Программа внеурочной деятельности по предмету «Духовное чтение» 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
Данная программа составлена для учащихся 2 класса с учетом их возрастных особенностей, способствует формированию духовно-нравственной личности, опираясь на творческий потенциал каждого ребенка и развивая его. И в наибольшей мере способствует выполнению этой цели всесторонняя работа над словом как средством для выражения идей, понятий, суждений и чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности по предмету «Духовное чтение» 2 класс | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное образовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа «Переславская православная гимназия»
имени святого благоверного великого князя Александра Невского
Утверждаю
Директор школы
_____________________
Приказ № ____________
«___»________________
Принято на педагогическом
совете Пр №___ от_____
Программа
внеурочной деятельности
по предмету «Духовное чтение»
2 класс
Учитель: Баталова О.Ю.
Кол-во часов: 34
г.Переславль-Залесский
2015 – 2016 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена для учащихся 2 класса с учетом их возрастных особенностей, способствует формированию духовно-нравственной личности, опираясь на творческий потенциал каждого ребенка и развивая его.
И в наибольшей мере способствует выполнению этой цели всесторонняя работа над словом как средством для выражения идей, понятий, суждений и чувств.
Прежде чем вооружить ребенка определенными риторическими умениями, необходимо укрепить его дух, подключить все его силы к духовному миру. Поэтому так необходимо обращение к слову Божиему: боговдохновенным речам пророков, к учению Господа нашего Иисуса Христа. Читаем рассказы о милосердии, доброте, о послушании, почитании родителей, о добре и любви, об образе и подобии Божием в человеке. Данный курс основан на ознакомлении с Житиями Святых Угодников Божиих.
Огромный интерес к религиозно-познавательному содержанию обусловлен целым рядом причин. К ним следует отнести необходимость оказания подрастающему поколению помощи в социальной и психологической адаптации в условиях глубокого социокультурного кризиса.
Одновременно с чтением чисто духовной литературы мы знакомимся с произведениями православных авторов: Б. Ганаго, Н. Соколовой и других авторов. Рассказы и повести описывают жизнь благочестивых детей, как например «Рассказы о детях», «Добрые истории для малых ребят» Н.Н.Соколовой. Из таких книг дети черпают примеры жизни в Боге, жизни верою и примеров подвигов ради Христа.
Духовная литература – это огромное ценное сокровище. Такие книги можно перечитывать много раз, и они не перестают питать нас духовно, согревать сердце и побуждать нас к добру.
На уроках духовного чтения мы знакомимся с понятиями: доброта, милосердие, почитание родителей. Это высочайшие нравственные ценности. Маленьким детям присуще непосредственное восприятие окружающего, отсутствие нравственных критериев, неумение оценивать собственные поступки с этической точки зрения. И то, какой опыт получает ребенок в первые годы жизни – опыт доброты или жестокости, – не может не сказаться на дальнейшем становлении его личности.
В.А.Сухомлинский говорил, что «добрые чувства должны уходить своими корнями в детство… Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь…»
Очень важное значение имеет вопрос о почитании родителей, о любви и уважении к ним, о послушании.
Цель данной работы:
- На основе изученного материала познакомиться с заповедями Закона Божия, с понятиями: доброта, милосердие, почитание родителей, об образе и подобии Божием в человеке, об имени и именинах;
- Воспитание грамотной, активной личности, ориентированной на духовное и нравственное развитие, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Задачи:
- Вырабатывать основные этические понятия, нравственные основы мировоззрения, оценочные моральные принципы, представления у обучающихся.
- Способствовать усвоению нравственных норм, правил, требований и овладению основами нравственного самовоспитания.
- Воспитывать нравственные качества: гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
- Формировать систему духовно-нравственных ценностей, культуру нравственного поведения.
Ожидаемые результаты:
Результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся оцениваются по итогам каждого года обучения по программе «Духовное чтение» в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут:
- тестовые инструменты, созданные с учетом возраста;
- самооценочные суждения детей.
В результате работы по программе «Духовное чтение» обучающиеся познакомятся с духовными произведениями различных писателей, направленными на воспитание любви к ближнему, доброты, милосердия;
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Педагогические средства и формы:
- просмотр духовных фильмов, чтение художественных произведений, притч;
- беседы с детьми, на основе прочитанных произведений, о христианских качествах человека;
Используемая литература:
- Б. Ганаго «Рассказы», «Навстречу детским сердцам»;
- О. Першина «Приключения Проши»;
- С.О. Никулина «Добрый батюшка Саровский»;
- Т. Дашкевич «Потерпи немножко»;
- К. Лукашевич «Первое словечко» (хрестоматия для детей);
Поурочное планирование
№ п/п | Тема занятия | Дата |
«Утренние лучи», «Котенок», «Три бабочки», «Птичка-мать», «Умная птичка», «Свинка – грязная щетинка». | ||
«Что у кого болит, тот про то и говорит», «Белена», «Маруся и солнышко». | ||
«Подсолнухи», «Вечером», «Сострадание птичек», «Бабочка и дитя». | ||
«Репа и пшеница», «Медведь и бревно», «Откуда взялся хлеб», «Картошка». | ||
«Надо слушаться», «Голодная птичка», «Колыбельная песенка», «Матери». | ||
«Липунюшка», «Зима», «Добрая девочка», «Четыре желания». | ||
«Проказы старухи-зимы», «Лиса и волк», «Потерпи немножко». | ||
«Сиротинка», «Снегурочка». | ||
«Приключения Проши». | ||
«Приключения Проши» (прод.) | ||
«Детям о дедушке». | ||
«Добрый батюшка Саровский». | ||
О добре и любви. | ||
Бог – Творец. | ||
Вера маленького мальчика. | ||
Об ангелах. | ||
Об образе и подобии Божием в человеке. | ||
Церковь – корабль спасения. | ||
Введение во Храм. | ||
Об имени и именинах. | ||
Компас в душе. | ||
Добрые дела. | ||
О послушании. | ||
О милосердии. | ||
О вечности. | ||
Чудо воскресения. | ||
О молитве. | ||
О смирении. | ||
О любви. | ||
О благоразумии. | ||
О любознательности. | ||
О преданности. | ||
Души живые. | ||
Обобщающий урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности «Мой край» для 5 класса по духовно-нравственному направлению
Данная программа предназначена для проведения внеурочной деятельности в 5 классе по духовно-нравственному воспитанию...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Доброе слово". Духовно-нравственное направление 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Доброе слово"...
Программа внеурочной деятельности "Национальный календарь" духовно-нравственное направление
Программа представляет духовно-нравственоое направление и предлагает каждому ребенку свободный выбор деятельности, возможность самореализации и возможности получить позитивную "Я-оценку"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: духовно-нравственное «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предназначен для реализации внеурочной деятельности обучающихся 5-х классов в условиях реализации ФГОС ООО. Основная миссия курса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я - гражданин» духовно-нравственная направленность 3 класс
Направленность программыРабочая программа внеурочной деятельности “Я – гражданин!” составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука нравственности» (духовно-нравственное направление) 1 – 4 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности«Азбука нравственности»(духовно-нравственное направление)1 – 4 классы...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для обучающихся 2 Г класса на 2020-2021 учебный год направление «духовно-нравственное» название «Волшебная школа Карандаша и Самоделкина»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Волшебная школа Карандаша и Самоделкина» разработана на основе требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (и...