л: способность к самооценке; Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; К: предлагать помощь и сотрудничество; | Фронтальный опрос | |||
Основы личной безопасности и профилактика травматизма Безопасность в повседневной жизни | |||||||
28 | Правила безопасного поведения на воде | 1 | Беседа | Л: положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям Р: использование речи для регуляции своего действия; К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Фронтальный опрос | ||
29 | Правила безопасности в лесу | 1 | Беседа | Л: способность к самооценке; Р: адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; К: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; | Фронтальный опрос | ||
30 | Правила безопасности в каникулярное время | 1 | Беседа | Л: начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях Р: умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; К: предлагать помощь и сотрудничество; | Фронтальный опрос | ||
31 | Первая медицинская помощь. При укусах и ожогах. | 1 | Беседа | Л:самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; К: формулировать собственное мнение и позицию; | Тестирование | ||
32 | Первая медицинская помощь при порезах и ударе током. | 1 | Беседа | Л: осознание ответственности человека за общее благополучие; Р: использование речи для регуляции своего действия; К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Фронтальный опрос | ||
33 | Первая медицинская помощь при отравлениях. | 1 | Беседа | Л: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; Р: адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; К: предлагать помощь и сотрудничество; | Фронтальный опрос | ||
34 | Итоговое занятие. | 1 | Беседа | Л: положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям Р: умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; К: формулировать собственное мнение и позицию; | Игра – конкурс |
Список литературы
Учебники | Учебно – методические пособия | Медиаресурсы |
Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2010.-№5.- с.54. | ||
Асвинова Т.Ф., Литвиненко Е.И. Программа школьной валеологии - реальный путь первичной профилактики.-2013. | ||
Борисюк О.Л. Валеологическое образование.-2012. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.
Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"
Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Этикет поведения и общения"
Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, самим себе....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш дружный класс"
Тип программы: тематическая образовательная программа по формированию толерантности младших школьниковкружок «Наш дружный класс»Срок реализации – 4 годаВозраст обучающихся – 7-10 летСоставила - ...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (Спортивно-оздоровительное направление)
"Расти здоровым!"...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Народные ремесла»
Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС НОО (социальное направление)...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Азбука пешехода»
Рабочая программа по внеурочной деятельности. ФГОС НОО...