Рабочая программа по внеурочной деятельности – кружка «Азбука здоровья». 1 В класс.
календарно-тематическое планирование по зож (1 класс) на тему
Оздоровительная программа для начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_azbuka_zdorovya_v_1v_klasse.docx | 41.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
«Софринская средняя общеобразовательная школа №2»
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Софринская СОШ №2»
_________________ Никонова Н.В.
Приказ от «_____» ____________2015 г
Рабочая программа
по внеурочной деятельности –
кружка «Азбука здоровья».
1 В класс.
Составитель: Самбур Н.А.,
учитель начальных классов
2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Азбука здоровья» для 1-го класса разработана на основе ООП НОО, авторской программы «Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья» Л. А.Обуховой, Н. А. Лемяскиной для 1-4 классов, утвержденной Министерством образования и науки РФ в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
В Стандартах второго поколения отмечается, что на ступени начального общего образования необходимо осуществлять педагогическую деятельность по укреплению физического и духовного здоровья обучающихся.
Программа формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни «Азбука здоровья» ( далее Программа) представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического, социального здоровья младших школьников на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования.
Программа охватывает основные направления здоровьесберегающей деятельности в начальной школе и позволяет пробуждать в детях желания заботиться о своём здоровье, относиться к своему здоровью как к ценности; формировать установки на использование здорового питания; создавать оптимальные двигательные режимы для детей с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом; соблюдать рекомендуемый врачами режим дня; снизить влияния негативных факторов и рисков на здоровье детей; сформировать умения отказаться от участия в ситуациях, наносящих вред собственному здоровью окружающих; сформировать у ребёнка потребность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья; развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены.
Общеизвестно, что одним из основных показателей уровня развития государства и его социального благополучия являются показатели продолжительности жизни и состояния здоровья.
Наша жизнь постоянно преподносит примеры того, как очевидно нарушается соотношение требований к разуму и телу: первые из них завышены, а вторые занижены. Как следствие - деградация современного человека, гиподинамия, недостаток естественных движений, отклонения в осанке, быстрая утомляемость, вялость, огромное число простудных заболеваний, плохое усвоение учебного материала, отклонения в психике.
Крайне высокий уровень патологии здоровья школьников указывает на приоритетность решения проблемы здоровья подрастающего поколения для современной школы. Практика показывает, что решить данную проблему одной медицине не под силу. Поэтому в соответствии с государственной политикой часть этой работы обязаны взять на себя образовательные учреждения, в соответствии с Законом об образовании (ст. 51) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, которая предусматривает «создать в образовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся».
Программа реализуется в учебной деятельности как ведущей для этого возрастного этапа и внеурочной деятельности, также значимой для эмоционально-творческого развития младших школьников. Базовыми в образовательной концепции стали ценности человеческой жизни и человеческого здоровья.
Организация занятий по программе исключает критику, негативные оценки, прямое указание ошибок младших школьников, предусматривает подчёркивание положительных действий школьника, его возможностей и способностей. Созданию атмосферы доброжелательности способствуют некоторые игры и упражнения, направленные на выявление, передачу и восприятие положительной информации.
Учитывая, что программа предусматривает освоение основных, культурных и этикетных норм, учителю вместе со школьниками необходимо выработать определённые правила поведения на весь период проведения занятий.
Цель программы
Создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья; формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому и безопасному образу жизни; использование полученных знаний в практике с целью улучшения собственного здоровья.
Задачи программы:
Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни;
Сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста;
Воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье;
расширить знания о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирования готовности выполнять эти правила.
создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
популяризация преимущества здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся в области физической культуры и спорта.
просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности учителя и учащихся. В ходе реализации программы используются разнообразные формы и методы, носящие преимущественно интерактивный характер, обеспечивающий непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующий их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности.
Место курса в учебном процессе
Программа «Азбука здоровья» рассчитана для учащихся 1 класса, 1 занятие в неделю- 33 часа в год.
Содержание программы
Курс состоит из нескольких самостоятельных разделов:
1.Разговор о правильном питании
2.Питание и зубы
3.Умывание и купание
4.Твой режим дня.
5.Забота о глазах
6.Сон - лучшее лекарство
7.Про тебя самого
8.Активный отдых.
В содержание каждого учебного блока входят:
-знания ребёнка о себе, своей индивидуальности и неповторимости;
-умения выделить процессы физического и психического развития, свойственные индивидуальности;
-умение избегать стресса, выходить из него с наименьшими потерями;
-навыки сохранения здоровья.
Раздел «Разговор о правильном питании»
Если хочешь быть здоров. Самые полезные продукты. Ешь полезную для здоровья пищу. Как правильно есть. Удивительные превращения пирожка. Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной. Плох обед, если хлеба нет. Как растят хлеб. Полдник. Время есть булочки. Как город хлеб печёт. Пора ужинать. «Здоровое питание — отличное настроение». На вкус и цвет товарищей нет. Как утолить жажду. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Где найти витамины весной. Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты. Всякому овощу - своё время. День рождения Зелибобы. Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть. Давайте познакомимся. Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если заниматься спортом. Где и как готовят пищу? Как правильно накрыть стол. Молоко и молочные продукты. Профилактика заболеваний пищеварительных органов. Блюда из зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Что и как можно приготовить из рыбы. Дары моря. Кулинарное путешествие по России. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Как правильно вести себя за столом. Рациональное питание - составная часть здорового образа жизни.
Защита проектов: «Путешествие в страну вкусной и здоровой пищи», «Кулинарный поединок».
Встреча с педиатром.
Раздел «Питание и зубы»
Зубы в жизни человека. Почему болят зубы? Правила ухода за зубами. Чтобы зубки не грустили. Строение зубов. Зубы и уход за ними. Как уберечь зубы. Здоровые зубы - здоровый организм. Берегите зубы! Мы и наши зубы. Зубы хотят есть.
Защита проектов: «Уход за зубами. Чтобы зубы были здоровыми».
Устный журнал: «Хорошие зубы - залог здоровья»
Встреча со стоматологом.
Раздел «Умывание и купание»
Дружи с водой. Советы доктора Воды. Друзья - Вода и Мыло. Мыло и мыльные пузыри. От простой воды и мыла у микробов тают силы. Откуда берутся грязнули. Игра - путешествие в город Чистоты и Порядка. День воды (экологическая игра). Занятия по гигиеническим навыкам.
Устный журнал: «Береги здоровье смолоду».
Утренники: «Маскарад вредных привычек», «Друзья Мойдодыра», «Откуда берутся грязнули?»
Раздел «Твой режим дня.»
Твой новый режим дня. Распорядок дня. Здоровье сгубишь - новое не купишь! Режиму дня - мы друзья.
Практическое занятие: Разработка режима дня по минутам.
Раздел «Забота о глазах»
Глаз - главный помощник человека. Делу время - телевизору час. Особенности зрения (ролевая игра). Глаза. Кто как видит. Зрительная гимнастика. Берегите глаза! Твоё здоровье и учебная нагрузка. Как сохранить зрение? Глаза - зеркало души. Глаз. Дефекты зрения.
Раздел «Сон - лучшее лекарство»
Как сделать сон полезным. Скажи мне, как ты спишь, и я скажу, кто ты. Утреннее пробуждение. Настроение в школе. Сон в нашей жизни. Как настроение? Сон - потребность мозга в отдыхе. Здоровый сон. Гигиена сна.
Раздел «Про тебя самого»
Осанка - стройная спина. Зарядка дарит бодрость. Мышцы, кости и суставы. Как убереться переломов и растяжений. Забота о коже. Если кожа повреждена. Органы дыхания. Профилактика простудных заболеваний. Знаешь ли ты себя? Темперамент. Откуда берутся дети. Для чего нужен папа? Удивительные превращения. Человек родился. Если хочешь быть здоров - закаляйся! Воды холодной не бойся - ежедневно ею мойся. Осанка. Осанка? Осанка! Зарядка дарит бодрость. 10 минут для здоровья. Знаешь ли ты себя? Мозг - главный командный пункт нашего организма. Вы думаете, что у человека только 2 уха? Осанка - это очень важно! Мой рост, вес, осанка. Значение правильной осанки. Пыль и здоровье. Каким воздухом мы дышим? Утомление. Упражнения для сохранения работоспособности и снятия утомляемости. Значения физкультуры и спорта для здоровья человека. Секрет долголетия.
Раздел «Активный отдых»
«Мама, папа, я - спортивная семья». Мы идём гулять. Сменная обувь - зачем она? Как стать здоровыми и сильными. Прогулка. Одевайся по погоде. Наш дом моделей. Закаливание организма. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
Защита проектов: «Здоровым быть модно!» Спортивные эстафеты и праздники: «Да здравствует страна Спортландия!».
Физкультурный праздник: «Олимпиаде в Сочи быть».
Система занятий по разделу «Разговор о правильном питании» стимулирует активное участие и максимальное вовлечение детей начальных классов в поисковую работу, в отработку знаний, навыков в определении продуктов правильного питания, умений организации меню школьника начальных классов, понятий о витаминном составе продуктов, целесообразности трёхразового полноценного питания, расширение представлений о многообразии фруктов и овощей своего региона, о чём свидетельствуют рисунки, плакаты, рефераты, презентации самих участников занятий, развивает навыки правильного питания как составной части здорового образа жизни, пробуждает у детей интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширением знаний об истории и традициях своего народа.
Полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные. Учащиеся смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия и получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания с, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми.
Задачами остальных разделов предложенной программы является следующее:
- помочь ребёнку осознавать, что главная ценность жизни есть он сам и его
здоровье, за которое он отвечает, и сам же обязан поддерживать его в
естественном здоровом состоянии;
- дать детям знания по основам личной гигиены и охраны здоровья.
В процессе приобщения к знаниям ребёнок учится выражать свои эмоции удобным и наиболее адекватным образом; оценивать потенциальные результаты поступка в сравнении с возможными последствиями перед тем, как выбрать тот или иной способ действия, т.е. прогнозировать своё поведение, эффективно общаться с другими, поддерживать межличностные контакты.
По характеру курс является междисциплинарным, так как учитывает знания, полученные во время обучения по другим предметам.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные учебные действия.
У ученика сформируются:
умение учится выражать свои эмоции удобным и наиболее адекватным образом; оценивать потенциальные результаты поступка в сравнении с возможными последствиями перед тем, как выбрать тот или иной способ действия;
прогнозировать своё поведение, эффективно общаться с другими, поддерживать межличностные контакты.
Ученик получит возможность сформировать
желание осознанно вести здоровый образ жизни, заботиться о поддержании здоровья, заниматься физическим самосовершенствованием; понимать себя; делать самоанализ; прогнозировать ситуацию.
важно научить ребёнка самого заботиться о своём здоровье, сформировать у него установки на поддержание здоровья без применения медикаментозных средств, адаптироваться в условиях «конфликта» организма со временем, который возникает между геофизическими и внутренними ритмами организма.
Метапредметные учебные действия
Ученик научится:
основным правилам здорового образа жизни, основные категории, понятия, термины изучаемых областей знаний; что формирование здорового образа жизни включает в себя: физическое совершенствование, психическое здоровье, социальную безопасность, основы экономических знаний, правила гигиены и др.
Ученик получит возможность научиться:
применять полученные знания на практике;
работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями;
формировать собственную позицию;
вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.
Предметные результаты
Ученик научится:
-правильно ухаживать за полостью рта, органами слуха и зрения;
-соблюдать правила посадки при письме, следить за своей осанкой;
-оказывать первую медицинскую помощь при порезах, ушибах, ожогах, укусах насекомыми, кровотечении из носа;
-выполнять комплекс упражнений гимнастики для глаз, позвоночника;
-правильному обращению с животными;
-тренировать свою память, внимание, повышать самооценку;
-составлять распорядок рабочего дня. факторы, влияющие на здоровье человека;
-распознавать причины некоторых заболеваний;
-распознавать причины возникновения травм и правила оказания первой помощи.
Ученик получит возможность научиться:
-различению видов закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правил закаливания организма; влияния закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
-рассказывать о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
-различать основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
Учебно-тематическое планирование занятий
№№ п/п | Название раздела программы | Количество часов | Количество контрольных работ | |
1. | Разговор о правильном питании. | 9 | нет | |
2. | Питание и зубы. | 2 | нет | |
3. | Умывание и купание. | 3 | нет | |
4. | Твой режим дня. | 3 | нет | |
5. | Забота о глазах. | 2 | нет | |
6. | Сон - лучшее лекарство. | 1 | нет | |
7. | Про тебя самого. | 4 | нет | |
8. | Активный отдых. | 9 | нет | |
Итого: | 33 | нет |
Календарно-тематическое планирование занятий кружка
«Азбука здоровья» в 1В классе. 2015/2016 учебный год.
№№ п/п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Количество часов | Дата проведения | |
плани-руемая | факти-ческая | ||||
1 четверть (9 часов) | |||||
Разговор о правильном питании (9 часов) | |||||
1. | Если хочешь быть здоров. | Формировать установку на ценность жизни как высшей ценности; понимание и восприятие себя, своей жизни как величайшего чуда, которое у каждого человека индивидуально. Научить анализировать те изменения, которые происходят в организме в процессе роста. Развивать интерес к самопознанию. | 1 | ||
2. | Самые полезные продукты. Ешь полезную для здоровья пищу. | Показать роль пищи в жизни человека. Показать разнообразие пищи, рассказать о составе полезной пищи. Рассказать о многообразии блюд из овощей и их пользе. Показать роль фруктов и соков для здоровья человека. Дать представление о разных видах соков | 1 | ||
3. | Как правильно есть. | Умение устанавливать причинно-следственные связи, связанные с питанием и общим состоянием организма; умение строить диалог с ровесниками и взрослыми; знание о полезных и вредных свойствах пищи. | 1 | ||
4. | Удивительные превращения пирожка. | Дать представление об основных группах питательных веществ и их функциях в организме; формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья | 1 | ||
5. | Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной. | Как правильно составить свой рацион питания. Индивидуальное составление рациона питания. Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка. | 1 | ||
6. | Плох обед, если хлеба нет. Как растят хлеб. | Сформировать у детей представление о зависимости питания от физической активности; научить оценивать свой рацион питания с учётом собственной физической активности; расширить представление детей о роли питания и физической активности для здоровья. | 1 | ||
7. | Полдник. Время есть булочки. Как город хлеб печёт. | Дать представление об основных группах питательных веществ и их функциях в организме; формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья | 1 | ||
8. | Пора ужинать. | Закрепить полученные знания о законах здорового питания; познакомить учащихся с полезными блюдами для питания по режиму. | 1 | ||
9. | Итоговое занятие «Здоровое питание - отличное настроение». | Умение устанавливать причинно-следственные связи, связанные с питанием и общим состоянием организма; умение строить диалог с ровесниками и взрослыми; знание о полезных и вредных свойствах пищи. | 1 | ||
2 четверть ( 7 часов ) | |||||
Питание и зубы (2 часа) | |||||
10. | Зубы в жизни человека. Почему болят зубы? | Владение навыками работы с различными источниками информации о правильном уходе за зубами и полостью рта. | 1 | ||
11. | Правила ухода за зубами. Чтобы зубки не грустили. | Владение навыками работы с различными источниками информации о правильном уходе за зубами и полостью рта. | 1 | ||
Умывание и купание (3 часа) | |||||
12. | Дружи с водой. Советы доктора Воды. | Знание основных правил гигиены по уходу за собой; знание и применение правил поведения в экстремальных и травмоопасных ситуациях на воде. | 1 | ||
13. | Друзья - Вода и Мыло. | Знание основных правил гигиены по уходу за собой; знание и применение правил поведения в экстремальных и травмоопасных ситуациях на воде. | 1 | ||
14. | «Маскарад вредных привычек». | Сформировать представления о вредных привычках; классификация вредных привычек; умение ставить проблемы; умение анализировать поступки. | 1 | ||
Забота о глазах (2 часа) | |||||
15. | Глаз - главный помощник человека. | Умение отыскивать причины явлений; умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам повседневной жизни; умение формировать собственные ценностные ориентиры по отношению к сохранению собственного зрения. | 1 | ||
16. | Делу время - телевизору час. | Умение отыскивать причины явлений; умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам повседневной жизни; умение формировать собственные ценностные ориентиры по отношению к сохранению собственного зрения. | 1 | ||
3 четверть (10 часов) | |||||
Про тебя самого (4 часа) | |||||
17. | Осанка - стройная спина. | Умение осуществлять планирование, рефлексию, самооценку своей двигательной активности. Показать, как важна для человека красивая осанка. | 1 | ||
18. | Зарядка дарит бодрость. | Разучивание физминуток; Решать проблему развития гиподинамии у детей. Знать, как уберечься от ушибов, порезов, переломов во время игр. | 1 | ||
19. | Мышцы, кости и суставы. | Раскрыть функции скелета. Сформировать установку на бережное отношение к позвоночнику. Раскрыть возможности скелета. Раскрыть возможности человека. Объяснить необходимость совершенствовать себя. | 1 | ||
20. | Как уберечься от переломов и растяжений. | Знать, как уберечься от ушибов, порезов, переломов во время игр. Уметь оказать первую помощь при тепловом и солнечном ударе, переохлаждении, ожогах и др. травмах. | 1 | ||
Твой режим дня (3 часа) | |||||
21-22. | Твой новый режим дня. Урок — спектакль (ролевая игра) | Умение правильно себя вести при организации игровой деятельности. Познакомить учащихся с режимом дня школьника; закрепление навыков личной гигиены и труда по самообслуживанию. | 2 | ||
23. | Разработка режима дня по минутам. | Познакомить учащихся с режимом дня школьника; Формировать навыки личной гигиены и труда по самообслуживанию. | 1 | ||
Сон - лучшее лекарство (1 час) | |||||
24. | Как сделать сон полезным. | Умение искать и находить компромиссы при взаимодействии с близкими; умение вести наблюдение и анализ собственных действий; выделение существенной информации из разных источников; соблюдать режим дня. | 1 | ||
Активный отдых (9 часов) | |||||
25. | Спортивная эстафеты:«Да здравствует страна Спортландия!» | Показать значение семьи в жизни человека. Показать роль каждого члена семьи в поддержании благоприятной атмосферы в семье. Воспитывать внимательное отношение ко всем членам семьи. | 1 | ||
26. | Мы идём гулять. Прогулка. | Умение вести наблюдения за действиями своих ровесников и школьников разных возрастов; умение систематизировать информацию; умение положительно удовлетворять потребности общения; умение фиксировать результаты наблюдений. | 1 | ||
4 четверть (7 часов) | |||||
27. | Сменная обувь - зачем она? | Уметь соблюдать сезонные требования к одежде и обуви. Иметь осознанную потребность содержать свою одежду в чистоте. | 1 | ||
28. | Одевайся по погоде. Наш дом моделей. | Уметь соблюдать сезонные требования к одежде и обуви. Иметь осознанную потребность содержать свою одежду в чистоте. | 1 | ||
29. | Закаливание организма. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья | Умение осуществлять индивидуальную здоровьесберегающую траекторию с учётом общих требований и норм; знание основных правил закаливания собственного организма; умение получать и использовать различные виды информации. Умение выполнять правила поведения у водоёмов; способность контролировать собственную деятельность и поступки. | 1 | ||
30. | Защита проектов: «Здоровым быть модно!» | Умение составить связный рассказ о собственных действиях и дать им оценку; умение дать оценку действиям своих ровесников; умение сообщить необходимую информацию на заданную тему; умение делать сообщения. | 1 | ||
31. | Народные игры. Подвижные игры. | Знание основных правил наиболее часто применяемых народных подвижных игр; умение вести себя в групповой деятельности. Умение выслушать инструктаж и придерживаться плана деятельности; умение дать оценку деятельности ровесников; умение жить по правилам; умение выделять отличительные признаки хорошего и плохого поведения; умение сравнивать и анализировать. | 1 | ||
32. | Как стать здоровыми и сильными | Умение активизировать и отбирать необходимую информацию о формировании культуры здорового и безопасного образа жизни | 1 | ||
33. | Итоговое занятие. Физкультурный праздник «Олимпиада» | 1 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Печатная продукция:
- "Школа докторов природы или 135 уроков здоровья", Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина, М., 2005 год.
- "50 уроков здоровья", Н.Коростелев, М., 1991 год.
- Киселёва Г.Г., Ковалёв В.А. Как изучить состояние здоровья школьника?/ Начальная школа, 2007. - № 2.
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1 - 4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
- Лосев П.Н., Дейс С.В. Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе, / Начальная школа. Методические пособия для педагогов.
Плакаты.
Для учащихся: «Разговор о правильном питании».
Технические средства обучения
1.классная доска
2.интерактивная доска и проектор
3.компьютер
4.принтер, ксерокс.
5.интернет-ресурсы по исследованию и сохранению здоровья.
«Согласовано» Зав. кафедрой начальных классов ____________________Бортникова Е.И. «_____»_августа_____ 2015 г.
«Согласовано» Зам. директора по УВР ____________________Черникова О.И. «_____»_августа_____ 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Тайны природы» в 3 классе (нравственно – экологическое направление).
Рабочая программа внеурочной деятельностикружка «Тайны природы» в 3 классе(нравственно – экологическое направление)....
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Занимательная математика» в 3 классе (научно – познавательное направление).
Рабочая программа внеурочной деятельностикружка «Занимательная математика» в 3 классе(научно – познавательное направление)....
Рабочая программа по внеурочной деятельности - кружка "Азбука этикета" для 1 класса
Данная рабочая программа разработана для работы с первоклассниками в рамках внеурочной деятельности....
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Азбука здоровья» для 2 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Азбука здоровья» для 2 класса. В помощь учителям...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности здоровья 1-4 классы"
Пояснителдьная записка, календарное планирование "Школа безопасности здоровья 1-4 класс"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Этика: азбука добра" 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Этика: азбука добра" 1-4 клас...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Школа здоровья"
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Школа здоровья" составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа рассчитана на возраст детей 6,5 - 11 лет, занятия проводятся с ...